Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 педагогическое образование и профилю подготовки начальное образование




Скачать 18.15 Mb.
страница1/89
Дата10.02.2017
Размер18.15 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

(Бирский филиал БашГУ)

Утверждаю:

директор Бирского филиала БашГУ

профессор Усманов С.М.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки


050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

профиль подготовки


НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

квалификация (степень)


БАКАЛАВР
форма обучения
ОЧНАЯ

БИРСК 2014
СОДЕРЖАНИЕ ООП
1. Общие положения

  1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 педагогическое образование и профилю подготовки начальное образование.

  2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки050100 педагогическое образование.

  3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки

  1. Область профессиональной деятельности выпускника.

  2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

  3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

  4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.




  1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.




  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 педагогическое образование.

  1. Годовой календарный учебный график.

  2. Учебный план подготовки бакалавра.

  3. Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 050100 педагогическое образование.

4.3.1.Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Аннотация программы учебной практики; аннотация программы производственной практики.

4.4.1. Программы учебной и производственной практик.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 педагогическое образование в вузе.


  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.




  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 педагогическое образование .

  1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

  2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.


8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая БирГСПА по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Начальное образование»

представляет собой совокупность документов, разработанную и утвержденную Бирской государственной социально-педагогической академией (с учетом требований рынка труда в Республике Башкортостан и Российской Федерации) на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Педагогическое образование», а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Данная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содер­жание, условия и технологии реализации образовательного про­цесса, оценку качества подготовки выпускника по данному на­правлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обу­чающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические мате­риалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образова­тельной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:



  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заве­дении), утвержденное постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Феде­рации от «22» декабря 2009г. №788

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрО-ОП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17сентября 2009 г. №337. (носит рекомендательный характер);

  • Устав вуза ГОУ ВПО БирГСПА.


1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата.

Специалист готовится для педагогической, учебно-воспитательной, научно-методической и организационно-управленческой деятельности в системе образования в соответствии с полученной специальностью. Специалист предназначен для работы в учебно-воспитательных, научных и методических учреждениях в первичных должностях, предусмотренных для замещения специалистами с высшим образованием типовым номенклатурами должностей.



Общие требование к специалисту.

Согласно требованиям педагогической теории и практики обучения и воспитания подрастающего поколения, современный учитель начальных классов должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, обладать хорошим знанием основ теории обучения, широкий эрудицией и культурой, основами формирования у учащихся поликультурной компетенции.

Учитель начальных классов обязан обладать высокими гражданскими качествами, ответственно и творчески относиться к порученному делу. Современный специалист должен сочетать широкую фундаментальную научную и практическую подготовку, в совершенстве владеть своей специальностью, непрерывно пополнять свои знания, расширять общественно-политический кругозор, уметь на практике применять принципы научной организации труда, владеть передовыми методами управления трудовыми коллективами, навыками политико-воспитательной работы среди трудящихся, родителей.

Специалист обязан знать специфику обучения и воспитания в современной сельской школе.



1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата: 4 года

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата: 240 зачетных единиц. В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению, данные единицы включают все виды аудиторной и самостоятельной работы студентов, все виды практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Поступающий в вуз абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: начальное общее образование.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, работа с родителями учащихся, формирование у учащихся поликультурного мировоззрения, социальная и воспитательная работа во внешкольном образовательном пространстве.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

- учебно-воспитательная;

- социально-педагогическая;

- культурно-просветительная;

- научно-методическая;

- организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию учителя начальных классов, должен быть подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя начальных классов, решению типовых профессиональной задач в учреждениях начального общего образования и во внешкольном социуме.



2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр должен знать:

- содержание и специфику организации образования в начальной школе, программы и учебно-методические комплексы;

- специфику городской и сельской начальной школы, а также особенности городского и сельского образовательного пространства;

- основы общетеоретических и культурологических дисциплин в объёме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- предметы психолого-педагогического цикла: педагогику, психологию, основы дефектологии, возрастную анатомию и физиологию; методику преподавания русского и родного языков в национальной школе, математики; методику преподавания естествознания, изобразительного искусства, трудового обучения, основы музыкального и физического воспитания;

- методику воспитательной работы (в том числе методику работы классного руководителя, воспитателя группы продленного дня, воспитательной работы во внешкольных учреждениях, профориентационной работы);

- специфику организации вопросов воспитания и обучения в сельской малокомплектной школе;

- методы организации трудового воспитания и обучения;

- специальные дисциплины и разделы, в том числе: введение в языкознание, детскую литературу с основами литературоведения, математику, землеведения с краеведением, ботанику с основами экологии, зоологию с основами экологии и др.;

- фонетическую и лексическую, фразеологическую системы, грамматический строй и словарный состав русского и родного языков; нормы орфоэпии, орфографии и пунктуации; культуру речи;

- основы современного производства;

- вопросы формирования различных ученических коллективов и руководства ими; требования к охране здоровья учеников; современные требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; применяемые средства обучения и их дидактические возможности;

- основные направления перспективы развития народного образования и педагогической науки; принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования информации, проведения научной и методической работы по специальности, подготовки информационных и научно-методических материалов; основы советского права и научной организации труда.

Бакалавр должен уметь:

- применять полученные знания в области педагогики и методики обучения при решении педагогических, учебно-воспитательных и научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся начальных классов, социально-психологических особенностей ученических коллективов и конкретных педагогических ситуаций;

- вести учебно-воспитательную работу, определить степень и глубину усвоения младшими школьниками программного материала, прививать им первичные навыки самостоятельного пополнения знаний, пользоваться разнообразными методами и формами обучения, прогрессивными приемами руководства учебной, трудовой, спортивной и художественно-творческой деятельности учащихся;

- использовать учебно-лабораторное оборудование, технические средства обучения и современную вычислительную технику;

- формировать у учеников начальных классов представления об окружающем мире, природных явлениях и общественных процессах;

развивать у обучаемых культуру речи и совершенствовать навыки письма, способности правильно выражать свои мысли, подготавливать учащихся к освоению достояний культуры и искусства, учитывая особенности детского восприятия и уровень подготовленности школьников;

прививать учащимся интерес к литературе, музыке, изобразительному творчеству; развивать у учеников навыки по выполнению математических действий и решению задач;

- проводить наблюдение за природными объектами, осуществлять краеведческую и природоохранительную работу с учениками;

- выявлять индивидуальные особенности учащихся начальных классов; проводить индивидуальные занятия с учениками; работать с их родителями и родительским активом;

- осуществлять идейно-политическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание учащихся начальных классов;


- анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт; систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

- осуществлять научно-исследовательскую и методическую деятельность;

- на практике применять знания в области научной организации и охране труда;

- осуществлять социогуманитарную и воспитательную деятельность во внешкольном образовательном пространстве.



3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с за­дачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата учитель начальных классов должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющим получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):



Общепрофессиональными (ОПК):

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

Владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

В области педагогической деятельности:

Способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);



В области культурно-просветительской деятельности:

Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

Способен к использования отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

Решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности (СК-3);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального математического образования, готов использовать методы развития образного и логического мышления, формировать предметные умения и навыки младших школьников, готов к воспитанию у них интереса к математике и стремления использовать математические знания в повседневной жизни (СК-4);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать (СК-5);

- способен применять знание теоретических основ и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста (СК-6).

Матрица соответствия компетенций состаных частей ООП и оценочннных средств (см. Приложение 1).



 

ОК

ОПК

ПК

СК

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

#

#

#

#

#

#

#

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

#

#

1

2

3

4

5

6

 Иностранный язык

*

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

*

*

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

*

 

 

 

 История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

*

*

*

*

 Культура речи

*

 

*

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

*

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Философия

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Экономика

*

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

*

 

 

*

*

*

 

*

 

 

*

*

 

 

*

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Культурология

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

*

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 Образовательное право

*

 

 

 

 

*

*

 

 

 

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

 

*

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политология

*

*

*

*

*

*

 

*

 

 

 

*

*

*

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Профессиональная этика

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

*

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

*

*

 

*

*

Каталог: system -> files -> users -> user13
files -> Электронная библиотека студента Православного Гуманитарного Университета Источник: Протоиерей Георгий Флоровский «Догмат и история»
files -> Миллард Эриксон Христианское богословие
files -> Биография (wikipedia)
files -> Не верь всему, что говорят Джош Макдауэлл
files -> Муниципальное учреждение «Центральная районная библиотека» им. Б. Е. Кравченко
files -> Сборник материалов по родословию Том I издательский дом «Наше время» Рязань, 2008 вступлени е
files -> Люди особой судьбы. Питер Мастерс
files -> Методические рекомендации к проведению тематической интеллектуальной игры
user13 -> Содержание ооп общие положения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ квалификация (степень) БАКАЛАВР форма обучения ОЧНАЯ БИРСК 2014 СОДЕРЖАНИЕ ООП
  • 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки
  • Компетенции выпускника ООП бакалавриата
  • 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата
  • Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по на правлению подготовки 050100 педагогическое образование
  • 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. 1. Общие положения
  • 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
  • 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата
  • Общие требование к специалисту.
  • 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата: 4 года 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата
  • 1.4. Требования к абитуриенту
  • 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 2.1. Область профессиональной деятельности выпускни ка
  • 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпуск ника
  • 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
  • 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Бакалавр должен знать
  • 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата , формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.