Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Декан факультета




Скачать 451.47 Kb.
страница1/4
Дата05.06.2017
Размер451.47 Kb.
ТипКраткое содержание
  1   2   3   4
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ







УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета


Сервис, экономика и право
___________Л.Н. Лисиенкова

___ ____________ 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к ОП ВО от 01.09.2015 № 38.03.02/23


дисциплина Б.1.19 История экономических учений

для направления 38.03.02 Менеджмент

Уровень бакалавр Тип Прикладной

форма обучения заочная

кафедра-разработчик Социально-правовые и гуманитарные науки
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденным приказом Минобрнауки от 12.01.2016 № 7.

Зав. кафедрой СПиГН,


д.и.н., доцент _________________ И.В. Семенченко


Разработчик программы,


к.филос.н., доцент _________________ В.В. Панков


СОГЛАСОВАНО


Зав. выпускающей кафедрой ЭиП

к.э.н., доцент _________________ Т.И. Гусева


Златоуст 2016



  1. Цели и задачи дисциплины: Целями освоения дисциплины «История экономических учений» являются: формирование экономического мышления на примере достижений экономической мысли, знакомство с разнообразием и развитием экономических концепций, начиная с древности и заканчивая современным состоянием экономической науки.

Краткое содержание дисциплины

Становление экономической мысли (доиндустриальный мир).

Экономические воззрения древнего Востока.

Экономическая мысль древней Греции.

Экономическая мысль Древнего Рима.

Экономические идеи в основных религиях мира.

Экономическая мысль средневековой Европы. Экономическая мысль средневекового Востока.

Экономическая мысль периода становления индустриального мира (западные страны).

Экономическое учение А.Смита о разделении труда, обмене, деньгах, факторах богатства народа, доходах.

Критика капитализма и моделирование альтернативных вариантов развития.

Теория государственного социализма.

Маржинализм: австрийская, лозанская и англо-американская школы


Политическая экономия благосостояния А. Пигу.

Экономическая теория Дж.М. Кейнса.

«Неоклассический синтез».

Концепция "социального рыночного хозяйства".

Неоклассическое направление.

Чикагская школа М. Фридмена.

Монетаризм.

Российская экономическая мысль




2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Планируемые результаты
освоения ОП ВО (компетенции)

Планируемые результаты
обучения по дисциплине (ЗУНы)

ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать: - закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, этапы развития экономической мысли

Уметь: - критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений

Владеть: навыками анализа причинно-следственных связей в развитии экономических идей; 



ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знать:

базовые экономические понятия (спрос, предложение, цена, стоимость, товар, деньги, доходы, расходы, прибыль, риск, собственность, управление, рынок, фирма, государство), объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов (законы спроса и предложения, принципы ценообразования, принцип ограниченной рациональности, принцип альтернативных издержек, принцип изменения ценности денег во времени)

Уметь: анализировать экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений (сравнивать предлагаемые товары и услуги в координатах «цена – качество», предложения по зарплате)

Владеть:

  • Специальной терминологией и лексикой данной дисциплины






3.Место дисциплины в структуре ООП: Настоящая дисциплина относится к базовому блоку гуманитарного и социально –экономического цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления 38.03.01 «Экономика»

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ


Предшествующих дисциплин нет


Б.3.10 Маркетинг



Б.3.11 Менеджмент

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

а) основные направления экономической мысли, понимать логику преемственности и смены парадигм,

б) основные концепции, имена и важнейшие понятия, разработанные школой или направлением.

Уметь: а) ориентироваться в пространстве экономической теории,

б) отличать и характеризовать значение и вклад отдельных ученых и научных школ и направлений.





Иметь навыки (приобрести опыт):

а) объяснять значение и смысл отдельных теорий, концепций, моделей,

б) критически оценивать реалии современной жизни, используя знания по истории экономических учений.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетных единиц, 72 часа





Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам в часах

Номер семестра

3

Общая трудоёмкость дисциплины

72

72

Аудиторные занятия

8

8

Лекции (Л)

4

4

Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

4

4

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

Самостоятельная работа (СРС)

59


59


Выполнение практических заданий

10


10

Написание эссе

5

5

подготовка к тестированию

10

10

написание контрольной работы

21

21

подготовка к зачету

13

13

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет


5. Содержание дисциплины



раздела

Наименование разделов дисциплины

Объем занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

1.

Введение в предмет

1

0,5

0,5




2.

Становление экономической теории

2

1

1




3.

Экономическая теория в Новое время

2

1

1




4.

Экономическая теория в Новейшее время

2

1

1




5.

Современные школы в экономической теории

1

0,5

0,5





  1   2   3   4

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к ОП ВО от 01.09.2015 № 38.03.02/23 дисциплина
  • Цели и задачи дисциплины
  • 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • 3.Место дисциплины в структуре ООП
  • Иметь навыки (приобрести опыт)
  • 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
  • 5. Содержание дисциплины