Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Информация из опыта работы учителя русского языка и литературы мбоу «Таканышская сош» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан Магсумовой Миляуши Камилевны




Скачать 86.34 Kb.
Дата15.05.2017
Размер86.34 Kb.
Информация из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан Магсумовой Миляуши Камилевны.

Педагогическая биография учителя индивидуальна. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса.

Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. Проблема формирования интереса учащихся к изучению русского языка и литературы является одной из самых актуальных для всех словесников. Чем выше языковая компетенция человека, тем больше у него шансов стать успешным в обществе. Развитие языковой интуиции школьника, повышение его речевой компетенции – важнейшие задачи школьного курса русского языка. Учитывая эти требования, я выдвигаю и свою основную цель педагогической деятельности: – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Достижение этой цели возможно: - через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; - через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

Одним из условий эффективного преподавания предмета является использование современных информационных технологий. Применяя ИКТ, я преодолеваю ограниченность в материалах, получаю доступ к словарям и библиотекам, создаю дополнительную мотивацию к изучению языка, освоению правил грамотной коммуникации, формированию речевой культуры.  Выход в Интернет способствует созданию банка информации, необходимой в процессе преподавания русского языка и литературы, накоплению и применению новых программ. Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране. Компьютерные варианты тестов позволяют повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность учащихся.

Я придерживаюсь мнения многих моих коллег о том, что никакие новшества не заменят вдохновенного Слова. Общение и диалог – это составляющие хорошего современного урока. В своей педагогической деятельности также стараюсь использовать проведение интегрированных уроков, осуществляя при этом межпредметную связь. С первых уроков русского языка и литературы в классе ставлю перед собой цель – заинтересовать детей предметом, используя для этого: индивидуальный подход к учащимся при изучении, закреплении и контроле знаний; эмоционально окрашенный фон занятий, разнообразные методы, познавательные игры, учебные дискуссии, ролевые игры, использование наглядных пособий развивающего типа. В 5,6 классах стараюсь использовать игровой элемент урока, который развивает активность, вызывает интерес к изучению предмета. Особое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся, привлекая их в научно–исследовательскую, поисковую деятельность.


Эффективно использую опорные конспекты. Используя элементы блочного обучения при изучении учебного материала, достигаю гораздо лучших результатов, чем при традиционном обучении. В классах с малой наполняемостью немыслимо работать без дифференциации, контрольные работы, тестовые задания стараюсь давать разного уровня сложности.

Все свои уроки я провожу в форме доброжелательной, творческой беседы. Считаю, что атмосфера такого духовного общения на уроках поднимает сам процесс обучения на высокий уровень творчества. Работая в сельской школе, я стараюсь поддерживать интерес каждого учащегося к своему предмету.

    Используя подобные методы, я достигла определённых результатов:

1. Увеличилось качество знаний учащихся по предмету: по русскому языку – до 54%, по литературе – до 66%.

2 . Наблюдается положительная динамика в изменении показателей ЕГЭ выпускников.



Предмет

Год

Количество сдававших

Средний балл

Кол-во обучающ., набравших более 80 баллов

Ф.И.О. ученика, имеющего высокий балл

Русский язык

2010

13 уч.

61,2 3 результ. по району

-

Мустафина Айгуль- 75 баллов

Русский язык

2012

12 уч.

67,5

1

Ганиева Лейсан – 87 баллов.

Положительные результаты сдачи ЕГЭ достигаются благодаря тому, что на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяю развитию активной познавательной деятельности учащихся. Глубокое изучение предмета происходит во время подготовки к олимпиадам и экзаменам, на занятиях школьного кружка «Русское слово».

3. Учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях и конкурсах:



Название конкурсного мероприятия

Год

Уровень

Место

Фамилия, имя участника/класс

Конкурс сочинений «Мы помним славную победу»

2009

Районный 

1 место

Мустафина Айгуль, 10 класс 

Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся «Мой след в науке»

2010

Районный

1 место

Файзуллина Наиля, 7 класс 

Научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого.

2010

Республиканск.

Победитель 1 тура

Садикова Гузель, 11 класс

Конкурс сочинений «Мой учитель», посвященный Году Учителя.

2010

Республиканский

Победитель 1 тура

Мустафина Айгуль, 11класс 

Межведомственный конкурс сочинений (Организаторы-Прокуратура РТ, МОиН РТ)

2010

Республиканский

Победитель 1 тура

Мустафина Айгуль, 11класс 

Научно–практ. конференция имени Мусы Джалиля.

2010

Республиканск.

Участие

Файзуллина Наиля, 8 класс 

Конкурс сочинений среди учащихся старших классов, посвященный Году Учителя.

2011

Республиканский

Диплом победителя.

Филина Лейсан, 10 класс

Конкурс авторских проектов «Школа 20 века», посвящен. Году Учителя

2011

Республиканский

Сертификат

Филина Лейсан, 10 класс

IX Межрегиональные юношеск. научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри

2011

Межрегиональный

Сертификат

Файзуллина Наиля, 8 класс 

Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся «Мой след в науке»

2011

Районный

2 место

Файзуллина Наиля, 8 класс 

Конкурс «Познание и творчество»

2012

Всероссийский

3 место

Бикбов Булат, 6 класс

Конкурс «Познание и творчество»

2012

Всероссийский

Диплом лауреата

Яппаров Ильдар, 6 класс

Конкурс эссе «Универсиада-2013»

2013

Республиканский

Грамота

Бикбов Булат, 7 класс

Конкурс творческих работ старшеклассников «Хочу стать учителем» (Эссе «Если я стану учителем, то именно таким»)

2013

Региональный

Диплом лауреата

Файзуллина Наиля, 10 класс.

Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

2011

2012


Международный

Сертификат

9 участников 11участников

4. Принимаю участие в профессиональных конкурсах: 1) Районный конкурс методических брошюр, 3 место, 2009 год. 2) Районный конкурс «Лучший кабинет», 3 место, 2009 год. 3) Районный конкурс «Лучший учитель года», победитель заочного тура, 2010 год. 4) Всероссийский конкурс «Педагогическое наследие», Диплом лауреата, 2011 год. 5) Районный конкурс «Лучший видеоурок», Сертификат участника, 2012 год. 6) Районный конкурс «Лучший кабинет», 2012 год. 7) Всероссийский конкурс «Лучшая научная статья – 2013», публикация в научно-методическом электронном журнале «Концепт». 8) Международный фестиваль методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, Диплом победителя, 2013 год. 9) Публикация разработки урока в журнале для работников образования «Метод-сборник», 2013.

Опыт работы обобщен в методической брошюре «Национально - региональный компонент на уроках русского языка и литературы». Разработан методический сборник «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время». Руковожу школьным методическим объединением учителей филологического цикла. Заведую кабинетом литературы. Учебный кабинет и лаборатория – это центр, который обеспечивает меня необходимой информацией, средствами обучения, нормативными документами, учебными пособиями, методической литературой.



Подводя итоги, хочу сказать, что обучение русскому языку – дело нелёгкое. Конечно, в моих классах есть ребята, которым нелегко дается эта наука. Но я не вижу страха в их глазах, когда прошу выполнить какое-либо задание. Все мои ученики любят русский язык, но обладают тем количеством знаний, которое они в состоянии усвоить. А я, в свою очередь, провожу непрерывную работу по развитию их способностей, по закреплению и углублению знаний, чтобы они смогли достойно выдержать испытания государственной (итоговой) аттестации и найти своё место в жизни.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс