Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


5 октября 2017 года – День учителя. Классный час «Весёлые уроки» Мотивация




Скачать 69.46 Kb.
Дата20.06.2018
Размер69.46 Kb.




Максимова Елена Геннадьевна, учитель географии и

экономики, высшая категория, ГБОУ гимназия № 11



Василеостровского района Санкт – Петербурга
5 октября 2017 года – День учителя. Классный час «Весёлые уроки»
Мотивация выбора темы данного классного урока – Международный день учителя в год (2017) русского языка и литературы, что создает ситуацию, вполне пригодную для соединения этих двух событий в один классный час в форме «веселого урока» развлекательно с одной стороны и познавательную - с другой, воспитательную – с третьей. Из чего следуют цели и функции:


  • развлекательная;

  • познавательная;

  • воспитательная.


Цели урока:

  1. Создать благоприятную и дружелюбную атмосферу урока в праздничный день; весёлое и праздничное настроение; улыбки, юмор и смех, одобрение и обсуждение содержимого – залог успешного учебного года и положительного настроения в классе.

  2. Познакомить учеников с понятием этимология: происхождением, заимствованием иностранных слов в русском языке; изменение их значения, толкования на примерах высказываний мыслителей древности и современных ученых;

  3. На примерах классической литературы (в данном случае, романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) ознакомиться с широким использованием даваемых в примерах терминах;

  4. Ознакомить учащихся со смеховой культурой на примере юмористических стихотворений современных писателей и поэтов и их предшественников (создатель «поэзии абсурда» Эдварда Лира), Спайка Миллигана, темы стихотворений которого связаны напрямую со школьными предметами, данными в забавной и запоминающейся форме, произведениями польского поэта Юлиана Тувина, русских и советских поэтов детской литературы: С. Маршака, С. Михалкова, А.Барто и наших современников.

  5. Оценить при помощи учеников в ходе обсуждения воспитательное значение этих веселых произведений.


Метод: показ презентации, чтение вслух и устное обсуждение прочитанного.
Средства: презентация на любом электронном носителе, компьютер, проектор и экран либо электронная или интерактивная доска.
Участники: классный руководитель в роли ведущего и учащиеся неполной средней школы 7 – 9 классов. При небольшой устной доработке источников возможно и привлечение учеников 10-х классов (углубление исторических и географических данных, страноведения, этимологии, истории педагогики и систем образования). При необходимости на этапе подготовки –следует воспользоваться консультациями преподавателей иностранных языков, историков). Количество участников 25 – 30 человек.
Время: 40 - 45 минут (для 10 класса – 1 час 10-15 минут).
Предмет: различные учебные дисциплины, межпредметные связи, учебный процесс в целом
Краткое содержание и описание слайдов, литературное их содержание – на самих слайдах, презентация сопровождается чтением учащимися стихотворение при включенном проекторе. Слайды включают в себя портреты и краткие биографические данные почти всех авторов. Слайды в свободной и близкой тексту форме комментирует ведущий. Поэтому нет необходимости к этому импровизированному уроку готовить участников (кроме самого ведущего, разумеется).


слай-да

Описание

Примечание



1

Заголовок «Веселые уроки»: День учителя




2

Данные об учебном заведении, авторе – Максимовой Е.Г., гербы Санкт – Петербурга и ГБОУ гимназия № 11




3

Стихотворение А. Марохина о школе и учителях: приветствие




4

Вступление. Справка об истории Международного Дня учителя и 2017 годе – русского языка и литературы




5 - 8

Ключевые слова: школа, досуг. Цитаты и изречения из Конфуция, Сенеки, Рассела, Ницше, Шоу, Пушкина и других портретами и краткими биографическими данными.

Для старших классов в этой части урока предлагается провести часть урока, посвященной этимологии на тему школы и занятий, связанную с древнегреческим и латинским языками и примерами из русского и изучаемыми в гимназии иностранными языками, например: школа, лицей, гимназия, кафедра, студент, педагог, пенал, арифметика, грамматика, история, филология, музыка, физика, гимнастика, аспирант, ботаника, зоология, анатомия, лингвистика, философия, экзамен, форма, стипендия, стиль, дисциплина, калькулятор, компьютер, библиотека, класс и др.



Для 10 класса – подробнее из Поля Гиро, С.Ковалева, Ф. Велишского, Плиния – младшего и др.

9

Введение к основной части




10

Заголовок к основной части «Веселые уроки»




11-12

Фрагменты шуточного стихотворения Тима Собакина (Андрея Иванова) о таблице умножения

Математика

13

Стихотворение Спайка Миллигана «Бой при Ватерлоо» , шаржированный портрет Наполеона Бонапарта

История

14

«Открытие Америки» - стихотворение Андрея Усачева

География

15

«Наука» - стихотворение Ю.Тувима о школьных предметах

Математика, физика, химия, биология, астрономия, география

16

Стихотворение А. Барто «Ботаника больна!»

Биология, ботаника

17

Фрагмент поэмы С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»

ПДД

18

Стихотворения С. Миллигана о табеле и родном языке

Иностранные языки

19 - 20

Шуточные стихи С. Миллигана – пародия на иностранные языки




21

Стихотворения С. Миллигана о о боксе и вымышленной стране Мерехляндии

Физическая культура, туризм и псевдогеография

22

Спайк Миллиган «Тип-топ»

ОБЖ

23

Стихотворение Марка Львовского и лимерика Эдварда Лира об учителях

Для 10 класса –

Смотри дополнительный список литературы



24

Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри»




25

Стихотворение – поздравление В. Суслова «Весёлый звонок». Финал Устное заключение ведущего и подведение итогов. Обсуждение участниками.




26 -28

Литература

Список литературы, интернет-ресурсы, аудиоматериалы


Литература :


  1. Барто А. Избранные стихи. – М.: Планета детства, 1999. – 316 с.




  1. Велишский Ф. История цивилизации: Быт и нравы древних греков и римлян. - М.: ЭКСМО- Пресс, 2000. – 702 с.




  1. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. –М.: Высшая школа, 1988. – 496 с.




  1. Волобуев О.В., Пономарев М.В., Митрофанов А.А. Всеобщая история . 10 – 11 классы. - М.: Дрофа, Вентана – граф, Астрель, 2017. – 240 с.




  1. Гиро Поль. Частная и общественная жизнь римлян. Античная

библиотека. – СПб: , Алетейя, 1995, - 592 с.


  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательство «Академия», 2003. - 192 с.




  1. Ильинская Л.С.Латинское наследие в русском языке. Словарь-справочник в 2-х томах, - М.: Глосса, 1999. – 400 с.




  1. Классному руководителю о классном часе / под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: Сфера, 2002. - 127 с.




  1. Ковалев С.И. История Рима. Л.: Издательство ЛГУ, 1986, - 742 с.




  1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, Вентана – граф, Астрель, 2017. – 336 с.




  1. Крамер С. История начинается в Шумере. – М.: Наука, главное издательство восточной литературы, 1991, - 236 с. , более поздние издания




  1. Лир Э. Книга без смысла, - М.: Время, 2007. – 144 с.




  1. Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; «Евгений Онегин»: Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — С. 472—762.




  1. Маленкова Л.И.. Классный руководитель воспитатель: практический материал. – М.: Педагогическое общество России, 2007 – 272 с.




  1. Маршак С.Я. Собрание сочинений в 4 томах, - М.: Правда, 1990. – 2020 с.




  1. Миллиган Спайк. Чашка по-английски. –М.: Детская литература , 1991. – 48 с.




  1. Михалков С.В. . Собрание сочинений в 4 томах. М.: Детская литература, 1963-1964г. - 1555 с.




  1. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. – М.: Наука, главное издательство восточной литературы, 1990. – 320 с.




  1. Плиний – младший. Письма. Литературные памятники. – М.: Наука, 1983, - 408 с.




  1. Тувим Ю. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Стихи. Перевод с польского.  М.: Малыш. 1979 г. - 96с.

Интернет – ресурс : http:tvkutura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_



id/961152/ - о поэзии абсурда Эдварда Лира, лекции переводчика Лира – Г. Кружкова
Гибкие пластинки с брошюрой: Лир Э. Скрипиус Пип. — «Колобок». — 

М.: «Правда» и Всесоюзная студия грамзаписи, Мелодия, 1971. — Т. 3. — 2 гибкие пластинки + 20 с.

  • 5 октября 2017 года – День учителя. Классный час «Весёлые уроки» Мотивация
  • Время
  • «Веселые уроки»
  • Введение к основной части
  • Финал Устное заключение ведущего и подведение итогов. Обсуждение участниками.
  • Литература