Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Государственный образовательный стандарт по дисциплине «английский язык»




страница1/4
Дата15.05.2017
Размер0.61 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4






  1. ПРЕДИСЛОВИЕ

Изучение иностранных языков в высшей школе является важнейшей составной частью подготовки специалистов различного профиля. Объясняется это тем, что в современных условиях специалист сможет успешно выполнять свои функциональные обязанности, только если он отлично подготовлен и в профессиональном отношении владеет хотя бы одним иностранным языком.

Настоящий учебно- методический комплекс составлен в соответствии с требованием Государственного стандарта высшего профессионального образования и предназначен для преподавателей английского языка и студентов, обучающихся по специальности: 080102.65 Мировая экономика.

Учебно-методический комплекс включает в себя следующие разделы:

Учебная программа (целевая установка и содержание курса), Тематические планы, Методические указания, Контроль знаний, и Рекомендуемая литература.

II .ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК.

Развитие базовых навыков и умений иноязычного общения:

- участие в диалоге/ беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

- владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, выражение просьбы, согласия, несогласия, выражение собственного мнения по поводу полученной информации и т.д.);

- сообщение информации страноведческого и общеэкономического характера;

- чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы;

- умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов);

- понимание иноязычной речи в различных ситуациях повседневного и делового общения;

- реализация на письме коммуникативных намерений (запрос сведений/ данных, информирование, выражение просьбы, согласия, несогласия, извинения, благодарности).

III. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Основной целью курса иностранного языка являет­ся формирование и развитие умений и навыков речевой деятельности на иностранном языке, реферирования (аннотирования) и перевода с иностранного языка на русский язык.

В результате усвоения практического курса ино­странного языка студенты должны

знать:


  • фонетическую, грамматическую и лексическую системы иностранного языка;

  • наиболее частотную общеупотребительную лек­сику и терминологию по специальной тематике общим объемом не менее 4000 лексических единиц;

  • наиболее употребительные речевые формулы для стандартных ситуаций общения;

  • грамматические структуры, необходимые для общения в устной и письменной форме;

  • правила речевого этикета;

  • методику поиска, анализа и обобщения содер­жащейся в тексте информации, композиционно-содер­жательные особенности рефератов, аннотаций и деловых писем;

  • основные переводческие приемы достижения адекватности перевода;

уметь:

  • читать тексты на иностранном языке по специ­альной тематике со словарем, находить и извлекать не­обходимую информацию (примерный нормативный по­казатель чтения - 1600 печатных знаков за 1 акад.час);

  • грамотно излагать на русском языке содержание прочитанного в устной форме и составлять рефераты и аннотации в письменной форме;

  • вести беседу-диалог на иностранном языке в си­туациях повседневного и делового общения с соблюдени­ем правил речевого этикета;

  • выступать с подготовленными сообщениями (док­ладами) по специальной тематике;

  • переводить иноязычные тексты по специаль­ности со словарем (примерный нормативный показатель перевода – 500 печатных знаков за 1 акад.час);

  • составлять монографические информативные и индикативные рефераты и аннотации;

быть ознакомленными:

  • с культурой страны изучаемого языка;

  • с методикой самостоятельной работы по совер­шенствованию своих умений и навыков диалогической и монологической речи, реферирования и перевода.

Основными задачами Базового курса являются закрепление знаний, полученных в сред­ней школе, и создание необходимой лексико-грамматической базы для изучения Специального курса:

  • изучение фонетической системы, грамматического строя и лексического минимума объемом 3000 наиболее употребительных лексических единиц;

  • формирование и развитие умений и навыков чте­ния иноязычных текстов, диалогической и монологической речи по общей тематике.

Для изучения Базового курса предусмотрено 252 часа

Основными задачами Специального курса являются:



  • совершенствование умений и навыков монологи­ческой и диалогической речи по специальной тематике;

  • формирование умений и навыков чтения, реферирования (аннотирования) и перевода иноязычных текстов по специальной тематике;

  • расширение лексического запаса до 4000 слов (терминов) и словосочетаний.

­­Для изучения Специального курса предусмотрено 88 часов.
Базовый курс

Фонетика


Алфавит; правила чтения гласных, согласных и их комбинаций; транскрипция слова; синтагматическое членение речи, типы синтагм; акцентуация, логическое и фразовое ударение, ритм нейтральной речи; интона­ционное оформление различных коммуникативных ти­пов высказывания (повествование, вопрос, побуждение); основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.

Грамматика


Морфология

Имя существительное: существительные собствен­ные и нарицательные, исчисляемые и неисчисляемые; множественное число, падеж и род существительных; словообразование; артикль.

Имя прилагательное: степени сравнения, словооб­разование.

Имя числительное: количественные и порядковые числительные.

Местоимение: личные, притяжательные, указа­тельные, вопросительные, возвратные и неопределенные местоимения.

Глагол: формы глагола; смысловые, вспомогатель­ные и модальные глаголы; система времен (употребле­ние, образование, способы перевода на русский язык); действительный и страдательный залог; согласование времен; наклонение; инфинитив; герундий; причастие; отглагольное существительное.

Наречие: наречия места, времени, образа действия, меры и степени; формы наречия; степени сравнения на­речий.

Предлог: основные предлоги и их употребление.

Союз: сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.
Синтаксис

Простое предложение; главные члены предложения и их выражение; второстепенные члены предложения и их выражение; понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; повествовательные, вопросительные и по­велительные предложения, сложные предложения; при­даточные предложения подлежащие и сказуемые, цели, времени, места, причины и образа действия, дополни­тельные и определительные придаточные предложения; прямая и косвенная речь; условные предложения.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Лексика

(Тематика текстов)



  1. Название и описание предметов, объектов (достопримечательностей), событий, явлений (погоды), места учебы (работы, жительства); дни недели, месяцы, времена года, время суток, даты.

  2. Описание субъекта: возраст, род занятий, семей­ное положение, национальная принадлежность, физиче­ское состояние, внешность, одежда, личные качества, способности, возможности, должностные и моральные обязанности, потребности, увлечения и др.

  3. Деятельность субъекта (настоящее, прошедшее и будущее время): дома, на работе, в университете (инсти­туте), в городе, в общественных местах; рабочий день, проведение свободного времени и отпуска (каникул); биография известной личности.

  4. Страна изучаемого языка: географическое поло­жение, столица, государственное и политическое устройство, население, культура, традиции, национальные праздники, особенности характера, правила речевого этикета (США).

  5. Разговор по телефону.

  6. Обсуждение художественного произведения.

  7. Актуальные общественно-политические события в мире, в стране изучаемого языка и в нашей стране.

Дифференциация лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).


Каталог: upload -> medialibrary
medialibrary -> Елецкая биография украинской писательницы марко вовчок: поиски и находки
medialibrary -> 1. Организационно-методические указания. Требования гос к уровню освоения содержания курса
medialibrary -> Пояснительная записка цель обучения в детской музыкальной школе формирование музыкальной культуры детей как части их духовной культуры. Соответственно, цель предмета «Музыкальная литература»
medialibrary -> Расторгуева Н. А. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства
medialibrary -> Администрация алексеевского района
medialibrary -> Борис иоффе
medialibrary -> Департамент культуры города москвы
  1   2   3   4

  • Фонетика
  • Грамматика