Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Занятие по тематике. Структура учебного занятия




Скачать 272.08 Kb.
Дата01.06.2018
Размер272.08 Kb.
ТипЗанятие
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

Проф. Тешаев О.Р.

____________________

«________»___________2013 г

Кафедра: Народной медицины, реабилиталогии, физвоспитания
Предмет: Народная медицина
Тема практического занятия

Введение в специальность. Понятие об акупунктурной точке. Иглы для акупунктуры. Их подготовка к процедуре и техника иглоукалывания.

Учебно-методическая технология

Ташкент 2013


Составители: д.м.н. доцент Ли Б.Н.

к.м.н. доцент Буранова Д.Д.

Ассистент Бердиева Д.Б.
Технология обучения утверждена:
на заседании кафедры №10 от 13.04.2012 г.

П ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕКОГО ЗАНЯТИЯ
ПЕЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕКОГО ЗАНЯТИЯ


Тема: Введение в специальность. Понятие об акупунктурной точке. Иглы для акупунктуры. Их подготовка к процедуре и техника иглоукалывания.


Модель технологии обучения на учебном занятии


1.Учебное время:

6 ,75 часов.

304 минут


Количества студентов 8-12

2.Форма занятия

Практическое занятие по тематике.

3.Структура учебного занятия

(план занятия)

  1. Введение

  2. Теоретическая часть

  3. Аналитическая часть

- кластеры

- тесты


- ситуационные задачи

4. Практическая часть




    • 4. Цель учебного занятия:

    • стерилизации игл;

    • технике накалывания;

    • методам воздействия на БАТ;

    • дать понятие о классических меридианах с топографией акупунктурных точек;

    • зарисовать меридианы легкого (I.P.) и/или календарь сбора лекарственных растений.




  1. Студент должен знать:

  • Разновидности акупунктурных игл, их размер, диаметр, длину заточки, состав игл;

  • Методы стерилизации игл (автоклавирование, сухим жаром и т.д.);

  • Способы введение игл;

  • Особенности I и II вариантов возбуждающего и тормозного методов.



6. Студент должен уметь:

Выполнить практические навыки – определить точки БАТ (GJ4; E36; P7; J22 и др.); наколоть акупунктурную точку; показать способы и технику введения игл и/или приготовить настои и отвары из лекарственных растений или сборов.




  1. Педагогические задачи:

Выполнить практические навыки – определить точки БАТ (GJ4; E36; P7; J22 и др.); наколоть акупунктурную точку; показать способы и технику введения игл и/или приготовить настои и отвары из лекарственных растений или сборов.


Разновидности акупунктурных игл, их размер, диаметр, длину заточки, состав игл;

  • -Методы стерилизации игл (автоклавирование, сухим жаром и т.д.);

  • Способы введение игл;

  • Особенности I и II вариантов

  • возбуждающего и тормозного

  • методов.




8.Методы обучения

Беседа, дискуссия, мозговой штурм, демонстрация,.

9.Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, коллективная работа в группах, «Учимся вместе».


10.Средства обучения

Раздаточные учебные материалы, визуальные материалы, видеофильмы, доска-стенд, фото, текст.


11.Способы и средства обратной связи

Тестирование, презентация результатов выполнения учебного задания или решения ситуационных задач, демонстрация самостоятельного выполнения практических навыков.

Способы и средства обратной связи, мониторинг и оценка

Наблюдение, блиц опрос, презентация, оценка





1. Место проведения занятия, оснащение


Кафедра Народной медицины, реабилиталогии, физвоспитания, отделение медицинской реабилитации и физиотерапии

наглядные пособия, таблицы, логико-дидактические схемы, акупунктурние игли , клинический материал (тематические больные).






1.1. Мотивация

Народная медицина имеет старинные традиции, сложившиеся в Китае, Корее, Тибете, Монголии, Японии на основе лечебной практики, приемы и тонкости которой складывались на протяжении тысячелетий.

Основной их особенностью являются:


  • мобилизация собственных ресурсов организма;

  • минимальное использование медикаментов, поскольку лекарственная непереносимость становится важной проблемой современной медицины;

  • настало время, когда иглотерапия и/или фитотерапия как безмедикаментозные методы лечения должны быть на вооружении врачей различных профилей.





1.2. Межпредметные и внутрипредметные связи

Расширение знаний студентов по традиционным и нетрадиционным методам лечения основано на знании студентами 5 курса лечебного и медико-педагогического факультетов анатомии, гистологии, физиологии, а также клинических дисциплин терапевтического профиля (внутренние болезни, неврологии и др.).






2.Содержание занятия




2.1 Теоретическая часть

Иглы для акупунктуры, их подготовка к процедуре, методика и техника иглоукалывания и/или календарь сбора лекарственных растений. Таблица краткой характеристики классических меридианов. Зарисовать меридиан легкого и стандартное число пропорциональных цуней на анатомических областях тела. Методы воздействия на биологически активные точки (БАТ).

Иглы и их подготовка к процедуре.

В настоящее время чаще всего применяются круглые иглы размером от 1,5 см до 15 см с длиной заточки 1,5-2 мм и толщиной 0,35-0,45 мм.

Стерилизацию игл для акупунктуры проводят обычным способом, то есть кипячением (45 мин. в дистиллированной воде), автоклавированием (30 мин. при давлении 1,5 атм.) или сухим жаром 20 мин.при температуре 160оС). Неиспользованные стерильные иглы хранят в 75% этиловом спирте.
Иглы изготавливаются из сплавов следующих составов


  • Золотая игла: чистое золото – 75%, серебро – 13%, красная медь – 12%;

  • Серебряная игла: чистое серебро – 80%, красная медь – 17%, рафинированная медь – 3%;

  • Простые тонкие иглы: из нитей нержавеющей стали или рафинированной меди И.28 – И. 32.


Способы введения иглы.



а, б, в, г, д, е – с фиксированием кожи; ж – без фиксирования кожи;

з, и – через трубочку.

Различают два основных метода:



  1. возбуждающий (тонизирующий);

2) тормозной (седативный).

Оба метода подразделяются на сильный (I) и слабый (II) варианты.



Возбуждающий (тонизирующий) метод предусматривает быстрые, короткие уколы с оставлением иглы на 1-5 мин или же последовательный укол одной иглой в ряд точек.

При сильном варианте (I) возбуждающего метода выбирают от пяти до десяти точек, уколы поверхностные, глубиной 3-6 мм с возможным оставлением иглы до 1-3 мин. Цзю по данной методике, так называемое клюющее, продолжительностью 1-3 мин. Данный (I) вариант возбуждающего метода наиболее часто применим при шоке, коллапсе, обмороке, вялом параличе и пр. с уколами в наиболее чувствительные точки (Т26 жень-чжун; J24 чен-цзян – в центре подборочно-губной борозды; Н30 ши-сюань, на концах десяти пальцев. Глубина 3 мм. Проводят быстрый и поверхностный укол, чтобы вызвать небольшое кровоточение и др.).

Клиническими примерами эффективного применения сильного варианта возбуждающего метода могут служить случаи неврита лицевого нерва, когда обычно проводят поверхностные уколы в 5-6 точках на парализованной стороне быстрым вращением с последующим удалением игл. Часто уже во время проведения лечения возникают движения в парализованных мышцах.

(II) вариант возбуждающего метода (слабый вариант тонизирующего метода) в основном проводится так же, только количество игл меньше (4-6), глубина их введения более значительная (6-9 мм), оставляют их на 5-6 мин, после чего извлекают. (Цзю клюющее – 3-5 мин) Этот вариант применяют при парезах, параличах (особенно периферических), растяжении связок, мышц и др.

Тормозной (седативный) метод предусматривает сильное раздражение с вызыванием всей гаммы необходимых ощущений и максимально возможной глубиной введения игл.

При сильном варианте выбирают небольшое количество точек (2-3), иглу вводят медленными вращательными движениями с постепенным нарастанием силы раздражения. Иглы оставляют в тканях на 30-60 мин, а при необходимости и дольше. Применяют данный вариант преимущественно у взрослых лиц с различными болевыми синдромами, при спазмах, судорогах, некоторых состояниях с психическим возбуждением (длительность Цзю -20-60 мин).



Слабый вариант проводится примерно так же, однако иглу вращать осторожнее, медленно, а ощущения слабее и мягче. Иглу оставляют в тканях на 10-20 мин, число точек – 2-4. Метод применяют в детской практике, ослабленным больным, пожилым, а также взрослым с длительным течением заболевания (гипертоническая болезнь, неврастения и др.).

Следует отметить, что описанные варианты раздражения являются весьма условными. Вероятно, при выборе соответствующего варианта нужно ориентироваться на состояние больного и переносимость им лечения.



15. Типовая технологическая карта учебного занятия


Этапы работы, время 6 часов

Содержание деятельности

Преподавателя

Студентов

1 этап

Введение в учебное занятие

15 мин


  1. Сообщает тему, цель и планируемые учебные результаты. Знакомит с планом и особенностями учебного занятия.

  2. Называет ключевые категории и понятия по данной теме. Ознокомливает списком основных литератур.

(1-приложения).

  1. Сообщает показатели и критерии оценки учебной работы на занятии.(2-приложения).

Слушают, записывают, уточняют, задают вопросы.

2 этап

Основной


(Теоретическая часть Аналитическая часть Практическая часть)

281 минут



  1. Руководит обсуждением темы практического занятия.

  2. Проводит оценку исходных знаний студентов с использованием новых педагогических технологий (малые группы, ситуационные задачи). (3-приложения)

  3. Обучает правильному выбору игл

( 4 приложения)

4 . Проводить оценку комплекса ИРТ мероприятий по шагам (5- приложения).

5. Дает задание для самостоятельной работы, список литературы для самостоятельной работы. Сообщает показатели и критерии ее оценки. (6-приложения).


Решают тестовые задания, отвечают на вопросы, присутствуют при проведении ИРТ больным на занятиях , самостоятельно работают в группах, презентуют результаты групповой работы.


3 этап

Заключительно-результирующий

30 мин


  1. Делает заключение по теме, концентрирует внимание студентов на главном, сообщает о важности проделанной работы для будущей профессиональной деятельности.

  2. Оценивает деятельность групп и отдельных студентов, подводит итоги взаимооценки. Анализирует и оценивает степень достижения цели учебного занятия

  3. Дает задание для подготовки к следующему занятию. (




Проводят самооценку, взаимооценку. Задают вопросы. Записывают задание.


15.1.Ключевые категории и понятия по данной теме (1-приложения).
- ИРТ

- Иглы


- Трубочка

- Меридиан

- Толстой кишки (II GJ)

- Желудка (III E).



15.2.Список рекомендуемой литературы.

Основная:

        1. Вогралик В.Г., Вогралик М.В. Иглорефлексотерапия. Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1980.-304 с.

        2. Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии.- Москва “Наука”, 1990.- 574 с.

        3. Гойденко В.С., Котенева В.М. Практическое руководство по рефлексотерапии.-М. ЦОЛИУВ, 1982.- 190 с.

        4. Лавренов В.К., Лавренова Г.В. Современная энциклопедия лекарственных растений. Санкт-Петербург “Нева”, 2006.- 272 с.

        5. Ли Б.Н. Народная медицина – Учебник. Ташкент, 2008.- 174 с.

        6. Ли Б.Н., Буранова Д.Д., Ли А.Б. Народная медицина. Учебно-методическое пособие по практическим занятиям. Ташкент, 2009.- 50 с.

        7. Мачерет Е.Л., Самосюк И.З. Руководство по рефлексотерапии – Киев. Виша школа, головное издательство, 1984.- 304 с.

        8. Минеджян Г.З. Нетрадиционные способы лечения. Ташкент, 1994.- 598с.

        9. Тыкочинская Э.Д. Основы иглорефлексотерапии: Медицина, 1979.- 343с.

        10. Пишель Я.В., Шапиро М.И., Шапиро И.И. Анатомо-клинический атлас рефлексотерапии. Москва: “Медицина”, 1989.- 140 с.

        11. Канон Медицины Ибн Сино I-II том 2005 г

12 Ли Б.Н. Народная медицина – Учебник. Ташкент, 2011.-230 с.

13 Folk medicine Tashkent 2012 Li B.N. 50 стр.


Дополнительная:

        1. Табеева Д.М. Руководство по иглорефлексотерапии. Москва: Медицина, 1980.- 560 с.

        2. Дуринян Р.А., Решетник В.Н., Зарайская С.М. Нейрофизиологические механизмы иглоукалывания (обзор) // Медицинский реферативный журнал.-1981, раздел IX, № 5.-С. 13-20.

        3. Ким Донг-Сан. Восточная медицина Кореи. Алматы, 1998.- 83 с.

        4. Ли Б.Н. «Халк тиббиёти». Укув кулланма. Тошкент «Янги аср авлоди», 2009.- 187 с.

        5. Русецкий И.И., Терегулов А.Х. Краткое руководство по китайскому иглоукалыванию. Казань: Тат-книгиздат, 1962.- 132 с.

        6. Перевозченко И.И. Лекарственные растения в современной медицине № 5, серия 12 «Природа – человек – здоровье» - Киев, 1980.

        7. Петкова В. Современная фитотерапия – София, 1988.

        8. Чжу – Лянь. Руководство по современной чжень-цзю-терапии. Москва, «Госмедиздат», 1959.- 270 с.

        9. Mann F. The treatment of disease by acupuncture. 3 rd ed.- London: Heinemann Medical Books, 1974.- 202 p.

        10. Han Gyu – con. Акупунктура в Восточной медицине. Сеул, 2005.- 315 с.

        11. Sin Min-Kyu, Ha Tai-Hyoyn, Jung Huk-Sang, Lee Sun-Ho. Oriental Medicine of Korea, Korean Oriental Medical Association. 1995.

Интернет источники



  1. www.acpunctur.ru

2. www.igli.ru

3. www.kimdao.ru

4. www.doktor.ru,

5. www. medinfo. home.ml.org

6. http://www.restart-med.ru

7. http://www.mirmed.ru

8. www.acsm.org

9. www.apta.org

10. www.sportsmed.org.

15.3.Критерии оценки текущего контроля. (2-приложения).

« Иглы для акупунктуры, их подготовка к процедуре, методика и техника иглоукалывания и/или календарь сбора лекарственных растений».




Успеваемость в (%) и баллах


Оценка

Уровень знания студента

1

96-100

Отлично


«5»

В зависимости от поставленной задачи может принимать правильное решение и подводить итог.

При подготовке к практическим занятиям пользуется дополнительной литературой (как на родном, так и на английском языке) . Знает теоретические основы восточной медицины, теории Ян-Инь, У-Син при применении техники иглоукалывания и фитотерапии. Хорошо разбирается в французской транскрипции меридианов для определения точек акупунктуры. Хорошо определяет пропорциональные цуни тела человека, используемые при иглотерапии.

Самостоятельно анализирует сущность методов и техники иглоукалывания и сбора лекарственных растений .

Самостоятельно может подобрать необходимую методику иглоукалывания, вид акупунктурной иглы и сбор лекарственных трав при патологических состояниях. Может показать технику накалывания на себе и на пациенте.

Проявляет высокую активность, творческий подход при проведении интерактивных игр.

Правильно решает ситуационные задачи с полным обоснованием ответа.

Во время обсуждения СРС активно задает вопросы, делает дополнения.

Практический навык выполняет уверенно, понимает сущность.



2

91-95

При подготовке к практическим занятиям пользуется дополнительной литературой. Знает теоретические основы восточной медицины, теории Ян-Инь, У-Син при применении техники иглоукалывания и фитотерапии. Хорошо разбирается в французской транскрипции меридианов для определения точек акупунктуры. Хорошо определяет пропорциональные цуни тела человека, используемые при иглотерапии.

Самостоятельно анализирует сущность проблемы методов и техники иглоукалывания, принципов возбуждения и торможения, методики календарного сбора лекарственных препаратов.

Самостоятельно может подготовить иглы к процедуре и осуществить технику иглоукалывания на себе и на больном.

Проявляет высокую активность, творческий подход при проведении интерактивных игр.

Правильно решает ситуационные задачи с полным обоснованием ответа. Во время обсуждения СРС активно задает вопросы, делает дополнения. Практический навык выполняет уверенно, понимает сущность.


3

86-90

Самостоятельно может подготовить иглы к процедуре, анализирует сущность проблемы методов и техники иглоукалывания, принципов возбуждения и торможения, методики календарного сбора лекарственных препаратов.

Правильно решает ситуационные задачи по методикам техники иглоукалывания и сбора лекарственных препаратов. Знает АФО костно-мышечной системы организма человека. Знает теоретические основы восточной медицины, теории Ян-Инь, У-Син при применении техники иглоукалывания и фитотерапии. Хорошо разбирается в французской транскрипции меридианов для определения точек акупунктуры. Хорошо определяет пропорциональные цуни тела человека, используемые при иглотерапии.


Практический навык выполняет уверенно, понимает сущность.

Активно участвует в обсуждении СРС.



4

76-85

Хорошо


«4»

Проявляет активность при проведении интерактивных игр.

Правильно решает ситуационные задачи по методике техники иглоукалывания и сбора лекарственных трав, может определить принципы возбуждения и торможения, основанные на теоретических основах восточной медицины. Знает АФО костно-мышечной системы организма человека, рассказывает уверенно. Имеет точные представления по теориям Ян-Инь и У-Син. Владеет знаниями о календаре сбора лекарственных препаратов.

Практический навык выполняет по шагам.

Правильно выполняет технику накалывания акупунктурных игл на себе и на больном. Активно участвует в обсуждении СРС.



6

71-75

Правильно решает ситуационные задачи по методикам иглоукалывания и сбора лекарственных трав. Может обосновать принципы возбуждения и торможения, основанные на теории Ян-Инь, У-Син.

Знает АФО костно-мышечной системы человеческого организма, рассказывает уверенно.

Имеет точные представления о разновидностях игл, используемых в ИРТ.

Практический навык выполняет, но путает шаги.

Правильно ориентируется в календаре сбора лекарственных препаратов. Активно участвует в обсуждении СРС.


7

66-70

Удовлетво-

рительно

«3»


Правильно решает ситуационные задачи, но не может определить методику возбуждения и торможения, основанную на теориях Ян-Инь и У-Син.

Знает АФО костно-мышечной системы организма человека, рассказывает уверенно.

Имеет точные представления по пропорциональным цуням и о календаре сбора лекарственных трав. Активно участвует в обсуждении СРС.


8

61-65

Допускает ошибки при решении ситуационных задач по технике иглоукалывания и сбора лекарственных трав.

Знает методику иглоукалывания на больном и на себе, но осуществляет не уверенно.

Знает АФО костно-мышечной системы организма человека, путает пропорциональные цуни тела человека и французскую транскрипцию меридианов.

Пассивен при обсуждении СРС .



9

55-60

Имеет общие представления о техниках иглоукалывания и календаре сбора лекарственных трав. Но плохо знает теоретические основы восточной медицины : теорию Ян-Инь,У-Син и принципы их использования при проведении иглоукалывания.

Путает АФО костно-мышечного аппарата тела человека. Не ориентируется в цунях, французской транскрипции и календаре сбора лекарственных трав. С трудом проводит иглоукалывание на себе и на больном, не различает принципы возбуждения и торможения.

Не участвует в обсуждении СРС.


10

54 -30

Неудовлет-

ворительно

«2»


Не имеет точного представления о видах акупунктурных игл, методиках подготовки игл к процедуре, принципах возбуждения и торможения, не обладает техникой иглоукалывания на себе и на больном. Не имеет представления о календаре сбора лекарственных трав.

Не знает АФО костно-мышечной системы тела человека.



11


20-30


Неудовлет-

ворительно

«2»


За присутствие студента на занятии, в надлежащей форме, с собой имеет тетрадь.



16. Аналитическая часть (приложения №3)

16.1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КОТ В МЕШКЕ»

Методика проведения.

Для работы необходимо:



  1. Набор карточек с заданиями по ИРТ.

  2. Протокол со списком студентов группы.

  3. ИГЛЫ

Ход игры:

  1. Игру проводят устно.

  2. Студенты по очереди вытягивают карточку с заданием с вопросом первой степени сложности.

  3. Каждый студент в течение 1 минуты устно отвечает на задание.

  4. После каждого ответа преподаватель выставляет балл в протоколе.

  5. Общее время проведения игры 45 мин.

  6. Ответы студентов оцениваются следующим образом:

Максимально – 1 балл

«5» - 0,8 баллов

«4» - 0,6 баллов

«3» - 0,4 балла

«2» - 0 баллов


  1. Набранный студентами балл учитывается при выставлении «текущей оценки».

  2. В нижней свободной части журнала преподаватель делает запись о проведении деловой игры.

  3. Протоколы игры сохраняются.

Перечень вопросов для проведения деловой игры

«Кот в мешке»:

  1. Что означает метод чжень-цзю терапии

  2. Перечислить концепции в традиционной медицине и их значение.

  3. Что представляет собой концепция У-сын

  4. Механизм действия иглоукалывания.

  5. Какие виды взаимоотношений бывают между пятью первоэлементами

  6. В чём особенность лечения по правилу «Мать-сын»



16.2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ««КТО БЫСТРЕЕ, КТО БОЛЬШЕ»

Методика проведения.

Для работы необходимо:


  1. Набор карточек с заданиями ИРТ

  2. Секундомер.

  3. Чистый листок бумаги.

Ход работы:

  1. Игру проводят письменно.

  2. Студенты по очереди вытягивают карточку с заданием.

  3. Каждый студент в течение 5 минут письменно отвечает на задание.

  4. Затем преподаватель собирает листы с ответами.

  5. Общее время проведения игры 45 мин.

  6. Ответ каждого студента рассматривается отдельно.

  7. Ответы на листе обсуждаются со всеми студентами.

  8. Ответы студентов оцениваются следующим образом:

6 правильных ответов – 1,0 балл

5 правильных ответов – 0,8 балла

4 правильных ответов – 0,6 балла

3 правильных ответов – 0,4 балла

2 правильных ответов – 0,2 балла

1 правильный ответ – 0,1 балл

Нет правильных ответов – 0 баллов.



  1. Набранный студентами балл учитывается при выставлении «текущей оценки».

  2. На листе ответов выставляется набранный балл красными чернилами.

  3. В нижней свободной части журнала преподаватель делает запись о проведении деловой игры.

  4. Протоколы игры сохраняются.


Перечень заданий для проведения деловой игры

«Кто быстрее, кто лучше»


  1. Указать стандартное число делений на пропорциональные отрезки (цунь).

  1. Способы стерилизации акупунктурных игл.

  2. Разновидности акупунктурных игл, состав золотой и серебряной

иглы.

4 Техника накалывания и способы введения иглы.



  1. Перечислить названия меридианов и их сокращенные обозначения.



16.3.Ситуационные задачи:

  1. Больному назначили чжень-цзю терапию. Что означает данный метод ?

Ответ: чжень – укол, цзю – прижигание; метод заключается в нанесении укола или прижигания в определенные точки тела.

  1. При иглоукалывании мы раздражаем поверхностные и глубокие рецепторы. Дать характеристику этим рецепторам.

Ответ: Поверхностные кожные рецепторы являются только дифференцированными аппаратами, раздражение которых имеет, главным образом, начальное «пусковое» значение, по типу корковой фиксации. Глубокие же рецепторы являются диффузными, инертными по своему характеру, и оказывают более эффективное воздействие на состояние внутренних органов.

  1. При иглотерапии мы часто применяем правило «мать-сын». Что это означает ?

Ответ: Правило «мать-сын» рассматривается три первоэлемента (или соответствующие им меридианы): по отношению к первоэлементу с нарушенной энергией предыдущий ему первоэлемент в цикле стимулирующих связей именуется «мать», а последующий – «сын».

  1. При лечении заболеваний часто применяются точки: меридианные, внемеридианные, «новые» точки и аурикулярные. Перечислить количество парных и непарных меридиан.

Ответ: Всего 14 классических меридиан: из них 12 парных и 2 непарных.

  1. Для нахождения точек рефлексотерапии мы используем стандартное число делений участков тела на пропорциональные отрезки (цуни). Сколько цуней от надпереносья до верхнего края затылочного бугра; от основания мечевидного отростка до пупка.

  2. При акупунктуре применяются золотые и серебряные иглы. Из

какого сплава изготавливаются эти иглы ?

Ответ: Золотые иглы: чистое золото - 75%, серебро – 13%, красная

медь – 12%. Серебряная игла: чистое серебро – 80%, красная медь –

17%, рафинированная медь – 3%.



Приложение №4.(16.4.)


  • Золотая игла: чистое золото – 75%, серебро – 13%, красная медь – 12%;

  • Серебряная игла: чистое серебро – 80%, красная медь – 17%, рафинированная медь – 3%;

  • Простые тонкие иглы: из нитей нержавеющей стали или рафинированной меди И.28 – И. 32.


17.Практическая часть( Приложение №5)

17.1.Иглы, их подготовка к процедуре и методика введения игл

Цель : Обучить накалыванию на БАТ и критерии оценки правильности пребывания иглы в активной точке


Шаг

Иглы, их подготовка к процедуре и методика


Выполнил


Не выполнил

1

Кипячение (45 мин в дистиллированной воде)


10

0

2

Автоклавирование (30 мин., Р- 1,5 атм)


10

0

3

Сухим жаром (20 мин, t - 160 С)


10

0

4

Обработка 75% этиловым спиртом


10

0

5

С фиксацией


25

0

6

Без фиксации


25

0

7

Через трубочку


10

0




Итого :


100

0


19.Контрольные вопросы:

Вопросы для контроля знаний по теме:

  1. Дайте характеристику стимулирующему методу ИРТ и опишите его варианты.

  2. Перечислить концепции в традиционной медицине и их значение.

  3. Что представляет собой концепция У-сын ?

  4. Механизм действия иглоукалывания.

  5. Какие виды взаимоотношений бывают между пятью первоэлементами ?

  6. Дайте описание концепциям У-син и “Мать-Сын”.

  7. Указать стандартное число делений на пропорциональные отрезки (цунь).

  8. Способы стерилизации акупунктурных игл.

  9. Виды игл и методы стерилизации.

Тесты

1. Указать последовательность взаимостимуляции пяти первоэлементов:

A)* дерево порождает огонь; огонь-землю; земля-металл; металл-воду; вода порождает дерево

B)дерево порождает землю; земля-воду; вода-огонь; огонь-металл; металл порождает дерево

C)дерево стимулирует огонь и вместе с тем угнетает землю; земля стимулирует металл и угнетает воду; вода стимулирует дерево и угнетает огонь

D)дерево порождает воду; вода-металл; металл-землю; земля-огонь; огонь порождает дерево

2. Указать правильное соотношение сплава в золотой игле:

A)* чистое золото - 75%; серебро - 13%; красная медь - 12%

B) чистое золото - 80%; серебро - 20%

C) чистое золото - 100%

D) чистое золото - 90%; серебро - 10%

3.Указать количество пропорциональных цунь от локтевой складки до передней подмышечной складки:

A)* 9

B)12


C)13

D)14


4.Показать стандартное число делений от пупка до верхнего края лобкого симфиза:

A)* 5


B)8

C)7


D)9

5.Указать соответствие нумерации и названии меридианов, например,

сердца(с); тонкой кишки (IG); мочевого пузыря (V); почек (R):

A)* V-C; VI-JG; VII-V; VIII-R

B)V-C; VI-R; VII-JG; VIII-V

C)V-C; VI-JG; VII-V; VIII-JG

D)V-C; VI-JG; VII-R; VIII-V

6.В каком ответе содержится полная перечень методов воздействия на

БАТ:

A)* I и II варианты возбуждающего и тормозного метода



B)сильный и слабый вариант тонизирующего метода

C)сильный и слабый вариант седативного метода

D)I и II варианты возбуждающего и тонизирующего метода

7.Показать вариант и метод наиболее часто применяемый при шоке,

коллапсе, обмороке, вялом параличе:

A)* I вариант возбуждающего метода

B)II вариант возбуждающего метода

C)I вариант тормозного метода

D)II вариант тормозного метода

8.Стерилизацию игл для акупунктуры проводят:

A)* кипячением - 45 мин.; автоклавированием (1,5 атм) - 30 мин.; сухим жаром - (t-160 С) – 20 мин.

B)протирание ватой со спиртом

C)погружение и хранение в 75% этиловом спирте

D)погружение и хранение в 96% этиловом спирте

9. Указать способы введения иглы:

A)* с фиксацией кожи, без фиксации кожи, через трубочку

B) только с фиксацией кожи

C) без фиксации кожи

D) с фиксацией кожи или через трубочку
10. Возбуждающий метод предусматривает:

A)* быстрые, короткие уколы с составлением иглы на 1-5 мин., или последовательный укол одной иглой в ряд точек

B) только быстрые, короткие уколы с оставлением иглы на 1-5 мин

C) только последовательный укол одной иглой в ряд точек



D) глубокие уколы от 5 до 10 точек с оставлением иглы до 1-3 минут

ОГЛАВЛЕНИЕ
Пед. технология

Практического занятия………………………………………………………………..……3
Межпредметные связи………………………………………………………………………4
Теоретическая часть………………………………………………………………………………………………………….4
Типовая тех. карта учебного занятия ……………………………………………………………………….……..7
Список рекомендуемой литературы …………………………………………………....8
Критерии оценки текущего контроля……………………………………………………………………………..10
Пед. технологий ситуацин задача……………………………………………………………………………………14
Аналитическая часть …………………………..…………………………………………………………………………..15
Ситуационные задачи……………………………………………………………………….16
Практическая часть……………………………………………………………………………………………………………18
Контрольные вопросы

Тесты ……………………………………………………………………………………………………………………………..….19