Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Биография директора будаева ивана никитича каскаринской средней общеобразовательной школы №1




Скачать 191.25 Kb.
Дата01.06.2017
Размер191.25 Kb.
ТипИсследовательская работа


РАЙОННАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

«ШАГ В БУДУШЕЕ»

БИОГРАФИЯ ДИРЕКТОРА БУДАЕВА ИВАНА НИКИТИЧА

КАСКАРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1
Автор: Макарова Татьяна

Тюменская область, Тюменский район,

село Каскара,

Муницапальное автономное общеобразовательное учреждение

Каскаринская средняя общеобразовательная школа №1

9б класс


научный руководитель:

Снигирева Наталья Дмитриевна

учитель истории и обществознания,

Муницапальное автономное общеобразовательное учреждение

Каскаринская средняя общеобразовательная школа №1

Тюменский район, 2011г

С
2
одержание:

1. Содержание…………………………………………….с.2

2. Краткая аннотация ………………………….. ……….с.3

3. Аннотация ………………………………………………с.4

4. Научная статья (введение)…………………………… с.5-6

5. Основное содержание (часть2)……………………… с.7-12

6. Заключение ……………………………………………с. 13

7. Список информационных источников……………….с.14



Б
3
ИОГРАФИЯ ДИРЕКТОРА БУДАЕВА ИВАНА НИКИТИЧА


КАСКАРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1

Макарова Татьяна

Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Каскара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Каскаринская средняя общеобразовательная школа №1,9б класс

Краткая аннотация

Исследовательская работа дает возможность проследить, исследовать и описать судьбу одного из директоров Каскаринской школы №1 Будаева Ивана Никитича, который работал директором нашей школы 1980-1988гг.. В работе представлено описание его детства, студенчества и педагогическая деятельность, а так же формирование его личностных качеств, которые способствовали его успешной работе в течение всей жизни. Работа показывает связь исторических событий происходивших в стране и как эти события повлияли на судьбу данного человека.

Б
4
ИОГРАФИЯ ДИРЕКТОРА БУДАЕВА ИВАНА НИКИТИЧА


КАСКАРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1

Макарова Татьяна

Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Каскара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Каскаринская средняя общеобразовательная школа №1,9б класс.

Аннотация.

Я учусь в нашей школе девятый год. Смотрю на жизнь школы. На события, происходящие в ней. Дома я рассказываю маме. Делюсь впечатлениями. А моя мама, бывшая выпускница этой же школы рассказывает о другой жизни. У них все было по- другому. И часто вспоминает директора школы Будаева Ивана Никитича. Мне пришла в голову мысль, что же это за директор такой, о котором я так много слышу, но ничего не знаю. И сколько вообще было директоров в нашей школе? И почему отношение нашего поколения совсем иное к педагогам, нежели у маминого поколения?

Я решила изучить и исследовать жизнь одного из директоров нашей школы на примере судьбы Будаева Ивана Никитича.

Очень часто я слышу, наблюдаю как мои сверстники неуважительно и грубо общаются с учителями. Плохое мнение об учителе можно услышать и увидеть в интернете и по телевидению. Откуда это пошло? И было ли так всегда? Мама рассказывает, что нет. Учителя уважали, боялись и ценили. Значит, это происходит сейчас в наше время. В советские времена все было иначе.

Цель: изучить судьбу, составить биографию Будаева Ивана Никитича и ответить на вопрос – Каким был этот человек, и какие качества личности способствовали его профессиональной деятельности?

Гипотеза: Если Будаев Иван Никитич проработал директором школы тридцать пять лет и его вспоминают только с теплом и уважением, то он добрый, честный, ответственный и справедливый человек, ценит и уважает людей.

Методы и приемы: чтение исторической литературы, беседа и анкетирование, социологическое исследование. Анализ полученного материала.



В
5
ведение:

Прежде чем начать изучать биографию Будаева Ивана Никитича необходимо рассказать об истории и директорах нашей школы с момента ее основания и по сегодняшний день.

После принятия ленинского декрета «Об образовании» по всей Советской стране стали открываться школы и пункты по ликвидации безграмотности.

В 1917 году в селе Каскара была создана школа. Известно, что в 1918 в ней работал Хамидуллин Хамула - мулла. Учеба была религиозного порядка. Писали по-арабски.

В 1919-1920 гг. в школе работал Алишкин Абдулхай и Алишкина Хачар. В школе было всего З класса.

В годы Новой экономической политики, когда экономика страны переживала сложный период, сокращали и закрывали библиотеки, клубы и школы. В 1921 - 1923 гг. — школа в Каскаре не работала. По-видимому, по этой же причине. В 1924 -1928 гг. начался экономический подъем в стране, школа в Каскаре открылась вновь и работала в ней учительница Фатхутдинова Хадича.

В годы ВО войны школа в Каскаре продолжала работать.

В 1946 - 1968 гг. работала учительница Халимова Суфия, директором школы был Курманов Абдракит Мучипович. В 1946 г. он с фронта вернулся в Каскару и стал заведующим начальной школы до 1968г.

Школа после войны была начальная, двухкомплектная 1 и 3, 2 и 4 класса. Работали два учителя и один воспитатель. После 4-го класса продолжали учебу в Ембаевской школе, жили в интернате. Из села Ембаево часто приезжали с проверкой в Каскару учителя.

После преобразования школы в среднюю Курманов Абдракит Мучипович стал преподавать уроки труда. Его уважали сельчане, любили дети. Человек он был общительный, чуткий, мастер на все руки. Умер в 1976 г. После себя оставил рукопись о создании и развитии совхоза « Каскаринский».

В 1966г. — работали Афанасьева Алевтина С. и Каримова Рахиля Галимзяновна.

По воспоминаниям Каримовой Рахили Галимзяновны «начальная школа работала в старом, деревянном здании. Работали четыре человека. Учились в школе дети татарской национальности. В 1966 г. стали учить детей по всем предметам на русском языке. Было очень трудно, не знали русского языка не только дети, но и их родители. Но жили интересно. Отдыхали часто всем коллективом учителей, ездили в город на концерты, на спектакли в театр. С учениками объездили много городов Советского Союза».

С созданием совхоза «Каскаринский», позже с открытием птицефабрики «Тюменская» выросла численность населения в поселке. Выросло и количество школьников.

1 сентября 1968 г. начальная школа преобразовалась в восьмилетнюю. Директором школы стала Абдуллина Роза Халитовна(статья школьного музея).

В 1970 г. — Каскаринская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю.


6
Десять лет проработала директором школы Абдуллина Роза Халитовна. Все новое, передовое незамедлительно внедрялось в Каскаринской школе.

Школа занимала первое место по Тюменскому району среди средних школ. Три года подряд школе вручали переходящее Красное знамя.

1978-1980гг – директор Карчагина Валентина Петровна

1980-1988 гг. директором школы был Будаев Иван Никитович,

1989-1992гг – директор школы Малышкин Анатолий Николаевич.

В 1992 г. директором школы стала Кривошеина Наталья Геннадьевна. В годы ее руководства отмечался прогресс Каскаринской средней школы №1. Михайлова Альфира Абильевна заместитель директора по УВР пишет, что «школа перешла из режима функционирования в режим развития». В 2001 - 2002 гг. - директор школы Маренин Олег Юрьевич. В 2001-2002 учебном году всего педагогов в школе работало - 66 человек, из них с высшим образованием- 48 человек, 90 выпускников поступили в ВУЗы.

Основное направление работы школы — создание единого социально — образцового пространства, направленного на развитие и воспитание личности сельского школьника.

2002- 2010гг. - директор школы Макаренко Любовь Леонидовна, проработавшая в Каскаринской школе учителем русского языка и литературы 15 лет. И 8 лет в должности директора. При ней школа продолжает быть одной из лучших по многим направлениям, ведущими из которых являются спорт, методическая работа. Так же наша школа стала центром школ округа уже третий год. Любовь Леонидовна в интервью для школьной газеты дала две цифры: за годы существования школы выпустилось 39 выпусков и 2446 человек. Много это или мало судите сами.

С 2010 – директором школы работает Градусов Александр Григорьевич.



О
7
сновное содержание (часть2)


1. Детство.

8.05.1929г, в крестьянской семье Будаевых родился первенец. Родители Никита Андреевич и Дарья Захаровна назвали малыша – Иваном. В это время в Советском Союзе в мае 1929г на V Всесоюзном съезде был утвержден первый пятилетний план экономического и социального развития СССР. (справочник школьника, 5-11 классы, история, авторы И.В. Кукурин, В.А Шестаков). Это означало, по стране шагает индустриализация и коллективизация. Так Иван сам того не подозревая родился в период экономического роста тяжелой промышленности за счет ограбления и принудительного объединения крестьянских хозяйств в колхозы. Не прошли данные изменения и его село. Так в Тамбовской области Маршанском районе, селе «18 партийный съезд», именно там родился будущий директор нашей школы, создается колхоз «Полярная звезда», где трудятся родители Ивана.

Будаев Иван, конечно, не был активным строителем первых пятилеток. У него были другие обязанности. Со временем в семье появляются младший брат Владимир и две младшие сестры Полина и Анна. Родители трудятся день и ночь в колхозе. Наравне с миллионами своих сограждан, поднимают экономику страны. Детских садов нет. Основной обязанностью старшего брата является воспитание младших. В этот период идет накопление первого педагогического опыта у Ивана. Опыт накапливался не без греха. Со двора увидел, как сверстники играют в любимые игры: лапту и кругозайцы («картошка»). Душа не выдержала. Бросил младших. Убежал. Наигрался. Дома очень наказали. Запомнил на всю жизнь. Больше так не делал.

Отец погиб осенью 1941г. дальнейшим воспитанием Ивана занимался дед. Не давал возможности бездельничать ни минуты. По словам, самого Ивана Никитича, родители и дедушка вложили в него необходимые нравственные качества, для того что бы стать достойным человеком в обществе: ответственность за свои поступки, любовь к близким и самое важное любовь к труду.



2. Школьные годы

С началом первой пятилетки внимание советской власти распространяется на сферу культуры. Что бы повысить образовательный уровень населения, а в конечном счете сформировать обширный слой рабочих и новую интеллигенцию, постановлением ЦИК и СНК от 14 августа 1930г. в стране вводится всеобщее обязательное начальное обучение, а в городах – неполное среднее. (справочник школьника, 5-11 классы, история, авторы И.В. Кукурин, В.А Шестаков). 1935год – Будаев Иван пошел в школу. Ему 8 лет. В школе Ивану было очень интересно, особенно любил математику. Домашнее задание выполнял самостоятельно. Учительница хвалила. Желание учиться было огромным. Закончив начальное образование Иван перешел в среднюю школу. Начались проблемы. Средняя школа была расположена в пяти километрах от села, где жили Будаевы. Ежедневное преодоление пяти километров туда и обратно пешком, первый год давались с трудом. Но именно эти «марш-броски» закаляли Ивана и воспитывали выносливость. Особенно любил походы в школу в феврале. Снег на дороге подтаивал и замерзал. Образовывался лед. А ледяная дорога - великолепная трасса для ходьбы на коньках. Группа школьников из колхоза «Полярная звезда» вооружается коньками и в школу. «Приедут» поставят свой «транспорт» в раздевалке. А после уроков тем же ходом – домой.


8
Начало Великой Отечественной войны Иван запомнил на всю жизнь. Ему было 12 лет. Отцу и односельчанам мужчинам пришли «бумажки» - повестки. Все собрались на площади перед сельским советом. Провожали с песнями под гармошку. Женщины, в том числе и его мама, громко плакали. Отец ушел на фронт. Осенью 1941 года пришла похоронка. Отец погиб под Новгородом. Опять слезы матери.

1942 году не учились. Было опасно. Средняя школа находилась на высоком месте посередине села. В пятнадцати километрах от школы железнодорожная станция. Видны были световые бомбы фашистов, которые сбрасывались на железнодорожную станцию. Несколько раз сбрасывались и на школу. Немцы думали, что в ней госпиталь. Дети и женщины своими руками выкапывали траншей, окопы. С появлением самолетов дети и взрослые прятались в окопах. Затем наступил 1943, за ним 44, 45 и Великая Победа. Жизнь стала налаживаться.

Из воспоминаний Ивана Никитича про среднюю школу: столовую брали штурмом, так как давали бесплатно пайку хлеба грамм 200. Затем стали разносить по классам. Питались в классах бесплатно. Страна разрушена после войны, питания не хватает, а их кормят бесплатно. Еще одно впечатление осталось в памяти – это произведение Николая Гоголя «Тарас Бульба», которое изучали в 6 классе. После его прочтения все мальчишки класса начали играть в «Казаки – разбойники». Смысл игры следующий: тихо и незаметно одевают коньки, берут клюшки и с криком и свистом врываются на второй этаж. Задача убежать со второго этажа так, что бы не попасться дежурным по школе и учителям. У каждого из его друзей было закреплено имя героев произведения. Так Иван Никитич был Остапом – сыном Тараса Бульбы.

В школе хорошо было поставлено военное дело, несмотря на то, что военруки часто менялись. Это были настоящие фронтовики, например, офицер после ранения. Учили, как действовать в бою. Вырабатывали навык действия при встрече с противником. Лыжная ходьба, соревнования, стрельба из винтовки. Подрастающее поколение готовили и воспитывали в духе послевоенного периода. Все эти умения отложили отпечаток на характер Ивана Никитича – сила воли, отсутствие боязни перед проблемами, уверенность в своих действиях.

Предметы, почти все преподавали те же, что и в начале XXI века. Правда, информатики не было, ОБЖ, обществознания, зато изучали Конституцию СССР, права и обязанности граждан. Ненавидели и не хотели учить немецкий язык. Учителя очень часто менялись, да и война отложили свой отпечаток на мнение детей. Но однажды в школу пришла учительница – эвакуированная из Ленинграда и ее преподавание, умение убеждать так понравилось детям, что они начали учить ненавистный им немецкий.

В классе было 25 человек. Мальчиков больше чем девочек. В 9-10 классах были добавлены дети из Рязанской области.

Закончил школу, Иван Никитич, с четверками в аттестате.


9
Работать в колхозе начал с тринадцати лет. В летний период. Работать поставили на «жнейке». Убирал рожь, пшеницу, овес. Работал бесплатно. Женщины шли следом вязали снопы и стаскивали их в кучу. Однажды работая в поле на своей любимой «жнейке» из его центра выскочили зайцы. Лошади напугались и помчались. В результате все грабли и крылья «жнейки» были сломаны. Все, что сломано, собрал и поехал домой. Ощущение, что попадет - не покидало всю дорогу. Очень сильно боялся. Приехал во всем сознался. Председатель и бригадир посмеялись, и слова плохого не сказали. А его любимую «жнейку» отремонтировали. И работа пошла своей чередой. Так было сформировано еще одно качество характера как умение говорить правду. Работал не покладая рук. День и вечер в поле. Ночью оставляет «жнейку» в поле на лошади скачет на зерноток. Поест , кормили бесплатно в колхозе. И грузить зерно на телеги для оправки на железную дорогу.

В пятнадцать лет поставили кладовщиком. Иван Никитич отправлял зерно государству. Мужики фронтовики перевозили мешки, кто без руки, кто без ноги. Поэтому, часто ему приходилось самому таскать мешки по пятьдесят килограмм. Все выдержал, потому, что понимал государству надо (Приложение№7).

3. Студенческие годы

В 1948г. закончил школу. Решение о том, что станет учителем, пришло еще в период обучения в школе. В 10 классе начал заниматься хорошо поставленной и отлаженной комсомольской работой в школе. Февральская революция 1917 года способствовала увеличению общественно-политической активности молодёжи. Начали появляться молодёжные организации рабочих «Труд и свет» и другие, члены которых ориентировались на социалистические партии. В 1917 году в Петрограде организационно оформился ориентирующийся на большевиков Социалистический союз рабочей молодёжи (ССРМ). Появление в различных городах молодёжных большевистских организаций вызвало необходимость создания общероссийской структуры — Российского коммунистического союза молодёжи (РКСМ). 29 октября — 4 ноября 1918 года прошёл I Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодежи, на котором было провозглашено создание РКСМ.

Первые нагрудные значки комсомола появились в 1922 г., в центре значка располагалась надпись КИМ (Коммунистический интернационал Молодёжи), надпись ВЛКСМ появилась на значках только в 1945 г., а свой окончательный вид, значки ВЛКСМ(с профилем В. И. Ленина)приобрели только в 1958 г.По мнению Бориса Бажанова, личного секретаря Сталина в 1930-х годах, основателем комсомола был Лазарь Шацкин. Это он придумал комсомол и был его создателем и организатором. Сначала он был первым секретарем ЦК комсомола, но потом, копируя Ленина, который официально не возглавлял партию, Шацкин, скрываясь за кулисами руководства комсомола, ряд лет им бессменно руководил со своим лейтенантом Тархановым. Очень скоро Комсомол остался единственной в РСФСР, а затем и в СССР политической молодёжной организацией. Через структуру этой организации осуществлялось идеологическое воспитание молодежи, и реализовывались политические и социальные проекты. ВЛКСМ позиционировался как «помощник и резерв» КПСС. Под руководством Комсомола в 1922 году была создана детская политическая организация: Всероссийская, а позже — Всесоюзная пионерская организация (ВикипедиЯ). Идеи комсомола и партии отложились навсегда в молодой голове нашего директора. Очень часто ему приходилось выступать и вести общественную работу. Что и подвигло его принять решение стать учителем.


10


В 1948 году поступил учиться в Тамбовский учительский институт. Жил на стипендию в 250 рублей. Первую сессию завалил. Сдал высшую математику на три. Лишился стипендии. Больше такого не повторялось.

Дали общежитие, так как отец погиб, предоставлялась льгота. Факультет был выбран физико- математический. Жили интересно и весело. Днем учеба. Вечерами проходили лекции, танцы. И деревенские ребята, в том числе и Иван Никитич, таким образом окультуривались. Отсутствовало понятие, что кто – то может встретить избить. У самих, естественно, в голове вообще такого не было. Жили спокойно и дружно. В 1947г. Сталин отменил карточную систему. Что не могло отразиться на жизни простых студентов того времени. Они каждый день заходили в столовую недалеко от института. Заказывали три стакана чая. И с этим чаем ели бесплатный хлеб, стоящий на столиках в тарелках из алюминиевой проволоки. Так пролетели незаметно два года. Выпускной в институте запомнил на всю жизнь. Что тоже отразилось на его характере. Училось много фронтовиков. И после получения диплома решили отметить. Так впервые Иван Никитич попробовал спиртное. После этого всегда относился к данному зелью отрицательно. В практике СССР было распределение. Ему предложили три места: Белоруссия. Нет - все разрушено. Сахалин. Нет - не хватит денег приехать в отпуск. Тюменская область. Да! Так будущий директор нашей школы начал педагогическую деятельность на территории нашей области.



4. Профессиональная деятельность

Направили Ивана Никитича в Аромашевский район, деревню Новоберезовку учителем математики. (Приложение №1) Это была семилетняя школа. С 17 августа 1950 года он начал работать. В деревне жили люди, переселившиеся из Белоруссии в период Столыпинских реформ. Особое значение Столыпин уделял восточной части Российской империи.. В 1910 году Столыпин вместе с главноуправляющим земледелием и землеустройством Кривошеиным совершили инспекционную поездку в Западную Сибирь и Поволжье. Политика Столыпина относительно Сибири состояла в поощрении переселения на её незаселённые просторы крестьян из европейской части России. Это переселение было частью аграрной реформы. В Сибирь переселились около 3 миллионов человек. Они ввели в оборот 3,4 миллиона десятин пустующих земель. (ВикипедиЯ). Люди из деревни Новоберезовки были добрыми отзывчивыми и очень гостеприимными. Поселили новоиспеченного учителя математики на квартиру к бабушке. Он ей немного платил. Она в свою очередь стирала и кормила молодого учителя. Учителей в деревне уважали. Гордились тем, что учитель к ним зашел. Вспоминает Иван Никитич: иду со школы, выбегает женщина, просит зайти – помолвка у сына. Зашел. Поздравил. На следующий день разговоры. Помолвка прошла хорошо, большие люди были, учитель математики. Дети стремились к знаниям, вели себя хорошо, проблем не было ни с дисциплиной, ни с учебой.


11
Со своей будущей женой Иван Никитич познакомился на железнодорожной станции на втором курсе (Приложение №2). Когда он работал в Новоберезовке, она еще училась на учителя начальной школы. В 1954 году, летом, вызвал ее к себе, 5 декабря этого же года поженились. Родили двух сыновей. 1955г. – Владимира, 1962г. – Сергея (Приложение №2).

В 1953 году его ставят директором в семилетней школе в деревне Малоскоредная(Приложение №1). За то, что он ответственен и умен. Так началась карьера директора. В этом же году проходит объединение Голышмановского и Аромашевсего районов в один. Зарплату для учителей необходимо получать директору. А ехать надо за сто километров, до Голышманово, на попутках. Где в кузове бортовой машины, где пешком, по - разному. Зима, холод, простуда. В очередной раз не поехал. Звонок из РОНО, срывается отчет. Иван Никитич настаивает – пусть развозят по школам! Опять звонок. Опять не едет. На третий день жена отправила – «Езжай, то худо будет». Приехал. РОНО еще закрыто. Дождался. Получил зарплату. Поругали. Но развозить по школам зарплату стали.

В мае 1963г. вызывают в РОНО. Думал, что уволят. Нет, предложили работу директором в Ламенке на железнодорожной станции, недалеко от Голышманово(Приложение №1). Отработал девять лет. Школа большая около 590 учеников. Рядом педагогическое училище. Школа была базовой для подготовки молодых специалистов.

В1972 году перевели директором в Гладиловскую среднюю школу, недалеко от Голышманово(Приложение №1). Улучшили его жилищные условия. Дали трехкомнатную квартиру. В данной школе отработал восемь лет. Проблем с образованием детей больших не видел. Коллектив был молодым сплоченным. В этой школе Иваном Никитичем была разработана своя трудовая воспитательная система. Школе была выделены сто гектар земли. Дети по специальному графику, не нарушая занятий, работали на выращивании урожая: капуста, лук, морковь, свекла. Выращенные овощи сдавали государству. На полученные деньги дети ездили по стране. Иногда деньги оставались, и директор выдавал детям на карманные расходы. Производительность труда и выращенный урожай были велики. В результате школа начала греметь по своим показателям на весь район.

Были и проблемы. Так, например, ежегодно необходимо было заготавливать дрова. В школе было печное отопление. Придумал - семейными бригадами. Ежегодно по двадцать две бензопилы. Выбил деньги за работу. Шум в лесу. Дрова готовы. Выбил машину для школы. Прислали самосвал, который не нужен. Отказался. Прислали вездеход.

1979 году купил «Жигули» без очереди, так как был на хорошем счету в обществе. Счастье было неописуемым.

1963-1966гг. учился в Тюменском педагогическом институте. Супруга закончила Ишимский педагогический институт, получив специальность учитель литературы и русского языка. В семье было приято решение: переехать. Дети подрастают. Учить надо. Оба с высшим образованием. Выбор пал на Тюмень. Иван Никитич вел переписку с заведующей РОНО Ленинского района. Она сообщила, что в Тюменском районе нужен директор. В 1980г. семья Будаевых появилась в Каскаре. Посмотреть школу. В школе шло строительство. Иван Никитич пришел на прием к директору совхоза. Он пообещал двухкомнатную квартиру. Все понравилось. Осталось поставить в известность ОБЛОНО. Но там не утвердили кандидатуру Будаева. Объяснив это тем, что оголяются районы. Профессиональных кадров не отпускать. Иван Никитич махнул на все рукою и уехал с сыном в Казахстан к родному брату в гости. Вернувшись из гостей, узнает от супруги, что его обыскались. Срочно надо звонить в ОБЛОНО. Оказывается, ему разрешили работать в Тюменском районе(Приложение №1).


  1. П
    12
    едагогическая деятельность в Каскаринской средней общеобразовательной школе №1


С 1980-1988 гг. директором школы был Будаев Иван Никитович,

Будаеву Ивану Никитичу предстояло принять и пустить в действие пристрой новой школы. Вскоре школа начала заниматься в одну смену. Решены были многие проблемы с дополнительными занятиями, кружковой работой. «Педколлектив, вспоминает Иван Никитович, с большим желанием осуществлял обучение и воспитание учащихся. Учащиеся 5-11 классов полностью перешли на кабинетную систему обучения. На базе школы ежегодно проводились спортивные соревнования, соревнования по военно — прикладным видам спорта. Активно работал Комитет комсомола и Совет дружины пионерской организации». Иван Никитич выросший и воспитавшийся в духе социализма никогда не изменял своим убеждениям остается коммунистом.

Любимое время директора был конец мая. Как он сам выразился это время «сбора урожая» и по «сбору» можно судить, как сработал педагогический коллектив и ты сам. Чаще «урожай» был обильным. Большая часть выпускников поступала в высшие учебные заведения. Что не могло не радовать.

Дисциплина в школе была отличной. Приходил на работу Будаев раньше всех. Стоял у входа и наблюдал, как тянется вереница учеников и коллег. Следил за внешним видом и поведением учеников. Директор это часовой, который оберегает мир и покой в школе. За все годы работы не было ни одной жалобы и оппозиционно настроенных коллег. В школе обучалось ежегодно более 1000 детей. И каждый находил себе место и занятие по душе, не забывая о главном – обучении.




6
13
. Заключение.

Иван Никитич проработал 35 лет директором школы. Было на его веку разное, например, приходилось увольнять учителей, судиться с завхозом. Это было ему неприятно, но он понимал, по другому - нельзя. Он не жалеет о прожитых годах. Ему до сих пор не хватает производственного шума. Любит свою профессию. И остается педагогом в душе, находясь на заслуженном отдыхе. Всегда посещает крупные школьные мероприятия. Иногда приходит в школу пообщаться с педагогическим коллективом и детьми.

Многие коллеги и ученики вспоминают о нем только хорошее, и перечисляют положительные качества его личности: доброту, честность, ответственность, справедливость, трудолюбие (Приложение №3,5). Все свои силы отдавал любимому занятию. Его уважали и видели настоящим руководителем и просветителем вышестоящие руководители, что подтверждают полученные им грамоты. (Приложение №4). Иван Никитич родился, вырос и занимался педагогической деятельностью в СССР. В стране с идеологией направленной на такие нравственные качества как коллективизм, трудолюбие, справедливость, желание улучшить жизнь и быть нужным своему государству и обществу. И у него это получилось.

С
14


писок информационных источников:

  1. Справочник школьника, 5-11 классы, история, авторы И.В. Кукурин, В.А Шестаков, «Просвещение,2008г.

  2. Викепидия, интернет.

  3. Статьи школьного музея.

  4. Анкеты выпускников школы, учителей.

  5. Интервью Будаева И.Н.

Каталог: media -> cms page media
cms page media -> Урок-открытие творческого портрета М. Цветаевой (Подтема закрыта) Проблемно диалогическая технология открытия новых знаний
cms page media -> «Власть и церковь. Церковный раскол»
cms page media -> Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
cms page media -> Литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения
cms page media -> Директор маоу партизанская
cms page media -> Die Woche der deutschen Sprache! Неделя немецкого языка
cms page media -> Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе
cms page media -> Тематика произведений
cms page media -> Здоровый образ жизни. Рабочая тетрадь для учащихся 5 6-х классов

  • Б 3 ИОГРАФИЯ ДИРЕКТОРА БУДАЕВА ИВАНА НИКИТИЧА КАСКАРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1
  • Б 4 ИОГРАФИЯ ДИРЕКТОРА БУДАЕВА ИВАНА НИКИТИЧА КАСКАРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1
  • В 5 ведение
  • О 7 сновное содержание (часть2) 1. Детство.
  • 4. Профессиональная деятельность
  • П 12 едагогическая деятельность в Каскаринской средней общеобразовательной школе №1
  • 6 13 . Заключение.