Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Занятие №1 Героический эпос Зрелого Средневековья. «Песнь о Роланде»




Скачать 150.06 Kb.
Дата30.06.2017
Размер150.06 Kb.
ТипЗанятие
Е.В. Беликова

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

СРЕДНИЕ ВЕКА И ВОЗРОЖДЕНИЕ
Филология

очная форма обучения

1 курс, 2 семестр

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



Практическое занятие № 1

Героический эпос Зрелого Средневековья.

«Песнь о Роланде»
1. Проблема авторства французского героического эпоса «Песнь о Роланде».

2. Историческая основа «Песни», специфика эпической трансформации истории в эпосе.

3. Основные герои поэмы и способы их характеристики: «эпические герои» (Роланд, Оливье, Турпен);«эпический король» Карл;«эпические антагонисты»(Ганелон, сарацины).

4. Особенности поэтики и стиля поэмы.



5. Задание: составить сравнительную таблицу «Героический эпос Зрелого Средневековья («Песнь о Роланде», «Песнь о Сиде», «Песнь о Нибелунгах», «Слово о полку Игореве»)».


Общие типологические черты эпосов

Дифференциальные черты эпосов







Литература

Основная:

  1. Песнь о Роланде. Песнь о Сиде. Песнь о Нибелунгах (любое издание).

  2. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение / Под ред. М.П. Алексеева и др.М., 2000. Эл.ресурс: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/index.htm

  3. Бердичевский А.М. Методические материалы к курсу: «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения». Эл.ресурс: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/berdichevskij/index.htm

  4. Стадников Г. Краткая история средневековой литературы. Эл.источник: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/stadnikov/index.htm

Дополнительная:

  1. Бахтин М.М. Эпос и роман // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

  2. Боура С.М. Героическая поэзия. М., 2002.

  3. Волкова З.Н. Эпос Франции. М., 1984.

  4. Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986. С. 95-97.

  5. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. М., 1995.

  6. Погребная Я. В. Героический эпос Зрелого Средневековья («Песнь о Роланде» в системе типологических признаков героического эпоса) // Погребная Я. В. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение: учеб. Пособие; практикум. М., 2011. Эл.ресурс: http://www.irbis.vegu.ru/repos/12341/HTML/0014.htm

  7. Самарин Р.М. «Песнь о Роланде» и проблемы литературного анализа // Самарин Р.М. Зарубежная литература: Учеб.пособие. М., 1987.

  8. Смирнов А. Кто был автором «Песни о Роланде»? // Смирнов А.А. Из истории западноевропейской литературы. М.; Л., 1965.



Практическое занятие № 2

Куртуазный роман.

Романы о Тристане и Изольде


  1. Происхождение рыцарского романа.

Жанровые особенности. Отличие рыцарского романа от героического эпоса.

  1. Средневековые романные циклы: античный, византийско-восточный, бретонский.

  2. Артуровский цикл романов Кретьена де Труа.

  3. Романы о Тристане и Изольде: истоки легенды; основные литературные обработки (Тома, Беруль, Готфрид Страсбургский и др.), эволюция легенды.

  4. «Инвариант» легенды (в изложении Ж. Бедье): «рожденный в печали» (история родителей Тристана, детство героя), тема моря-судьбы, мотив любовного напитка, моральная проблема Тристана и Изольды, Тристан и Марк.


Литература

Основная:

  1. Бедье Ж. Роман о Тристане и Изольде (любое издание).

  2. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение / Под ред. М.П. Алексеева и др.М., 2000. Эл.ресурс: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/index.htm

  3. Погребная Я.В. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение: Учебное пособие. Эл.ресурс: http://www.irbis.vegu.ru/repos/12341/HTML/sod.htm

  4. Стадников Г. Краткая история средневековой литературы. Эл.источник: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/stadnikov/index.htm

Дополнительная:

  1. Легенда о Тристане и Изольде / Сост. А.Д. Михайлов. М., 1976.

  2. Мелетинский Е. М. Средневековый роман: Происхождение и классические формы. М., 1983.

  3. Михайлов А. Д. История легенды о Тристане и Изольде // Легенда о Тристане и Изольде. М., 1976. С. 623-698.

  4. Михайлов А. Д. Легенда о Тристане и Изольде и ее завершение (роман Пьера Сала «Тристан») // Philologica: исследования по языку и литературе. М., 1973.

  5. Михайлов А. Д. Роман и повесть Высокого Средневековья // Средневековый роман и повесть. М., 1974. С. 5-28. (БВЛ. Серия I. Т. 22).

  6. Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе. М., 1976.

  7. Средневековый роман и повесть. М., 1974. (БВЛ. Серия I. Т. 22).



Практическое занятие № 3

«Божественная комедия» Данте


  1. Данте Алигьери и политическая жизнь Флоренции его времени. Жизненный и творческий путь поэта-изгнанника.

  2. Проблема жанра и толкований «Божественной комедии» (буквальный, аллегорический, моральный, анагогический смыслы).

  3. Архитектоника и поэтика «Комедии». Числовая символика.

  4. Модель Ада, Чистилища и Рая.

  5. Образы автора, Вергилия, Беатриче.

  6. Индивидуальное сообщение-презентация: «Божественная комедия» в живописи.


Литература

Основная:

  1. Данте Алигьери. Божественная комедия (любое издание).

  2. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение / Под ред. М.П. Алексеева и др.М., 2000. Эл.ресурс: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/index.htm

  3. Погребная Я.В. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение: Учебное пособие. Эл.ресурс: http://www.irbis.vegu.ru/repos/12341/HTML/sod.htm

  4. Стадников Г. Краткая история средневековой литературы. Эл.источник: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/stadnikov/index.htm

Дополнительная:

  1. Асоян А.А. Данте и русская литература. Свердловск, 1989.

  2. Борхес Х.Л. Девять очерков о Данте // Борхес Х.Л. Собрание сочинений: В 4 т. СПб., 2006. Т. 4.

  3. Данте и всемирная литература / Под ред. Н.И. Балашова и др. М., 1967.

  4. Голенищев-Кутузов И.Н. Данте. М., 1967 (ЖЗЛ).

  5. Гуревич А.Я. «Божественная комедия» до Данте // Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981. С.176-240.

  6. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. М., 1990.

  7. Ионин Герман. Данте. СПб., 1996.

  8. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 198-204.

  9. Мандельштам О.Разговор о Данте // Мандельштам О. О поэзии. Л., 1967.

  10. Мир Данте: В 3 т. / Сост. С. Кондратов. М., 2002.

  11. Цвейг С. Данте // Цвейг С. Собр. соч.: В 7 т. Т. 7. М., 1963. С. 371-381.



Практическое занятие № 4

Зачетное занятие

(средние века)
Зачетное занятие включает:


  1. Проверку конспектов практических занятий (№1-3);

  2. Зачет по текстам.

Для успешного прохождения зачета необходимо ответить на три вопроса карточки (первый вопрос проверяет знание общей сюжетной линии произведения, второй – одного из основных образов, третий – значимой художественной детали текста). Для лучшего запоминания текстов рекомендуется вести читательский дневник, в который записываются имена основных героев и краткое содержание произведения.


Проверяется знание текстов:


  1. Ирландские саги («Изгнание сыновей Уснеха», «Бой Кухулина с Фердиадом», «Смерть Кухулина», «Плавание Брана, сына Фебала», «Смерть Муйрхертаха, сына Эрк»).

  2. Беовульф.

  3. Старшая Эдда («Прорицание вёльвы», «Перебранка Локи», «Первая песнь о Гудрун», «Краткая песнь о Сигурде», «Гренландская песнь об Атли»).

  4. Исландские саги («Сага о Гуннлауге Змеином языке»).

  5. Лирика трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов.

  6. Песнь о Роланде.

  7. Песнь о Нибелунгах.

  8. Песнь о Сиде.

  9. Роман о Тристане и Изольде (любой вариант).

  10. Кретьен де Труа.Ивэйн, или Рыцарь со львом.

  11. Данте Алигьери. Божественная комедия (часть "Ад").

  12. Вийон Ф. Баллады.


Образец карточки:


  1. Песнь о Сиде. – 2 балла.

  2. Образ Дейрдре (Изгнание сыновей Уснеха). – 2 балла.

  3. Боевой клич французов (Песнь о Роланде). – 1 балл.



Практическое занятие № 5

Итальянская литература Возрождения
Вариант 1.

«Книга песен» Ф. Петрарки

(в контексте сонетной лирики У. Шекспира)


  1. Сонет как жанр.

  2. «Книга песен» Ф. Петрарки:

  1. история создания;

  2. построение «Книги песен»;

  3. вводные сонеты (1-3) как программа всего сборника;

  4. образ Лауры. Мотив Лаура / лавр и другие образные доминаты сборника. Как меняется образ героини во II части «Канцоньере»?

  5. итог «Книги песен»: покаянные сонеты Петрарки.

  1. Сонеты У. Шекспира:

  1. «сонетный бум» в Англии. Первые английские сонетисты;

  2. история публикации сонетов У. Шекспира; отзывы современников;

  3. таинственный «Мистер W.H.» и другие загадки шекспировской сонетной лирики;

  4. особенности «шекспировской» формы сонета;

  5. тематические группы сонетного цикла: сонеты Другу (1-126), сонеты Смуглой Леди (127-152);

  1. Индивидуальное сообщение-презентация:Русские переводы шекспировских сонетов: ранний и современный этапы.


Литература

Основная:

  1. Петрарка Ф. Книга песен (любое издание).

  2. Шекспир У. Сонеты.

  3. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб для вузов / Под ред. М.П. Алексеева и др. М., 1978. Эл.ресурс: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/index.htm

  4. Погребная Я.В. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение: Учебное пособие. Эл.ресурс: http://www.irbis.vegu.ru/repos/12341/HTML/sod.htm

  5. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. Идея универсального человека. Курс лекций. // http://www.hi-edu.ru/e-books/LR/index.htm

Дополнительная:

По сонетам Ф. Петрарки:

  1. Баткин Л.М. Сочинять и любить. Об авторском единстве книги стихов к Лауре // Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. М., 2000. С. 411-613.

  2. Батюшков К.Н. Петрарка // Батюшков К.Н. Опыты в стихах и прозе. М., 1977. С.149-165.

  3. Веселовский А.Н. Петрарка в поэтической исповеди «Cansoniere». СПб., 1912.

  4. Титаренко С.Д. Ф. Петрарка и русский сонет конца XVIII – первой половины XIX вв. // Проблемы метода и жанра. Томск, 1985. С. 76-100.

  5. Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка: Поэзия гуманизма. М., 1974.

По сонетам У. Шекспира:

  1. Английский сонет XVI – XIX веков. М., 1990.

  2. Бэлза С. «Игру его любил творец Макбета…» // Шекспир У. Сонеты. М.,1988.

  3. Гаспаров М.Л., Автономова Н.С. Сонеты Шекспира – переводы Маршака // Гаспаров М.Л. О русской поэзии. СПб., 2001.

  4. Козаровецкий В. Возможен ли перевод сонетов Шекспира? // Лит.учеба. 2009. № 1.

  5. Комарова В.П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира. Л., 1989. С. 15-23.

  6. Морозов М.М. Послесловие // Сонеты Шекспира в переводах С. Маршака. М., 1952.

  7. Николаев В., Шаракшанэ А. Сонеты Шекспира и их судьба в русских переводах // Шекспир У. Сонеты: Антология современных переводов. СПб., 2007.

  8. Шекспировские чтения. 1990. М., 1990. С. 216-227, 228-240.



Вариант 2.

Книга новелл Дж. Боккаччо «Декамерон»


  1. Жанровые особенности новеллы.

  2. Истоки жанра новеллы, первые сборники («Новеллино» и др.).

  3. Рамочная новелла о чуме и ее роль в цикле «Декамерон» Дж. Боккаччо.

  4. Кружок рассказчиков – «ковчег» среди нового всемирного потопа.

  5. Композиция книги, сюжетное задание дня. Тематические группы «Декамерона».


Литература

Основная:

  1. Боккаччо Дж. Декамерон (любое издание).

  2. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб для вузов / Под ред. М.П. Алексеева и др. М., 1978. Эл.ресурс: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/index.htm

  3. Погребная Я.В. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение: Учебное пособие. Эл.ресурс: http://www.irbis.vegu.ru/repos/12341/HTML/sod.htm

  4. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. Идея универсального человека. Курс лекций. Эл.ресурс:http://www.hi-edu.ru/e-books/LR/index.htm

Дополнительная:

  1. Бранка В. Боккаччо средневековый / Пер. с итал. М., 1983.

  2. Веселовский А.Н. Художественные и эстетические задачи «Декамерона» // Веселовский А.Н. Избранные статьи. М., 1939.

  3. Хлодовский Р.И. Декамерон: Поэтика и стиль. М., 1982.

  4. Штейн А. «Декамерон» Боккаччо – книга о любви. М., 1993.



Практическое занятие № 6

«Шекспировский вопрос».

Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»


  1. Биография У. Шекспира.

  2. «Шекспировский вопрос»: основные «нестрэтфордианские» гипотезы. Приведите аргументы «стрэтфордианцев» и «нестрэтфордианцев» (См. Холлидей, Шенбаум).

  3. Проблемы периодизации творчества У. Шекспира.

  4. Трагедия «Ромео и Джульетта»:

  1. история о Ромео и Джульетте - «бродячий сюжет» ренессансной литературы (см. «Итальянская новелла Возрождения» (М., 1984) и «Европейская новелла Возрождения» (М., 1974)).

  2. значение экспозиции трагедии (уличная драка слуг враждующих семейств);

  3. роль «недействующего персонажа» Розалины. Антипетраркистский подтекст эпизода;

  4. образы главных героев; комическая линия пьесы и образы Кормилицы и Меркуцио;

  1. Индивидуальное сообщение-презентация: Знаменитые экранизации трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».


Литература:

Основная:

  1. Шекспир У. Ромео и Джульетта. Гамлет (любое издание).

  2. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб для вузов / Под ред. М.П. Алексеева и др. М., 1978. Эл.ресурс: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/index.htm

  3. Погребная Я.В. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение: Учебное пособие. Эл.ресурс: http://www.irbis.vegu.ru/repos/12341/HTML/sod.htm

  4. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. Идея универсального человека. Курс лекций. // http://www.hi-edu.ru/e-books/LR/index.htm

Дополнительная:

  1. Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963.

  2. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. М., 1997. С.282-318.

  3. Вайль П. Детские игры// Вайль П. Гений места. М., 2000.

  4. Гарин И. Шекспир // Гарин И. Поэты и пророки.Т. 6. М.,1994. Эл.ресурс: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/garin-i-i-proroki-i-poety/index.htm

  5. Гилилов И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса. М., 1998.

  6. Карасев Л.В. Ромео и Джульетта: история болезни // Вопр. философии. 2002. № 10.

  7. Пастернак Б. Замечания к переводам из Шекспира // Пастернак Б. Воздушные пути. М., 1983.

  8. Холлидей Ф. Шекспир и его мир. Пер. с англ. М., 1981.

  9. Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография. Пер. с англ. М., 1985.http://lib.ru/SHAKESPEARE/biogr.txt



Практическое занятие № 7

Трагедия У. Шекспира «Гамлет»


  1. Источники и дошекспировские интерпретации сюжета трагедии.

  2. Поэтический мир трагедии «Гамлет»: многоплановость композиции, соотношение поэзии и прозы, «темные места» пьесы.

  3. Система образов трагедии: Клавдий, Гертруда, Полоний, друзья Гамлета, персонажи второго плана.

  4. Проблема характера Гамлета (игра в безумие, загадка бездействия, сущность трагического конфликта). Знаменитые трактовки образа Гамлета (Гете, Белинский, Тургенев).

  5. Гамлет и Офелия.

  6. Назначение параллельных сюжетов: Гамлет – Лаэрт – Фортинбрас.

  7. Индивидуальное сообщение-презентация:Экранизации трагедии У. Шекспира «Гамлет».


Литература:

Основная:

  1. Шекспир У. Гамлет (любое издание).

  2. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб для вузов / Под ред. М.П. Алексеева и др. М., 1978. Эл.ресурс: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/index.htm

  3. Погребная Я.В. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение: Учебное пособие. Эл.ресурс: http://www.irbis.vegu.ru/repos/12341/HTML/sod.htm

  4. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. Идея универсального человека. Курс лекций. // http://www.hi-edu.ru/e-books/LR/index.htm

Дополнительная:

  1. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет». Литературный комментарий. М., 1986.

  2. Белинский В.Г. «Гамлет». Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета. (Полн. собр. соч. М., 1953.Т. II.)

  3. Верцман И. "Гамлет" Шекспира. М., 1964.

  4. Выготский Л.С. Анализ эстетической реакции. М., 2001.

  5. Гарин И. Шекспир // Гарин И. Поэты и пророки.Т. 6. М.,1994. Эл.ресурс: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/garin-i-i-proroki-i-poety/index.htm

  6. Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир. М.-Л., 1966.

  7. Масс В., Эрдман Н. Трагедия о Гамлете, принце датском. Арбатская шутка в пяти действиях. Сочинение В. Шекспира и Э. Роттердамского // Вопр. литературы, 1989, № 5.

  8. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот // Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем в 28 т., т. VIII. М.-Л., 1960-1968.

  9. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Движение во времени. М., 1968.

  10. Шведов Ю. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975.

  11. Шелогурова Г.Н. Хор ratio в «Гамлете» (Античная трагедия героя Возрождения) // Новое литературное обозрение. 2008. № 6 (94).



Практическое занятие № 8

Роман М. де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»


  1. Героическая биография испанского идальго и солдата Мигеля де Сервантеса.

  2. Творческая история романа «Дон Кихот».

  3. Жанровые и композиционные особенности романа.

  4. Образ Дон Кихота – пародийная фигура или рыцарский идеал? Тема столкновения героя с «железным веком», мотив безумия Дон Кихота.

  5. Архетипическая пара Дон Кихот и СанчоПанса: взаимодополняемость характеров.

  6. Речь И.С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот».

  7. Индивидуальное сообщение-презентация: Памятники М. де Сервантесу и его героям.


Литература

Основная:

  1. Сервантес М. де. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (любое издание).

  2. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб для вузов / Под ред. М.П. Алексеева и др. М., 1978. Эл.ресурс: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/alekseev-izl-svv/index.htm

  3. Погребная Я.В. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение: Учебное пособие. Эл.ресурс: http://www.irbis.vegu.ru/repos/12341/HTML/sod.htm

  4. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. Идея универсального человека. Курс лекций. // http://www.hi-edu.ru/e-books/LR/index.htm

Дополнительная:

  1. Багно В.Е. Дорогами «Дон Кихота». М., 1991.

  2. Бочаров С.Г. О композиции «Дон Кихота» // Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985.

  3. Державин К.Н. Сервантес. М., 1958.

  4. Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1996.

  5. Пинский Л.Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002.

  6. Снеткова Н. «Дон Кихот» Сервантеса. М., 1967.

  7. Штейн А.Л. Дон Кихот – вечный спутник человечества. М., 2009.

  8. Iberica. К 400-летию романа Сервантеса «Дон Кихот». М., 2005.



Практическое занятие № 9

Зачетное занятие

(Возрождение)
Зачетное занятие включает:


  1. Проверку конспектов практических занятий (№5-8);

  2. Зачет по текстам.

Для успешного прохождения зачета необходимо ответить на три вопроса карточки (первый вопрос проверяет знание общей сюжетной линии произведения, второй – одного из основных образов, третий – значимой художественной детали текста). Для лучшего запоминания текстов рекомендуется вести читательский дневник, в который записываются имена основных героев и краткое содержание произведения.


Проверяется знание текстов:


  1. Петрарка Ф. Сонеты.

  2. Боккаччо Дж. Декамерон (10 новелл: по первой новелле каждого дня).

  3. Чосер Д. Кентерберийские рассказы (Общий пролог; 2-3 рассказа).

  4. Эразм Роттердамский. Похвала Глупости.

  5. Мор Т. Утопия.

  6. Рабле Ф.Гаргантюа и Пантагрюэль (Первая книга).

  7. Ронсар П. Лирика.

  8. Монтень М. Опыты.

  9. Шекспир У. Сонеты. Ричард III. Ромео и Джульетта. Сон в летнюю ночь. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет.

  10. Сервантес М.де. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский.

  11. Лопе де Вега. ФуэнтеОвехуна. Собака на сене.


Образец карточки.


  1. Мор Т. Утопия.- 2 балла.

  2. Образ Эдмунда (У. Шекспир.Король Лир). – 2 балла.

  3. Волшебный цветок (У. Шекспир.Сон в летнюю ночь). – 1 балл.

  • Практическое занятие № 1 Героический эпос Зрелого Средневековья. «Песнь о Роланде»
  • «Героический эпос Зрелого Средневековья («Песнь о Роланде», «Песнь о Сиде», «Песнь о Нибелунгах», «Слово о полку Игореве»)».
  • Практическое занятие № 2 Куртуазный роман. Романы о Тристане и Изольде
  • Практическое занятие № 3 «Божественная комедия» Данте
  • Индивидуальное сообщение-презентация
  • Практическое занятие № 4 Зачетное занятие
  • Практическое занятие № 5 Итальянская литература Возрождения Вариант 1. «Книга песен» Ф. Петрарки
  • Книга новелл Дж. Боккаччо «Декамерон»
  • Практическое занятие № 6 «Шекспировский вопрос». Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
  • Практическое занятие № 7 Трагедия У. Шекспира «Гамлет»
  • Практическое занятие № 8 Роман М. де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
  • Практическое занятие № 9 Зачетное занятие