Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Заместитель Главы Администрации Заведующий мдоу детский сад №33




страница1/15
Дата29.06.2017
Размер3.3 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель Главы Администрации Заведующий МДОУ – детский сад №33

городского округа Жуковский - _________/А.Д. Кухтина/

начальник Управления образования приказом №

Администрации городского округа Жуковский « ___»_______2012 г.

____________/Н.Ф. Гриднева/

«___»__________2012г.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дошкольного образования

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – детский сад №33

на 2012 – 2017 годы.


Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

«12» сентября 2012 г.

Городской округ Жуковский

2012 г.

Руководитель авторского коллектива: Кухтина Анастасия Дмитриевна- заведующая.

Авторы: Антонова О.Э – старший воспитатель

Тарачкова М.М. – воспитатель


Принято на Педагогическом совете №1 от 12.09.2012г.
Согласовано: «_____» __________2012 г.

Главный специалист отдела образования и

информационных технологий Управления образования

Администрации городского округа Жуковский

___________/ Г.Р. Безрукова/

«____» ___________2012 г.


Согласовано:

Директор МУ УМЦ г. Жуковский

__________/ И.С. Еноткина/

«_____» ___________2012 г.



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

5-9

I – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ




1 часть

9-48

1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ

9-13

1.2. Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей

12-15

1.3. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду

16-45

1.4. Система закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий

46-48

2 часть

49-83

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

2.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»





49-83

3 часть

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

84-148

4 часть

Система мониторинга

148-199

II – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ - ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

200-235



Пояснительная записка
Образовательная программа Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения – детский сад №33 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.
1. Возрастные и индивидуальные особенности детей.
1. 1.Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.



Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.




Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ «Я».



Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.



1. 2. Краткая характеристика педагогических кадров:
1. По уровню образования:


С незаконченным высшим образованием

С высшим

образованием



Специальным образованием

- чел.

7 чел.

5 чел.

2. По стажу работы:




От 1 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

2чел.

4чел.

6чел.

3. По квалификационным категориям:




Высшая категория

1 категория

2 категория

Не аттестованы

2 чел.

5 чел.

4 чел.

1


1. 3. Социальный портрет семьи воспитанников:

Семьи, где оба родителя имеют высшее образование – 68%;

Семьи, где один из родителей имеет высшее образование – 24%

Семьи, где оба родителя имеют средне профессиональное образование – 8%



Занятость родителей:

  • Семьи, где оба родителя работают – 64%;

  • Семьи, где работает один из родителей – 36%.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, девочки.

2. Содержание образовательного процесса
1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г. издания.

2. Приоритетные направления деятельности МДОУ по реализации ФГТ:


- Физкультурно-оздоровительное
В ходе реализации данного направления решаются следующие задачи:

1. Сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности дошкольника, при доступности высокого качества образования.

2. Укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в сохранения собственного здоровья.

3. Цели и задачи деятельности МДОУ.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

ЦЕЛИ:


- создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- сформировать основу базовой культуры личности, всесторонне развить психические и физические качества личности, подготовить ребенка к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ:

1. Создать в МДОУ систему личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.



2. Создать в МДОУ комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей, приобщению к здоровому образу жизни.

3. Развивать любознательность, произвольность психических процессов, активность в различных водах деятельности.

4. Создать условия для творческого способа получения любых знаний.

5. Развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную)

6. Сформировать духовно - нравственный потенциал ребенка через социализацию личности, творчество и приобщение к ценностям культуры.
4. Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).
МДОУ - детский сад №33 ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции

образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной

литературы, художественное творчество, музыка. В соответствии с возрастными

возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Инфраструктура ДОУ:

ГРУППЫ, ВОЗРАСТ, НАПРАВЛЕННОСТЬ:

2 младшая группа, от 3 до 4 лет, общеразвивающая

средняя группа, от 4 до 5 лет, общеразвивающая

старшая группа, от 5 до 6 лет, общеразвивающая

подготовительная группа, от 6 до 7 лет, общеразвивающая

Образовательный процесс выстроен на основе законодательно – нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования. Учебная деятельность осуществляется только в группах 6-7 лет.
5. Принципы и подходы к формированию Программы.
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание образования определено в соответствии с ФГТ и учетом примерной основной общеобразовательной программой « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г. издания.

При построении образовательного процесса используется литература в соответствие с программой обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.

Васильевой.

При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, что способствует формированию познавательной, социальной сферы развития. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания,

проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из образовательных областей:



  • Здоровье

  • Физическая культура

  • Социализация

  • Безопасность

  • Труд

  • Познание

  • Коммуникация

  • Чтение художественной литературы

  • Музыка

  • Художественное творчество



Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

В зависимости от социального заказа родителей в МДОУ – детский сад №33 существует гибкий режим деятельности. Режим дня отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки. Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей


Режим дня

Вторая младшая группа

Режимный момент

Время

Прием детей, утренний фильтр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

07.00 - 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 - 08.55

Игры, подготовка к организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности

08.55 - 09.20

Непрерывная непосредственно образовательная

Деятельность



09.20 - 09.35

09.45 - 10.00

Игры, самостоятельная деятельность

10.00 -10.30

Второй завтрак

10.30 - 10.40

Прогулка

10.40 - 12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.00 - 12.20

Обед

12.20 - 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 - 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.15

Самостоятельная деятельность

15.15 - 15.30

Уплотненный полдник

15.30 - 15.45

Подготовка к прогулке

15.45 -16.00

Прогулка

16.00 – 18.50

Уход домой

18.50 – 19.00


Режим дня

Средняя группа

Режимный момент

Время

Прием детей, утренний фильтр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

07.00 - 08.25

Подготовка к завтраку, завтрак

08.25 - 08.50

Игры, подготовка к организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности

08.50 - 09.10

Непрерывная непосредственно образовательная

деятельность



09.10 - 09.30

09.40 - 10.00

Игры, самостоятельная деятельность

10.00-10.35

Второй завтрак

10.35 - 10.45

Прогулка

10.45 - 12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.10 - 12.30

Обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры

15.00 - 15.15

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.15 - 15.35

Уплотненный полдник

15.35 - 15.50

Подготовка к прогулке

15.50 -16.00

Прогулка

16.00 – 18.50

Уход домой

18.50 – 19.00
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

  • 2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
  • 2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
  • 2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»
  • 2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»
  • 2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»