Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Занятие «Страна волшебная балет»




Скачать 57.59 Kb.
Дата09.06.2017
Размер57.59 Kb.
ТипЗанятие
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Малыш»

г. Омутнинска Кировской области

Номинация: сценарии уроков
Тематическое занятие

«Страна волшебная балет»

для детей старшего дошкольного

возраста (5-7 лет)

Голубева Галина Петровна,

музыкальный руководитель

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида

№16 «Малыш» г. Омутнинск Кировская область
Аннотация.

Данное занятие может быть проведено педагогами дошкольного учреждения в конце года как итоговое для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения знаний детей об искусстве балета.

Во II части занятия для исполнения детьми педагоги могут разучить и другой классический танец, например, Полонез. Для просмотра педагоги могут использовать фрагменты о других артистах балета, например, о Г.Улановой (называемой балериной Чайковского).

В зависимости от того объема знаний, который дети получили в подготовительной группе занятие можно усложнить – дать больше игр, задания на танцевальное творчество, предложить детям для просмотра другие нужные фрагменты видеозаписей.



Тематическое занятие в старшей группе

«Страна волшебная - балет».
Программное содержание

1. Закреплять последовательность движений основного хода танца менуэт

2. Называть правильно композитора и балеты (П.И. Чайковский; «Щелкунчик», «Лебединое озеро»).

3. Развивать у детей творческое воображение (создание поз - балетных фигур в танцах), пластику, музыкальный слух, артистизм в передаче образов.

4. Воспитывать у детей интерес, чувство прекрасного через знакомство с искусством балета.

Предварительная работа: просмотр балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик»; фрагмент документального фильма «Стихия по имени Майя», рассматривание фото к балетам, балетных тапочек — пуант.

Форма организации: фронтальное занятие.

Оборудование: аудиозаписи фрагментов музыки к балетам П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро»; аудиозапись музыки Л.В. Бетховена «К Элизе»; видеозапись фрагмента балета «Лебединое озеро»; игра-лото «Сказочный мир балета», скульптура балерины.

Ход занятия.

1ч.

Вход свободный. Построение в две линии (девочки 1-я шеренга, мальчики за ними- 2-я).

Приветствие на языке танца. ( девочки - реверанс, мальчики - поклон)

II ч.

Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас в прекрасную и волшебную страну - балет. Чтобы мы могли там оказаться, исполним танец. Какой для этого танец подойдет?

Д: (ответы детей)

М.р: Да, это очень красивый, грациозный танец. Менуэт танцуют во многих

классических балетах. А мы ещё только учимся так красиво танцевать.

Вспомните, как мы начинаем танец?

Д: Шаг с правой ноги вправо

М.р: Итак, постарайтесь в паре шагать только с правой ноги, потом с левой.

Приготовились, слушаем вступление.



Исполнение менуэта (фонограмма музыки П. Мориа)

Вот мы и оказались в этой чудесной странебалет.



М.р: Какой красивый и торжественный получился танец. Но, чтобы он был совсем похож на классический танец, мы еще с вами будем работать над красотой движений. (дети садятся полукругом)

III ч.

М.р: Вот и первая встреча в стране балета. Кто нас встречает?

Д: Балерина

М.р: Как вы догадались, что балерина?

Д: По одежде (пачка, пуанты, накидка), она танцует (по позе танца).

М.р: Даже мастер в таком сложном виде искусства как скульптора отразил

красоту, изящество, пластичность, выразительность движения балерины. Давайте рассмотрим её. (поворачивает).

1. В какой момент скульптор запечатлел балерину? (наводящий вопрос - что она делает?).

Д: В танце.

2. Что говорит о том, что она танцует? (Наклонила голову, плавно отвела руки и придерживает легкую накидку, ноги скрещены, на лице — улыбка).

3. Придумайте название этой скульптуре.

М.р: А я бы назвала эту скульптуру «Солистка». Почему, как вы думаете?

Д: Ответы

М.р: Может быть балерина уже готовится к выходу на сцену и вот - вот начнется чудо - спектакль, сотканный из музыки, танца и живописи.

А вы хотели бы хоть на минуту стать артистами балета? Давайте поиграем в игру «Раз, два, три, фигура в балете замри».

Выходите на «сцену», приготовились.

(фрагмент музыки из балета «Щелкунчик»).

М.р: Что или кого ты хотел изобразить этой фигурой. (Опрос 2-3 детей).

Повторное исполнение. Понравившуюся фигуру выбирает ребенок. Молодцы.

Очень оригинальные фигуры у вас получились, (дети садятся).

IV ч.

(Приглушённо звучит музыка к балету «Лебединое озеро»).

М.р: Вот и вторая встреча с балетом в нашей стране (Звучит продолжение ещё

несколько секунд). Вы узнали из какого балета звучала музыка?

Д: «Лебединое озеро».

М.р: (Показ портрета Майи Плисецкой). Какая балерина танцевала партию Одетты более 800 раз (почти тысячу)? Давайте посмотрим ещё раз фрагмент танца. Обратите внимание на руки. Руки - это крылья. На лицо - оно не выражает никаких эмоций — Одетта заколдованная девушка. (Просмотр)

М.р: Что вы скажите о руках балерины? О лице?

А как бы ожила и затанцевала ваша Одетта? Кто из девочек желает исполнить ее танец? Исполнение.



М.р: Чем понравился вам танец Насти?

Д:(Ответы).

Она танцевала почти как настоящая балерина.



М.р: А скажите как называется танец в балете, когда его исполняет один артист?

(Показ большого фото).



Д:вариации

М.р: Вспомните, как называется танец вдвоем

Д: па-де-де

М.р: А танец втроем?

Д: па-де-труа
М.р: А если танцует большая группа артистов?

Д: кордебалет.

М.р: Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»?

Д:ответы

М.р: С каким балетом П.И. Чайковского мы еще знакомы?

Д:ответы

М.р: Кому какой балет понравился больше всего и почему?

М.р: Да, труд артистов балета нелегкий. Чтобы так танцевать, нужно много

заниматься, и ещё нужно быть артистичным. Давайте и мы с вами поработаем над пластикой рук. А Любовь Дмитриевна скажет нам у кого самые гибкие и красивые руки.



Задание на танцевальное творчество «Плавные руки» на музыку Л.В. Бетховена «К Элизе».

В-ль: У вас были такие мягкие и гибкие руки как этот пушок, поэтому он захотел пробежаться по таким плавным рукам.

М.р: И еще одна встреча с балетом вас ждет в группе. Игра «Сказочный мир

балета». (Описание игры: по изображению героя балета — сказки на маленькой цветной карточке узнавать и правильно называть героя и балет, закрывая ею изображение на своей большой карте.)



М.р: На сегодня наше путешествие подходит к концу, но впереди нас ждут

увлекательные встречи в стране балета.

Закончить занятие мне хочется стихотворением, которое написала воспитатель

нашего детского сада Елена Владимировна:


Самое красивое искусство

Что когда-то создал человек

Здесь изящность, красота движений

Одним словом названы — балет.

Зал замрет и скрипка заиграет

А на сцене царствует талант.

И как будто сказка оживает

Под ритмичный перестук пуант.



М.р: -А сейчас давайте мы с вами тоже, как артисты балета, встанем высоко на носочки, и, поворачиваясь, скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись - снова в зале очутись».

До свидания, до новых встреч!

  • Тематическое занятие «Страна волшебная балет» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
  • Тематическое занятие в старшей группе «Страна волшебная - балет». Программное содержание
  • Предварительная работа
  • Форма организации
  • Ход занятия. 1ч.
  • II ч. Музыкальный руководитель
  • III ч. М.р
  • IV ч. (Приглушённо звучит музыка к балету «Лебединое озеро»). М.р