Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


1. Пояснительная записка Назначение мбоу «Б. Карачкинская оош» исредства его реализации




страница1/26
Дата08.02.2017
Размер6.8 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Председатель Директор МБОУ «Б.Карачкинская ООШ»

педагогического совета Управляющего Совета ____________Т.Г. Ермолаева

№ __ от ________2014г. ________ А.В. Лаврушкин Приказ №___ от _________2014г.



Образовательная программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» на 2014 – 2015 учебный год


с. Б.Карачкино, 2014г.

Содержание


1. Пояснительная записка
1.1. Назначение МБОУ «Б.Карачкинская ООШ» и средства его реализации.
1.1.1. Цели и задачи деятельности школы.
1.1.2. Цели и задачи образовательного процесса.
1.1.3. Предмет деятельности школы.
1.1.4. Цели образовательной программы.
1.2. Описание «модели» выпускника МБОУ «Б.Карачкинская ООШ»
1.3. Учебный план и его обоснование.
1.4. Основные технологии обучения и средства обучения.
1.5. Система оценивания знаний, умений, навыков, компетентностей и форма, порядок и периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.6. Показатели и измерители реализации образовательной программы.
1.7. Условия реализации образовательной программы.
1.7.1. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
1.7.2. Кадровое обеспечение образовательной программы.
1.7.3. Информационное обеспечение образовательной программы.
1.7.4. Материально-техническое обеспечение образовательной программы.

2. Основная образовательная программа начального общего образования

3. Основная образовательная программа основного общего образования
3.1. Пояснительная записка к основной образовательной программе основного общего образования.
3.2. Цели реализации образовательной программы основного общего образования
3.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования
3.4. Формы аттестации, контроля и учета достижений.
3.5. Модель выпускника основной школы.


4. Лист изменений.


1. Пояснительная записка

1.1. Назначение МБОУ «Б.Карачкинская ООШ» и средства его реализации.

1.1.1. Цели и задачи деятельности школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего и основного общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего и основного общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей программе.



Цели деятельности школы следующие:

  • освоение учащимися образовательных программ, реализуемых школой;

  • создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

  • формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • достижение учащимися соответствующего образовательного уровня;

  • воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.

Задачами деятельности школы являются:

  • обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;

  • обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

  • максимальное использование дисциплин для формирования духовной сферы личности;

  • формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

  • подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению;

  • взаимодействие с семьей учащегося для полноценного развития личности.

1.1.2. Цели и задачи образовательного процесса.

Весь образовательный процесс ориентирован:



  • на личностный рост, социальное становление, развитие интересов обучающихся;

  • перспективу профессионального роста учителей, оптимизацию методов и условий их работы, рост мотивации к творчеству;

  • на развитие сотрудничества между участниками образовательного процесса.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об образовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программ 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

1.1.3. Предмет деятельности школы.

Предметом деятельности школы является:


  • обучение, воспитание и развитие учащихся;

  • выявление и развитие способностей учащихся;

  • консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

  • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

  • организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;

  • организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.

Для  достижения  своих  уставных  целей   Школа  осуществляет следующий вид основной деятельности:
образовательная деятельность в соответствии с уровнями общеобразовательных программ I и II ступени общего образования:
I ступени- начального общего образования, нормативный срок освоения – 4 года (1-4 кл.) очная форма обучения;
II ступени - основного общего образования, нормативный срок освоения - 5 лет (5-9 кл.) очная форма обучения.

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах:



  • очной;

  • очно - заочной (вечерней);

  • заочной;

  • семейного образования;

  • самообразования;

  • экстерната.

Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». В Школе допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений. По инициативе учащихся в школе могут создаваться  детские общественные объединения.

1.1.4. Цели образовательной программы.

  • разностороннее развитие личности обучающихся, позволяющее им принимать активное участие в жизни современного общества;

  • достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана;

  • достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих ученикам продолжать обучение на дальнейших ступенях общего образования и в вузах.

  • формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;

  • развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного образования;

  • формирование и развитие у учащихся набора ключевых компетентностей.

Общие цели Образовательной программы школы конкретизированы в образовательных программах по ступеням обучения. Всестороннее развитие личности учащегося является для школы приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося.
Образовательная программа школы принимается на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные ее разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.

1.2. Описание «модели» выпускника МБОУ «Б.Карачкинская ООШ» .

Образовательная программа МБОУ «Б.Карачкинская ООШ» направлена на формирование личности выпускника, который обладает не системой знаний, умений и навыков, а набором ключевых компетентностей, отраженных в следующей схеме:
Ценностный потенциал:


  • уважение и защита прав человека и его основных свобод;

  • признание свободы мысли, совести;

  • осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, Отечество;

  • восприятие человеческой жизни как главной ценности;

  • социальная активность;

  • стремление к здоровому образу жизни.

Коммуникативный потенциал:

  • умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении;

  • умение решать конфликты ненасильственным путем;

  • умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;

  • умение использовать механизмы защиты прав человека.

Познавательный потенциал:

  • знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам;

  • навыки аналитического и критического мышления;

  • способности к активной умственной деятельности.

Художественный потенциал:

  • этическая и эстетическая культура;

  • художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.



Творческий потенциал:

  • творческое мышление;

  • способность к самоопределению и самореализации;

  • разносторонние интересы.


1.3. Учебный план и его обоснование.

Основным документом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение, на ступенях начального общего и основного общего образования, является учебный план школы. Учебный план школы составлен на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании». (№ 12Ф3 от 13.01.1996 и внесенные в него изменения в 2009 г.);        Постановление Правительства РФ «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 гг.» от 23.12.2005г.;    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;      Приказ Министерства образования РФ от 20.08.2008г. №241 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;     Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821 -10) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44; .;     «О стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040г.( Указ Президента Чувашской Республики от21 марта 2008г. №25); Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от25 сентября 2008г. №293 «О республиканских целевых программах в сфере образования в Чувашской Республике»; Районная  целевая программа развития образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2012 – 2020 годы (Постановление администрации Моргаушского района Чувашской Республики № 45 от 24.01.2012г.; Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения и на развитие.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть более полно учитывает потребности учащихся благодаря введению предметов общеразвивающего и предпрофильного характера.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана, регламентируется расписанием занятий и  разработан на основе базисного учебного  плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики №473 от10.06.05.

В оздоровительных целях для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы и в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения в первом классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.


Продолжительность учебного года – 35 учебных недель, в 1 классе – 33 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Б.Карачкинская ООШ»

Учебный план МБОУ «Б.Карачкинская ООШ» разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 473 от 10.06.2005 и в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики №1784 от 28.11.2008 г. «О внесении изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений Чувашской Республики».



Начальное общее образование

Учебный план для 1 -2 классов с родным (чувашским) языком обучения


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

Филология

Русский язык

3

4

7

Литературное чтение

1

2

3

Родной язык

4

3

7

Литературное чтение (на чувашском языке)

1

3

4

Иностранный язык (английский)

-

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

8

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

4

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

Ритмика

(хореография)

2
1

2
1

4
2




ИТОГО

21

26

47

Внеурочная деятельность

Художественно-эстетическое

Кружок «Сказочная страна»

Фольклорный кружок



1

1

2

Научно-познавательный

Математический кружок «Занимательная математика»




1

1

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Здоровейка»

1




1

Проектная деятельность

Кружок «Юный исследователь»




1

1




ИТОГО

2

3

5


Начальное общее образование

Учебный план для 3-4 классов с родным (нерусским) языком обучения


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

III

IV

Филология

Русский язык

3

3

6

Литературное чтение

2

2

4

Родной язык

3

3

6

Литературное чтение (на чувашском яз.)

3

2

5

Иностранный язык (английский)

2

2

4

Математика и информатика

Математика

4

4

8

Информатика и ИКТ

1

1

2

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

4

Основы духовно- нравственной культу­ры народов России

Основы православной культуры

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

Ритмика

(хореография)

2
1

2
1

4
2

Итого

26

26

52

Учебный план для 1-4 классов в условиях поэтапного введения ФГОС НОО в 2012-2013 учебном году будет реализовывать два вида учебных планов. Учебный план для 1-2 классов соответствует требованиям ФГОС, в 3-4 классах сохраняется действие учебных планов, утвержденных Министерством образования и молодежной политики ЧР ( приказ № 473 от 10.06.2005 г.). Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы 35 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2 – 4 классов - 45 минут. Продолжительность малых перемен составляет: после 1 урока 15 минут для завтрака, остальные по 10 минут, большой перемены – 45 минут. Изучение иностранного языка (английский язык) вводится со 2 класса, информатики и ИКТ – с 3 класса. В 4 классе за счет учебного предмета «Литературное чтение» изучается 1 час в неделю учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» - модуль «Основы православной культуры».

Для 1 класса установлена 5-дневная рабочая неделя, для 2-4 классов – 6-дневная рабочая неделя.

В образовательной области «Искусство» изучается ИЗО в 1-4 кл., музыка 1-4 кл.



  • В образовательной области «Физическая культура» изучаются дисциплины: в 1,2,3,4, классах – физическая культура по 2 часа, Ритмика (хореография)- по 1 часу.

  • Региональный компонент выполняется в соответствии с перечнем предметов и количеством часов.



Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Региональный компонент

5

6

6

6

1

1

1

-

3

Чувашский язык

4

3

3

3
















Литературное чтение (на чувашском языке)

1

3

3

2
















ОРКСЭ (Основы православной культуры)










1
















Культура родного края













1













Биология
















1










Информатика и ИКТ



















1







Предпрофильная подготовка

























3

Учебный план I ступени обучения призван обеспечить освоение учащимися образовательных государственных стандартов, и дает возможность формировать познавательную мотивацию обучения. С целью оказания положительного влияния на развитие личности ребенка, создания ему комфортных условий для овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта и установления преемственности между начальной и основной школой, обучение на первой ступени осуществляется по учебно-методическому комплексу «Школа России».

Учебный план 1-2 классов, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования в 1-2 классах и учебным предметам.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта, способствует формированию здорового образа жизни.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Учащимся 1-2 классов предоставляется возможность выбора занятий, направленных на их всестороннее развитие в рамках внеурочной деятельности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26