Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Декан факультета




Скачать 286.51 Kb.
Дата04.07.2017
Размер286.51 Kb.
ТипРабочая программа
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ








УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета


Сервиса, экономики и права

__________Л.Н. Лисиенкова

___ ____________ 2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к ОП ВО от _
01.09.2015_ № _15.03.04/03__

дисциплина Б.1.02 Иностранный язык (немецкий)

для направления 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств

уровень бакалавр тип программы

форма обучения заочная

кафедра-разработчик Социально-правовые и гуманитарные науки
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств, утвержденным приказом Минобрнауки от 25.10.2011 № 2530.

Зав. кафедрой СПиГН,

д.и.н., доцент ________________ И.В. Семенченко

Разработчик программы,

к.филол.н., доцент _________________ А.Ю. Серебрякова
СОГЛАСОВАНО
Зав. выпускающей кафедрой ТМСиИ
д.т.н., доцент ________________ А.В. Козлов

Златоуст 2016


  1. Цели и задачи дисциплины


Цели курса:

Целью дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе является обучение практическому владению языком по направлению «Экономика» для активного применения иностранного языка в профессиональном общении.



Задачи курса:

- развитие навыков чтения литературы по специальности с целью извлечения информации,

- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности,

- развитие навыков делового письма и ведения переписки по общим проблемам машиностроения,



- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю.

Краткое содержание дисциплины


Курс состоит из 3-х основных блоков: Немецкий язык для общих целей, Немецкий язык для академических целей, Немецкий язык для профессиональных целей, реализация которых осуществляется на основе функционально-коммуникативного подхода.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Планируемые результаты
освоения ОП ВО (компетенции)

Планируемые результаты
обучения по дисциплине (ЗУНы)

0К- 3 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знать не менее 2500 лексических единиц, из них не менее 1200 активно; правила составления аннотации научного текста


Уметь логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь, правильно оформлять результаты мышления; Читать и понимать со словарем специальную литературу; имеет представление об основных приемах аннотирования, реферирования и переводах литературы по специальности.

Владеть навыками чтения и перевода профессиональных журналов по специальности на иностранном языке; всем изученным лексико-грамматическим материалом; основными навыками письма, необходимым для подготовки тезисов, публикаций и ведение деловой переписки.

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО


Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ


Предшествующих дисциплин нет


В.1.01 Деловой иностранный язык

(немецкий)



4. Объем и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет ___10__ зачетных единиц, ____360___ часов.


Вид учебной работы

Всего
часов

Распределение
по семестрам в часах

Номер семестра

I

II

III

Общая трудоемкость дисциплины


360


1

1

1


Аудиторные занятия

40


716

512

512

Лекции (Л)

0

0

0

0

Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

40


716

512

512

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

0

0


Самостоятельная работа (СРС)

320


7113

5109

598

  • Выполнение домашних заданий

46

20

16

10

  • Подготовка устных сообщений




30

10

10

10

  • Написание тематических докладов, рефератов, эссе на проблемные темы




60

20

20

20

  • Выполнение контрольных работ




88

32

31

25

  • Подготовка презентаций

20

6

7

7

  • Подготовка к экзамену или зачету




76

25

25

26

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зЗач.

зЗач.

ЭЭкз.


5. Содержание дисциплины






раздела

Наименование разделов дисциплины

Объем занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

1

Встречи, знакомства

6




6




2

Семья и семейные ценности

6




6




3

Образ жизни

4




4




4

Мир иностранного языка

4




4




5

Образование в России и за рубежом

4




4




6

Природа и окружающая среда

4




4




7

Инженерное дело

4




4




8

Безопасность на рабочем месте

4




4




9

Маркетинг и реклама в машиностроении

4




4



5.1. Лекции - не предусмотрены учебным планом

5.2. Практические занятия, семинары


I семестр

Немецкий для общих целей

№ № занятия

№ раздела

Наименование или краткое содержание
практического занятия, семинара

Кол-во часов

1

1

Тема: " Знакомства"

Проблематика: представление, знакомство, приветствие, прощание, профессии, языки, национальности.

Лексика: 80 лексических единиц

Грамматика: презенс глаголов “haben”, “sein”. Отрицание и утверждение в простом предложении. Система времен немецкого языка. Типы предложений по цели высказывания, порядок слов в предложении.

Чтение: Texte: “Die Bekanntschaft”, “Wollen wir uns bekanntmachen?” “Die Berufswahl”, “Was sind Sie von Beruf?”, “Sind Sie mit Ihrem Beruf zufrieden?”, “Warum studiere ich Deutsch?”, “Die Mehrsprachigkeit”.

Письмо: составление диалогов и монологов на тему: “Знакомство”

Сообщение: доклад на тему: “Хорошие манеры: советы перед поездкой в другую страну”.

6

2

2

Тема: “Семья”

Проблематика: семья, биография, традиции, конфликт поколений, типы современной семьи.

Лексика: 80 лексический единиц.

Грамматика: презенс глаголов с sich, место sich в предложении. Отделяемые и неотделяемые приставки. Модальные глаголы

Text: “Familie Mьllers”. “Die Traditionen einer deutschen Familie”, “Jung und alt unter einem Dach?”, “Meine besten Freunde”.



Ролевая игра: “Probleme einer modernen Familie”

6

3

3

Тема: “Образ жизни современного человека в России и за рубежом”.

Проблематика: работа и досуг, свободное время, здоровый образ жизни, хобби, выходной день, каникулы.

Лексика: 80 лексических единиц

Грамматика: Личные местоимения. Имя существительное и артикль. Имя существительное в единственном и множественном числе. Предлоги. Неопределенно-личное местоимение man. Числительные.

Чтение: Texte: “Mein Arbeitsatg”, “Peters freier Tag”, “Freizeitgestaltung”, “Wie verbringen die Deutschen ihre Freizeit?”, “Das gesunde Essen”, “Sport in unserem Leben”, “Unsere Reise nach Deutschland”.

Обсуждение: “Freizeitaktivitдten der Deutschen und Russen”.

4



2 семестр

Немецкий язык для академических целей

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий

Трудоемкость

(час.)


4

4


Тема:"Мир немецкого языка»

Лексика: 80 лексических единиц

Проблематика: Немецкоговорящие страны: Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург.

Изучение немецкого языка как иностранного..

Грамматика: инфинитивные конструкции

Чтение, аудирование: Bundesrepublik Deutschland, Цsterreich, Schweiz, Luxemburg, Lichtenstein. Wortschatz der deutschen Sprache. Die schreckliche deutsche Sprache. 10 Grьnde Deutsch zu lernen. Erfolgreich Deutsch lernen. Europдisch studieren.

Презентация, сообщение, обсуждение.


4

5

5


Тема: "Образование в России и за рубежом”

Лексика: 80 лексических единиц



Проблематика: Высшее образование в России и в Европе (Австрия,Германия,Швейцария). Мой университет и университеты мира. Академическая мобильность студентов. Программы студенческого обмена (ДААД, Эразмус)

Грамматика: Пассив

Чтение, аудирование: Die Hochschulen. Lehrveranstaltungen an den deutschen Hochschulen. Ein Brief an den Redakteur einer Zeitung in Heidelberg. Die staatliche Universitдt Sьdurals. Meine technische Hochschule. Die technische Universitдt Dresden. Praxisnah (deutsche Fachhochschulen)

Ролевая игра: Ein Tag aus dem Leben des Studenten.

Презентации.


4

6

6


Тема: «Природа и окружающая среда».

Лексика: 80 лексических единиц



Проблематика: Природные богатства нашей страны.Общечеловеческие проблемы окружающей среды. Природные катастрофы и их последствия.

Грамматика:Partizip I с частицей zu в роли определения. Повторение пройденного.

Чтение и аудирование: Was jeder einzelne fьr den Schutz der Umwelt tun kann. Ursachen des Waldsterbens. Wie der Wald vernichtet wird. Was ist Ozon? Smog. Lдrm. Atomkraft ist nicht sicher.

Круглый стол: Was jeder einzelne fьr den Schutz der Umwelt tun kann




4







ЗАЧЕТ

2


Итого: 24 часа

III семестр

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ



№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)


7

7

Тема: Инженерное дело

Лексика: 40 лексических единиц.

Проблематика: Устройство на работу по специальности - серьезная проблема для молодежи.

Грамматика:

Чтение: Stellensuche.Telefonische Bewerbung. Schriftliche Bewerbung.Обсуждение: Das Vorstellungsgesprдch ist ein wichtiger Prozess. Die persцnlichen Eigenschaften bei der Suche nach einem Arbeitsplatz.


4

8

8

Тема: Безопасность на рабочем месте

Проблематика: Правила безопасности.

Лексика: 80 лексических единиц.

Чтение: Wirtschatswissenschaften. Grundfragen der Wissenschaft. Wirtschaften und цkonomisches Prinzip.

Обсуждение: Makro-und Mikroцkonomie


4

9

9

Тема: Маркетинг и реклама в машиностроении.

Лексика: 80 лексических единиц.

Проблематика: Функций конкуренции. Цель рекламы и ее виды.

Чтение: Wettbewerb. Die wichtigsten Aufgaben der Werbung. Die Werbung in der BRD.

Круглый стол: Positive und negative Seiten des Wettbewerbs


4










экзамен





5.3. Лабораторные работы - не предусмотрены учебным планом

5.4. Самостоятельная работа студента и ее контроль


Выполнение СРС

Вид работы и содержание задания

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Кол-во часов

Выполнение домашних заданий


ПУМД. Доп.лит. с. 14-88

46

Подготовка устных сообщений


ПУМД. Доп.лит. с. 12, 34, 57, 82, 86.

30

Написание тематических докладов, рефератов, эссе на проблемные темы

ПУМД. Доп. Лит. c.24

60

Выполнение контрольных работ

ПУМД. Осн.лит. 1 стр.58-60

88

Подготовка презентаций

ПУМД. Доп. Лит. 2 c.28

20

Подготовка к экзамену или зачету

ПУМД. Доп. Лит. 2 c.34

76



6. Инновационные образовательные технологии, используемые в учебном процессе


Интерактивные формы обучения

Вид работы (Л, ПЗ, ЛР)

Краткое описание


Количество часов

Электронные презентации

ПЗ

Портфолио компании.

Каждый студент составляет портфолио выбранной им компании на немецком языке.



4

деловая или ролевая игра

ПЗ

Деловые переговоры

Студенты распределяют роли директора компании, руководителя экспортного отдела, менеджера и т.д. и ведут переговоры на немецком языке по заданной теме.



4

разбор конкретных ситуаций

ПЗ

«На переговорах», «Устройство на работу». Моделируются ситуации, приближенные к реальной жизни. Студенты играют данную им роль.

8

Проектные задания

ПЗ

Разработка электронных писем для переписки с носителями языка, заполнение различных письменных форм. Используется при отработке модулей 1-5.

4

Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций

ПЗ

Встречи с зарубежными гостями. Беседы на интересующие темы.

4

Использование результатов научных исследований, проводимых университетом, в рамках данной дисциплины: ______________________________________________


7. Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

7.1. Паспорт фонда оценочных средств


Наименование разделов
дисциплины

Контролируемая
компетенция ЗУНы

Вид контроля (включая
текущий)

№№ заданий

Встречи, знакомства

Знает не менее 80 лексических единиц, из них не менее 40 активно.

Владеет всем изученным лексико-грамматическим материалом.



Защита контрольной работы

Зад. 1,2,3

Семья и семейные ценности

Умеет участвовать в диалогах в ситуации профессионального общения

устный опрос


Зад.4-6

Образ жизни

знает не менее 80 лексических единиц, из них не менее 40 активно.

Владеет всем изученным лексико-грамматическим материалом.



Защита контрольной работы

Зад 5-8

Международные коммуникации

Умеет читать и понимать со словарем специальную литературу

устный опрос


Зад.7-9

Современный мир

Знает не менее 80 лексических единиц, из них не менее 40 активно.

Владеет всем изученным лексико-грамматическим материалом.



Защита контрольной работы

Зад. 10-11

Мир иностранного языка

Умеет участвовать в диалогах в ситуации профессионального общения

устный опрос


Зад.12-13

Образование в России и за рубежом

знает не менее 80 лексических единиц, из них не менее 40 активно.

Владеет всем изученным лексико-грамматическим материалом.



Защита контрольной работы

Зад. 14-15

Учёные и изобретения

Умеет участвовать в диалогах в ситуации профессионального общения

устный опрос


Зад.16-17

Информационные технологии в мире

Знает не менее 80 лексических единиц, из них не менее 40 активно.

Владеет всем изученным лексико-грамматическим материалом.



Защита контрольной работы

Зад. 18-19

Природа и окружающая среда

Владеет основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов


Защита контрольной работы

Зад 18-19

Инженерное дело

Умеет читать и понимать со словарем специальную литературу

устный опрос


Зад.20-21

Безопасность на рабочем месте

Умеет читать и понимать со словарем специальную литературу

устный опрос


Зад.23-27

Маркетинг и реклама в машиностроении

Умеет читать и понимать со словарем специальную литературу

устный опрос


Зад.39-40


7.2. Виды контроля, процедуры проведения, критерии оценивания


Вид
контроля

Процедуры проведения и оценивания

Критерии оценивания

Защита контрольной работы

Контрольная работа выдается преподавателем по итогам изучения конкретной темы. Контрольные работы проводятся раз в месяц.


Оценка «Отлично» выставляется, если студент выполнил более 80 % заданий.

Оценка «Хорошо» выставляется, если студент выполнил 70- 80 % заданий.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется, если студент выполнил 50-70 % заданий.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если студент выполнил менее 50 % заданий.

.


Устный опрос

Тема устного опроса назначается преподавателем по итогам пройденного раздела. Устный опрос может проходить в виде беседы или диалога.

Оценка «зачтено» выставляется, если получено 65% правильных ответов

Оценка «не зачтено» выставляется, если получено менее 30 % правильных ответов.





Экзамен

К экзамену допускается студент, получивший «зачтено» по всем контрольным работам и тестам. Экзамен проводится в устной и письменной форме. Студент должен прослушать аудиотекст описательного характера на иностранном языке длительностью до 3-х минут и выполнить в письменном виде задания по тексту, а также написать аннотацию на предложенный текст по профессиональной тематике

Оценка «Отлично» выставляется, если студент способен оперировать с не менее чем с 2500 лексическими единица, из них не менее 1200 активно; применять правила составления аннотации научного текста.

Оценка «Хорошо» выставляется, если студент способен оперировать с не менее чем с 1750 лексическими единица, из них не менее 840 активно; владеет основными навыками чтения и перевода профессиональных журналов и технической литературы по строительству на иностранном языке,.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется, если студент способен оперировать с не менее чем с 1630 лексическими единицами, из них не менее 680 активно; с трудом читать и переводить тексты профессиональных журналов и технической литературы по строительству на иностранном языке

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если студент не способен составить текст письма, тезисы доклада, вести деловую переписку, знает менее 1630 лексических единиц.




Зачет

К зачету допускается студент, получивший «зачтено» по всем контрольным работам и тестам. Зачет проводится в устной форме.

Оценка «зачтено» выставляется, если получено 65% правильных ответов

Оценка «не зачтено» выставляется, если получено менее 30 % правильных ответов.





7.3. Типовые контрольные задания


Вид контроля

Типовые контрольные задания

Защита контрольной работы

- тестирование. После прохождения грамматической темы дается тест из 10 вопросов по заданной теме. Нужно выбрать правильные варианты ответов.

- выполнение лексико-грамматических упражнений. После прохождения лексико-грамматической темы дается несколько упражнений по заданной теме. Нужно выполнить эти упражнения письменно, обращая внимание на порядок слов и грамматические формы. Примеры грамматических тем: настоящее время глаголов, склонение существительных, виды придаточных предложений.

-письменные ответы на вопросы к тексту. После текста студентам предлагается ответить на вопросы, отразив основное содержание текста. Название текстов см. в разделе «Содержание дисциплины»

- написание аннотации на предложенный текст. Студенты должны составить аннотацию к прочитанному тексту, используя специальные выражения и клише из учебника.




Устный опрос

- индивидуальное собеседование. Собеседование проводится по лексическим темам. Студенты отвечают на вопросы преподавателя, используя лексику, изученную на занятии.

- устные ответы на вопросы к тексту. Преподаватель задает устные вопросы к прочитанному тексту.

-устный опрос лексических единиц по теме. Преподаватель говорит слова на русском языке. Студент называет это слово и его основные формы на немецком языке.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Печатная учебно-методическая документация


а) основная литература:

Басова, Н. В. Немецкий язык для технических вузов (для бакалавров) : учебник / Н. В. Басова, Л. И. Ватлина, В. Я. Тимошенко [и др.] ; под ред. Т. Ф. Гайвоненко. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2013. – 510 с.


б) дополнительная литература:

нет



в) отечественные и зарубежные журналы по дисциплине, имеющиеся в библиотеке:

нет



г) методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Серебрякова, А. Ю. Немецкий язык. Сборник тестов [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / А. Ю. Серебрякова ; Юж.-Урал. гос. ун-т, Златоуст. фил., Каф. Социал.-правовые и гуманитар. науки ; ЮУрГУ. – Челябинск : Издат. центр ЮУрГУ, 2013. – 27 с.





из них: учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента:

Серебрякова, А. Ю. Немецкий язык. Сборник тестов [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / А. Ю. Серебрякова ; Юж.-Урал. гос. ун-т, Златоуст. фил., Каф. Социал.-правовые и гуманитар. науки ; ЮУрГУ. – Челябинск : Издат. центр ЮУрГУ, 2013. – 27 с.







Электронная учебно-методическая документация


Вид литературы

Наименование
разработки

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

основная

Басова, Н. В. Немецкий язык для технических вузов (для бакалавров) [Электронный ресурс] : учебник / Н. В. Басова, Л. И. Ватлина, В. Я. Тимошенко [и др.] ; под ред. Т. Ф. Гайвоненко. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2013. – 510 с.



e.lanbook.com

Электронно-библиотечная сеть изд-ва «Лань»

сеть Интернет; авторизованный  доступ

дополнительная

Нарустранг, Е. В. Упражнения по грамматике немецкого языка [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – СПб. : Антология, 2012. – 272 с.

.



e.lanbook.com

Электронно-библиотечная сеть изд-ва «Лань»

сеть Интернет; авторизованный  доступ

дополнительная

Гуманитарные науки и образование [Электронный ресурс] : ежекв. журнал / Морд. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева. – Саранск : Изд-во МГПИ им. М. Е. Евсевьева. – 2010-2015


e.lanbook.com

Электронно-библиотечная сеть изд-ва «Лань»

сеть Интернет; авторизованный  доступ

9. Информационные технологии, используемые при осуществлении
образовательного процесса

Перечень используемого программного обеспечения:


1. обучающие программы “Hallo, Nachbarrn!”, «Ich spreche Deutsch”.

2. видеокурс “Hallo, Nachbarrn!”, включающие УМК и страноведческие фильмы;

3. обучающие фильмы «Немецкий язык удовольствием» (2 DVD);

4. видеопрограмма «Изучение немецкого с носителями языка» «Занимательная фонетика» (1 DVD);



Перечень используемых информационных справочных систем:


1. Электронный словарь «Lingvo» (версия 5.0);

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Вид занятий

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие проведение всех видов занятий

ПЗ

1-314

Компьютерный класс, проекционный экран, мультимедийный проектор, кодоскоп, сканер, принтер, копировальный аппарат

ПЗ

4-309 (Бушуева)


Мультимедийный класс, проекционный экран, мультимедийный проектор, кодоскоп, сканер, принтер, копировальный аппарат

ПЗ

1-317

DVD, Компьютерный класс, проекционный экран, мультимедийный проектор, кодоскоп, сканер, принтер, копировальный аппарат


  • Цели и задачи дисциплины
  • Краткое содержание дисциплины
  • 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • 3. Место дисциплины в структуре О П В О
  • 4. Объем и виды учебной работы
  • 5. Содержание дисциплины
  • 5.1. Лекции
  • 5.3. Лабораторные работы
  • 6. Инновационные образовательные технологии, используемые в учебном процессе
  • 7. Фонд оценочн ых средств (ФОС) для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  • 7.1. Паспорт фонда оценочных средств
  • 8 . Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  • Электронная учебно-методическая документация
  • 9. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса
  • Перечень используемых информационных справочных систем