Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Методическая разработка заседания педагогического совета по теме: «Тьюторство как форма управления процессом реализации индивидуальной образовательной программы»




Скачать 278.3 Kb.
Дата01.07.2017
Размер278.3 Kb.
ТипМетодическая разработка
Методическая разработка заседания педагогического совета по теме:

«Тьюторство как форма управления процессом реализации индивидуальной образовательной программы»

Дата проведения: 06.04.2012г.

Место проведения: МБОУ ГСОШ №1, кабинет информатики 1-2.

Форма проведения: защита презентаций проблемных и инициативных групп по теме педсовета.

Авторы разработки: Егорова Р.Г., заместитель директора по УВР;

Секач С.Н., учитель биологии, руководитель МО классных руководителей.



Цели проведения:

- осуществление научной поддержки инновационной работы в школе в условиях модернизации российского образования;

- оказание методической помощи педагогам в реализации профильной подготовки и ФГОС второго поколения;

-реализация плана работы педагогического коллектива на текущий учебный год по общешкольной проблеме: «Создание образовательной среды для развития творчества учащихся и их способности к позитивной конкуренции», плана методического совета под руководством доктора педагогических наук Науменко Ю.В. по теме «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие развития их творчества».

Ведущий заседания педагогического совета: Петрушов Е.В., директор школы.

Состав сменных проблемных и инициативных групп:

1.Члены методического совета школы ,социально-психологической службы, координационного совета, учителя, осуществляющие информационно-коммуникационную поддержку образовательного процесса :Егорова Р.Г., Сухорученко Е.А., Четвертнова Н.А.,Тихонова Н.Ю.- инициативная группа по разработке методических рекомендаций для педагогов и по подготовке проекта решений педсовета.

2.Руководители проектной деятельности учащихся в рамках профильного обучения и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: Авдонина Галина Владимировна, классный руководитель профильного класса; Беркетова Ирина Ивановна, классный руководитель 1 «В» класса; Секач Светлана Николаевна ,руководитель элективного курса «Проектная деятельность по экологии», член школьного научного общества учителей и учащихся «Эврика».

Содержание деятельности группы: подготовка презентаций по проблеме «Тьютор –это тот, кто…»:

- сопровождает реализацию индивидуальной образовательной программы учащихся;

- направляет проектную, кружковую и клубную деятельность школьников.

3.Руководители исследовательской деятельности учащихся ,учителя, занимающиеся подготовкой школьников к дистанционным олимпиадам, сопровождающие обучение в заочных школах: Насачёва Ольга Михайловна, Кутыркина Лилия Петровна, Ульянова Елена Анатольевна, Москвина Людмила Ивановна.

Содержание деятельности группы: подготовка презентаций, раздаточного материала, выступления учащихся по защите исследовательских работ.



Оформление:

-компьютер;

-проектор;

-на экран выносятся презентации, подготовленные проблемными группами;

-на классной доске запись: Ученик будет знать, что существует, ребёнок научится ходить сам по проторённому пути, а подопечный тьютора научится создавать путь. (Н.В. Рыбалкина);

-раздаточный материал: методические рекомендации «Алгоритм действий тьютора по сопровождению реализации индивидуальной образовательной программы обучающихся школы»;справочный материал «Слово о слове тьютор» (В блокнот учителю); анкета участника исследования; образцы Листа индивидуального образовательного маршрута обучающихся профильных классов.



Ход заседания педагогического совета:

1).Объявление темы и целей заседания, формы проведения, плана проведения.

2).Слово о слове – член методического совета, заместитель директора по УВР Егорова Р.Г.:

ТЬЮТОР (в переводе с английского )означает «домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун» .

ТЬЮТОР сопровождает процесс освоения новой деятельности.

Это преподаватель-консультант, лицо, облегчающее процесс обучения, чья роль – быть знающим партнёром своих слушателей.

В основе термина «тьютор» - понятия из разных областей деятельности:

- преподавание;

-консалтинг (предоставление профессиональных консультаций специалистами);

- тренинги;

- коучинг (психологическое сопровождение);

- наставничество.

В нашей стране тьюторство представлено прежде всего в дистанционном обучении как преподавание-консультирование и в школе как сопровождение индивидуальных образовательных программ учеников.

Часто спрашивают, в чём разница между классным руководителем и тьютором. Давайте попытаемся вместе кратко ответить на этот вопрос.

ТЬЮТОР Классный руководитель

Индивидуальная, «штучная» Работа с классом-комплектом, с коллективом класса в целом.

работа с каждым ребёнком.

«Капитан» команды педагогов- Среди педагогов-предметников. предметников

занимает рядовое, а иногда и подчинённое место.

Главная задача тьютора – помочь обучающимся организовать себя, сориентироваться в учебном материале, построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика. В школе эту функцию наиболее успешно может выполнить освобождённый классный воспитатель. В условиях модернизации российского образования, при личностно ориентированном обучении частично её

выполняют классный руководитель и учитель- предметник. Когда? В каких ситуациях? Насколько эффективно? На эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе нашего заседания. Эти вопросы исследовали члены проблемных групп. Передаю им слово.

3).Презентация на тему «Тьютор – это тот, кто…» - руководитель МО классных руководителей Секач С.Н.:

(Включить презентацию)

(Обсуждение презентации)

Выступление 2-й проблемной группы по теме. «Смысл и содержание тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся различных наклонностей в условиях профильного обучения и реализации ФГОС» - Авдонина Галина Владимировна, учитель физики, классный руководитель профильного класса, член НОУУ «Эврика»; Беркетова Ирина Ивановна, классный руководитель 1 «В» класса, руководитель МО учителей начальных классов.

­_ Жизнь меняется. Изменилось все: учитель перестал быть единственным и непогрешимым источником знания, понизилась значимость формального школьного образования, появились альтернативные школе формы образования, вырос объем информации, легко доступной школьнику.

_(учитель начальных классов) Школа - это ситуация взаимодействия учителя и ученика, именно это взаимодействие удовлетворяет основную потребность, ради которой семья отдает ребенка в школу, а ребенок учится. ЗАЧЕМ ходить в школу? Взаимодействие Учитель-Ученик необходимо человеку для того, чтобы определить индивидуальный смысл его индивидуального образования.



_«Какие знания мне необходимы» – это должно быть специфически школьным содержанием образования. Для оказания помощи ученику в решении этой задачи в школе должна появиться новая педагогическая позиция – не «урокодатель», не предметник, узко ориентированный на свой предмет, а учитель, владеющий технологией совместного с ребенком поиска индивидуального личностностного смысла учения, выстраивания индивидуального образовательного плана и его рефлексии.

Такого учителя можно называть по-разному: педагог индивидуального образования, наставник, учитель, обеспечивающий педагогическую поддержку. Но в культуре уже почти тысячелетие педагога, сопровождающего индивидуальный образовательный маршрут ученика, называют тьютор.

Тьютор знает, как можно удовлетворить образовательную потребность ученика. Но не удовлетворяет. Знает, но не учит ученика готовому знанию! Тьютор обсуждает с ребенком, как тот сам достигает собственных целей: как выбирает цель, как определяет способы ее достижения, как действует, что получается, что не получается, каковы результаты его действий, насколько эти результаты удовлетворяют ученика, какое имеют значение для его жизни и что меняют в его образовательных потребностях.

_ Где учат, как выбрать учебное заведение, как поступить, как подготовиться к поступлению, зачем учиться, как использовать приобретенные знания?

_На все эти вопросы ребенок (и его семья) отвечают либо интуитивно, либо стихийно – как сложится. Однако на эти же вопросы можно искать ответы с тьютором, который знает способ поиска ответов, и которому интересно и важно развить у своего подопечного способность к самостоятельному анализу и осмыслению собственных образовательных действий.



Основной единицей тьюторского сопровождения является тьюторская встреча – обсуждение тьютором и учеником самостоятельных шагов, сделанных ребенком для решения своего образовательного вопроса. Такой подход особенно эффективен при создании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

_ ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут) ученика представляет собой характеристику осваиваемых ребёнком единиц образования в соответствии с индивидуальными особенностями своего развития.

_ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, расширить объём знаний по интересующим предметам, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

Работа с индивидуально-образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.

Проектирование индивидуального маршрута.

На этом этапе необходимо выяснить возможные пути индивидуализации образовательной программы и определить пути максимального удовлетворения образовательных ожиданий школьников.

  • Какие возможности выбора могут быть реализованы в образовательном процессе?

  • Какие образовательные технологии, ориентированные на определенный возраст учащихся, должны быть «добавлены в методический инструментарий» учителя?

  • Как может быть построена программа внеучебной (образовательной и досуговой) деятельности, направленная на расширение образовательного пространства учащихся?

  • В каких формах и методах сопровождения и поддержки нуждается школьник?

  • В каких социально значимых делах школьники могли бы проявить себя активными участниками и организаторами?

  • В каких формах может отслеживаться продвижение школьников в образовательном маршруте (т.е. проводится оценивание успехов и диагностика неудач)?

Основное содержание тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута заключается в том, что ученик реализует серию образовательных проектов, направленных на удовлетворение его образовательных потребностей.

Основными результатами тьюторского сопровождения образовательных проектов учащихся являются, во-первых, освоение учеником проектной деятельности, формирование готовности ребенка к самостоятельному проектированию, во-вторых, развитие познавательных интересов учащегося, их осознание, выстраивание образовательной истории и индивидуальных образовательных перспектив.

В начале учебного года учащиеся собираются на первый тьюторский сбор, на котором тьюторы рассказывают им о смысле, целях тьюторского сопровождения и

формах работы с тьютором . Определяется роль тьютора : не отвечать на вопросы, а задавать их.

Следующий шаг тьюторского сопровождения ИОМ предполагает определение индивидуальных познавательных интересов учащихся.

Для этого могут быть использованы разные приемы. Например, проведение группового анкетирования для выявления интересов ребенка и истории его образования.

_ ( для учителя начальных классов) Младшим школьникам можно предложить написать мини-сочинение «История моего интереса» или сочинить сказку «Мой сказочный мир». Ученику предлагается придумать историю о жизни его сказочного двойника. Анализируется как предметное содержание мира, так и ценностный контекст сказки, желания его жителей, их занятия, главного героя.



Все эти приемы могут быть использованы в групповой форме. Однако они дают только первичный материал для анализа.

Главное – это беседа тьютора и ученика, на которой они разбираются, что и почему интересует ребенка. В ходе такой беседы (их может быть и несколько) обсуждаются анкеты или написанные ранее тексты.

Тьютор может использовать, например, и такой прием: предложить ученику составить список из 5 -7 известных ребенку героев (сказочных персонажей, исторических личностей, литературных героев), а потом выбрать одного, который ребенку нравится больше всех, и рассказать, чем интересуется в жизни этот герой.

Однако основным приемом работы тьютора является тьюторский вопрос.

Видов тьюторских вопросов очень много, роднит их то, что любой тьюторский вопрос, во-первых, опирается на реальную деятельность ребенка или моделирует ее, во-вторых, создает ситуацию выбора, в-третьих, проблематизирует основания выбора или способ деятельности.

На этапе определения познавательного вопроса это могут быть вопросы-альтернативы.

_Например, ребенок интересуется динозаврами и полетами на луну, тьютор задает вопрос: «На полке стоят 2 книги: детская энциклопедия о динозаврах и рассказы о первых астронавтах, высадившихся на луну, какую книгу ты возьмешь, если можно взять только одну, почему».



Кроме этого тьютор использует вопросы о жизни ребенка, вопросы-провокации, фантастические преувеличения и т.п.

Именно на изучении индивидуальных интересов и запросов учащихся составляется программа внеурочной деятельности учащихся первых классов. Так, например, в этом учебном году мы с Гордиенко С.Г.разработали программу клубного объединения учащихся, занимающихся проектной деятельностью.(Презентация программы)

_ Для ученика итогом этого этапа сопровождения является формулирование образовательного вопроса – темы (цели) индивидуального образовательного проекта. Обычно он формулируется как фраза «Я хочу узнать …, эти знания я использую для того, чтобы сделать … ».



Так как подростки очень ориентированы на продуктную деятельность, для них важно всегда видеть натуральный результат своих усилий, то разработку тьюторского интереса желательно осуществлять в проектной форме. Дальнейшее тьюторское сопровождение строится вокруг разработки этого проекта. Основными формами работы тьютора с подростком на этом этапе являются: разработка план-

карты образовательного маршрута, сбор портфолио образовательного проекта и подготовка проектного продукта.

Лист индивидуального образовательного маршрута

Директор школы

Петрушов Е.В. ___________________

16.09.2011г. (дата)



Ф.И.О.(обучающего): Беляйцева Ксения Александровна

Дата составления: 16.09.2011



п/п

Учебные предметы

Кол-во

часов в

неделю

Дни недели

Время

Ф.И.О. учителя

Форма обучения

1.

Русский язык

1

пятница

8:00-8:45

Чурилова

Евгения


Васильевна

очная

2.

Литература

3

вторник,

пятница


11:45-12:30

12:45-13:30

11:45-12:30


Чурилова

Евгения


Васильевна

очная

3.

Английский язык

3

понедельник,

вторник,


четверг

8:00-8:45

10:45-11:30

8:00-8:45


Коноплева

Светлана


Ивановна

очная

4.

История России

1

вторник

8:55-9:40

Чеглова

Татьяна


Александровна

очная

5.

Всеобщая история

1

четверг

11:45-12:30

Чеглова

Татьяна


Александровна

очная

6.

Обществознание

2

вторник,

суббота


8:00-8:45

9:50-10-:35



Чеглова

Татьяна


Александровна

очная

7.

Алгебра

3

понедельник,

среда,


пятница

8:55-9:40

8:00-8:45

9:50-10:35


Торяникова

Ольга


Трофимовна

очная

8.

Геометрия

1

среда

8:55-9:40

Торяникова

Ольга


Трофимовна

очная

9.

Информатика ИКТ***

профильный уровень

4

среда,

четверг,


пятница,

суббота


9:50-10:35

12:45-13:30

12:45-13:30

11:45-12:30



Ягофарова

Ольга


Юрьевна

очная

10.

Физика***

5

Среда,

Четверг,


суббота

10:45-11:30

11:45-12:30

10:45-11:30

8:00-8:45

8:55-9:40


Авдонина

Галина


Владимировна

очная

11.

Химия

1

понедельник

10:45-11:30

Насачева

Ольга


Михайловна

очная

12.

Биология***

3

четверг, пятница,

суббота


8:55-9:40

10:45-11:30

9:50-10:35


Секач

Светлана


Николаевна

очная

13.

Физическая культура

3

понедельник,

четверг,


суббота

9:50-10:35

13:45-14:30

12:45-13:30


Мулина

Оксана


Сергеевна

очная

14.

География

1

четверг

9:50-10:35

Кутыркина

Лилия


Петровна

очная

15.

Технология

1

пятница

8:55-9:40


Авдонина

Галина


Владимировна

очная

16.

О.Б.Ж.

1

вторник

9:50-10:35

Будников

Сергей


Николаевич

очная

17.

Элективные курсы:

1. Инженерная графика

1

понедельник

15:00

I полугодие



Кирсанова

Ирина


Анатольевна

очная

2. Решение текстовых задач

1

понедельник

15:50

I полугодие



Торяникова

Ольга


Трофимовна

очная

3. Обучение сочинению разных жанров

1

cреда

15:00

II полугодие



Чурилова

Евгения


Васильевна

очная

Исследовательская деятельность по психологии

1

четверг

16:20

II полугодие



Авдонина

Галина


Владимировна,

тьюторское сопровождение

очная

18.

Курсы подготовки при ВУЗах:

понедельник, суббота, 16.00.

19.

Проектная исследовательская деятельность:

Проектная деятельность по физике: вторник, среда, пятница, 14:00

Авдонина Г.В., тьюторское сопровождение



20.

Занятия с репетитором

математика: среда, 17:00, тьюторское сопровождение

21.

«Абитуриент» при ЦДТ

понедельник, 16:50 Лаптина В.С.

четверг, 14:20, 19:20 Лаптина В.С. тьюторское сопровождение



22.

Индивидуальная подготовка к олимпиадам, конкурсам и т.д.

Англий

ский язык



ноябрь:

каждый день, 14:00






Коноплёва С.И., тьюторское сопровождение




Кл. руководитель __________Авдонина Г.В. Зам.директора по УВР_________Егорова Р.Г.

Ребенок предлагает и обсуждает с тьютором места, в которые он может обратиться за информацией. В этом списке, конечно, есть достаточно традиционные места (библиотека, Интернет), однако позиция тьютора заключается в том, чтобы побуждать ребенка запланировать (придумать) как можно больше возможных источников получения информации.Однако позиция тьютора заключается не только в расширении план-карты . Главная задача тьютора на этапе составления карты заключается в моделировании деятельности подростка при сборе информации.

Важной формой работы является тьюторская встреча, на которой тьютор и ученик обсуждают изменения, произошедшие в ребенке, в его позиции, взгляде на себя.

Не обязательно организовывать тьюторские встречи в формате: тьютор – ученик. Более продуктивно работать в малых тьюторских группах: 1 тьютор и 3-5 учеников, которые собираются на общую тьюторскую встречу. Один тьютор может вести 2 - 4 группы. В рамках такой встречи организуется обсуждение индивидуальных материалов каждого члена группы.

Наиболее удобным режимом является одна встреча в 1-2 недели. Продолжительность встречи практически невозможно определить заранее – она может длиться и 15 минут, и более часа, все определяется количеством обсуждаемого материала и анализируемых действий.

Где-то прочитала, что в английской медицине используется особое устройство под названием «тутор» для исправления осанки больного. На него одевается система из ремешков, которые затягиваются таким образом, чтобы спина приняла правильное положение. И человек так ходит. Потом привыкает держать спину правильно, и тутор снимают. В описании тутора написано: «человек распрямляет плечи, поднимает подбородок, и его взгляду открываются новые горизонты». ...!

_Такова и роль тьютора: открыть перед ребёнком новые горизонты, новые знания.

(Обсуждение выступления)

5).Презентация 3-ей проблемной группы по теме «Тьютор и исследовательская деятельность учащихся" – Насачева Ольга Михайловна, учитель химии, руководитель проектно-исследовательской деятельности учащихся, член НОУУ «Эврика»; Ульянова Елена Анатольевна, классный руководитель 4 «В» класса, руководитель проектно-исследовательской деятельности учащихся, член НОУУ «Эврика» (выступление учителей на основе собственного опыта, презентация исследовательской работы ученицы 4 «В» класса Бардаченко Марии на тему «Особенности внимания учащихся начальных классов»; представление анкеты для учащихся исследовательской деятельности):

Насачёва О.М.

Организация исследований школьниками диктует необходимость в сформированном особым способом педагогическом сообществе, где педагог выступает как «адаптор», связующее звено между научными структурами и учащимися. Поэтому необходимо, чтобы либо он сам обладал достаточной квалификацией в области исследований, либо имел связь с научным консультантом.

Опыт исследовательской деятельности позволяет мне сделать вывод о том, что для успешности руководства исследовательской деятельностью учащихся на достаточно высоком уровне необходимы:

· Действия руководителя исследовательской деятельности учащегося на разных этапах исследования (подготовительный, процессуальный, рефлексивный).

.Необходимо научить юных исследователей вести беседу, интервью, просто слушать рассказ, технике ведения записей. Немаловажно и умение договориться о встрече (о времени и месте), а, встретившись, разговорить своего собеседника, проявив тактичность, уважение и максимальный интерес к его личности и его биографии.

Позднее на консультациях обсуждаются первые результаты работы. Ученики приходят с записями, которые сделали во время работы. Обсуждаются способы построения работы, расположение полученных сведений, планируется дальнейший ход исследования и рассматриваются возникающие затруднения.

На завершающем этапе работы на консультациях ребята учатся правильно оформлять свои работы. Они знакомятся с требованиями к оформлению исследовательской работы и расположению в нем собранных документов. На занятиях ребята узнают, как составить оглавление, библиографию, оформить цитаты.

Ульянова Е.А.

Важным навыком при подведении итогов является умение подростков представить свое исследование на научно-практических детско-юношеских конференциях. Для этого необходимо научить их правильно изготовить наглядные пособия и правильно использовать их во время выступления. Необходимо готовить школьников к устному изложению материала на аудитории, научить вступать в диалог, вести полемику, отвечать на вопросы.(Ульянова Е.А.)

Пример проведения игры с аудиторией игры «Проверь своё внимание!» (Бурдаченко Маша)

Насачёва О.М.

Начинающий исследователь должен уметь анализировать свои ошибки, уметь дать оценку работам коллег, уметь сравнивать свое исследование с близкими по теме исследованиями.

Для этого необходимо подведение итогов, например в форме участия исследовательского коллектива, как указывалось, в научно-практических детско-юношеских конференциях и смотрах, а далее — использование собранного материала в экспозициях школьного музея, на тематических занятиях и уроках.

Ульянова Е.А.

Именно так подводились итоги на нашей общешкольной научно-практической конференции «Сохрани своё здоровье», которая состоялась в феврале этого учебного года. Её участники давали самооценку и взаимооценку, проводили рефлексию собственной деятельности, сравнивая себя с другими, возможно, намечая работу по саморазвитию и коррекции ошибок.



Насачёва О.М.

Исследовательская работа школьника для педагога интересна, прежде всего, как пример передачи адаптационного опыта от поколения к поколению, от педагога к воспитаннику, как пример становления специалиста, еще с детства увлеченного своей темой.

Юным исследователям надо указать не только на правила научного исследования, но и на необходимость научной этики, правильное понимание своего места в процессе работы, понимание преемственности, обязательность ссылок на источники информации, на коллектив единомышленников, на имена педагогов и научных руководителей.

Типология самостоятельных творческих работ учащихся.

Мною была сделана попытка выявить ряд областей, в которых регулярно реализуются ученические исследования:

1. Химико-биологические исследования и исследования, связанные с природой: химический анализ пищевых продуктов, лекарств, экологический мониторинг — химический анализ вод, почв, воздуха.

2. Исследования, связанные с человеком. Их можно проводить, изучая контингент школ. Это изучение влияния различных факторов на здоровье, изучение различных социальных и психологических аспектов методом анкетирования. (Проводят Секач С.Н., Бекетова Л.Г., Насачёва О.М. _ назвать темы, показать работы)

Обязательно применение современных информационных технологий в контексте юношеской исследовательской деятельности

Итак,  школьное исследование позволяет участникам педагогического процесса, ученику и тьютору, выступить элементами сложнейших общественных отношений, включающих социальные, производственные, экономические и ролевые отношения, которые, установившись, сохраняются порою многие десятилетия спустя.

Предлагаем вашему вниманию анкету для участников исследования ( распечатки анкеты раздаются).

1. Чему вы научились, в ходе исследования?


  • Узнали нового...

  • Овладели навыками...

2. Попытайтесь выделить основные этапы в процессе исследования.

3. Чем эта деятельность отличается от учения на уроке? (+, -).

4. Изменились ли взаимоотношения педагога и ученика?

5. Какова роль руководителя в исследовании? (сбор материла, обобщение, композиционное построение и оформление работы, другая помощь).

6. Появились ли новые цели в процессе исследования, если да, то какие?

7. Оцените достижения в своей работе по пятибалльной системе.



  • выявления смысла деятельности

  • умение отстаивать свои идеи

  • инициативность

  • раскованность мыслей, чувств и движений

  • наличие личностных результатов образования, отличающихся от образовательных стандартов

  • умение задавать вопросы

  • умение аргументировать свои знания и полученные результаты

  • наличие новой или недостигнутой достойной цели

  • программы ее достижения

  • упорство в доведении дела до конца

  • умение поставить учебную цель в заданной области знаний или деятельности, составить план ее достижения

  • выполнить намеченный план исходя из своих индивидуальных особенностей

  • получить и осознать свой результат

  • сравнить его с аналогичными результатами одноклассников

8. Что вы считаете главными достижениями в данной работе?

6).Выступление члена методического совета Москвиной Л.И. о тьюторском сопровождении самостоятельной образовательной деятельности обучающихся по математике в заочной математической школе Новосибирского государственного университета.(Презентация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, памятка для уфеника-тьютора)

7).Методические рекомендации «Алгоритм действий тьютора по сопровождению реализации индивидуальной образовательной программы обучающихся» (презентация – Сухорученко Елена Анатольевна, социальный педагог школы; Тихонова Н.Ю., учитель информатики):
Алгоритм действий тьютора по сопровождению реализации

индивидуальной образовательной программы.


  1. Проведение с учащимися тренинга «Ответственный выбор» (выявление предрасположенности к определенному профилю обучения или виду учебной, внеклассной образовательной деятельности).

Форма проведения – тьюторский сбор.

  1. Проведение с учащимися тренинга «Целеполагание».



  1. Изучение общественного мнения по теме «Самоорганизация как фактор успешной реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП)».

Форма проведения – анкетирование.

  1. Мотивационный тренинг «Определение роли проектной и исследовательской деятельности в достижении поставленных целей».



  1. Составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ, или ИОП, или ИУП).



  1. Планирование проектной и исследовательской работы в соответствии с наклонностями и интересами учащихся или выбранной ими профессии в рамках школьного НОУУ, кружков и клубов внеурочной деятельности.



  1. Определение связи целеполагания с выбранной сферой деятельности или профессией.



  1. Индивидуальные и групповые консультации по коррекции ИОП.



  1. Организация профориентационных консультаций со специалистами-представителями различных профессий (в соответствии с профессиональными наклонностями и потребностями учащихся).



  1. Фестиваль наиболее престижных и востребованных современных профессий.



  1. Определение роли престижности профессии в конкурентоспособности выпускника школы.



  1. Виртуальные экскурсии по учебным заведениям г. Волгограда.



  1. Защита презентаций проектов и исследовательских работ на общешкольной научно-практической конференции.

7). Принятие решений педагогического совета :

1.Руководителям школьных методических объединений включить в план работы на следующий учебный год рассмотрение на заседаниях МО вопросов тьюторского сопровождения современного образования.

2.Классным руководителям, учителям-предметникам использовать в работе с обучающимися разработанный проблемной группой Алгоритм действий тьютора по

сопровождению реализации индивидуальной образовательной программы.



3. Руководителям проектной деятельности учащихся осуществлять дифференцированный подход к выбору тем проектов и исследовательских работ.

4.Включить в индивидуальный учебный план в профильных классах работу над проектом «Моя будущая профессия» или «Моя будущая профессиональная карьера».-