Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Методические указания к самостоятельной работе студентов Красноярск сфу 2012 (07) ббк 28. 98 я 73 сд




Скачать 180.42 Kb.
Дата29.06.2017
Размер180.42 Kb.
ТипМетодические указания


Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет



БИОХИМИЯ МЕМБРАН

Методические указания к самостоятельной работе студентов

Красноярск

СФУ


2012

УДК 577.1(07)

ББК 28.98 я 73

СД.Р.2



Замай, Т.Н.

Ф 20 Биохимия мембран: Методические указания к самостоятельной работе студентов [Текст] / сост. Т.Н. Замай). – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 14 с.

ISBN 978-5-7638
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 012300 – Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины, темы лекций и вопросы, выносимые на самостоятельное изучение. Кроме того, представлены примерные темы рефератов.

УДК 577.1(07)

ББК 28.98 я 73

© Сибирский

федеральный

университет, 2012

ISBN 978-5-7638 (повтор)

1 Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Биохимия мембран» входит в перечень дисциплин специальности 020208.65 «Биохимия» в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Биохимия мембран – один из специальных разделов биохимии. Это отрасль знания, тесно связанная со многими науками, особенно с биофизикой, молекулярной биологией, энзимологией, физиологией, патофизиологией и экологией.


    1. Цель преподавания дисциплины

Цель преподавания дисциплины – изучение биохимических особенностей мембран различных тканей, взаимосвязи метаболизма и функции мембран, метаболических аспектов адаптации.


    1. Задачи изучения дисциплины

В задачи курса входит:

  • теоретическое освоение знаний о молекулярном строении и функционировании биологических мембран;

  • приобретение навыков решения задач по курсу биологические мембраны.


В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать: закономерности метаболических процессов в различных мембранах, о биохимических механизмах обеспечения функций различных мембран.

уметь: использовать полученные знания при изучении других биологических дисциплин; применять их в биохимическом мониторинге окружающей среды, в оценке нарушений метаболических процессов в клеточных мембранах при патологических состояниях.

владеть: навыками моделирования метаболических изменений в различных мембранах.


    1. Межпредметная связь

Биохимия мембран является дисциплиной, изучающей биохимические особенности мембран различных органов и тканей организма в процессе нормальной жизнедеятельности, адаптации к изменяющимся условиям существования и при патологии. Биохимия мембран тесно связана с общей биохимией, энзимологией, физиологией, патофизиологией, гистологией, цитологией. Биохимия мембран способствует систематизации знаний студента, полученных при изучении выше перечисленных дисциплин. Знания биохимических особенностей мембран различных тканей являются необходимой базой для проведения научно-исследовательской работы при выполнении курсовых и дипломных работ, а также при последующей производственной деятельности, научной или педагогической работе.

Изучение курса «Биохимия мембран» способствует формированию названных способностей и получению соответствующих знаний.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего (часов)

7 семестр



Общая трудоемкость дисциплины

80

Аудиторные занятия:

48

Лекции

32

семинарские занятия

16

Самостоятельная работа:

32

изучение теоретического курса (ТО)

20

Реферат

10

промежуточный контроль

2

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен



3 Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)


п/п


Раздел дисциплины

Лекции

(часов)


ПЗ или СЗ

(часов)


ПК

(часов)


Самостоятельная работа (часов)

1

Строение и функции биологических мембран

32

16

2

32



3.2. Содержание тем лекционного курса

1. История мембранологии.

2. Липиды мембран.

3. Физико-химические свойства мембранных липидов.

4. Белки и углеводы мембран. Белок-липидные взаимодействия.

5. Особенности строения поверхности клеточной мембраны. Экзоцитоз. Эндоцитов.

6. Транспорт белков и нуклеиновых кислот через мембрану.

7. Транспорт неэлектролитов через мембрану.

8. Транспорт ионов через мембрану.

9. Особенности функционирования Са-АТРазы.

10. Особенности функционирования Na,К-АТРазы.

11. Мембранная энзимология.

12. Мембранные рецепторы.

13. Мембранные рецепторы.

14. Адгезия клеток.

15. Биогенез мембран.

16. Патохимия мембран.
Содержание лекционного курса:

Лекция 1. История мембранологии. Аудиторных 2 ч.

Введение (предмет и задачи, краткий исторический обзор). Классификация биологических мембран и их функции. Эволюция биологических мембран. Модели мембран. Функции биологических мембран.



Лекция 2. Липиды мембран. Аудиторных 2 ч.

Липиды биологических мембран (фосфатидилхолин, сфингомиелин, фосфатидилэтаноламин, фосфатидилсерин, фосфатидилинозитол, лизофосфолипиды, холестерол, эфиры холестерина, глицерофосфолипиды, плазмалогены, сфингофосфолипиды, гликоглицеролипиды, гликосфинголипиды). Жирные кислоты, входящие в состав мембранных липидов, их изомерия. Функции мембранного холестерола. Функции мембранных липидов.



Лекция 3. Физико-химические свойства мембранных липидов. Аудиторных 2 ч.

Физико-химические свойства мембранных липидов (транс-гош-изомеризация, образование кинков, подвижность липидов, каналообразователи). Фазовые переходы липидов. Температура фазовых переходов. Факторы, влияющие на температуру фазовых переходов. Роль липидов в адаптации.



Лекция 4. Белки и углеводы мембран. Белок-липидные взаимодействия. Аудиторных 2 ч.

Мембранные белки. Интегральные, периферические. Типы связи с липидами. Монотопические, битопические, политопические белки. Функции мембранных белков. Модификация липидного бислоя белками. Модификация бислоя как способ регуляции мембранных процессов. Классификация белков биомембран. Ферменты мембран. Транспортные мембранные белки. Рецепторы. Зависимость активации мембранных белков от липидного окружения. Углеводы липидов.



Лекция 5. Особенности строения поверхности клеточной мембраны. Экзоцитоз. Эндоцитов. Аудиторных 2 ч.

Цитоплазматические выпячивания кнаружи (псевдоподии – дольчатые, пластинчатые, в виде пузырьков, нитчатые, клазматоз). Микроворсинки. Механизм эндоцитоза и экзоцитоза. Клатрин. Клатриновые окаймленные ямки. Регуляция эндоцитоза и экзоцитоза.



Лекция 6. Транспорт белков и нуклеиновых кислот через мембрану. Аудиторных 2 ч.

Рассматриваются основные механизмы транспорта белков и нуклеотидов в клетку. Кроме того, особенно подробно рассматриваются механизмы трансфекции нуклеотидов.



Лекция 7. Транспорт неэлектролитов через мембрану. Аудиторных 2 ч.

Транспорт неэлектролитов (простая диффузия, опосредованный перенос, транспорт с участием ферментов, окислительно-восстановительные системы). Механизм транспорта воды. Аквапорины.



Лекция 8. Транспорт ионов через мембрану. Аудиторных 2 ч.

Пассивный и активный транспорт. Калиевый канал. Строение. Механизм переноса калия через канал. Потенциал-зависимые кальциевые каналы. Классификация. Структура кальциевых каналов. Рецептор-управляемые кальциевые каналы. Классификация. Строение. Агонисты. Транспорт ионов железа (микобактин, апоферритин, трансферрин).



Лекция 9. Особенности функционирования Са-АТРазы. Аудиторных 2ч.

Строение. Механизм действия. Биологическая роль. Регуляция.



Лекция 10. Особенности функционирования Na,К-АТРазы. Аудиторных 2 ч.

Строение. Механизм действия. Биологическая роль. Регуляция.



Лекция 11. Мембранная энзимология. Аудиторных 2 ч.

Типы мембранных ферментов. Липидзависимые ферменты (примеры).



Лекция 12. Мембранные рецепторы. Аудиторных 2 ч.

Классификация рецепторов. Рецепторы-каналы. Рецепторы с собственной активностью. Тирозинкиназы.



Лекция 13. Мембранные рецепторы. Аудиторных 2 ч.

Рецепторы без собственной активности. Цитокиновые рецепторы. Рецепторы, переносящие свои лиганды через мембрану. Серпентиновые рецепторы.



Лекция 14. Адгезия клеток. Аудиторных 2 ч.

Адгезия клеток. Морфогенетические реакции. Кадхерины. Строение. Биологическая роль. Иммуноглобулины. Строение. Биологическая роль. Селектины. Строение. Биологическая роль. Интегрины. Строение. Биологическая роль. Передача сигналов с помощью адгезивных рецепторов.



Лекция 15. Биогенез мембран. Аудиторных 2 ч.

Синтез и встраивание липидов в мембрану. Синтез и встраивание белков и липидов в мембрану.



Лекция 16. Патохимия мембран. Аудиторных 2 ч.

Рассматриваются основные механизмы нарушения структуры и функции плазматических и внутриклеточных биологических мембран.


3.3 Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов реализуется через самостоятельное изучение теоретического материала, выполнение реферативных работ, выполнение заданий. Все задания на индивидуальную самостоятельную работу выдаются и принимаются преподавателем по графику для выполнения самостоятельной работы.


ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Тема 1. Флуоресцентные методы исследования мембран
Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Спектрофлуориметрия.

  2. Флуоресцентная микроскопия

  3. Флуоресцентные метки

  4. Методы тушения флуоресценции

  5. Флуоресцентные методы исследования мембран

.

Тема 2. Эволюция мембран
Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Эволюция взглядов на происхождение жизни

  2. Доказательство эволюции органического мира

  3. Образование и эволюция биологических мембран

  4. Ионная асимметрия

  5. Развитие биологических микроструктур

  6. Формирование мембранных структур и эволюция пробионтов

  7. Развитие высших структур


Тема 3. Физико-химические основы организации биологических мембран
Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Физические основы внутримембранных взаимодействий.

  2. Гидрофобные взаимодействия.

  3. Электростатическое взаимодействие.

  4. Силы Ван-дер-Ваальса.

  5. Ионно-молекулярные взаимодействия.

  6. Водородная связь.

  7. Механические модели взаимодействия макромолекул в двумерной среде.

  8. Границы раздела фаз.

  9. Белково-липидные взаимодействия.


Тема 5. Электрические свойства мембран
Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Распределение ионов между водной и липидной фазами

  2. Стационарные потенциалы в живой клетке: потенциалы покоя и потенциалы действия

  3. Ионная природа потенциалов покоя и действия. Равновесные потенциалы Нернста-Доннана.

  4. Стационарный потенциал: уравнение Ходжкина-Гольдмана для расчета значений потенциалов покоя и действия.

  5. Связь величины потенциалов покоя и действия с клеточным метаболизмом.

  6. Роль активного транспорта ионов в генерации потенциалов покоя. Электрогенный насос. Потенциалы покоя клеток печени, почек, сердечной, скелетной и гладкой мышц, нервной ткани в норме и патологии.

  7. Роль ионов кальция в генерации потенциала действия в нервном волокне и нервной клетке.

  8. Скорость проведения нервного импульса. Особенности проведения нервного импульса в миелизированных нервных волокнах.

  9. Проведение нервного импульса через синаптические мембраны. Электрические и химические синапсы. Ионная проницаемость синаптических мембран и природа синаптического потенциала.


Тема 6. Перекисное окисление мембранных липидов
Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Активные формы кислорода

  2. Источники активных форм кислорода

  3. Перекисное окисление липидов

  4. Стадии перекисного окисления липидов (инициация, образование свободного радикала (L•), развитие цепи, разрушение структуры липидов)

  5. Повреждение клеток в результате перекрестное окисления липидов

  6. Системы защиты клеток от активных форм кислорода (ферменты антиоксидантного действия; витамины, обладающие антиоксидантным действием)


Тема 7. Роль биологических мембран в патологии
Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Повреждение плазмалеммы.

  2. Арахидоновый каскад.

  3. Перекисное окисление липидов мембран.

  4. Мембранные болезни.

  5. Особенности строения и функционирования биологических мембран в условиях канцерогенеза.

  6. Активный и пассивный транспорт ионов.

  7. Мембранный потенциал клеточной мембраны трансформированной клетки.


Выполнение рефератов

Реферат выполняется в объеме не менее 10 страниц машинописного текста. Реферат содержит оглавление, введение, список использованной литературы. В тексте приводятся ссылки на используемые литературные источники. Количество используемых литературных источников не может быть менее 10. Допускается использование электронных информационных ресурсов с указанием источника. Рефераты выполняются по темам, представленным ниже. Допускается выполнение реферата по теме, не указанной в списке, при условии предварительного согласования данной темы с преподавателем.


Темы рефератов

  1. Эволюция биологических мембран

  2. Типы биологических мембран

  3. Полиморфизм липидов биологических мембран

  4. Липосомы

  5. Электрические свойства мембран (электрическое сопротивление, электрический пробой)

  6. Механические свойства мембран эритроцитов

  7. Физико-химические свойства пресинаптической и постсинаптической мембран

  8. Транспорт кальция через клеточную мембрану

  9. Виды транспорта натрия через клеточную мембрану

  10. Фагоцитоз

  11. Транспорт белков через биологические мембраны

  12. Хеморецепторы микроорганизмов и хемотаксис.

  13. Возбуждение рецепторов.

  14. Иммуноглобулины и биологические мембраны

  15. Изменение физико-химических свойств мембран лимфоцитов во время иммунного ответа

  16. Влияние физико-химических свойств биологической мембраны на психическое поведение особей в биологическом сообществе

  17. Роль биологических мембран в канцерогенезе

  18. Изменение физико-химических свойств мембран при перекисном окислении липидов

  19. Методы выделения биологических мембран и идентификация их типов

  20. Искусственные мембраны, условия их образования и использование в качестве модельных систем

  21. Асимметрия биомембран

  22. Виды и свойства детергентов

  23. Методы определения вторичной и третичной структуры мембранных белков

  24. Участие мембран в передаче межклеточной информации

  25. Мембранные болезни

  26. Перекисное окисление липидов мембран.

  27. Особенности строения и функционирования биологических мембран в условиях канцерогенеза.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «БИОХИМИЯ МЕМБРАН»


  1. История мембранологии.

  2. Функции биологических мембран.

  3. Строение биологических мембран.

  4. Особенности строения биомембран: цитоплазматической, митохондриальных (наружной и внутренней), ядерной, аппарата Гольджи, эндоплазматического ретикулума

  5. Липиды биологических мембран (фосфатидилхолин, сфингомиелин, фосфатидилэтаноламин, фосфатидилсерин, фосфатидилинозитол, лизофосфолипиды, холестерол, эфиры холестерина, глицерофосфолипиды, плазмалогены, сфингофосфолипиды, гликоглицеролипиды, гликосфинголипиды).

  6. Жирные кислоты, входящие в состав мембранных липидов, их изомерия.

  7. Функции мембранного холестерола.

  8. Функции мембранных липидов.

  9. Мембранные белки. Интегральные, периферические. Типы связи с липидами. Монотопические, битопические, политопические белки.

  10. Функции мембранных белков.

  11. Модификация липидного бислоя белками. Модификация бислоя как способ регуляции мембранных процессов.

  12. Физико-химические свойства мембранных липидов (транс-гош-изомеризация, образование кинков, подвижность липидов, фазовые переходы, ионофоры и каналообразователи).

  13. Роль липидов в адаптации.

  14. Белок-липидные взаимодействия. Молекулярная память липидов.

  15. Изменения поверхности клеточной мембраны. Цитоплазматические выпячивания кнаружи (псевдоподии – дольчатые, пластинчатые, в виде пузырьков, нитчатые, клазматоз). Микроворсинки.

  16. Транспорт низкомолекулярных веществ через мембрану (неспецифическая диффузия, специфический транспорт с участием переносчиков, эндо- и экзоцитоз).

  17. Пассивный и активный транспорт.

  18. Транспорт неэлектролитов (простая диффузия, опосредованный перенос, транспорт с участием ферментов, окислительно-восстановительные системы).

  19. Механизм транспорта воды. Аквапорины.

  20. Пассивный транспорт ионов. Калиевый канал. Строение. Механизм переноса калия через канал.

  21. Потенциал-зависимые кальциевые каналы. Классификация. Структура кальциевых каналов.

  22. Рецептор-управляемые кальциевые каналы. Классификация. Строение. Агонисты.

  23. Транспорт ионов железа (микобактин, апоферритин, трансферрин).

  24. Типы мембранных ферментов.

  25. Липидзависимые ферменты (примеры).

  26. Са-АТРаза. Строение. Механизм действия. Биологическая роль. Регуляция.

  27. Na,К-АТРаза. Строение. Механизм действия. Биологическая роль. Регуляция.

  28. Классификация рецепторов.

  29. Рецепторы-каналы.

  30. Рецепторы с собственной активностью. Тирозкиназы.

  31. Рецепторы без собственной активности. Цитокиновые рецепторы.

  32. Рецепторы, переносящие свои лиганды через мембрану.

  33. Серпентиновые рецепторы.

  34. Адгезия клеток. Морфогенетические реакции.

  35. Кадхерины. Строение. Биологическая роль.

  36. Иммуноглобулины. Строение. Биологическая роль.

  37. Селектины. Строение. Биологическая роль.

  38. Интегрины. Строение. Биологическая роль.

  39. Передача сигналов с помощью адгезивных рецепторов.

  40. Биогенез мембран. Синтез и встраивание липидов в мембрану.

  41. Биогенез мембран. Синтез и встраивание белков и липидов в мембрану.

  42. Восприятие сигналов мембранами – сенсорные белки и экспрессия генов.

  43. Эволюция биологических мембран

  44. Типы биологических мембран

  45. Полиморфизм липидов биологических мембран

  46. Липосомы

  47. Механические свойства мембран эритроцитов

  48. Холестерин как регулятор мембранных ферментов

  49. Транспорт кальция через клеточную мембрану.

  50. Виды транспорта натрия через клеточную мембрану

  51. Фагоцитоз

  52. Иммуноглобулины и биологические мембраны

  53. Факторы, изменяющие микровязкость мембран и их участие в регуляции клеточных функций

  54. Роль биологических мембран в канцерогенезе

  55. Изменение физико-химических свойств мембран при перекисном окислении липидов

  56. Методы выделения биологических мембран и идентификация их типов

  57. Асимметрия биомембран

  58. Виды и свойства детергентов

  59. Na-насос - участие в регуляции клеточных функций

  60. Участие мембран в передаче межклеточной информации

  61. Механизмы трансформации энергии на биомембранах.

  62. Повреждение биологических мембран. Типы. Закономерности.

  63. Арахидоновый каскад.



  1. Учебно-методические материалы по
    дисциплине


  1. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами / Под ред. Е.С. Северина, А.Я. Николаева. - М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001. -448 с.

  2. Биохимия: Учебник /Под. ред. Е.С. Северина. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. - 784 с.

  3. Рубин А.Б. Биофизика. В 2-х т. М.: Книжный дом «Университет», 2000.

  4. Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки.-М.: Изд-во БИНОМ, 2006.-256 с.

  5. Иванов В.П., Полоников А.В., Солодилова М.А. Белки клеточных мембран и сосудистые дистонии у человека. Монография. – Курск: КГМУ, КМИ, 2004. -280 с.



Информационные ресурсы

1. Биохимия и молекулярная биология. Версия 1.0 [Электронный ресурс]: электрон. учеб.-метод. комплекс / Н.М. Титова, А. А. Савченко, Т.Н.Замай и др. – Электрон. дан. (172 Мб). - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – (Биохимия и молекулярная биология: УМКД № 175-2007/ рук. творч.коллектива Н.М. Титова). 1 электрон. опт. диск (DVD). Систем. требования: Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей) 1 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 94 Мб свободного дискового пространства; привод DVD; операционная система Microsoft Windows 2000 SP 4 / XP SP 2 / Vista (32 бит); Adobe Reader 7.0 (или аналогичный продукт для чтения файлов pdf). – (Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0320802400 от 21.11.2008 г.).



  1. Биохимия и молекулярная биология: Банк текстовых заданий. Версия 1.0 [Электронный ресурс]: контрольно – измерительные материалы / - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – (Биохимия и молекулярная биология: УМКД № 175-2007/ рук. творч. коллектива Н.М. Титова). ). 1 электрон. опт. диск (DVD). Систем. требования: Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей) 1 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 57 Мб свободного дискового пространства; привод DVD; операционная система Microsoft Windows 2000 SP 4 / XP SP 2 / Vista (32 бит); Adobe Reader 7.0 (или аналогичный продукт для чтения файлов pdf). – (Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0320802397 от 27.11.2008 г.).

  2. Биохимия и молекулярная биология. Презентационные материалы. Версия 1.0 [Электронный ресурс]: наглядное пособие / Н.М. Титова А. А. Савченко, Т.Н.Замай и др. – Электрон. дан. (30 Мб). - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – (Биохимия и молекулярная биология: УМКД № 175-2007/ рук. творч. коллектива Н.М. Титова). ). 1 электрон. опт. диск (DVD). Систем. требования: Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей) 1 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 30 Мб свободного дискового пространства; привод DVD; операционная система Microsoft Windows 2000 SP 4 / XP SP 2 / Vista (32 бит); Adobe Reader 7.0 (или аналогичный продукт для чтения файлов pdf). – (Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0320802396 от 21.11.2008 г.).

  3. Информационно-коммуникационные технологии в естественнонаучных исследованиях : учеб. пособие /– Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – 178 с. – (Информационно-коммуникационные технологии в естественнонаучных исследованиях : УМКД № 1363/991-2008 / рук. творч. коллектива И. Е. Суковатая)

  4. Каталог лицензионных программных продуктов, используемых в СФУ / сост. : А. В. Сарафанов, М. М. Торопов. – Красноярск : Сибирский федеральный ун-т; 2008. – Вып. 1–3.

www.ncbi.nlm.nih.gav.

www.molbiol.ru.

www. high.stanford.edu.

www.wikipedia.org.
4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

  1. Презентации лекций по курсу «Биохимия мембран».

  2. Иллюстрации и анимации Интернет-ресурсов.

Использование на лекциях доски прямой и обратной проекции (SMART Board) позволяет осуществлять пояснение непосредственно на самой презентации при помощи специальных маркеров, а также использовать через сети Интернет информационные ресурсы и анимации.
4.3 Контрольно-измерительные материалы

1. Перечень тем рефератов

2. Экзаменационные билеты.
Учебное издание

Замай Татьяна Николаевна



Биохимия мембран

Редактор

Корректор

Компьютерная верстка: И.О.Фамилия


Подписано в печать (дата) 2012 г. Формат 60х84/16. (А5)

Бумага офсетная. Печать плоская.

Усл. печ. л. 1,1 (количество страниц/13). Уч.-изд. л.

Тираж 100 экз. Заказ

Редакционно-издательский отдел

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail rio@sfu-kras.ru

http://rio.sfu-kras.ru

Отпечатано Полиграфическим центром

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета



660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82а


Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель

  • 1 Цели и задачи изучения дисциплины
  • Цель преподавания дисциплины
  • Задачи изучения дисциплины
  • В результате изучения дисциплины студенты должны : знать
  • Объем дисциплины и виды учебной работы
  • Общая трудоемкость дисциплины
  • Вид итогового контроля (зачет, экзамен) Экзамен 3 Содержание дисциплины
  • 3.2. Содержание тем лекционного курса
  • Содержание лекционного курса: Лекция 1
  • Лекция 9.
  • Лекция 11.
  • Лекция 15.
  • 3.3 Самостоятельная работа
  • ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Тема 1. Флуоресцентные методы исследования мембран
  • Тема 2. Эволюция мембран
  • Тема 3. Физико-химические основы организации биологических мембран
  • Тема 5. Электрические свойства мембран
  • Тема 6. Перекисное окисление мембранных липидов
  • Стадии перекисного окисления липидов ( инициация, образование свободного радикала (L•), развитие цепи, разрушение структуры липидов)
  • ерменты антиоксидантного действия ; витамины, обладающие антиоксидантным действием) Тема 7. Роль биологических мембран в патологии
  • ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «БИОХИМИЯ МЕМБРАН»
  • Учебно-методические материалы по дисциплине
  • 4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения
  • 4.3 Контрольно-измерительные материалы