Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Земцов Михаил, 4




Скачать 94.39 Kb.
Дата03.07.2017
Размер94.39 Kb.
ТипАнализ


Проект

Мой герой!

Автор: Земцов Михаил,

4 «А» класс

МОУ СОШ № 1 города Пугачева имени Т. Г. Мазура.

413720, г. Пугачев Саратовской области,

Научный руководитель:



Иванова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 1 города Пугачева имени Т. Г. Мазура.

Оглавление.
Введение

Основная часть:

Часть 1.Из биографии ЗемцовойЛ. А..

Часть 2.Трудовой путь моей бабушки.

Сведения о награждениях

Список документов бабушки


Часть 3. Заключение:

Вывод исследовательской работы

Практическая часть

Анализ результатов моей работы

Список используемых источников

Приложения:

Приложение 1 . Интервью. заведующей ФТО врача Чибисковой Л. В.

Приложение 2. Интервью. главного врача Пугачевской районной больницы Заботиной О. А.



Введение.
Герой. Какое простое, распространенное, часто употребляемое слово, а какое емкое.

Мы произносим его часто – ассоциируя с героем войны или человеком совершившим героический поступок.

В историю России вписаны не только военные героические подвиги людей, но и трудовые. Каждый из них заслуживает преклонения и уважения. Глядя на этих людей, понимаешь, что их смело можно назвать героями, героями разных времен и их имена маленькими буквами вписаны в историю страны. Трудовым подвигом можно назвать честный, добросовестный труд во благо Родины, народа. Может быть, понятия эти меняются с новым временем, с новыми взглядами на жизнь, но изучив судьбу и трудовой путь наших бабушек и дедушек, осознаешь, как высоко ценили они такие слова, как «Родина», «труд», «семья». И, наверное, эти слова были для них самыми святыми. Жаль, что в настоящее время эти слова начинают терять свой смысл.

Но ведь можно быть героем просто живя честно, добросовестно выполняя свою работу, любить свою семью и просто помогать людям каждый день. Как раз этот «подвиг» и остается незамеченным и не оцененным. А много ли людей, которые, не смотря на собственные трудности, сохраняют доброту, отзывчивость, искреннее желание помогать людям. Для меня таким героем стала моя бабушка – Земцова Людмила Анатольевна. Она мой лучший друг и помощник. К сожалению, у меня нет дедушки, т. к. он очень рано ушел из жизни, но бабушка смогла быть для меня и бабушкой, и дедушкой, и другом, и наставником.



Актуальность

Семья – это самое главное, что есть у человека. Мы должны помнить, чтить и уважать старшее поколение – это наши «корни». Если у дерева нет корня, оно погибнет, так и мы должны беречь и сохранять семейные ценности. Иначе, мы «упадем» как больное дерево.


Проблема

Рассказать про жизненный и трудовой путь моей бабушки Земцовой Людмилы Анатольевны. Оценить и понять как важно быть героем в обычной, простой жизни.



Цель исследовательской работы
Проследить трудовой путь моей бабушки. На основе фотографий и воспоминаний возродить и укрепить семейные ценности.
Задачи


  1. Вспомнить биографию моей бабушки..

  2. Проследить жизненный и трудовой путь Земцовой Л. А.

  3. Узнать о грамотах и наградах бабушки.

  4. Обработать и проанализировать собранные данные.

  5. Стремиться к сохранению семейных ценностей.


Методы исследования.

- воспоминания из рассказов бабушки.

- сбор информации (опрос родственников, коллег по работе, друзей);

- восстановление семейного архива;

- анализ полученных материалов.

Этапы исследования.


  1. Рождение идеи.

  2. Выбор методов исследования.

  3. Сбор материалов.

  4. Подготовка проекта.

  5. Защита проекта.


Основная часть.

Часть 1.


Из биографии Земцовой Людмилы Анатольевны.

Моя бабушка Земцова Л. А. родилась 30 августа 1948 года в городе Балаково. Люди, жившие в те годы помнят, как тяжело восстанавливалась страна после войны. Но, не смотря на это, дети послевоенного времени расти трудолюбивыми, заботливыми, добрыми и уважительными. Бабушка была вторым ребенком в семье, у нее была сестра старше ее на 2 года и младшая сестренка. Ее отец – Матросов Анатолий Антонович работал мастером на заводе имени Дзержинского, был ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны. Мать бабушки, Александра Никоноровна, работала на том же заводе бухгалтером, постоянно была на работе с отчетами, отец выполнял план по производству деталей. Вот и получается, что все домашние дела были обязанностью ее и старшей сестры. Она часто с любовью вспоминает их, рассказывает, что воспитывали их в любви и ласке, но в то же время и в строгости. С детства приучали к труду, ответственности. Бабушка рассказывала мне, как они со старшей сестрой обрабатывали огород. Они знали, что родители заняты на работе, а с огорода кормилась вся семья, особенно в трудные послевоенные годы. Домашние заботы они с сестрой тоже делили поровну – бабушка занималась уборкой, а сестра готовкой. Еще в их обязанности было ходить за хлебом, а тогда были огромные очереди, вот они и отстаивали их. Было тяжело, но тем не менее, бабуш8ка говорит, что ее детство было счастливое. Да и им хотелось освободить своих родителей от домашней работы, чтобы у них было время сходить с ними на Волгу, провести время вместе. Семя бабушки была очень дружная и большая, вместе с ними жила и старенькая бабушка, моя прапрабабушка. И такое воспитание научило их ценить семью, уважать старшее поколение.

Провожая меня в первый класс, бабушка вспомнила свой первый звонок. Как она волновалась, т. к. ей выпала честь дать первый звонок. Она оправдала надежды своей первой учительницы Вдовиной Александры Андреевн, и была круглой отличницей. На протяжении всей учебы она была старательной ученицей. Учителя всегда хвалили ее. Она много времени уделяла общешкольной жизни. Участвовала в различных мероприятиях, и не смотря, на это всегда была круглой отличницей. Активно занималась спортом. Играла в баскетбол в школьной команде, ездила на соревнования в область, отстаивая честь школы. Увлекалась танцами. Бабушка вспоминает, как они с мамой шили костюмы для выступлений. В то время очень трудно, практически невозможно, было купить материал, поэтому приходилось фантазировать, перешивать какие-то платья. Бабушка рассказала как однажды ее мама пожертвовала своим любимым платьем, чтобы сделать костюм для выступления, и бабушка заняла тогда первое место. К девятому классу она определилась с выбором профессии – решила посвятить себя медицине. Еще учась в десятом классе, она устроилась на подработку в аптеку – фасовщицей. Ей нравилось ощущение того, что ты можешь помочь людям. После школы бабушка поступила в медицинское училище. Как и в школе, она была старательной и ответственной студенткой, и в 1970 году окончила училище с отличием. По распределению попала на практику в город Пугачев. Молодая медсестра ехала на практику в Пугачев не подозревая, что здесь начнется ее другая жизнь. Она и говорит:- «Думала на время, оказалось навсегда».

В 1970 году моя бабушка встретила молодого врача, моего дедушку, сыграли скромную свадьбу, казалось, счастью не будет конца. Образовалась молодая, любящая семья, родились двое детей – мой дядя и моя мама. Но спусти четырнадцать лет обрушилось горе – внезапно умер мой дедушка – молодой, энергичный, любящий муж и отец. Вот тут-то и начались для бабушки настоящие испытании жизнью. Но она неизвестно откуда беря силы, смогла поднять и вырастить детей. Особенно тяжело пришлось в 90-е годы. Когда были огромные задержки по зарплате, пустые полки в магазинах. Смогли пережить и это, т.к. бабушка воспитывала своих детей, как и ее саму, в любви к труду, приучала к ответственности.

Дети выросли обоим смогла дать высшее образование. Замуж больше она так и не вышла. Всю свою жизнь посвятила детям. В свою очередь, и они уважают и почитают маму. Бабушка у нас в семье главная – все прислушиваются и уважают ее мнение.
Часть 2

Трудовой путь моей бабушки.

Создавая этот проект, я обратился в отдел кадров больницы, где до сих пор трудится моя бабушка.

Трудовой путь ее начался с 1966 года в аптеке города Балаково.

В 1970 году после окончания училища начался непрерывный стаж в больнице города Пугачева.

С 1986года по 1993 год бабушка занимала ответственную должность главной медсестры больницы. Ответственность и трудолюбие привитое родителями в детстве, сыграло свою роль и во взрослой жизни.

Всю трудовую жизнь и до сегодняшних дней она уважаема коллегами по работе и руководством. Пугачевской больнице она посвятила 44 года! Это непрерывный стаж на одном рабочем месте. Такое постоянство и преданность своему делу, заставляет задуматься нас молодое поколение, о таком понятии как чувство долга, преданность. В нашем современном мире эти понятия достаточно «размыты». Учитывая обстоятельства , что сейчас трудно молодым людям проработать такой срок на одном предприятии. У бабушки за такой срок ни одного раза не возникало конфликтов на работе, ни с коллегами, ни с пациентами. За добросовестное отношение к работе в этом году бабушка была награждена почетным званием и нагрудным знаком «Отличник здравоохранения». Так же она является Ветераном труда РФ. Такие звания заслуживают не все. Только добросовестные и ответственные работники.


В трудовой книжке в графе о награждениях стоят следующие записи:

- объявить благодарность. Приказ №76 от 11.05.1970г.

- объявить благодарность в день 7 ноября. Приказ №7 от 29.01.1971г.

- объявить благодарность в день 7 ноября. Приказ №72 от 05.11.1974г.

- объявить благодарность в день 7 ноября. Приказ №198 от 29.10.1977г.

- объявлена благодарность в день 8 марта. Приказ №33 от 07.03.1978г.

-объявлена благодарность в День медицинского работника. Приказ №7 от 16.06.1978г.

- объявлена благодарность в День медицинского работника. Приказ №77 от 14.06.1982г.

- объявить благодарность в день 7 ноября. Приказ №195от 03.10.1988г.

-награждена денежной премией в День мед. Работника. Приказ 37 от 11.06.2002г.

-награждена нагрудным знаком «Отличник здравоохранения» Приказ №475 от 23.05.2014 г.

Список документов:

- диплом об окончании медицинского училища

-трудовая книжка

-удостоверение к нагрудному знаку «Отличник здравоохранения».

-удостоверение Ветеран труда Саратовской области

-удостоверение Ветеран труда РФ

Вся наша семья гордится бабушкой. Сама же она, имея природную скромность не афиширует и не хвалится своими достижениями. А я твердо знаю с кого мне надо брать пример. Прожить такую не легкую жизнь и сохранить доброту, терпение, учитывая то что все эти испытания свалились на плечи женщины. На примере своей бабушки можно понять как важно хорошо учиться, уважать своих коллег и руководителей. Любить свое дело., сохранить добрую память об отце в сердцах своих детей. Не завидовать, а стараться достигнуть результатов своим трудом, своими стараниями. Все эти качества пригодятся каждому человеку.

Моя задача – быть достойным своей бабушки. Я благодарен своей бабушке за многие жизненные уроки и советы, за помощь в решении вопросов. И я знаю, что мне очень повезло, что мне есть с кого брать пример!

Часть 3.


Вывод исследовательской работы.

  1. Изучение судеб трудовых людей воспитывает в нас любовь к Родине, к школе, уважение к старшим и ровесникам, любовь к труду и уважение труда других людей.

  2. На примере биографии и трудового пути моей бабушки Земцовой Людмилы Анатольевны, я показал, что, даже живя в тяжелые годы, но получив правильное воспитание и имея твердый характер, каждый человек может достичь больших успехов и результатов в жизни, главное иметь стремление и старание.

  3. Труд каждого человека вписан в историю страны.

  4. Изучать и помнить свою родословную обязан каждый гражданин России, и понимать, что это частица нашей семьи, рода.


Практическая часть.

В процессе сбора и изучения информации, я подготовил презентацию «Моя бабушка»;

Взял интервью у заведующей ФТО врача Чибисковой Л. В. (приложение 1)

Взял интервью у главного врача Пугачевской районной больницы Заботиной О. А. (приложение 2)

В данный момент разрабатываю фильм «По страницам жизни бабушки».

Анализ результатов моей работы.

Работая над проектом, я прикоснулся к истории моей семьи, страны.

Проделанная работа способствовала расширению моего кругозора и ознакомлению с семейным архивом.

Работа вдохновила меня на создание архива моей семьи и родословного древа, ведь это наши истоки, наша семейная ценность, которые мы обязаны знать и беречь.

Проанализировав работу и ее результаты, я понял, что на примере жизненного и трудового пути человека можно сделать выводы для себя. Так на примере жизни моей бабушки можно понять, как важно хорошо учиться в школьные годы, любить школу, уметь уважать учителей и одноклассников, воспитывать в себе любовь к труду, ведь эти качества пригодятся в жизни каждому человеку.
Список используемых источников.

1. Фотографии семейного архива.

2. Документы и награды Земцовой Л. А..

3. Воспоминания бабушки.

4. Интервью Чибисковой Л. В..

5. Интервью Заботиной О. А..



Приложение 1

Интервью заведующей ФТО врача Чибисковой Людмилы Викторовны


Самый большой опыт в нашем отделении у Земцовой Л. А. , медсестры высшей категории.

Она была наставником молодых специалистов. С большим терпением она обучала молодых медсестер новым методикам по работе на физиотерапевтических аппаратах. Она очень добросовестная, честная, трудолюбивая. С большой благодарностью и уважением относятся к ней пациенты.


Приложение 2

Интервью главного врача Пугачевской районной больницы Заботиной Ольги Александровны.


- «Я хлопотала перед министром здравоохранения РФ о Земцовой Л. А, о награждении ее значком «Отличник здравоохранения», она ветеран труда РФ, и своим трудом заслужила это. Пусть ее дети и внуки гордятся ей!»


  • Иванова Наталья Владимировна
  • Цель исследовательской работы Проследить трудовой путь моей бабушки. На основе фотографий и воспоминаний возродить и укрепить семейные ценности. Задачи
  • Основная часть.
  • Трудовой путь моей бабушки.
  • «Отличник здравоохранения».
  • Вывод исследовательской работы.
  • Анализ результатов моей работы.
  • Список используемых источников.