Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«здравствуй, песня» 1977 Г. Аркадий хасаавский из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль




Скачать 206.57 Kb.
Дата12.02.2017
Размер206.57 Kb.
ТипГлава
ГЛАВА 24.

«ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ» — 1977 Г. — АРКАДИЙ ХАСААВСКИЙ






Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль

«Здравствуй, песня»

Руководитель Аркадий Хаславский

Краснодарская филармония

Год создания — 1977

ВИА «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ» АРКАДИЯ ХАСЛАВСКОГО —

ПОПУЛЯРНОСТЬ НА ВСЕ ВРЕМЕНА



Что значит — быть популярным и известным в СССР в 70-е и 80-е года? Несо­мненно, и в то время требовалась раскрутка по радио и телевидению, включая выпуск грампластинок. Правда, ко всему этому требовались профессиональная музыка, привлекательная манера исполнения. Эти качества были у руководите ля коллектива «Здравствуй, песня» музыканта, композитора Аркадия Хаслав­ского. Его творческая биография начиналась с увлечения джазовой музыкой и диплома об окончании музыкального училища по классу трубы. В коллективе Аркадия Хаславского оказались талантливые музыкальные ребята, которые во­площали все замыслы своего руководителя.

Миллионные тиражи грампластинок ансамбля «Здравствуй, песня» выпус­кались фирмой «Мелодия» и молниеносно распространялись по всей стране. Четыре диска-гиганта и огромное количество пластинок формата «миньон». Достаточно вспомнить, замечательные песни «Синяя песня», больше извест­ная как «Синей иней» Нила Седаки с русским текстом Алика Азизова, «Птица счастья» Александры Пахмутовой на слова Николая Добронравова, «Я выжи­ла» из репертуара Глории Гейнор с русским текстом Игоря Кохановского, «Во­круг любви» и «Ты снова мне скажи» Аркадия Хаславского на слова Игоря Ко­хановского. В них, безусловно, — яркая и выразительная мелодия, гармонирующая со словами, современное исполнение, выразительные голоса солистов и соло-инструменталистов.

А сегодня, наверное, важно отметить, что творческая биография вокально-инструментального ансамбля «Здравствуй, песня» продолжается под руковод­ством создателя и опытного музыканта Аркадия Хаславского.

А ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ НА УКРАИНЕ В ДОНЕЦКЕ

Музыкальная история создания вокально-инструментального ансамбля выпуск­никами донецкого музыкального училища, безусловно, начиналась под силь­ным впечатлением от уже существовавших в стране известных «Поющих ги­тар», «Песняров», «Веселых ребят»... Новая форма мировой современной музыки ВИА, как известно, возникла в своем первоначальном виде от легендар­ных «Битлз». Так вот молодые донецкие музыканты быстро освоили професси­ональную форму жанра, а поскольку было вдохновение, потребовалась аппара­тура и музыкальные инструменты. Собственно говоря, база для нового ВИА определилась во дворце культуры Донецкого машиностроительного завода. Ги­тары, барабаны и усилители с колонками приобрели все на свои деньги и ста­ли музицировать. Название ребята придумали себе «Калейдоскоп», подобно выпускаемым фирмой «Мелодия», популярной серии грампластинок с запися­ми свежей отечественной и зарубежной популярной музыки. Именно на этих, еще не дисках-гигантах, а на средних «грандах» впервые в нашей стране появи­лась запись квартета «Битлз» — песня «Девушка» в авторстве Джона Леннона и Пола Маккартни. Руководил вокально-инструментальным ансамблем «Калей­доскоп» музыкант, трубач и пианист Аркадий Хаславский. После успешных вы­ступлений на танцевальных вечерах, коллектив стал штатным в местном ресто­ране. В дальнейшем лето 1972 г. ансамбль музыкантов провел на южном побережье Кавказа, где был услышан и приглашен на работу в Сыктывкарскую филармонию. Там в 1974 г., музыканты получили статус профессиональной ра­боты на сцене, выступая в вокально-инструментальном ансамбле «Парма», что в переводе означает «Тайга». Концертные выступления по ближайшим окрест­ностям, параллельно с другим коллективом «Мечтатели», где солистом был Ва­лерий Леоньтьев, делали обоим ансамблям популярность.

ВИА «КРАСНЫЕ МАКИ» СОЗДАЛ АРКАДИЙ ХАСЛАВСКИЙ

К сожалению, профессиональная работа в сыктывкарском ВИА «Парма» никак не давала возможности продемонстрировать свои возможности талантливых му­зыкантов. А в то время многие стремились попасть в Москву, чтобы выступить с концертами, тем самым показать свои возможности. И когда у ребят ансамбля под руководством Аркадия Хаславского появилась возможность устроиться в Тульскую филармонию, то они сразу ей воспользовались. В 70-е там работали разные коллективы: «Электрон», «Серебряные гитары» и многие другие извест­ные и не очень. Так вот, в Туле ВИА стал называться «Новые Лица». Это было ближе к столице, что на самом деле обещало некоторые возможности творческо­го роста. В 1975 г. были созданы многие интересные ансамбли «Пламя», «Надеж­да», «ВИА-75»... Название «Новые Лица» не совсем радовало художественные советы, да самим музыкантам не слишком нравилось. Ровно через год, когда про­ходил всероссийский конкурс на лучшее исполнение советской песни «Со-чи-76», музыкантов ансамбля отправили участвовать в нем. Надо отметить, что

там уже ВИА Аркадия Хаславского назывался «Красные Маки», что служило хо­рошей рекламой и гармонировало в ногу со временем в стране. В Сочи музыкан­ты приехали на второй тур и после своего выступления имели большой успех. Получили вторую премию и заслуженно, а первая досталась известному ВИА «Коробейники» Александра Попова и третью поделили «Акварели» Александра Тартаковского и «Добры молодцы» Анатолия Киселева.

Буквально сразу же после успеха на конкурсе состоялась запись песни в ис­полнении ВИА «Красные Маки», прозвучала по радио в популярной передаче «С добрым утром». Это была песня «Шаги» композитора Яна Френкеля на сти­хи поэта Анатолия Поперечного. Первая маленькая пластинка ансамбля, выпу­щенная фирмой «Мелодия», стала визитной карточкой. В составе уже набира­ющего популярность ВИА «Красные Маки» работали: руководитель Аркадий Хаславский — труба и рояль, Арнольд Дедов — саксофон, вокал и флейта, Миха­ил Король (настоящая фамилия Коренблит) — клавишные, гитара, вокал и ба­ян, Владимир Пономаренко — бас-гитара и вокал, Сергей Чепурнов — скрипка, клавишные и вокал, Александр Ивукин — ударные, Виктор Бут — соло-гитарист, Александр Григорьев — вокал, Валерий Чуменко — сопрано-саксофон и Михаил Винницкий — конферансье. К сожалению, пути музыкантов и филармонии в дальнейшем разошлись. Основная часть участников вместе с Аркадием Ха-славским ушли, а привлекательное яркое название осталось за концертной ор­ганизацией. В дальнейшем возглавил ансамбль «Красные Маки» музыкант, а в будущем ставший директором администратором популярного своего кол­лектива. Вместе с ним в коллективе остались бас-гитарист Владимир Понома­ренко и Александр Григорьев. К сожалению, в это время в результате сердечно­го приступа из жизни ушел ведущий конферансье ансамбля Михаил Винницкий.

«ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ» ПОЯВИЛАСЬ ИЗ «КРАСНЫХ МАКОВ»

В 1977 г. практически всем составом музыканты переехали в Северо-Осетин-скую филармонию, где их хорошо встретил известный продюсер, а тогда еще называемый администратором Василий Васильевич Кондаков. В состав ансамб­ля пришли новые солисты Галина Шевелева из Харькова, Людмила Семикина, Олег Башкин и новый бас — гитарист Анатолий Красавин. Название новому коллективу придумали редакторы центрального телевидения в чем, наверное, первоначально оттолкнулись от популярного «Лейся, песня!», как известно, пришло из хита 50-х. Только здесь уже было связано с одноименной песней «Здравствуй, песенка», композитора Бориса Терентьева и поэта Игоря Шафера-на, сочиненной ими в 1974 г. и которую исполняли многие ВИА. Солнечное имя целенаправленно обещало, что-то современное, легкое и мелодичное. А тем временем ансамбль поменял место жительства на Краснодарскую филармонию и нашел репетиционную базу в Подмосковье. Первая дебютная пластинка «ми­ньон» ансамбля «Здравствуй, песня» стала открытием 1978 г. Изящные аранжи­ровки, новые мелодичные песни о любви были по душе художественному сове

ту фирмы «Мелодия». Достаточно вспомнить «А любовь рядом была» и «Я вижу тебя» композитора Игоря Якушенко, известного в эстрадно-джазовом жанре и две прекрасные песни самого руководителя Аркадия Хаславского. Это «Я ра­дуюсь» и «Все сбудется». В 1979 г. был выпущен первый диск-гигант ансамбля «Здравствуй, песня», на котором были такие известные песенные хиты, как «Девчонка из квартиры 45» Алексея Мажукова, «Где же ты была?» Вячеслава До­брынина. В том же 1979 г. редактор эстрадного отдела фирмы «Мелодия» Влади­мир Дмитриевич Рыжиков готовит диск-гигант с разными отечественными ис­полнителями для представления на международном форуме грамзаписи «Мидем-79». Песня «Тем, кто влюблен» Зиновия Бинкина на слова Игоря Коха-новского в исполнении ВИА «Здравствуй, песня» подсказала название этому альбому. Надо отметить, что в дальнейшем фирма «Мелодия» выпустит рекорд­ное количество записей ансамбля. Творческая дружба связывает коллектив с композитором Яном Френкелем. ВИА «Здравствуй, песня» с удивительным теплом, молодым задором исполняют его новые и уже полюбившиеся песни.

ВИА АРКАДИЯ ХАСЛАВСКОГО ОЧЕНЬ ЛЮБИЛИ СТИЛЬ «ДИСКО»!

Как известно, популярный в конце 70-х и в начале 80-х музыкальный стиль «Диско» отличался богатством танцевальных ритмов, отзвуками негритянских течений «соул» с Даяной Росс и «Сюпримз» и Тиной Тернер, а также стреми­тельными темпами. Наиболее известные американские исполнители этого на­правления — певица Глория Гейнор и вокальное трио «Силвер конвеншен». В «евро диско» наиболее известными стали «Уно Палома Бланка» (группа «Джордж Бейкер Селекшен»), «Солнечно» (квартет «Бони М»), «Эль Бимбо» (группа «Бимбо Джет»), В Советском Союзе первыми коллективами, выпустив­шими дископластинки, стали «Здравствуй, песня» и «Красные Маки». В даль­нейшем появился целый вокально-инструментальный оркестр «Диско» под ру­ководством Владимира Петренко.

В 1979 г. ансамбль «Здравствуй, песня» записали на фирме «Мелодия» свой второй диск-гигант «Мы очень любим диско», где на первой стороне было оби­лие модных зарубежных шлягеров, а на второй песни своего репертуара. Это­му, безусловно, помогла подготовка к спортивному международному форуму. Исполнять, а тем более записывать зарубежные песни, да еще в оригинале, не приветствовалось художественным советом фирмы «Мелодия». На прилав­ки магазинов пластинка появилась в канун «Олимпиады-80». Выходу большого диска предшествовал сигнальный миньон с тремя песнями «Венера» из репер­туара голландской группы «Шокинг блю», «Синяя песня» («Синий иней») ав­торства американца Нила Седаки с русским текстом ленинградского поэта Али­ка Азизова, впервые исполненной у нас «Поющими гитарами» и англоязычным номером «Мы очень любим "диско"» композитора Алана Беду. На гиганте так­же прозвучали композиции «Ленивый ковбой» из репертуара известного аме­риканского поп-дуэта Сони и Шер (Шер — сегодня очень известная поп-дива), «Колдунья» руководителя группы «Шедеуз» — Терри Бриттена, «Я буду ждать

тебя», известную в исполнении итальянского киноактера Адриано Челентано. Надо отметить, что главным хитом стала «Синяя песня», которая практически одновременно с другой кавер-версией группы «Ирапшен» — «Один билет на проезд», стала звучать в молодежных дискотеках страны. Примерно в это вре­мя ВИА «Здравствуй, песня» записывают яркую песню «Птица счастья» компо­зитора Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова, которая во­шла в саундтрек документального фильма «О, спорт, ты мир». А главный редактор фирмы «Мелодия» Владимир Рыжиков включил ВИА «Здравствуй, песня» с записью «Птицы счастья» в диск-гигант «Мидем-80». Почти одновре­менно ее исполняли певец Николай Гнатюк и вокально-инструментальный ан­самбль «Надежда» под руководством Михаила Плоткина.

МИЛЛИОННЫЙ ТИРАЖ ПЛАСТИНКИ

«ВОКРУГ ЛЮБВИ» БЫЛ НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ

ПОСЛЕ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ И ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

В 1980 г. при творческом тандеме с известным поэтом-песенником Игорем Ко-хановским на фирме «Мелодия» ВИА «Здравствуй, песня» записывают новый третий диск-гигант «Вокруг любви». Надо сказать, что отличительной чертой ее выхода уже в 1981 г. стали песни, сочиненные не членами Союза композито­ров. Здесь основная часть принадлежала музыке Аркадия Хаславского, а затем «В разлуке» — нового бас-гитариста Валентина Баркова, «Зачем спешим?» Вяче­слава Добрынина, «За дальней чертой» Романа Майорова. Кроме раскручен­ной на «миньонах» песни «Вокруг любви», все остальные прозвучали впервые. Первой песней на диске стала «Я выжила» с русским текстом Игоря Коханов-ского из репертуара королевы «диско», американской певицы Глории Гейнор. Ее также исполняли в своих концертах ВИА «Поющие сердца» Виктора Век-штейна с солисткой Антониной Жмаковой. В этот период в ансамбле вместе с Аркадием Хаславским, Михаилом Королем, Виктором Бутом, Галиной Шеве­левой работают музыканты из Кривого Рога: лидер-вокалист и бас-гитарист Ва­лентин Барков, пианист Илья Казаков, саксофонист Марк Федоряченко, гита­рист Александр Климов. Пластинка вышла миллионным тиражом и заняла третье место после пластинок Владимира Высоцкого и Аллы Пугачевой. А вот песня «Вокруг любви» была удостоена воспоминания через тридцать лет свое­го появления на свет и режиссер телевизионного сериала «Авантюристка» (2005 г.) включил ее за кадром.

В 1980 г. ансамбль «Здравствуй, песня» записали песню «Памяти певца» с музыкой Аркадия Хаславского на стихи Игоря Кохановского. «Жил певец и артист» — пел Леонид Грабер. Она была посвящением замечательному поэту, актеру и барду Владимиру Высоцкому, ушедшему в мир иной. Случай особен­ный, поскольку первоначально в исполнении группы «Карнавал» такое посвя­щение с музыкой Владимира Матецкого на стихи Игоря Кохановского «Больше не встречу» художественный совет фирмы «Мелодия» не разрешил выпустить. Так что в отношении первой записи памяти Высоцкого, здесь первыми стали

ВИА «Здравствуй, песня». Впрочем, коллектив имел прямое отношение к твор­честву известного артиста, выступая с ним по отделению в одних концертах. В 1981 г. ансамбль принял участие в записи диска-гиганта известного эстрадно­го певца Северной Осетии — Аскера Махмудова.



МАРАФОН ПЕСЕННОЙ СУДЬБЫ АРКАДИЯ ХАСААВСКОГО

Новый четвертый диск-гигант ансамбля получил спортивное название «Мара­фон», который открывала одноименная инструментальная «диско-рок» компо­зиция Аркадия Хаславского. Впрочем, в это время у нас была популярной пес­ней с одноименным названием в исполнении венгерского ансамбля «Неотон фэмили». В 1982 г. диск «Марафон» ансамбля «Здравствуй, песня» увидел свет и стал популярным. Привлекала «Слушай, теща» в исполнении гитариста и во­калиста Виктора Бута. Искренне прозвучала известная баллада «Просто я такая женщина» Робина Джибба из репертуара группы «Би Джиз» с русским текстом поэта и музыканта ВИА «Коробейники» Владимира Попкова в исполнении со­листки ансамбля Галины Шевелевой. Песню «Чужая» собственного сочинения на стихи Наума Олева прекрасно исполнил ветеран ансамбля Михаил Король. Новый солист ансамбля Владимир Сутормин исполнил на диске лирическую песню Аркадия Хаславского «Я ухожу».

Почти одновременно с выходом четвертого диска у ансамбля «Здравствуй, песня» проходит серия аншлаговых концертов в Москве — Государственный центральный концертный зал «Россия» и в Ленинграде — «Октябрьский» кон­цертный зал. Надо отметить, что в ансамбль пришел талантливый певец Леонид Грабер с прекрасными вокальными данными и артистическими способностями. Также в 1981 г. в составе ансамбля работают гитарист Александр Любченко, со­ло-гитарист Алик Асеев, пианист Валерий Газенкампфт, конферансье Леонид Односум. Некоторое время, еще до «Лейся, песни» в коллективе пел Николай Расторгуев. Также из вокалистов стоит вспомнить Толика Ленского, Таню Ка-мелькову, Костю Шмакова, Петера Тиллса. В концертах звучали пародии и рок-н-роллы. Надо отметить, что в это время Аркадий Хаславский сочинил рок-опе­ру «Воля», где партии исполнялись голосом Владимира Высоцкого с участием конферансье Альберта Писаренкова. Это был настоящий откровенный остро­сюжетный политический спектакль, который исполнялся в концертных про­граммах ансамбля, хотя и не очень приветствовался властями.

В 1983 г. концертные организации выставили жесткие правила, в которых каждый музыкант независимо на свой талант, должен был иметь диплом, свиде­тельствовавший об окончании музыкального училища. Так вот как оказалось в разных известных коллективах не все музыканты имели среднее музыкальное образование. Собственно говоря, такой вопрос подняли в министерстве культу­ры и тех, кто не имел таких дипломов, решили уволить из коллективов. Как ру­ководитель известного ансамбля, композитор Аркадий Хаславский всеми прав­дами и неправдами пытался, что-то сделать для молодых талантливых артистов

своего коллектива. К сожалению, этот случай оказался для мэтра несчастливым и три года тюремного заключения стали отлучением от творческой биографии любимого ансамбля. В 1984 г. также пострадали певец и бард Александр Нови­ков, которому дали десять лет за выпуск магнитоальбома «Вези меня, извозчик», приписав ему дело про нелегальное изготовление аппаратуры. Певец и гита­рист группы «Воскресение» Алексей Романов пострадал за выступление в кон­церте своего коллектива.

«ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ», ДИСК «РОБИНЗОН» И «РОК-ПАНОРАММА-86»

После того, как ВИА «Здравствуй, песня» осталась без своего главного руково­дителя и создателя Аркадия Хаславского, практически все музыканты ушли в другие коллективы. Некоторое время в ансамбле продолжала работать соли­стка коллектива Галина Шевелева и звукорежиссер Геннадий Грачев, все также от Краснодарской филармонии, которой юридически принадлежало это имя. Вместе с ветеранами в коллектив пришли молодые музыканты Игорь Мат­виенко — клавишные, Олег Кацура — гитара и вокал, Сергей Попов — соло-ги­тара (затем в «Мастере» и «Арии»), Николай Сафонов — барабаны (затем в «Рондо»), Игорь Ерастов — бас-гитара (затем у Павла Слободкина в «Веселых ребятах»). Примерно такая же история, как и в 1976 г. с «Лейся, песней!», ког­да Кемеровская филармония оставила ансамбль без своего руководителя Вале­рия Селезнева, то и здесь, только уже в конце 1983 г., в дело вмешался наш Док­тор Шлягер Вячеслав Добрынин и не дал исчезнуть раскрученному названию известного коллектива. По старой дружбе, а ВИА «Здравствуй, песня» испол­няли и записывали на пластинки его многие песни, стал помогать новыми пес­нями. Первой записью на пластинку нового состава стала его песня «Земля — наш дом» на стихи поэта Роберта Рождественского. Надо отметить, что здесь ВИА исчезли из аббреВИАтуры «Здравствуй, песня» и появился модный термин «группа». В 1984 г. на фирме «Мелодия» записывался диск-гигант «Ро­бинзон» с песнями на стихи Леонида Дербенева и коллектив с раскрученным названием принял участие в записи. Правда, уже без солистки Галины Шевеле­вой, вслед за которой совсем немного поработала другая певица. Хотелось бы отметить современное звучание коллектива по аранжировкам Юрия Чернав-ского, исполнительской манере и качеству записи. Безусловно, не хватало ру­ководителя Аркадия Хаславского, который всегда четко определял статус кол­лектива в целом и знал, что будет завтра. На диске «Робинзон», ставшем популярным, — группа «Здравствуй, песня» была не только аккомпанирующей Михаилу Боярскому, но также исполняла песни «Акселератты», «Не забудешь никогда» и «В нашем дворе». А вот выходу альбома, куда не вошли несколько песен Вячеслава Добрынина на стихи Леонида Дербенева, предшествовал диск формата «миньон» «Большая медведица». В дальнейшем «Здравствуй, песня» продолжали исполнять и записывать песни Вячеслава Добрынина. На пластинках фирмы «Мелодия» выходили «Светлый парус мечты», «Будь са-

мим собой» и «Все зависит от тебя» в дуэте с певицей Натальей Нурмухамедо-вой. В дальнейшем, группа «Здравствуй, песня» принимала участие в «Рок-па-норамме-86», организованной замечательным музыкантом, создателем ВИА «Поющие сердца» и группы «Ария» продюсером Виктором Векштейном. Как известно, главные места были присвоены «Круизу», на тот момент трио, и «Арии». А вот на двух дисках-гигантах, выпущенных фирмой «Мелодия», бы­ли представлены вместе с Юрием Лозой, «Новой коллекцией», Сергеем Сары-чевым, «ЭВМ», «Браво» и группа «Здравствуй, песня» с первой авторской за­писью уже молодого композитора и клавишника Игоря Матвиенко. Надо сказать, что это была молодежная песня «Дрянная девчонка» на стихи Наума Олева, которая вошла в магнитоальбом группы. В дальнейшем музыканты кол­лектива ушли в разные коллективы «Класс», «Рондо», «Веселые ребята», а Игорь Матвиенко стал сочинять песни на стихи молодого поэта Александра Шаганова, которые с успехом исполнял по радио певец Анатолий Алешин. В 1989 г. он стал руководителем и ведущим композитором, ныне известной и любимой группы «Любэ».

АРКАДИЙ ХАСЛАВСКИЙ — ПРОДОАЖЕНИЕ ИСТОРИИ «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ»

К сожалению, известное название ВИА «Здравствуй, песня» в конце 80-х пере­стало появляться на пластинках фирмы «Мелодия». А вот песни его создателя, бессменного руководителя и композитора Аркадия Хаславского продолжили радовать своих слушателей сразу же после его освобождения из места заключе­ния. В 1988 г. музыкант создает в ногу со временем новый коллектив «Вокс», что в переводе означает вокально-оркестровая концертная студия. В его состав входят певица Галина Шевелева, певец Леонид Грабер, саксофонист и клавиш­ные Сергей Николаев, вокалист и клавишные Владимир Родионов, бас-гита­рист и вокалист Леонид Криницкий. В 1989 г. на фирме «Мелодия» выходит диск-гигант Галина Шевелева и группа Аркадия Хаславского, на котором звучат новые песни «Вот и лето пришло», «Хризантемы», «Не сжигай мосты», «Мага­зин игрушек», включая также «Арифметика любви» композитора Владимира Шаинского на стихи поэта Владимира Попкова. В своей студии композитор Ар­кадий Хаславский в то время записывает интересные магнитоальбомы, кото­рые с неимоверной быстротой распространяются по стране. Его разные акту­альные веселые, лирические песни, включая телевизионный монолог про доктора Кашпировского, нравились слушателям. Время перестройки с Михаи­лом Горбачевым меняло очень многое, как в политике, так и в музыке. Многие известные западные музыканты, гитаристы, солисты и певцы прибывают к нам с гастролями. Так, например, американский певец Билли Джоэль выступает с двумя концертами в Москве, а солистка группы «Ирапшен», певица Прейшиз Уилсон исполнила знаменитый хит, у нас больше известный как «Синий иней». А у многих наших граждан появляется возможность уехать на постоянное мес­то жительства за границу. В это время из страны уедут поэты-песенники Виктор


Гин и Юрий Гуреев, композитор Сергей Дьячков, гитарист «Ариэля» Сергей Антонов, а также ведущий композитор Аркадий Хаславский. В Израиле автор солнечных песен продолжил свое музыкальное творчество. В своей студии он записывает новые альбомы, тематика которых заставляет радоваться жизни и верить словам, где «песня не прощается с тобой». Сегодня настоящий проект ВИА «Здравствуй, песня» стал международным, который продолжает жить под руководством главного дирижера, композитора и руководителя Аркадия Ха-славского. Продюсером коллектива является бас-гитарист, вокалист и звукоре­жиссер Анатолий Красавин. В репертуаре сегодня снова звучит «Птица счас­тья», которая определяет главную цель в жизни — дарить радость и тепло своих песен.

ДИСКОГРАФИЯ ВИА «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ»

ГРАМПААМТИНКИ



  1. 1978 г. «Мелодия». ВИА «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаслав­ский. «А любовь рядом была» (И. Якушенко —Я. Гальперин), «Все сбудется», «Я радуюсь» (А. Хаславский — Я. Гальперин), «Я вижу тебя» (И. Якушенко — Л. Ошанин).

  2. 1979 г. «Мелодия». ВИА. «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Ха­славский (первый диск-гигант) «Чем я не жених» (Я. Френкель — И. Шафе-ран) — из фильма «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Где же ты была» (В. Добрынин — Л. Дербенев), «Странный сон» (Р. Майоров — М. Рябинин, М. Шабров), «Распахни поскорее окно» (3. Бинкин — В. Гин), «Узелок» (М. Болотин —В. Харитонов), «Солнечный трамвай» (А. Злотник —И. Лаза­ревский), «Рябиновые ночи» (Р. Майоров — А. Вратарев), «А любовь рядом была» (И. Якушенко — Я. Гальперин), «Девчонка из квартиры 45» (А. Мажу-ков — М. Пляцковский) — солист Михаил Король, «Все сбудется» (А. Хаслав­ский — Я. Гальперин).

  3. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаслав­ский. «Песенка о ковбое» (Сони и Шер), «Старый костер» (А. Морозов — Л. Дербенев), «Солнечный трамвай» (А. Злотник — И. Лазаревский), «Узе­лок» (М. Болотин — В. Харитонов).

  4. 1981 г. «Мелодия». ВИА «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаслав­ский. «Синяя песня» («Синий иней...») — (Н. Седака — русский текст А. Ази-зова), «Венера» (Ван Леувен — М. Вереш), «Огонь», «Мы любим "Диско"» (А. Бедду).

  5. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаслав­ский. (второй диск-гигант «Мы любим "Диско"»). «Венера» («Шисгара») (Ван Леувен — М. Вереш), «Огонь», «Мы любим "Диско"» (А. Беду, Л. Ван-дербилт), «Ленивый ковбой» (Сони и Шер), «Я жду тебя» (А. Челентано), «Колдунья» (Т. Бриттен), «Синяя песня» («Синий иней...», Н. Седака —рус­ский текст А. Азизова), «Старый костер» (А.Морозов — Л.Дербенев),

«Пусть завтра» (А. Москвин — Я. Гальперин), «Не обещай» (Б. Рычков — И. Шаферан), «Только любовь» (А. Хаславский — И. Шаферан).



  1. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаслав­ский. «Давай уедем к морю» (В. Добрынин — И. Кохановский), «Не остав­ляй меня одну» (Р.Майоров — М. Рябинин), «Вокруг любви» (А. Хаслав­ский — А. Жигарев).

  2. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Ха­славский (третий диск-гигант «Вокруг любви»). «Я выжила» (Д. Фекка-рис, Д. Перрон — русский текст И. Кохановского) — солистка Галина Ше­велева, «Когда разошлись пути» (А. Хаславский — И. Кохановский), «Ты очень красива» (А. Хаславский — М. Рябинин), «Синяя даль» (А. Хаслав-ский-И. Кохановский), «Зачем спешим» (В.Добрынин — И. Коханов­ский), «Ты снова мне скажи», «Вокруг любви» (А. Хаславский — И. Коха­новский), «В разлуке» (В. Барков — И. Кохановский), «Свет в окне» (А. Хаславский — И. Кохановский), «За дальней чертой» (Р. Майоров — Я. Гальперин).

  3. 1980 г. «Мелодия». ВИА «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаслав­ский «Памяти певца» (посвящение Владимиру Высоцкому) — (А. Хаслав­ский — И. Кохановский), «А в жизни все быстротечно» (Ю. Антонов — И. Кохановский), «Не покидайте своих возлюбленных» (В. Котов — А. Воз­несенский).

  4. 1982 г. «Мелодия». ВИА «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаслав­ский. «Птица счастья» (А. Пахмутова — Н. Добронравов), «Ты очень краси­ва» А. Хаславский — М. Рябинин), «Не покидайте своих возлюбленных» (В. Котов — И. Кохановский).

  5. 1982 г. «Мелодия». Ансамбль «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаславский. «Марафон» (А. Хаславский) — инструментальная композиция, «Слушай, теща» (А. Пахмутова — Н. Дружининский) — солист Виктор Бут, «Просто я такая женщина» (Р. Гибб — русский текст В. Попкова) — солистка Галина Шевелева.

  6. 1982 г. «Мелодия». Ансамбль «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаславский. (четвертый диск-гигант «Марафон»). «Марафон» (А. Хаслав­ский — инструментальная композиция), «Просили Вы» (О. Фельцман — В. Харитонов) — солистка Галина Шевелева, «Лепестки в снегу» (А. Хаслав­ский — Б. Дубровин), «Ты помнишь» (3. Бинкин — М. Пляцковский) — со­лист Виктор Бут, «Просто я такая женщина» (Р. Гибб — русский текст В. Попкова) — солистка Галина Шевелева, «Не знаешь ты» (А. Хаславский — А. Пьянов) — солист Виктор Бут, «Привычное чудо» (И. Словесник — Г. Бо­рисов), «Чужая» (М. Король — Н. Олев) — солист Михаил Король, «Ухожу» (А. Хаславский — Б. Дубровин).

  7. 1982 г. «Мелодия». Ансамбль «Здравствуй, песня». Руководитель Аркадий Хаславский. «Помнишь, мама». «Так уж бывает» (Я. Френкель — М. Танич, И. Шаферан), «Старый клен» (А. Пахмутова — Н. Добронравов), «Москов­ские окна» (Т. Хренников — М. Матусовский), «Помнишь, мама» (Н. Бого­словский — Н. Доризо).

Также фирма «Мелодия» выпускала записи ансамбля на разных грампластин­ках сборников. На них в свое время были выпущены следующие песни «Я по­мню все» (В. Шаинский — А. Жигарев), «Тем, кто влюблен» (3. Бинкин — И. Ко-хановский), «Разве мы могли подумать» (В. Добрынин — М. Пляцковский) и т. д. Песнями рекордсменами, выходившими на многочисленных пластинках в исполнении ансамбля «Здравствуй, песня» стали «Я вижу тебя» (И. Якушен-ко — Л. Ошанин), «Слушай, теща» (А. Пахмутова — Н. Дружининский), «Птица счастья» (А. Пахмутова — Н. Добронравов), «Вокруг любви» (А. Хаславский — И. Кохановский). В дальнейшем, начиная с 1984 г. также выпускались пластин­ки ансамбля «Здравствуй, песня», не имеющие отношения к создателю и руко­водителю Аркадию Хаславскому. В 2002 г. записи ВИА «Здравствуй, песня» (1978-1982 гг.) были выпущены на трех компакт-дисках в сборниках под назва­нием «Вокруг любви» — серия «Незабываемые имена». Как оказалось без разре­шения на это руководителя Аркадия Хаславского и фирмы «Мелодия». Букваль­но сразу же, после выпуска многомиллионого тиража с официальной торговой маркой в дальнейшем было официально запрещено и остановлено.




  • МАРАФОН ПЕСЕННОЙ СУДЬБЫ АРКАДИЯ ХАСААВСКОГО