Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Заседание Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики 7




страница1/6
Дата07.07.2017
Размер0.99 Mb.
ТипЗаседание
  1   2   3   4   5   6




стр.






Деятельность Государственного Совета Удмуртской

Республики в ноябре 2011 года









XXX сессия Государственного Совета Удмуртской Республики

3






Заседание Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики

7






Заседания постоянных комиссий









по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды

11






по национальной политике, общественной безопасности, Регламенту и организации работы Государственного Совета

12






по социальной политике

12






по здравоохранению, демографической и семейной политике

14






по экономической политике, промышленности и инвестициям

15






по науке, образованию, культуре и молодёжной политике

17






по бюджету, налогам и финансам

20






Работа депутатских фракций









«ЕДИНАЯ РОССИЯ»

24






Работа молодёжного парламента

24






День за днем: события, факты, комментарии…

25






Вести из регионов









Из опыта работы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

39






Аналитическая информация








Социально-экономическая ситуация в Удмуртской Республике

в январе – октябре 2011 года.


46









XXX сессия Государственного Совета Удмуртской Республики


29 ноября состоялось первое заседание тридцатой сессии Государственного Совета Удмуртской Республики. Руководил его работой Председатель Государственного Совета Александр Васильевич Соловьёв.

Итогом работы сессии стало принятие 6 законов Удмуртской Республики, а также 3 постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики. 3 законопроекта приняты в первом чтении.


В работе тридцатой сессии Государственного Совета приняли участие:


  • ВОЛКОВ А.А. – Президент Удмуртской Республики

  • ПИТКЕВИЧ Ю.С. – Председатель Правительства Удмуртской Республики

  • Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

  • Члены Правительства Удмуртской Республики, руководители министерств, ведомств

  • Руководители федеральных и республиканских учреждений и организаций

  • Руководители органов местного самоуправления Удмуртской Республики

  • Представители общественных объединений

  • Представители средств массовой информации.


Вначале депутаты заслушали ежегодный доклад о положении в республике, с которым выступил Президент Удмуртии Александр Александрович Волков. Он привел данные о предварительных итогах социально-экономического развития региона в нынешнем году, отметив положительную динамику промышленного производства, развитие социальной сферы. Президент отметил, что за период с 2000 года в республике построено и реконструировано 505 объектов социальной сферы, в том числе 150 школ. Повышается качество жизни, с 2009 года в республике отмечается естественный прирост населения. Приоритетными направлениями в 2012 году станут здравоохранение и образование.

Президент Удмуртской Республики предложил объявить 2012 год Годом оружейной славы Удмуртии. Это связано с тем, что в будущем году отмечается 200-летие Отечественной войны 2012 года. Свой вклад в победу русского оружия внесли и ижевские оружейники.



Государственное строительство и местное самоуправление
Внесены изменения в Закон Удмуртской Республики «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Удмуртской Республики».

Законом урегулирован порядок размещения информации о деятельности мировых судей на сайте мирового судьи и сайте исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики по вопросам обеспечения деятельности мировых судей Удмуртской Республики с целью приведения отдельных положений Закона Удмуртской Республики «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Удмуртской Республики» в соответствие с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Внесены изменения в отдельные законы Удмуртской Республики.

Законом внесены следующие изменения:

1. Изменяются сроки выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований с целью сокращения сроков между началом избирательной компании и выдвижением кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, а также сроки представления документов, необходимых для регистрации кандидата.

2. Предлагается при проведении выборов депутатов представительных органов поселений в соответствии с пунктом 17 статьи 38 Федерального закона устанавливать среднюю норму представительства избирателей, не превышающую пять тысяч, при которой сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов не осуществляется.

3. Для приведения законодательства Удмуртской Республики в соответствие с Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов" законом вносятся изменения в законы Удмуртской Республики по уточнению порядка досрочного прекращения полномочий депутатов и замещения вакантных депутатских мандатов.
В первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О мировых судьях Удмуртской Республики».

Законопроект содержит нормы, направленные на решение вопросов профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей Удмуртской Республики, которые федеральным законодательством отнесены к ведению субъектов Российской Федерации.
Бюджетно-финансовая сфера
Внесены изменения в Закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Законопроектом в первом чтении предлагалось внесение изменения в доходную часть бюджета УР на общую сумму 395 251,9 тыс. руб.

С учетом вносимых изменений основные показатели бюджета прогнозировались в следующих размерах: общий объем доходов бюджета республики в сумме 36 373 048,6 тыс. руб., общий объем расходов 44 838 551,6 тыс. руб., размер дефицита останется на прежнем уровне в сумме 8 465 503 тыс. рублей.

К рассмотрению законопроекта во втором чтении в головную комиссию поступили поправки, предусматривающие поступление дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 283 млн. рублей, которые будут распределены по муниципальным образованиям Удмуртской Республики для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Кроме того для исполнения прежде всего социальных финансовых обязательств бюджета предполагается перераспределение средств внутри смет некоторых главных распорядителей бюджетных средств Удмуртской Республики.

С учетом поправок общий объем доходов бюджета республики составит 36 656 085,4 тыс. руб., общий объем расходов 45 121 588,4 тыс. руб.
В первом чтении принят законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Законопроектом предлагается утвердить бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2012 год по доходам и расходам в сумме 9 581 740,3 тыс. рублей

В 2013 и в 2014 годах доходы и расходы установлены в одинаковых объёмах - 7 559 093,3 тыс. рублей.

Объемы межбюджетных трансфертов на 2012 год составят 9 431 740,3 тыс. рублей.

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2012 предлагается бездефицитным.
Также в первом чтении принят проект закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Утверждены характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2012 год:

прогнозируемый общий объём доходов бюджета Удмуртской Республики в сумме 33 233 496,9 тыс. рублей;

общий объём расходов бюджета Удмуртской Республики в сумме 42 937 055,1 тыс. рублей;

верхний предел государственного внутреннего долга Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2013 года в сумме 22 170 859,0 тыс. рублей;

предельный объём государственного внутреннего долга на 2012 год в сумме 30 570 921,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета Удмуртской Республики в сумме 9 703 558,2 тыс. рублей.

Утверждены характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2013 год и на 2014 год:

прогнозируемый общий объём доходов бюджета Удмуртской Республики на 2013 год в сумме 34 521 133,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 36 762 483,7 тыс. рублей;

общий объём расходов бюджета Удмуртской Республики на 2013 год в сумме 41 962 964,7 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 43 161 932,6 тыс. рублей;

верхний предел государственного внутреннего долга Удмуртской Республики на 1 января 2014 года в сумме 24 037 192,0 тыс. рублей и на 1 января 2015 года в сумме 26 576 503,0 тыс. рублей;

предельный объём государственного долга на 2013 год в сумме 30 970 859,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 32 637 192,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета Удмуртской Республики на 2013 год в сумме 7 441 831,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 6 399 448,9 тыс. рублей.

Поправки к проекту закона в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам принимались до 16 часов 30 минут 2 декабря 2011 года.
Здравоохранение, демографическая и семейная политика
Принят Закон Удмуртской Республики «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики», предусматривающий наделение органов местного самоуправления ряда муниципальных образований Удмуртской Республики отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Удмуртской Республики в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики, а также наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.
Законом «О внесении изменений в статью 3 Закона Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» устанавливается компенсация произведённых расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов для всех многодетных семей вне зависимости от величины получаемого ими среднедушевого дохода.

Социальная политика
Внесены изменения в статью 2 Закона Удмуртской Республики «О ежегодной денежной выплате инвалидам боевых действий, проходившим военную службу по призыву», предусматривающие индексацию размера денежной выплаты инвалидам боевых действий, проходившим военную службу по призыву, один раз в год исходя из прогнозируемого уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

На сессии были приняты три постановления Государственного Совета Удмуртской Республики.
Назначение на должности мировых судей Удмуртской Республики в зале парламента получили 5 человек.
В соответствие с частью 4 статьи 4 Закона Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года № 51-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» принято постановление Государственного Совета Удмуртской Республики «Об установлении штатной численности Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики».
Принято постановление Государственного Совета Удмуртской Республики «О кандидатурах для назначения членами конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей глав местных администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике».

Постановление принято в соответствии с требованием Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (часть 5 статьи 37), согласно которому при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, две трети её членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).




Заседание Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики


8 ноября состоялось очередное семьдесят седьмое заседание Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики. Руководил заседанием Председатель Государственного Совета Александр Васильевич Соловьёв.
Первый вопрос в повестке заседания - о разработке республиканской целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2015 годы».

Министр по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики Игорь Васильевич Краснов доложил членам Президиума, что Министерством проведена работа по созданию Концепции республиканской целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012-2015 годы».

Обосновывая необходимость принятия и реализации республиканской целевой программы в области развития туризма, докладчик подчеркнул, что туризм рассматривается сегодня как существенная составляющая инновационного развития страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики. В 8 субъектах Российской Федерации утверждены и реализуются региональные концепции развития сферы туризма, в 47 - действуют целевые программы, в 17 - региональные программы находятся в стадии разработки.

Природный и историко-культурный потенциал Удмуртской Республики позволяет развивать многие виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: культурно-познавательный, сельский, событийный, активный (в том числе спортивно-оздоровительный), экологический, лечебно-оздоровительный, охотничье-промысловый, деловой. Туристский комплекс Удмуртии составляют около 150 коллективных средств размещения, 32 музея, более 2 тысяч памятников истории и культуры, национальный парк, 2 природных парка, 2 природных заказника и 283 памятника природы, 4 спортивных комплекса.

Реализуются муниципальные целевые программы по развитию туризма в двух районах Удмуртской Республики.

К сожалению, в настоящее время в Удмуртской Республике въездной и внутренний туризм развит слабо, его объемы явно не соответствуют ни имеющимся ресурсным возможностям, ни социально-экономическим интересам.

Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по созданию условий для развития внутреннего и въездного туризма в республике, таких, как: создание и совершенствование туристической инфраструктуры; развитие и создание туристических программ; совершенствование нормативного и правового регулирования в сфере туризма; повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма; создание привлекательного имиджа региона и регионального туристического продукта и другие.

Финансирование программы будет осуществляться за счет средств бюджета Удмуртской Республики, муниципальных образований и внебюджетных источников. По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования программы составит не менее 630 млн. рублей.

Председатель постоянной комиссии Государственного Совета по науке, образованию, культуре и молодежной политике Наталья Алексеева Сударикова в своем выступлении добавила, что одним из перспективных видов туризма в Удмуртии можно назвать и лечебный туризм. Она подчеркнула, что необходимо ускорить работу по принятию данной программы в республике. Наталья Алексеевна напомнила членам Президиума, что на XXVII заседании Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской федерации Приволжского федерального округа, прошедшем в Ижевске в июне текущего года, основным вопросом, рассмотренным законодателями, стал вопрос о развитии сферы туризма в субъектах округа. В рекомендациях заседания Ассоциации по итогам рассмотрения содержится, в частности, необходимость формирования и совершенствования нормативной базы по развитию туризма в регионах, проведение парламентских слушаний, предоставление различных преференций организациях, работающим в туристической сфере и т.д. Принятие программы станет практически первым шагом в нашей республике в этом направлении.

В постановлении Президиума по итогам рассмотрения вопроса содержится рекомендация Министерству по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики ускорить работу по разработке республиканской целевой программы, а Правительству предусмотреть финансирование запланированных мероприятий программы в 2012 году.


Вторым вопросом члены Президиума рассмотрели реализацию Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на территории Удмуртской Республики.

Управляющий Государственного учреждения «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике» Алексей Васильевич Бельтюков доложил членам Президиума, что за период реализации в Удмуртии программы государственной поддержки семей выдано более 42 тысяч сертификатов на получение материнского (семейного) капитала (МСК).

Размер материнского капитала в 2007 году составлял 250 тысяч рублей, ежегодно индексировался, в 2011 году достиг 360 тысяч рублей. В 2012 году устанавливается в сумме 380 тысяч рублей.

В процессе реализации программы воспользовались правом распорядиться материнским капиталом более 18 тысяч граждан или 42 % от всех граждан, получивших государственные сертификаты. В том числе улучшили жилищные условия 17 906 человек, оплачивают образовательные услуги 96 человек, формируют пенсионные накопления 4 человека.

В целом, программа поддержки семей воспринимается населением весьма позитивно, хотя в некоторых случаях реализовать право распорядиться материнским капиталом гражданам бывает достаточно трудно. Основными причинами являются пробелы законодательной базы, регулирующей распоряжение средствами МСК.

Существенной проблемой в реализации федерального закона по МСК является то, что повсеместно на всей территории страны отмечаются злоупотребления с материнским капиталом. Удмуртская Республика не является исключением.

Для исключения злоупотреблений со средствами семейного капитала и эффективного использования бюджетных средств необходимо внести изменения в нормативно - правовые акты, регулирующие направление средств МСК на улучшение жилищных условий. В частности, дополнить федеральный закон нормой, определяющей санкции при неисполнении письменного обязательства лица, являющегося стороной сделки по приобретению (строительству) жилья с помощью средств материнского (семейного) капитала оформить в общую долевую собственность на всех членов семьи, ввести норму, согласно которой средства возможно будет направлять на строительство, реконструкцию не только индивидуальных отдельно стоящих жилых домов, согласно законодательству, но также и квартир в двухквартирном доме. Эта проблема очень актуальна для получателей материнского капитала, имеющего жилье на селе, где двухквартирных домов очень много.

Необходимо также дополнить федеральный закон нормой, в соответствии с которой средства материнского (семейного) капитала можно будет направлять на лечение детей-инвалидов и на лечение детей, не достигших возраста одного года при непосредственной угрозе их жизни.

Заместитель Председателя Государственного Совета – председатель постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Светлана Петровна Кривилёва напомнила членам Президиума, что в действующий Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» пять раз вносились изменения. Наша республика уже выходила с законодательной инициативной о внесении изменений в данный федеральный закон, ряд наших предложений уже нашли свое воплощение в законе. Было также четыре обращения в адрес федеральных органов государственной власти, касающихся использования материнского капитала. Светлана Петровна подчеркнула, что такая государственная мера поддержки и стимулирования рождаемости в нашей стране не имеет аналогов ни в одном государстве мира.

Сегодня на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации уже находится ряд законодательных инициатив по совершенствованию данного федерального закона, в том числе по тем вопросам, которые обозначил Управляющий отделения Пенсионного фонда России, кроме одного, касающегося двухквартирных домов. С такой инициативой на федеральный уровень Государственный Совет может выйти.

В Постановлении Президиума по итогам рассмотрения вопроса содержится поручение постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике подготовить законодательную инициативу о внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Еще один вопрос, рассмотренный членами Президиума - о состоянии работ по капитальному ремонту дворовых территорий и дорог общего пользования в г.Ижевске.

На заседании ХХVIII сессии Государственного Совета после заслушивания информации «О ходе ремонтных работ автомобильных дорог в г. Ижевске» принято решение рассмотреть данный вопрос на Президиуме Государственного Совета.

Маринин Иван Васильевич - заместитель Главы Администрации города Ижевска по жилищно-коммунальному хозяйству доложил Президиуму о том, что для проведения в нормативное состояние улично-дорожной сети города Ижевска в 2010 году были направлены средства в размере 627,2 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 595,8 млн. рублей. На выделенные средства произведён ремонт улично-дорожной сети общей площадью 609549,4 м².

В 2011 году на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети г. Ижевска направлены средства в размере 166,3 млн. рублей. На выделенные средства был запланирован ремонт 12 объектов улично-дорожной сети общей площадью 110085,0 м².

На ремонт дворовых территорий многоквартирных домов г. Ижевска направлены средства в размере 332,6 млн. рублей. Запланировано выполнить ремонт 510 дворов г. Ижевска общей площадью 147465,5 м².

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети города находятся в стадии завершения, выполнено 87% работ. Ход проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования проходит без каких-либо замечаний со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов выполнен на 67%. Окончание работ планируется до 1 декабря текущего года.

Докладчик, подводя итоги работы в текущем году, отметил, что в Администрации города Ижевска уже сегодня приступили к подготовке для проведения работ в следующем году, в частности, к составлению «дефектных ведомостей» дворовых территорий и городских дорог, требующих ремонта, для оценки финансовых потребностей.

Члены Президиума Государственного Совета высказали в адрес исполнителей работ по ремонту дворовых территорий города Ижевска много веских, подчас резких замечаний, касающихся качества проведения работ и др.

Андрей Иванович Гальцин – председатель постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям, выступая перед членами Президиума, поблагодарил Администрацию города Ижевска и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики за колоссальный объем проделанной работы, оговорив при этом, что проведена она была в условиях неполной оплаты, задолженность составляет на сегодняшний день более 150 млн. рублей. Председатель постоянной комиссии подчеркнул, что такие значительные средства на ремонтные работы во дворах выделены впервые за многие годы, наработано гораздо больше положительного опыта, недочеты требуют особого внимания. Необходимо поработать, чтобы и в следующем году из федерального бюджета получить средства на капитальный ремонт дворовых территорий и дорог общего пользования и других муниципальных образований республики.

  1   2   3   4   5   6

  • Социально-экономическая ситуация в Удмуртской Республике