Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Цели урока. Общеобразовательные




Скачать 58.43 Kb.
Дата03.02.2017
Размер58.43 Kb.
Тема. Александр Васильевич Суворов.

Эпиграф к уроку :

« Доброе имя должно быть у любого человека. Лично я видел это доброе имя в славе своего Отечества и все свои успехи относил к его благоденствию»

А.В. Суворов



Цели урока.

Общеобразовательные:

  • представить жизнь и деятельность А.В.Суворова, как образец для подражания;

  • познакомить с биографией полководца;

  • отрабатывать навыки написания мини-сочинений, в данном случае рассуждение;

Развивающие:

  • - развивать интерес к предметам начального курса обучения;

  • -развивать умения работать с лингвистическим материалом, словарями;

  • - развивать познавательную активность обучающихся,

  • умение работать в группе, навыков коммуникации;

  • - развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать;

  • развивать устную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, прививать любовь к Отечеству;

  • -воспитывать познавательную активность;

  • - воспитывать внимательное отношение к мнению других обучающихся;

  • -умение работать в группе;


Оборудование:

  • портрет А.В. Суворова;

  • словари;

  • карточки с тестами;

  • раздаточный материал

Ход урока.

1. Орг. момент . Сообщение темы и целей урока.

В истории нашего государства было немало великих людей: писателей, учёных, полководцев.

Сегодня мы познакомимся с личностью Александра Васильевича Суворова, его жизнью и военными победами. Давайте, обратим внимание на слова, записанные на доске. Чтение эпиграфа.

« Доброе имя должно быть у любого человека. Лично я видел это доброе имя в славе своего Отечества и все свои успехи относил к его благоденствию»

А.В. Суворов

2. Работа с эпиграфом. Введение понятия патриот.

- Исходя из почитанных слов, в чём А.В. Суворов видел « своё доброе имя » ?

( В славе своего Отечества)

- Как вы это понимаете?

- Каким словом мы называем человека, так говорящего о своей Родине ? (патриот)

-Давайте, найдем и уточним значение слова патриот в словаре Ожигова.



Работа в группах со словарями.

3. Работа с текстами.

Жизнь Суворова была нелегка, но очень интересна.

-Посмотрите на тексты, которые у Вас на столах.

-Прочитайте и определите, к какому виду относится данный текст.



Чтение детьми текстов по группам.

-С каким видом текста вы работали? (повествованием)

- О чём вы прочитали ?

Отчет о прочитанном по группам.

1гр.- о детстве Суворова;

2гр. – о деятельности полководца;

3гр. – о взятии Измаила;

4гр. – о завещании Суворова.
- Выделите в тексте, то что вас особенно заинтересовало и подготовьтесь пересказать главные моменты , которые вы отметили .

Работа в группах. Отчет о прочитанном по группам.

4. Черты патриота.

-Давайте охарактеризуем личность А.В.Суворова: каким он был ? ( Учащиеся дают ответы .)

- У Вас на столах есть листочки, отметьте те качества, которые мы не назвали.

Работа в группах.
ДОБРЫЙ РАССЕЯННЫЙ

СМЕЛЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ

ЗЛОЙ СКРОМНЫЙ

ЛАСКОВЫЙ ХРАБРЫЙ

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫЙ ОРАТОР

ЗАВИСТЛИВЫЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ САМОКРИТИЧНЫЙ

ГРУСТНЫЙ ГРУБЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ СМЕКАЛИСТЫЙ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ

ТРУСЛИВЫЙ ХИТРЫЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ ДАЛЬНОВИДНЫЙ

БЕССТРАШНЫЙ

Отчет по группам.
5. Физминутка для глаз.
6. Работа с крылатыми словами.

Я хочу предложить Вам слова А.В.Суворова, которые стали крылатыми. Прочитайте их.



  • Надо бить уменьем, а не числом.

  • Сам погибай, а товарища выручай.

  • Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови.

  • С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных.

-Какая фраза понравилась Вам больше всего? Прочитайте.

-Чем понравилась?

- Как ты её понимаешь?

-А кому понравилась другая фраза ?

Работа над всеми фразами.
- Вся жизнь А.В. Суворова подтверждает, что он является истинным патриотом своего Отечества. Думаю, что нам с Вами есть чему поучиться у великого полководца.

- Как Вы думаете, а сейчас важно быть патриотом своего Отечества?

(Ответы детей)

7 . Физминутка.

8. Мы – корреспонденты.

Время бежит очень быстро. И Вы не успеете оглянуться, как окажитесь перед главным выбором. Выбором профессии. И с одной из них мы сегодня познакомились. Это профессия – корреспондент.

- А кто такой корреспондент? Давайте обратимся к словарю.

Работа в группах со словарями.
Работа корреспондента необычна и интересна. И чтобы написать заметку он должен много знать: например , какие бывают виды текстов ? ( Повествование, описание, рассуждение.)

- Как корреспонденты вы работали с новой информацией, анализировали её. И сейчас используя данную информацию и свой личный опыт, как настоящие корреспонденты напишите заметку в газету в виде текста - рассуждения.

« Должен ли я быть патриотом своего Отечества?»

Ваша заметка не должна быть большой. Достаточно 3- 5 предложений.


Индивидуальная работа учащихся.
9. Чтение 2-3 работ. Анализ работ . Оцените свою работу.

10. Итог урока.

- Я думаю, что наше Отечество будет Вами гордиться.

- Понравилось ли Вам быть корреспондентами?

Эти работы мы поместим в Ваши личные портфолио.

Ребята, спасибо Вам за урок. Мне понравилось, как Вы работали.

11. Домашнее задание .

Подготовить сообщение о адмирале Ф.Ф. Ушакове.




Самоанализ урока.

Тип урока. Интегрированный урок окружающего мира и развития речи с элементами мастерской. ( 4 класс )

Цели урока ( см. конспект урока )

Целей было поставлено много, но основная цель воспитательная: воспитывать высшие нравственные чувства любовь к Отечеству.

Через интеграцию и межпредметные связи пытаюсь адаптировать учащихся к современному обществу.

Совместно с учителями русского языка и литературы развиваем умение детей работать с текстами и писать сочинения , тем самым, подготавливаем их к ЕГ.

В соответствии с психолого – физиологическими особенностями данного возраста построила свой урок используя межпредметные связи и элементы мастерской, т.к. это адекватно данному возрасту, устраняет перегрузки и сохраняет здоровье детей.

Для решения поставленных целей класс делится на 4 группы. При организации деятельности дети учатся договариваться, умению управлять собой, распределять работу, анализировать , принимать рациональные решения, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

На этом уроке я сочетала различные методы обучения : репродуктивный; поисковый ; самостоятельная работа с текстами, Создание ситуации новизны, успеха, поощрение.

Для организации контроля на мой взгляд эффективно были использованы некоторые приемы : логические вопросы; работа с таблицей качеств человека.

Для комфортной психологической обстановки пытаюсь создавать на уроке ситуацию успешности каждого ученика ( разноуровневые задания – тексты, различные виды работ : индивидуальная, в группах, коллективно)

За счет смены деятельности, поддерживала работоспособность детей в течение всего урока.

Использую здоровьесберегающие технологии в виде физминуток.

Весь урок создаем настроение на активную, познавательную деятельность.






Каталог: DswMedia
DswMedia -> Конкурс «Использование новых информационных и коммуникационных технологий»
DswMedia -> Страничка биографии
DswMedia -> "Фантастический и реальный мир сказок. Х. К. Андерсен "Снежная королева". 5-й класс
DswMedia -> Предмет: Литература, 10 класс. Место занятия в структуре образовательного процесса : урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану : Этапы биографии А. А. Фета. Основные мотивы лирики Фета. Номер урока по теме : 1
DswMedia -> Тема урока : «А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве» класс: 8 (ОО)
DswMedia -> Рабочая программа учебного предмета «Литература»
DswMedia -> Роль деталей в создании художественного образа в стихотворениях А. А. Ахматовой «Песня последней встречи», «Я научилась просто, мудро жить»
DswMedia -> Наименование издания
DswMedia -> «Незабываемый мир детства в произведениях литературы девятнадцатого столетия»

  • Цели урока. Общеобразовательные
  • Оборудование: портрет А.В. Суворова; словари; карточки с тестами; раздаточный материал Ход урока.
  • 2. Работа с эпиграфом. Введение понятия патриот.
  • 5. Физминутка для глаз. 6. Работа с крылатыми словами.
  • 7 . Физминутка. 8. Мы – корреспонденты.
  • 9. Чтение 2-3 работ. Анализ работ . Оцените свою работу. 10. Итог урока.
  • 11. Домашнее задание .