Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Борис Данилишин: все, что посеял пусть прорастет Записал Богдан Пастух Это строка из недавно изданного сборника песен руководителя Клуба одаренных детей




Скачать 45.75 Kb.
Дата09.07.2018
Размер45.75 Kb.
11 ноября 2008 года
Борис Данилишин: все, что посеял - пусть прорастет ...
Записал Богдан Пастух
Это строка из недавно изданного сборника песен руководителя Клуба одаренных детей «Соколята» областной «Просвиты» Бориса Данилишина. «... Все, что посеял - пусть прорастет на ниве дарованной Богом. Здесь муза, здесь песня, здесь слово мое, все, что приобрел - оставляю за своим порогом », - как завещание пишет автор в свой почтенный юбилей.
Теперь его знают по номинациям многих престижных конкурсов, где воспитанники Бориса Владимировича завоевали и завоевывают призовые места. Но любители пения, наверное, помнят его по весьма известному ансамблю «Опришки». Именно из воспоминаний о нем и началась наша беседа с юбиляром.
- Друг Борис, не верится, что с того времени прошло более 40 лет. Ведь тогда студенческий вокально-инструментальный ансамбль «Опришки», как говорят, гремел на весь Союз.
- Действительно, это незабываемые времена. Мы были молоды, полны энергии, готовы покорить мир. А двигателем того процесса был талантливый педагог и организатор, действительно умный человек, любимец студентов ректор пединститута Александр Устенко. Представьте, только в пединституте в конце 60-х уже гремели студенческие ансамбли «Верховинка», которым руководили Василий Еж, Василиса и Василий Дрекалы, «Росинка »под руководством Кристины Михайлюк, «Улыбка» под руководством Юрия Фейды, «Легинь» во главе с Петром Чоловским, «Гуцулочка», в которой заправляля Галина Кушнирук. И в этом обилии талантов сразу расцветает ансамбль «Опришки». А его восхождение на художественную орбиту произошло на Яблуницком перевале. В 1970-м там открывали великолепный для того времени, впрочем, как и для сегодняшнего, ресторан «Беркут», который принадлежал потребительской кооперации. И нас пригласили на этот праздник. А до того ансамбль в составе Руслана Ищука, Романа Кузьменко, Валерия Лищука, Эрнеста Сайлера, Николая Сои и твоего визави играл на институтских и городских мероприятиях. И вот мы в «Беркуте». И не просто играем и поем. Мы рассказываем гостям о нашем крае, знакомим их с историей, людьми, обычаями и традициями. А отдыхали в горах известные личности. Здесь мы познакомились с композитором Александром Билашом, Платоном и Григорием Майборода, генеральным конструктором КБ Олегом Антоновым и многими другими. И молва об ансамбле быстро разнеслась повсюду.
- Вы не только выступали на открытии ...
- Да, но и по субботам и воскресеньям. Однажды нас услышала группа киевлян, отбирали художественные коллективы края, которые выступят на сцене Дворца культуры «Украина» для делегатов ХХIV съезда Компартии. Среди них были главный режиссер Лев Силаев и директор Укрконцерта Борис Шарварко. И нас сразу пригласили на выступления в составе Киевского мюзик-холла, что означало профессиональное признание коллектива.
- Так началась творческая биография коллектива.
- Можно утверждать, что это было действительно началом творческого взлета «Опришков». Концерты во Дворце культуры «Украина», в оперетте, в престижных залах Ташкента, Алма-Аты, Челябинска, Магнитогорска, Новгорода, с которым дружил Ивано-Франковск ... А еще были города и села Украины, многочисленные конкурсы и фестивали, выступления на центральном телевидении на весь Союз. Знаете, время от времени встречаю людей, которые приезжают из его дальних краев и помнят нас. Это так приятно, это греет душу. Мы же были просто студенческим коллективом, но смогли записать пять пластинок формата «Гранд» на фирме звукозаписи «Мелодия», а канадцы выпустили гигант «Канны - цветы любви» с повторным изданием в Нью-Йорке.
- Но тогда вы имели кучу конкурентов, как бы теперь сказали ...
- Бесспорно, мы это понимали и, несмотря на это успешно конкурировали с львовской «Арникой», буковинской «Смеричкой», столичной «Кобзой», поддерживали творческие дружеские связи с Софией Ротару, Назарием Яремчуком, Василием Зинкевичем, были первыми исполнителями песни Владимира Ивасюка «Милая моя ...».
- На тех уже давних фотографиях вижу, что ты играешь на скрипке ...
- Да, я был скрипачом, и художественным руководителем, композитором, исполнителем песен. К сожалению, возраст студенческих коллективов недолгий. По окончании обучения творческие, жизненные пути наших «опришков» разошлись, хотя так или иначе они связаны с музыкой, воспитанием молодого поколения. Но всегда щемит сердце, когда слышу уже в исполнении новых певцов «Канны», «Ага, милая», «Течение», «Бодай ся Когут знудив», «Играй, трембит, грай ...», которые пели «Опришки».
- Кстати, название последней Ты дал в сборнике своих песен, которая вышла накануне.
- Ею мы открывали все концерты, она была визитной карточкой ансамбля.
- А как сложилась твоя дальнейшая судьба?
- Был директором Дворца культуры радиозавода, выступал в группе «Край», побеждая вместе со своими воспитанниками на фестивалях и конкурсах не только в Украине, но и в Канаде, Великобритании, Польши, Японии. Работал и работаю на педагогической ниве в Центре детского творчества. Там создал Школу вокального искусства, главной целью которой был поиск юных талантов, их развитие и становление как творческих личностей. Не могу не вспомнить, что имел счастье учиться вокалу у прекрасного педагога, знаменитой певицы - ученицы Саломеи Крушельницкой - Божены Андреевны Антоневич.
- В «Опришках» ты был художественным руководителем, работал с уже сформированными исполнителями, а в Школе вокала сам воспитывал их. Есть ли разница в этом процессе?
- Скажу, что и там, и там, впрочем, как везде, отношения должны строиться на взаимном доверии. Но к ребенку подход особый, он должен почувствовать в своем учителе и наставника, и друга, и истинного советчика. Тогда он свободно, без комплексов реализует свои способности.
- Наверное, есть чувство гордости, когда твои воспитанники выступают на сцене, завоевывают призовые места.
- Это, так сказать, квинтэссенция твоего долголетнего труда, это как бы твое продолжение, как будто бы ты стоишь перед залом. Конечно, волнуюсь, переживаю за них. Может, потому и болит сердце. И радуюсь успеху каждого, ибо это в конечном итоге мой успех. А в Школе вокального искусства уже состоялось три выпуска, среди воспитанников которых лауреаты международных фестивалей Андрей Каноник, Иван Данилейчук, Роман Дзундза, Ирина Лончина, Марьяна Бидочко, Ирина Шабан, Богдан Волосянчук, Михаил Оленюк, Оксана Андрусишин и много других, кто представлял наше искусство в Японии, Польше, Румынии, лауреаты всеукраинских конкурсов.
- Но уже известны и воспитанники твоего клуба одаренных детей «Соколята», который действует при областной «Просвите».
- В «Просвите» работаю с детьми с 1994 года. И тоже среди воспитанников есть немало талантливых исполнителей, в частности Алина и Юрчик Довгань, Иринка Стецько, Марина Яцкив, Николай Дудчак, Ирина Братина ... Всех не перечислишь. Вижу хорошую перспективу у многих, которые только-только начали посещать Клуб.
- По мне даже не главное, чтобы обязательно ребенок стал лауреатом. Важнее, что он с раннего детства приучился к миру прекрасного, к музыке, пению. И это возвеличит его душу всю жизнь.
- Конечно, хотя для себя я ставлю планку высоко. Такой я по жизни ...
Каталог: public
public -> Государственные уроки и спасительные заветы Александра Невского
public -> Школу отличает стабильность уровня знаний учащихся по учебным предметам, уровня поступления выпускников в ссузы и вузы, состава педагогического коллектива
public -> Жумалиева бакытжан калыковна
public -> Лист К. В. Харламповича до М. М. Могилянського в м. Київ. 1929, 25 лютого Ніжин
public -> Конкурс по истории татарского народа и Татарстана II тур Инструкция по выполнению работы
public -> Доклады и материалы Выпуск 9 Москва
public -> Айкина анна петровна
public -> Источниковедение отечественной истории