Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Художественный символ в творчестве Микеланджело Буонарроти




Скачать 31.78 Kb.
Дата15.06.2018
Размер31.78 Kb.
ТипДиплом
Биография Романа Свиридова
Свиридов Роман Владимирович родился 20 мая 1962 г. в г. Москве. В 1985 г. окончил художественно-графический факультет Московского педагогического института им. В.И. Ленина (переименован в МГПУ). Защитил диплом по кафедре истории искусства на тему «Художественный символ в творчестве Микеланджело Буонарроти». С 1984 по 1988 г.г. работал на киностудии «Союз-мультфильм», художником-оформителем в к/т «Варшава», руководителем изостудии. С 1988 г. - сопредседатель и генеральный директор «Центра оригами» при Дирекции Фонда «Культурная инициатива» (Фонд Дж. Сороса), в 1997 г. переименованного в Московский Клуб оригами. С 1990 г. состою в секции живописи Союза художников России. С 2010 г. является членом центрального правления Общества «Россия-Япония». В настоящее время занимается живописью, графикой, дизайном, архитектурой, историей и теорией искусства, экспериментами в области практического использования метода «оригами» (складчатой трансформацией плоской поверхности), разработкой оригинальных складчатых объектов для рекламы, а также организацией российско-японских культурных проектов.
В 1980 году на занятиях по кафедре прикладного искусства познакомился с к.т.н. Михаилом Максимовичем Литвиновым, который читал курс «художественное конструирование из бумаги». Увлекся методом оригами и придумал первые оригинальные фигуры и структуры. В 1988 году вместе с М. М. Литвиновым разработал проект «Учебно-художественный центр оригами», который в результате конкурсного отбора получил гранд Фонда «Культурная инициатива». В сентябре 1988 года была зарегистрирована фирма «Оригами» для практической реализации метода «оригами». Роман Свиридов совмещал должность председателя кооператива, а затем генерального директора с функциями художника-дизайнера и технолога. В 1988 году с использованием вырубных штампов было налажено массовое изготовление складчато-прорезных сувениров из цветной пленки ПВХ. На основе складчатых структур была разработана технология, организован серийный выпуск алюминиевых подвесных потолков и других элементов оформления интерьера (1989 - 1993 гг.). Эта технология получила тогда массовое распространение благодаря экологичности, оригинальной художественной выразительности, низкой себестоимости и высокой производительности. В 1993 - 1995 годах технология соединения складных элементов была усовершенствована, и на ее основе появилось прочное и удобное сборно-разборное фальцевое соединение для производства малых архитектурных форм (киосков, павильонов и др.).
В 1991 году вместе с М. М. Литвиновым побывал на конференции оригами в Великобритании, где познакомился с выдающимися оригамистами Стивом и Мегуми Бидл, Дейвом Брилом и Токи Йеном. В том же году по договору с министерством Культуры СССР организовал Выставку-фестиваль в Симферополе. Благодаря рекордной популярности выставки и большому интересу к искусству оригами при художественном музее Симферополя был организован симферопольский Центр оригами. В 1993 г. при поддержке Посольства Японии и Японского Фонда впервые был переведен на русский язык и издан учебник оригами Японской Ассоциации Оригами (NOA). В 1997 г. был создан первый русскоязычный сайт www.origami.ru, открыт методический центр оригами, в котором действовала тематическая библиотека и проводились еженедельные творческие семинары, а доклады записывались на видео.
В этом же году был подготовлен и прочитан на конференции оригами в
С-Петербурге программный доклад «Философия оригами – искусство чистых идей» (опубликована на сайте www.origami.ru). В 2008 году на ее основе была написана книга «Многомерные складки», посвященная теории складчатых структур, их распространению в природе и технике, а также построению на их основе «периодической системы понятий», в которой особое место уделяется на примере трансформации бумажного листа категориям «движение», «пространство» и «время». Фрагменты книги опубликованы: Свиридов Р. В. «Виртуальная упаковка», в журнале «Packaging R&D» № 1(20), 2009, а также Свиридов Р. В. «Метаморфозы бумажной клетки» в журнале «Восток. Афро-азиатские общества. История и современность».
№ 4, 2009 (издательство Академиздатцентр "Наука" РАН). Интервью с Екатериной Фадеевой «Жизнь с чистого листа», журнал «Эгоист», № 5 (69), 2007. Интервью с Натальей Гришиной «Перегибы на местах: Бумага терпит» Журнал Популярная механика № 6, 2007. Йенс Шрёдер «Все чудесно сложится», Полина Козловская «Наследники Льва Толстого», журнал «GEO», № 3, 2009.
В 2009 – 2010 годах Роман Свиридов разработал серию оригинальных фигур оригами и участвовал в съемке учебных мастер-классов на DVD (для фирмы CDCOM). Является автором сотен оригинальных фигур оригами различной сложности, многие из которых разрабатывались специально для рекламных проектов. Заказчиками Романа Свиридова были рекламное агентство «BBDO» (для компании «АльфаСтрахование»), «Автомир», типография "Немецкая фабрика печати", «Дубль-В», «Мицубиси», «Тойота», и т. д. С середины 80–х годов провел десятки выставок и фестивалей в центральных выставочных залах Москвы и других городов России и СНГ.
Каталог: files -> files uploaded
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель
files uploaded -> С. О. Хан-Магомедов, ниитиаг, академик раасн
files uploaded -> Художественный символ в творчестве Микеланджело Буонарроти
files uploaded -> Программа мероприятий празднования Дней исторического и культурного наследия Москвы 18 апреля и 18 мая 2011 года
files uploaded -> Журнал «Капитель» Санкт-Петербургское отделение Союза архитекторов России
files uploaded -> 20 – 21 ноября 2014 20 ноября 2014 года
files uploaded -> Ю. В. Тарабарина Собор Алексеевского монастыря в Чертолье1
files uploaded -> Лифщиц Юлий Аронович (Киев) Мифологемы и их роль в изучении исторических архитектурных объектов Электронная презентация