Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Что в имени тебе моем? »




Скачать 118.74 Kb.
Дата01.07.2017
Размер118.74 Kb.
Проектная работа на уроке русского языка

Федина Наталья Михайловна, Гаврилова Дарья, Вершкова Анна, Кучеров Евгений.

Руководитель: Федина Н.М.

Тема: «Что в имени тебе моем?...»

Образовательное учреждение: МОУ «Кашинская ООШ»

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, мастер создания презентаций Power Point.

.

Тип проекта – творческий, информационный.

Краткосрочный.



Актуальность. О том, что существует связь между именем, характером и судьбой человека, знали ещё наши предки. Каково значение твоего имени, почему тебя так назвали, каков смысл вложен в твоё имя – эти вопросы были поставлены в начале работы над проектом. В ходе исследования дети узнавали историю своего рода, потому как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть. Было проведено анкетирование, в ходе которого выявились такие результаты. 70% детей не знают историю своего имени, а 30% знают поверхностно. Как и почему назвали так их, они не знают. Вот и актуальной оказалась тема, выдвинутая для учителей в работе с детьми. Шестиклассники глубже узнали историю своей семьи. Ведь мы мало говорим о семейных ценностях, не формируем их.

В 70 годы 20 столетия были проведены такие исследования: какие имена носят на территории РСФСР. 26% женского населения носило три имени: Александра, Анна, Мария. 18% приходится ещё на 15 имен: Анастасия, Антонина, Валентина, Вера, Галина, Евдокия, Елена, Екатерина, Зинаида, Клавдия, Лидия, Надежда, Нина, Ольга, Татьяна. То есть 70% женского населения РСФСР имеют в обиходе всего 18 имен. Сегодня положение изменилось. Активно образуются новые имена. Почему это происходит? Какое чувство вкладывают родители, когда совершают таинство – находят имя для своего ребёнка? Какие тайны кроются в имени человека? Так мы формулируем тему исследования: «Что в имени тебе моём?...» Она актуальна, п.ч. мы мало говорим о семейных ценностях, не формируем понятия рода, родовой памяти. Часто дети не могут сказать, отчества родителей, назвать место их работы. Это приводит к тому, что ребёнок вырастает бездуховной личностью. Многие вырастают «Иванами, не помнящими своего родства».

Мы провели анкету среди обучающихся нашей школы, опросили 40 человек:

Вопросы

ДА

НЕТ

Знаешь ли ты историю своего имени?

20


20

Почему тебя так назвали?

15

25


Знаешь ли ты фамилии великих людей с таким именем?

25

15

По результатам анкетирования понимаем, что возникает цель: создание условий для сохранения родовой памяти. Предметом исследования стали: личная жизнь, жизнь семьи, история имени.

Мы выдвигаем гипотезу: если современный человек будет знать историю своего имени, он будет лучше знать историю своего рода, своей семьи, будет чтить традиции семьи.

Цель нашего исследования: познакомить с историей возникновения имен.

Мы поставили такие задачи:



  • познакомиться историей и традициями семьи;

  • взаимодействовать с родителями, библиотекой.

Объект исследования: энциклопедии, книги, газеты, календари, встречи с бабушками.

Методы исследования: анкетирование, беседы с родителями, работа с литературой.

Была создана группа разработчиков проекта.



  1. Дарья, Роман– работа со словарями.

  2. Евгений, Анна – данные из Интернета.

  3. Татьяна, Максим – рисунки, фото.

  4. Данила отвечает за техническую часть проекта.

  5. Остальные дети – беседуют с родителями, родственниками.




№ п\п

Мероприятия

Сроки

1.

Обмен мнениями о ходе работы

1 октября.

2

Рассказ об истории своего имени. Что сделали. Рекомендации по оформлению собранной информации.

20 октября



3.

Представление работы в письменном виде.

27 октября

4

Оформление классного уголка по теме «История наших имён»

1 ноября

5.

Публичный отчёт. Презентация хода и представление работ.

15 ноября



Как мы изменились в ходе работы над проектом?. Безусловно, что изменились в лучшую сторону. Теперь мы все знаем свои истории имён, познакомились с историей своей семьи, рода. Стали ближе с родными, прониклись к ним чувством уважения, благодарности, гордости за своих прабабушек.

В ходе устного выступления учились держаться перед аудиторией, получали навыки презентации своих исследований, учились делать презентацию, научились работать в архиве, вести беседу. В ходе оформления работы учу детей быть аккуратными, правильно размещать фотографию, работать с карандашом в оформлении работы, выделяю оригинально оформленные. Ребята поняли, что есть общие требования в оформлении работ, что надо соблюдать эстетику оформления, быть грамотным при письме.

Большую пользу получили ребята в индивидуальных консультациях. Учу детей умению слушать, давать оценку, а если критиковать, то соблюдать такт.

Резюме. Данная работа представляет ценность в том, что проникнута идеей духовного родства, мыслью значимости человеческого «я» в семейном роде, в жизни нескольких поколений.

Считаю, что детьми главная мысль проекта раскрыта. Работа отличается последовательностью изложения, прослеживается связь членов рода.

В ходе выступлений было отмечено активное обсуждение точек соприкосновения из истории имени и того, что есть сегодня, в действительности.

В ходе работы над проектом дети узнавали, что есть наука нумерология, что каждая буква имени соотносится с определенной цифрой; есть такая наука, как ономантия. Интересное открытие для шестиклассников заключалось в том, что у имени есть цвет, что имя должна давать мама, что имена делятся по временам года, что имя и отчество должны быть созвучны, т.е. музыкальность имени – такое есть понятие.

Ребята учились с пользой проводить время, работая в библиотеке, в архиве, познавая тайны семейного альбома.

В ходе работы на деле осуществлялась связь поколений.

Дарья.

Почему меня так назвали.
Наверное, не зря говорят, что все гениальное просто. Так получилось и в моем случае. Самое смешное заключается в том, что, когда родители ожидали моего появления на свет, они думали, что я буду мальчиком. Мама смеялась, что у нее в животе растет профессиональный футболист. Настолько я была живой и подвижной уже тогда. Имя для малыша родители выбирали очень тщательно. Мама перечитала много литературы. В общем, решили, что когда родится малыш, то будет либо Владимир, в честь дедушки, либо Владислав.

И вот, в ночь с 14 на 15 ноября на свет появилась «Я». Мама рассказывала, что, когда ей сказали, что родилась девочка, она не знала, как реагировать, толи плакать, толи смеяться от счастья. Папа был на «седьмом небе». Он не мог дождаться того момента, когда можно будет забрать нас с мамой домой.

Родители долго спорили, как меня назвать. Ведь имя для девочки они не выбирали. Мама хотела Елизавету, папа - Ольгу, бабушка - Вику, дедушка - Анну. Мама решила это за всех. Она собрала родственников и объявила, что меня будут звать Дашей. Мама была уверена, что имя Даша придаст мне мужественности, стойкости, терпимости, гордости.


Стихотворение о моём имени.
Даша. Дашенька, Дарёнка!
Что за милая девчонка!
А глазёнки - красота.
Будто с неба оторвали
Голубых два лоскута.
Голосок твой - колокольчик.
Что растёт в траве густой.
"Динь- динь- динь"-поёт он звонко,
Точно будит мир лесной. 
Мир лесной проснулся рано
И порхает в нём, поёт
Та чудесная девчонка,
Словно божий мотылёк.


Происхождение имени Дарья. Имя Дарья русское, православное, католическое.
Синонимы имени Дарья. Дарина, Дария, Одарина, Тарья.
Краткая форма имени Дарья. Даша, Дашуля, Дарьюшка, Даря, Дара, Дарюха, Дарюша, Дарёна, Дарина, Даруня, Дарёха, Дарёша, Дашуня, Дашура, Дашута, Дашуха, Даня.

Имя Дарья имеет несколько вариантов происхождения. По первой версии, имя Дарья - это женский вариант мужского древнеперсидского имени Дарий, которое произошло от греческого Дарейос. В греческом языке это имя стало транскрипцией персидского мужского имени Дарайавауша, означающее «владетель блага», иногда переводят как «победитель».

По второй версии, имя Дарья имеет славянские корни, является современной формой славянских имен Дарёна, Дарина, родственным именем для имен Даролюба и Даромила, поэтому значение близко к понятию «дар» - «подарок, дарованная».

Макс Фасмер в «Этимологическом словаре русского языка» полагал, что имя Дарья является краткой формой имени Дорофея.

Дарья – общительная и артистичная девушка. Дарья привлекает к себе людей, поскольку очень легка в общении, неконфликтна и легко приспосабливается к любым условиям.

Уже в детстве Даша схватывает на лету всю новую информацию. Возможно, порой ей не хватает трудолюбия, однако это не делает ее неудачливой. Девочка обладает вкусом и фантазией, она обаятельна и интересна в общении.

В юные годы Даша любит покомандовать. В поступках она опирается на сиюминутные желания, но в уме ей не откажешь. Бывает, что девочка вступает в драки, стремясь навести порядок среди детей. Дарье важно постоянно находиться в обществе других людей, одиночество для нее смерти подобно.

Дома Даша – помощница. Она очень организована и приучена к порядку. В учебе у нее все нормально, но усидчивости не достает. Больше ей помогает хорошая память и сообразительность. Если дома девочка с радостью помогает маме, то от общественных работ скорее постарается уклониться.

В своих суждениях Даша опирается только на ум, поскольку интуиции лишена совершенно. При этом девушка очень высокого мнения о своих интеллектуальных способностях. Любое дело Дарья доводит до завершения.
Астрологическая характеристика:

ЗОДИАК ИМЕНИ.   Овен. 

ПЛАНЕТА.  Марс.

ЦВЕТ ИМЕНИ. Ярко-красный, красный, алый, красно-коричневый.

КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН.  Кровавик.

РАСТЕНИЕ. Рябина, анемон, тимьян.

ЖИВОТНОЕ. Жираф,  комар.
Оказывается, в звуковых вибрациях каждого имени таятся энергии различных планет. По своей звуковой вибрации Дарья принадлежит к планете Марс - таинственная, странная.

Имя в истории и искусстве:

Дарья Алексеевна Державина (1767-1842) - русская женщина, супруга знаменитого поэта XVIII века Гавриила Романовича Державина.

Дарья Алексеевна была одной из пяти дочерей обер-прокурора Сената Алексея Афанасьевича Дьякова, получила домашнее светское образование и воспитание, любила музыку и сама играла на арфе.

По словам биографа, Дарья Алексеевна "была красавица высокого роста и крупных форм, величавая, но холодная; правильным чертам ее недоставало одушевления и живости". По характеру своему она была "добра, благотворительна, справедлива, великодушна и потому... была любима и уважаема жившими с нею, она не терпела злословия и никогда не позволяла себе дурно говорить об отсутствующих. В ней были неизъяснимые противоречия: при видимой холодности, она иногда среди разговора вдруг растрогается и отойдет в сторону, чтобы никто не видел ее слез".

Муж-поэт посвятил своей "Милене" несколько стихотворений - "Мечта", "К музе", "Желание", "К портрету", "Даше приношение":

К богам земным сближаться


Ничуть я не ищу
И больше возвышаться
Никак я не хочу.
Душе моей покою
Желаю только я:
Лишь будь всегда со мною
Ты, Дашенька моя!

 
О чем говорят буквы в моем имени.



Д

Размышление;

А

Стремление быть первым, лидерские способности;

Р

Самоуверенность, храбрость;

Ь

Способность раскладывать по полочкам;

Я

Чувство собственного достоинства

Дома, мама называет меня Дашей или Дашулей. Младший брат Дашухой. Одноклассники называют меня по – разному: кто Дашей, кто Дарьей. Только я люблю, когда меня называют Дашенькой. Это звучит нежно и ласково, и похоже на мягкого, пушистого котенка греющегося на солнышке в летний день.



Анна.

Имя – это тайна человека, его охрана. Мы живём в мире имён. Недаром ещё Гомер в своей «Одиссее» писал:

Между живущих людей безымянных не бывает

Вовсе; в минуту рожденья каждый, и низкий и знатный,

Имя свое от родителей в сладостный дар получает…

Итак, имена, призванные называть, а не означать, могут быть чрезвычайно значимы. Знаменитое «хоть горшком назови, но в печку не ставь» не находит подтверждения в мировой истории имя употребления: японские художники-философы, например, согласно традиции, трижды в

жизни меняют имя, чтобы лучше познать себя и мир через новое «я». И говорят, что новое миропонимание происходит.

Выбор имени для родившегося ребенка – дело серьезное. Этим выбором в значительной степени определяется судьба ребенка и его небесный покровитель. При выборе имени особое значение имеет и время года, когда родился малыш. Лучше всего давать имя по святцам. Ведь с именем выбирают и небесного покровителя. Имя закрепляет за человеком качества, выбранные носителем этого имени, т.е. намечается линия судьбы. Почему же меня назвали Анной? Я об этом спросила у папы. И вот что он мне рассказал: «Мы не знали с мамой, кто у нас будет: девочка или мальчик. А бабушка посмотрела в мои голубые глаза и сказала. Пусть будет Анютка с такими же голубыми глазами, как Анютины цветки.». И когда ты родилась, выбор был сделан. Что же о моем имени говорит гороскоп?



Анна.

Происхождение имени Анна. Имя Анна русское, еврейское, украинское, православное, католическое.
Синонимы имени Анна. Энн, Анаис, Аннета, Ханна, Ганна, Ана.
Краткая форма имени Анна. Аня, Ана, Анночка, Нюра, Анечка, Аннушка, Аннуша, Аннуся, Аннюся, Ася, Аннюня, Нюня, Анюра, Нюрася, Нюраха, Нюраша, Анюша, Ануша, Нюша, Анюта, Нюта, Ануся.

Имя Анна с иврита переводится как «храбрость», «сила», «благодать». В христианстве Анна — мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Поэтому также это имя переводят как «милость божья».

Уменьшительно-ласкательное обращение Аня также является краткой формой многих других имен, как женских, так и мужских (АнисьяАнтониана, Анфима, Диана, Гелиана, Лиана, Вивиана, ЛилианаСусанна, Фабиан, Флориана, Христиан,ХристианаЮлианаЮлиания).

Внутренне Анна бескомпромиссна и правдолюбива, а с внешней стороны – это настоящий сорванец.

По своей натуре Анна – хлопотунья. Словно птичка она без устали вьет свое гнездышко, старается с одинаковым усердием и на работе, и дома. Ей свойственно жить не только своими, но и чужими заботами. Однако это не мешает оставаться ей аккуратной и внимательной.

Анна прямо излучает доброту. Это главное качество ее характера и проявляется оно с детства. Девочка с удовольствием ухаживает за домашними животными, представляет, что куклы – это ее младшие дети. Подрастая, она с готовностью помогает старшим, выручает их из затруднительных положений. Внутренняя энергия Анны выливается в веру, милосердие и понимания окружающих. Именно поэтому девушка способна на любовь к больному. Анна способна вернуть человеку стремление жить, бороться и радоваться достигнутому. Все, что происходит вокруг, неизменно волнует Анну. Она всегда в центре событий.

Следует не забывать, что у Анны нет строгих нравственных принципов. Она считает, что нормы поведения она спокойно может менять по своему усмотрению. Правда, она всегда остается заботливым и чутким человеком. Заботы родных и близких – это все равно, что ее заботы. Даже когда этими качествами злоупотребляют, Анна не держит обиды.

Чаще всего Анна находит свое призвание в медицине. Может стать инженером или учительницей. Девушка отлично рассказывает и заставляет себя слушать. В работе она добросовестна и предана своему делу. Лучше всего ей удается работа с людьми. Свою энергию Анна чаще тратит на благополучие близких людей, забывая о себе.



Стихотворение об Анне.

Ручеек журчит по камушкам,
Словно шепчет: «Аня, Аннушка».
Шелестит береза: «Странно.
Я считала – просто Анна».
Мудренее ночи утро
И зовут ее Анюта.
Тут вмешалась в спор бабуся:
«Мою внучку кличут Нюсей»!
«Все, - сказала мама,- точка!
Это наша с папой дочка!».
День да ночь – сутки прочь!
Спор сумели превозмочь.
Все без всякого сомнения.

Имена могут рассказать знающему человеку намного больше, чем кажется на первый взгляд. Даже каждая буква нашего имени несет смысловую нагрузку.



А Стремление быть первой, лидерские способности;

Н Знак протеста, внутренняя сила;

Н Знак протеста, внутренняя сила;

А Стремление быть первой, лидерские способности
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Конкурс «Использование новых информационных и коммуникационных технологий»
DswMedia -> Страничка биографии
DswMedia -> "Фантастический и реальный мир сказок. Х. К. Андерсен "Снежная королева". 5-й класс
DswMedia -> Предмет: Литература, 10 класс. Место занятия в структуре образовательного процесса : урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану : Этапы биографии А. А. Фета. Основные мотивы лирики Фета. Номер урока по теме : 1
DswMedia -> Тема урока : «А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве» класс: 8 (ОО)
DswMedia -> Рабочая программа учебного предмета «Литература»
DswMedia -> Роль деталей в создании художественного образа в стихотворениях А. А. Ахматовой «Песня последней встречи», «Я научилась просто, мудро жить»
DswMedia -> Наименование издания
DswMedia -> «Незабываемый мир детства в произведениях литературы девятнадцатого столетия»

  • Почему меня так назвали.
  • Стихотворение о моём имени.
  • Происхождение имени Дарья.
  • ЗОДИАК ИМЕНИ.
  • РАСТЕНИЕ.
  • О чем говорят буквы в моем имени.
  • Анна. Происхождение имени Анна.
  • Краткая форма имени Анна.
  • Стихотворение об Анне. Ручеек журчит по камушкам, Словно шепчет: « Аня