Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Западного округа города Москвы




Скачать 248.84 Kb.
Дата21.06.2017
Размер248.84 Kb.
ТипИсследовательская работа


НОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РОСИНКА»

Западного округа города Москвы
«Загадка Коко Шанель…»

История и уникальность легендарного бренда CHANEL

Исследовательская работа

Авторы работы: Ремпель Эстер,

Данилова Дарья,3 класс.

Руководитель:

Данилова Р.И., учитель

русского языка и литературы

НОУ СОШ «Росинка»



Москва

2012

Оглавление

Введение

3

Основная часть




Глава 1. История возникновения и развития бренда CHANEL

5

1.1. Начало творческого пути

5

1.2. «Маленькое чёрное платье»

7

1.3. Духи «CHANEL № 5»

8

1.4. Версии происхождения логотипа

9

1.5. Возвращение в мир моды

11

1.6. Культовая сумка «CHANEL 2.55»

13

Выводы

16

Глава 2. Экспериментальное исследование уникальности бренда CHANEL

18

2.1. Организация и методы исследования

18

2.2. Описание и анализ результатов исследования

20

2.3. Описание продукта исследовательской работы

22

Заключение

23

Список источников информации

24

Приложения

25

Приложение 1.

26

Приложение 2.

29


Введение

Великая Коко Шанель… Найдётся ли женщина, которая о ней не слышала, не знает или не желает купить её костюм, шляпку, сумочку или духи?



Её стиль - простая роскошь, которая подчеркивает элегантность. А достижения - создание маленького черного платья, твидовый костюм, стеганые сумки, приталенный жакет, брошь камелия, аромат «CHANEL № 5».

Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из истории моды — журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.

История Коко Шанель по сей день волнует публику. Потому что она оставила нам в наследство свой бренд, который необыкновенно популярен. И нам стало интересно: когда и как возник этот удивительный и уникальный бренд. Поэтому мы выбрали очень интересную тему: «Загадка Коко Шанель… История легендарного бренда «CHANEL».

С научной точки зрения, актуальность заключается в необходимости исследования знаменитого бренда «CHANEL» как ключа к пониманию законов развития мировой индустрии моды.

С социальной точки зрения, актуальность нашей работы обусловлена тем, что люди пытаются разгадать загадку Шанель не первое десятилетие. И она по-прежнему остаётся на троне! Как же велика её сила!

Для нас лично работа актуальна тем, что наш проект поможет совершить некоторый экскурс в историю красоты и моды, посмотреть на прошлые эталоны и сравнить с сегодняшним днём. Ведь в мире всё повторяется, и мир моды не исключение.

Проект реализуется в предметных рамках МХК.

Объектом исследования является Коко Шанель и её бренд.

Предметом исследования является история возникновения и развития бренда «CHANEL».

Гипотеза исследования: вещи Коко Шанель уникальны, потому что до сих пор узнаваемы – вот главное качество марки CHANEL.

На основании вышесказанного мы ставим перед собой следующую цель: познакомиться с историей возникновения и развития бренда CHANEL.

Для реализации поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

Теоретические



  1. Проанализировать литературу по данной теме.

  2. Познакомиться с основными «достижениями» Шанель, выявить их уникальность.

Практические

  1. Создать презентацию «Загадка Коко Шанель» и слайды.

  2. Собрать коллекцию винтажных вещей CHANEL и провести выставку.

В исследовании были использованы следующие методы:

Теоретические:



  1. Анализ источников информации по теме исследования.

  2. Анализ и сравнение выводов теоретического исследования и анкетирования.

  3. Обобщение результатов исследования.

Эмпирические

  1. Анкетирование учащихся.

  2. Моделирование: создание презентации, слайдов и коллекции.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования материалов проекта на внеклассных мероприятиях.

Продукт проекта - выставка и классный час, посвящённый бренду CHANEL.

Глава 1. История возникновения и развития бренда CHANEL

    1. Начало творческого пути


Коко Шане́ль (фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, фр. Gabrielle Bonheur Chanel; 19 августа 1883 — 10 января 1971) — была ведущим французским модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX столетия.1

Родилась в обычной семье во французском городе Сомюре в 1883 году. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - Жанна Деволь.

Мать умерла, когда Габриель едва исполнилось двенадцать, позже её с четырьмя родными братьями и сестрами оставил отец; дети Шанель были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте. В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище — Коко. Но в качестве певицы Габриель не преуспела.

Одежда была настоящим пристрастием Коко: она наблюдала, во что были одеты женщины, подмечала достоинства и недостатки в одежде и стиле, думала, что она хочет изменить, что с чем лучше носить, и постепенно выработала свой взгляд на все это. В качестве хобби и необходимости она шила всю одежду для себя и создавала шляпки знакомым, которые пользовались большой популярностью. В Париже, приняв решение стать свободной, независимой и представить миру свои творения, Габриэль открыла свой первый магазин по продаже дамских шляп в 1910, и в течение года Дом моды переместился на улицу Камбон, 31, где и находится по сей день. Этот магазин превратился во всемирно известный Дом моды.2

В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой.

Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт.

Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель — просто, практично и элегантно.

Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.



    1. «Маленькое чёрное платье»

В 1919 году возлюбленный Коко Шанель Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью.

Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, маленькие жакетики и крошечные шляпки.

Коко Шанель популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами.

«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. В 1926 году американский журнал «Vogue» приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford».

Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.



    1. Духи «CHANEL № 5»

Шанель представила свои духи в начале 20-х годов. Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским великим князем Дмитрием Павловичем. В творчестве Шанель начался «русский период». В ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо. Эта встреча оказалась счастливой для обоих.

Через год кропотливой работы Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина». Из всех представленных им смесей Коко выбрала ту, что была под номером пять, как наиболее ей понравившуюся (к тому же, она считала пятерку своим счастливым числом) и назвала своим именем. В этом аромате все было необычно: в те времена женщина должна была пахнуть розой, фиалкой или незабудкой. Смешивать ароматы было не принято и считалось дурным тоном.

Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой. Это было находкой, так как до этого флаконы всегда имели замысловатую форму.

В основу дизайна необычной и строгой геометрии флакона с четкой черно-белой графикой была положена форма штофа русской водки. И, конечно, авангардное по тем временам название.

Создание этих духов обеспечило Шанель финансовую независимость на всю жизнь, и до сих пор этот аромат является одним из самых продаваемых в мире.



    1. Версии происхождения логотипа

Знаменитый логотип Шанель был впервые продемонстрирован миру моды в 1925 году на флакончике ««CHANEL № 5».



Рис. 1. CHANEL логотип

На протяжении истории моды было несколько версий происхождения логотипа.

По одной из версий, две пересечённые подковы – это символ успеха и удачи.

Однако большинство историков моды склоняются к тому, что эмблема – это инициалы Коко Шанель – основательницы французского дизайнерского дома. Итак, самая распространенная версия: логотип Chanel – это первая буква фамилии С дизайнера Chanel.

Но недавно на официальном сайте компании Chanel была изложена истинная версия происхождения логотипа. Двойная буква C в логотипе была вдохновлена витражом в часовне внутри Aubazine монастыря, куда ходили дети из приюта, в котором жила Коко Шанель на протяжении нескольких лет.3



Рис. 2. Новая версия происхождения логотипа Шанель (Chanel)4

Легендарный логотип Шанель с дублированием буквы «С» впервые был нанесен на флакон духов «Chanel № 5» в 1925 году. Вскоре после этого логотип появился на всем, что создавалось брендом.

В Доме мод насчитывали до войны 6 тыс. сотрудников. Все предприятия Коко закрыла осенью 1939 года - ей не хотелось работать. Незадолго до этого сотрудницы Дома Шанель вышли на забастовку, требуя «какого-то профсоюза». Так что война стала для нее случаем поквитаться - Мадемуазель уволила всех. Поначалу Шанель заняла вполне патриотичную позицию - показав свою коллекцию одежды в сине-бело-красных тонах (цветах государственного флага Франции), она сильно рисковала. Коко уехала в 1939 на 14 лет из Парижа, жила в Швейцарии и на юге Франции.



    1. Возвращение в мир моды

Коко жила в Швейцарии до 1953 года, а затем вернулась в Париж, к новому поколению модниц, давно уверенных, что «Шанель» - это только марка духов. Когда Марлен Дитрих спросила у Коко, зачем ей это нужно, она объяснила свое возвращение к главному занятию просто: «Потому что я умирала от тоски». Правда, было и еще одно объяснение: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!»

Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность.

Коко взяла реванш в немыслимо короткий срок - за год. То, что с треском провалилось в Париже, было слегка переработано и показано за океаном. Американцы устроили ей овацию - в США состоялся триумф «маленького черного платья», символа эпохи. Новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным Домом в мировой индустрии моды.



В 1954 году 71-летняя Габриель вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех.

Несмотря на великое множество людей, которые окружали ее на протяжении всей жизни, Мадемуазель так и осталась одинокой. В день ее смерти, 10 января 1971 года, когда ей было 87 лет, рядом оказалась только горничная. Доходы империи Шанель составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель. Похоронили Коко Шанель, согласно ее завещанию, не в Париже, а в швейцарской Лозанне, где, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности.5

Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.


    1. Культовая сумка «CHANEL 2.55»

Мы все знаем, что сумочка- это одна из самых важных деталей гардероба любой девушки, но когда эта деталь называется Chanel 2.55, мы все с трепетом смотрим на неё...



Рис. 3. Культовая сумка «Chanel 2.55»

Габриэла Шанель была очень деловой  и энергичной женщиной. Каждый день у нее был расписан по часам. Наверное, поэтому ей, как любой женщине, была свойственна капелька рассеянности в своём характере, и ридикюли тогда были не очень удобны (их приходилось носить в руках). Она не раз теряла свои сумочки, а потеря сумочки для женщины (мы же знаем)- это потеря частички себя.

 «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила в 1954 году Коко Шанель.

Однажды Мадемуазель Шанель надоело все время терять ридикюли, и в феврале 1955 года она  создала лично для себя модель небольшой стеганой сумочки на удобной цепочке – «Chanel 2.55».

Рис. 4. Сумка «Chanel 2.55» стеганая

 Эту сумочку Шанель (Chanel) придумала специально для себя, а это тогда значило, что это нечто потрясающее и удивительное. Chanel 2.55 – первая сумочка, которую можно было повесить на плечо и освободить руки. До Коко эта мысль не посетила ни один модный дом, так как ремни через плечо в сумках использовались только в недорогих товарах. Для Мадемуазель Шанель это было не в новинку, ведь до нее многое не использовалось в высокой моде.

Возможно, Коко была поклонницей нумерологии, потому что сумка получила свое название «Chanel 2.55» благодаря дате (февраль 1955).6

 Парижанки ринулись к Шанель (Chanel) с просьбами сделать сумочку Chanel 2.55 и для них. Поток желающих был таким большим, что одно время Модный Дом был вынужден отказываться от новых заказов, их не успевали изготавливать.

Рис. 5. «Chanel 2.55» – мечта женщины.

Едва только появившись на свет, эта сумочка стала культовой.

Великая Мадемуазель создала самый крупный Дом в индустрии моды.

В 1983 году ответственным за создание коллекций Модного Дома Chanel стал Карл Лагерфельд.

Рис. 6. Карл Лагерфельд – преемник Коко Шанель.



Выводы


Идеи, которые воплотила Коко Шанель в начале XX века, оказались поистине революционными:

  • Она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам.

  • Мадемуазель Коко Шанель “показала” женщинам, как носить бижутерию.

  • Она говорила, что  загар украшает женщину.

  • Придумала то самое  «маленькое черное платье», которое сейчас есть у каждой из нас в своем гардеробе.

  • 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5». Их авторство, однако, принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо. До Шанель женские духи не обладали сложными запахами. Это были моноароматы. Шанель выступила новатором, предложив женщинам первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка.

  • В феврале 1955 мадмуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть.

  • Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.

  • Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные - остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен. В этом уникальность бренда CHANEL.

  • Её без сомнения можно назвать  законодательницей элегантности, и над этими законами время не властно.

  • Легендарный логотип Шанель с дублированием буквы «С» впервые был нанесен на флакон духов «Chanel № 5» в 1925 году. Вскоре после этого логотип появился на всем, что создавалось брендом.


Коко Шанель - французский модельер, основательница дома моды Шанель. Женщина, которая своим стилем навсегда изменила мир моды.

Рис. 7. Коко Шанель.




Глава 2. Экспериментальное исследование уникальности бренда CHANEL

    1. Организация и методы исследования

Данное исследование проводилось на базе образовательного учреждения НОУ СОШ «Росинка». В исследовании принимали участие ученики, педагоги и работники НОУ СОШ «Росинка», родители.



Цель – определить, почему бренд CHANEL до сих пор уникален.

Были поставлены следующие задачи:

1. Подготовить презентацию «Великая Коко Шанель».

2. Собрать коллекцию винтажных вещей CHANEL.

Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методы:

Анкетирование с целью определения уникальности бренда CHANEL. Использование разработанной анкеты (см. Приложение №1).

Моделирование: создание презентации и коллекции CHANEL.

Последовательность действий в ходе исследования:

1. Анкетирование на базе эксперимента с целью определения уникальности бренда CHANEL.

2. Обработка анкетных данных.

3. Моделирование - создание презентации и коллекции CHANEL.

4. Апробация результатов (подтверждение или опровержение гипотезы) – проверка рекомендаций на базе исследования.

5. Написание окончательных выводов.



Формы записей результатов исследования:

Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования:

Внесение полученных результатов исследования в соответствующие формы записей.

Схематическое, графическое, иллюстративное представление результатов (подготовка приложений).

Для анкетирования: таблица обработки данных анкеты.

Для моделирования: создание презентации, слайдов и коллекции.

Написание выводов.



2.2. Описание и анализ результатов исследования

При анкетировании учащихся, педагогов и работников школы были получены следующие результаты.

Результаты анкетирования занесены в таблицу № 1«Таблица обработки данных анкеты» (см. Приложение № 2).

Данные, полученные в результате нашего исследования, позволили нам сделать следующие выводы:

Из 28 респондентов на вопрос «Знаете ли Вы о таком бренде CHANEL?» все опрошенные ответили утвердительно. Интересно, что, отвечая на вопрос «Когда появился бренд CHANEL?», почти все респонденты (кроме трёх) ответили отрицательно.

О существовании Дома моды «CHANEL» сегодня знают тоже все опрашиваемые.

Мы предложили участникам анкетирования выбрать самые популярные «достижения» Коко Шанель из перечисленных: маленькое чёрное платье, аромат «CHANEL № 5», сумки «Chanel 2.55», брошь камелия, красная помада, мода на женские брюки, короткая мужская прическа.

И большинство респондентов назвали маленькое чёрное платье (28),

аромат «CHANEL № 5» (28) и сумочку «Chanel 2.55» (21). Интересно, что никто из респондентов не знает, что моду на короткую женскую стрижку ввела тоже Коко Шанель.

Никто не смог ответить на вопрос «Когда впервые был продемонстрирован миру моды знаменитый логотип (знак, рисунок - две пересечённые подковы) Шанель?»

Большинство из опрашиваемых (26 респондентов) уверены, что двойная буква «C» в логотипе – это инициалы Коко Шанель.

Выяснить, какой представляется бренд «CHANEL» респондентам, нам помогли «открытые» вопросы, которые не содержат подсказок и не навязывают варианты ответов.

Вот такие ответы были получены на предложение назвать отличительные черты бренда «CHANEL».

Анализ результата анкетирования.

Большинство респондентов выделяют следующие отличительные черты: свобода движений, комфорт, элегантность, сдержанность, простота.

На вопрос «Хотели бы Вы иметь что-то от CHANEL? Если «Да», то почему?» 27 респондентов ответили положительно, объясняя это тем, что вещи от «CHANEL»- это стильные, модные и удобные вещи.




2.3. Описание продукта исследовательской работы

Продуктом нашего исследования является выставка «От «CHANEL», которая познакомит зрителей с коллекцией удивительных винтажных вещей «CHANEL».

Следующим продуктом данной работы является внеклассное мероприятие «Загадочная МАДМУАЗЕЛЬ КОКО». А созданная презентация в Power Point поможет визуально представить, как выглядят «достижения» Коко Шанель, и узнать, как «рождались» культовые вещи «CHANEL».
Выводы

Таким образом, данные, полученные в результате нашего исследования, позволили нам сделать следующие выводы:



  • Большинство респондентов уверены в том, что «CHANEL» - это, прежде всего, стиль.

  • Почти все респонденты уверены, что бренд «CHANEL» - это уникальный бренд.

  • Все анкетируемые выделили общие черты «CHANEL»: женственность, удобство и элегантность.



Заключение

Великая Коко Шанель…



Её стиль - простая роскошь, которая подчеркивает элегантность. А достижения - создание маленького черного платья, твидовый костюм, стеганые сумки, брошь камелия, аромат «CHANEL № 5».

«CHANEL» – это женский мир элегантности, гармонии и изысканности.

Престиж бренда старательно развивался с течением времени и продолжает развиваться усилиями создателей и поддерживаться теми, кто представляет марку «CHANEL».

Великая Мадемуазель создала самый крупный Дом в индустрии моды.

Она – стала ведущим французским модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX столетия.

Габриэль Шанель – талантливый модельер. Стиль Коко – это женственность, удобство и элегантность.

И в ходе нашего исследования пришли к выводу, что выдвигаемая нами гипотеза подтвердилась: вещи Коко Шанель уникальны, потому что до сих пор узнаваемы – вот главное качество марки CHANEL.

Мода от Шанель не устаревает. Все её вещи простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные. Они остаются актуальными независимо от происходящих в мире моды перемен.

Список источников информации


  1. Карбо, К. Коко Шанель. Шик и элегантность навсегда. – М., 2010. - 238 с.

  2. Надежин, Н.Я. Коко Шанель: «Мода проходит – стиль остаётся». – М.: Майор: Изд. Осипенко А. И. 2008. – 191 с.

  3. История и легенда бренда Коко Шанель. Логотип CHANEL. Создание бренда CHANEL. Студия брендинга и графического дизайна. [Электронный ресурс]. Адрес: http://www.logomaster.com.ua/

  4. История создания логотипов. [Электронный ресурс]. Адрес: http://information.forumbb.ru/

  5. Коко Шанель. Биография и достижения. Весь мир моды и достижения. [Электронный ресурс]. Адрес: http://clothing.com.ua/

  6. Культовая сумка Chanel 2.55. [Электронный ресурс]. Адрес: http://www.highpay.ru/

  7. Новая версия происхождения логотипа Шанель. [Электронный ресурс]. Адрес: http://vev.ru/blogs/novaya-versiya-proishozhdeniya-logotipa-shanel-chanel.html

  8. Шанель, Коко. [Электронный ресурс]. Адрес: http://ru.wikipedia.org/


Приложения

Приложение 1

Анкета

Дорогой друг!

Просим Вас принять участие в анкетировании, тем самым Вы окажете помощь в написании проекта «Загадка Коко Шанель». Просим Вас ответить на все вопросы анкеты, следуя инструкциям к вопросам.

Заполнить анкету несложно и не потребует много времени. Прочитайте, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты ответов на него. Номер того ответа, который совпадает с Вашим мнением, обведите кружком. Если готовых ответов нет или ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свои соображения на специально отведенных строках.

Ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько обстоятельно и полно Вы ответите на все вопросы. Поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьезно и благожелательно.

Заранее благодарим за участие в исследовании.



1.Знаете ли Вы о таком бренде CHANEL?

а) Да б) Нет



2.Хотели бы Вы иметь что-то от CHANEL? Если «Да», то почему?

а) Да


_______________________________________________________________ б) Нет

3. Считаете ли Вы, что вещи, духи CHANEL уникальны и узнаваемы? Если «Да», то почему?

а) Да ________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Нет

4. Когда появился бренд CHANEL?

а) начало XX в. б) середина XX в. в) не знаю



5. Когда впервые был продемонстрирован миру моды знаменитый логотип (знак, рисунок - две пересечённые подковы) Шанель?

а) 1920г. б) 1925г. в) не знаю г) Ваша версия



6. Как Вы считаете, какая из предложенных версий происхождения логотипа верна? Обведите верный, на Ваш взгляд, ответ или напишите свой вариант.

  • Двойная буква «C» в логотипе была вдохновлена витражом в часовне внутри Aubazine монастыря, куда ходили дети из приюта, в котором жила Коко Шанель на протяжении нескольких лет.

  • Двойная буква «C» в логотипе – это инициалы Коко Шанель – основательницы французского дизайнерского дома.

  • Двойная буква «C» в логотипе – это символ успеха и удачи

  • другое

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что, на Ваш взгляд, является «достижением» Коко Шанель? Подчеркните выбранный ответ (ответы)


  • маленькое чёрное платье

  • аромат «CHANEL № 5»

  • стеганые сумки на длинном ремешке

  • брошь камелия

  • красная помада

  • мода на женские брюки

  • короткая мужская прическа


8. Существует ли сегодня Дом моды «CHANEL»?

а) Да б) Нет



9. Назовите отличительные черты бренда CHANEL

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите Ваш возраст.


  • 10 – 16

  • 17 и более

Спасибо за сотрудничество.

Приложение 2

Таблица 1. Анализ результатов анкетирования





Вопросы

Да

Нет

Комментарии

№1

Знаете ли Вы о таком бренде CHANEL?







Все респонденты знают этот бренд

№2

Хотели бы Вы иметь что-то от CHANEL? Если «Да», то почему?








«ДА» - 27, потому что это стильные, модные и удобные вещи

№3

Считаете ли Вы, что вещи, духи CHANEL уникальны и узнаваемы? Если «Да», то почему?


25

3




№4

Когда появился бренд CHANEL?







почти все респонденты (кроме трёх) ответили отрицательно «не знаю»

№5

Когда впервые был продемонстрирован миру моды знаменитый логотип (знак, рисунок - две пересечённые подковы) Шанель?








Никто не дал ответа

№6

Как Вы считаете, какая из предложенных версий происхождения логотипа верна?

  • Двойная буква «C» в логотипе была вдохновлена витражом в монастыре, в котором жила Коко Шанель на протяжении нескольких лет.

  • Двойная буква «C» в логотипе – это инициалы Коко Шанель.

  • Двойная буква «C» в логотипе – это символ успеха и удачи.




6




1 версия – 0

2 версия – 26



3 версия – 2

№7

Что, на Ваш взгляд, является «достижением» Коко Шанель?








  • маленькое чёрное платье 28 чел

  • аромат «CHANEL № 5» - 28 чел

  • стеганые сумки на длинном ремешке - 21 чел

  • брошь камелия -5 чел

  • красная помада - 2 чел

  • мода на женские брюки - 1 чел

  • короткая мужская прическа - 0 чел




№8

Существует ли сегодня Дом моды «CHANEL»?







«ДА» - ответ всех респондентов

№9

Назовите отличительные черты бренда «CHANEL»

8

6

Простота, элегантность, стильность




1 Шанель, Коко. [Электронный ресурс]. Адрес: http://ru.wikipedia.org/

2 Коко Шанель. Биография и достижения. Весь мир моды и достижения. [Электронный ресурс]. Адрес: http://clothing.com.ua/

3 История создания логотипов. [Электронный ресурс]. Адрес: http://information.forumbb.ru/

4 Новая версия происхождения логотипа Шанель. [Электронный ресурс]. Адрес: http://vev.ru/blogs/novaya-versiya-proishozhdeniya-logotipa-shanel-chanel.html

5 История и легенда бренда Коко Шанель. Логотип CHANEL. Создание бренда CHANEL. Студия брендинга и графического дизайна. [Электронный ресурс]. Адрес: http://www.logomaster.com.ua/

6 Культовая сумка Chanel 2.55. [Электронный ресурс]. Адрес: http://www.highpay.ru/