Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Залиская Вероника Викторовна музыкальный руководитель (соответствие занимаемой должности) 2016 г. Содержание




страница1/4
Дата25.06.2017
Размер0.85 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» муниципального образования «Черняховской городской округ» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий МАДОУ № 6 Протокол от 30 августа 2016 № 1 __________В.А. Лазаренко от 30 августа 2016 № 280 Рабочая программа образовательная область «Художественно– эстетическое развитие» старшая и подготовительная к школе группа (5 – 7 лет) составила: Залиская Вероника Викторовна музыкальный руководитель (соответствие занимаемой должности) 2016 г. Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цель 1.2 Задачи 1.3 Особенности программы 1.4 Характеристика возрастных возможностей 1.5 Целевые ориентиры 1.6 Система оценки результатов освоения Программы 2. Годовой план праздничных мероприятий 3. Комплексное перспективное планирование образовательного процесса 4. Коррекционная работа и инклюзивное образование 5. Методическое обеспечение программы 6. Циклограмма рабочего времени 1,0ст.(2016-2017гг.). 7. Вариативный план по видам музыкальной деятельности. 7.1. Восприятие 7.2. Пение 7.3. Музыкально-ритмические движения 7.4. Игра на детских музыкальных инструментах 8. Перспективно - календарный план. 8.1. Старшая группа 8.2. Подготовительная к школе группа 9. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития. 10. Список литературы. 1. Пояснительная записка. Основу настоящей программы составляет Основная образовательная программа МАДОУ № 6 , примерная основная образовательная программа «Детство», разработанная на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и программы «Камертон» Э.П. Костиной. Данная рабочая программа является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования и определяет основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС. В данной рабочей программе раскрывается содержание художественно – эстетического развития дошкольников 5 – 7 лет. Представлены требования к уровню освоения программы, рассчитан объём образовательной нагрузки и виды образовательной работы, обозначены условия успешной реализации программы. Время проведения НОД: в старшей группе 25 минут; подготовительной к школе группе 30 минут. Учебный план: музыка в неделю в месяц год старшая група 2 8 72 Подготовительная к школе группа 2 8 72 1.1 Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. 1.2 Задачи реализации Рабочей программы: Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности; развитие детского музыкально-художественного творчества, развитие самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы: восприятие; пение; музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах. В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: - исполнительство; - ритмика; - музыкально-театрализованная деятельность; Все это способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие. 1.3 Рабочая программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации, коллективных и индивидуально–ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения: различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские); самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность). Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. В подобранном музыкальном репертуаре, используются авторские разработки, такие как: 1.Ритмическая мозаика. А.И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей. Санкт-Петербург 2000. 6 СД дисков к ней; 2. Видео материалы и СД диски к мастер-классам Т.Суворовой . 5 Выпусков; 1.4 Характеристика возрастных возможностей Характеристика возрастных возможностей детей от 5 — 6 лет в музыкальном воспитании. На шестом году слушание музыки у ребенка остается по-прежнему одним из наиболее привлекательных видов детской музыкальной деятельности. В этом возрасте продолжается дальнейшее становление его личности; расширяются знания об окружающей жизни, о сферах общественно полезной деятельности взрослых, не связанной с обслуживанием детей в детском саду; о природе родного края; о предметном мире, не находящемся в непосредственной близости с ребенком. Ребенок шестого года жизни любит фантазировать, поэтому при слушании музыки, опираясь на имеющийся запас жизненных впечатлений, а также на знакомые ему внемузыкальные компоненты, эмоционально реагирует на нее. При правильно организованном педагогическом процессе большинство детей к этому возрасту овладевают культурой слушания. Имея достаточный запас музыкальных впечатлений, они помнят, просят повторить наиболее любимые произведения. Легко различают только первичные жанры музыки, но и их виды, а также эмоционально-образное содержание музыки. Дошкольники могут воспринимать форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамики развития музыкального образа. Они выделяют большинство средств музыкальной выразительности, отдельные интонационные ходы. Кроме того, интенсивно продолжается развитие музыкально-сенсорных способностей, дети могут довольно тонко слышать различать выразительные отношения музыкальных звуков. Далее развиваются такие музыкальные способности, как высотный слух, дошкольники начинают различать интонационно-мелодические особенности музыкального произведения. Развитие умственных способностей влияет на дальнейшее появление музыкального мышления ребенка. Он уже способен к анализу музыкального произведения, его оценке: может сравнивать, обобщать, выделять отдельные музыкальные произведения по кому-либо признаку (жанру, характеру, содержанию и т. п.). Таким образом, дети шестого года жизни обладают большими возможностями для дальнейшего развития восприятия музыкальных произведений различных стилей, жанров, видов и т. д. Однако необходимо помнить, что имеющиеся у детей этого возраста знания, умения и навыки часто не обладают особой прочностью и в какой-либо период могут временно утрачиваться. На шестом году жизни, как правило, у ребенка сформирована потребность в пении: он способен петь гораздо более сложные по мелодическим и ритмическим особенностям песни, владеет разнообразным по тематике репертуаром. В этом возрасте можно отметить следующие положительные особенности пения детей: • Голос стал более звонким. • Более дифференцированно выделяются дети с высокими или низкими голосами, для большинства характерен диапазон в пределах ре-си первой октавы. • Налаживается вокально-слуховая координация; дети начинают осознанно следить за правильностью и точностью певческой интонации, начинают пользоваться самоконтролем, исправлять неточности своего пения (но лучше слышат пение другого ребенка). • Могут петь не только выразительно напевно, но и отрывисто, если это необходимо для передачи выразительности музыкальных образов и настроений, переданных в песне. • Могут петь на одном дыхании фразы песни. • Певческая дикция у большинства детей правильная. • Совместное пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам. В то же время голос у детей остается достаточно хрупким, продолжается формирование вокальных связок. Поэтому педагог должен помнить об охране детского голоса. При этом условии дети могут успешно осваивать далее певческую деятельность. На шестом году жизни продолжается дальнейшее физическое, психическое, а также музыкальное развитие ребенка. У него формируется осанка, движения становятся более свободными и выразительными, а в сюжетных играх, танцах — более осмысленными и управляемыми, более слаженными и уверенными. С окончанием движений, выполненных под одну часть музыки, дети осознанно могут переходить к выполнению другого движения под следующую часть. Ребенок может и желает овладевать игровыми навыками и танцевальными движениями, требующими ритмичности и координированности их исполнения. Дети этого возраста имеют достаточный запас игровых и танцевальных умений, для них характерно большое желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах. Они свободно ориентируются в пространстве помещения, в достаточной мере легко выполняют основные движения. Большинство детей с удовольствием включаются в творческие игровые ситуации, в свободные пляски; любят придумывать свои танцы, главным образом на основе знакомых движений. Однако, безусловно, возможности ребят шестого года жизни еще несколько ограничены: в движениях еще нет необходимой пластичности, выразительности. Тем не менее эта возрастная ступень имеет большое самостоятельное значение в последовательном музыкально-ритмическом развитии каждого ребенка. Таким образом, в этом возрасте у детей имеются прекрасные возможности для овладения музыкально-ритмическими движениями. Однако необходимо при физических нагрузках (в играх, танцах) учитывать группу здоровья каждого ребенка. На шестом году жизни движения детей становятся все более координированными, поведение — более осмысленным и управляемым самим ребенком. Продолжают развиваться основные музыкальные способности: ритмическое чувство и мелодический слух. Все это во многом объясняет большое желание детей заниматься игрой на музыкальных инструментах, в частности на металлофоне, поскольку этот детский музыкальный инструмент наиболее часто встречается в ДОУ. В элементарных импровизациях на металлофоне наибольших успехов дошкольники добиваются в использовании таких средств музыкальной выразительности, как динамические оттенки, ритмические особенности, тембровая окраска звука. Мелодическая линия музыкальной ткани привлекает детей, но передача ее удается им лишь пока в свободной импровизации. При обучении игре на металлофоне ребята легко осваивают игру только на двух пластинках, не соседствующих друг с другом. Это объясняется недостаточностью развития в данном возрасте микрокоординации движения руки. Дети могут запоминать правильные названия пластинок металлофона, ориентируясь на низкие и высокие звуки. Это способствует довольно легкому освоению элементов нотной грамоты. В этом возрасте у дошкольников проявляется чувство ансамбля, прежде всего ритмического. Таким образом, они физически и психически готовы осваивать далее игру на ведущем детском музыкальном инструменте — металлофоне, а также и на других музыкальных инструментах. Характеристика возрастных возможностей детей от 6 — 7 лет в музыкальном воспитании. На седьмом году жизни ребенок имеет более широкий кругозор, достаточный уровень интеллектуального развития и музыкального образования, т. е. обладает большими возможностями для слушания довольно сложных музыкальных произведений. К этому времени у него имеется значительный запас музыкальных впечатлений, он знает некоторых композиторов. В этом возрасте дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, довольно тонко слышать и осознавать характер музыки, комплекс средств музыкальной выразительности, поскольку у большинства из них в этот период интенсивно развиваются такие способности, как музыкальное воображение и мышление. Поэтому ребенок также способен давать анализ музыкального произведения, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи. Он желает и может осваивать элементы музыкальной грамоты, а также хочет получать новые знания, поскольку в этом возрасте дети очень любознательны. Успешность ребенка в данном виде музыкальной деятельности объясняется тем, что к этому возрасту достаточно развит психологический механизм восприятия музыки: — эмоциональная отзывчивость на музыку; — развитый музыкальный слух; — память; — музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия; — способности к творчеству. Кроме того, при системном подходе к педагогическому процессу музыкального образования на седьмом году у большинства детей прекрасно развиты музыкально- сенсорные способности, так как к этому времени совершенствуется работа анализаторов (слух). Это объясняется, с одной стороны, улучшением работы мозговых центров, а с другой — постоянным упражнением органов слуха, прежде всего в процессе тренировки их во время музыкально-дидактических игр и упражнений, а также во время восприятия музыкальных произведений. Таким образом, у детей этого возраста имеются большие возможности для дальнейшего приобщения к музыке различных стилей и эпох. Однако необходимо бережно относиться к ребенку, не перегружая его большим количеством различных музыкальных впечатлений (барабанные перепонки еще очень нежны и легко ранимы, не закончилось окостенение слухового канала и височной кости). На седьмом году жизни ребенок обладает довольно большими возможностями в певческой деятельности. Происходит дельнейшее развитие высшей нервной деятельности ребенка, повышается работоспособность его нервной системы. Он обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя вокальные связки еще не сформированы окончательно, дети поют негромко, но напевно и звонко. Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы. Большинство детей имеют значительный запас песен, выделяют любимые. Они могут осознанно осваивать различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной выразительности песенный репертуар. В этом возрасте при эффективном педагогическом процессе дошкольники могут свободно овладевать азбукой певческого исполнительства. При собранности внимания все дети могут чисто интонировать, однако при малейшем отвлечении некоторые из них поют мелодию неверно. Ритмический и динамический ансамбль, как правило, отличается слаженностью и не вызывает затруднений. Ребята могут самостоятельно петь подолгу, однако это не желательно. Взрослым необходимо постоянно заботиться охране детского голоса. На седьмом году жизни происходит дальнейшее физическое и психическое развитие ребенка: внимание его становится более сконцентрированным, развивается воображение и мышление, он свободно ориентируется в пространстве. В этом возрасте дети достигают кульминации развития движений, в том числе и под музыку,— они становятся легкими, изящными и пластичными. У дошкольников резко возрастает способность к овладению довольно сложными по координации и темпу исполнения движениями, которые могут исполняться ими ритмично и грациозно. В движениях под музыку дети легко ориентируются на композицию игры, на форму исполняемого танца, на характер музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки. Это возможно за счет развития музыкальных способностей, прежде всего чувства ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку. На седьмом году жизни у детей уже имеется большой объем музыкальных и двигательных навыков и происходит их дальнейшее закрепление. Как правило, сформирована потребность в освоении новых движений, овладении играми, плясками. Некоторые ребята без напоминания со стороны взрослого стремятся самостоятельно осваивать новые движения, добиваясь качественного их исполнения, принципиально оценивают качество как своего исполнения, так и движений сверстников. В играх, танцах дети прекрасно владеют чувством партнера, стремятся согласованно двигаться в паре, хороводе. Ребенок инициативен и активен как в музыкально-игровом, так и в танцевальном творчестве. Дети могут подгруппой придумывать новый танец (в основном из знакомых движений), а также с удовольствием импровизируют в свободных плясках. Таким образом, на седьмом году жизни у дошкольников имеются прекрасные возможности для овладения в совершенстве музыкально-ритмической деятельностью. Однако необходимо помнить, что, хотя они уже способны исполнять довольно крупные композиции, это все же требует от них немалых физических усилий. Поэтому педагог должен обязательно учитывать группу здоровья каждого ребенка. На седьмом году жизни у детей, как уже известно, интенсивно осуществляется физическое и психическое развитие; должное развитие получили музыкальные способности, поэтому дошкольники имеют гораздо большие возможности для освоения самых различных детских инструментов. В этом возрасте дети достигают вершины совершенства игры на том инструменте, на котором они играют второй-третий год. Они могут с удовольствием осваивать пьесы, где необходимо играть на рядом расположенных пластинках. Дети, достигшие наибольших успехов в игре на металлофоне, легко осваивают игру на других инструментах. Дети с желанием участвуют в выступлениях оркестра, Они легко разбираются в мелодических и ритмических особенностях простых по музыкальной ткани пьес. Ребенок может проявлять завидное усердие при освоении музыкального произведения, большое удовольствие он получает от выразительной, слаженной игры в оркестре. Дошкольники также с удовольствием импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодии, однако подбирать на слух знакомые мелодии могут лишь отдельные, музыкально одаренные дети. За неимением детских музыкальных инструментов ребята могут исполнять довольно сложные ритмические рисунки на ударных инструментах, на ритмических самодельных игрушках; могут достаточно тонко вслушиваться в музыкально-ритмические, мелодические особенности музыкального произведения, тем самым далее успешно развивая свои музыкальные способности. 1.5 Целевыми ориентирами рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать: эмоциональная отзывчивость детей на музыкальные образы; умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, формирование, соответственно возрасту, двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок: - ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; - становления эстетического отношения к окружающему миру; - формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства; - сопереживания персонажам художественных произведений; - реализации самостоятельной творческой деятельности. Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.) В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста: - предметно – пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал); - условия для взаимодействия со взрослыми; - условия для взаимодействия с другими детьми. Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. Модель взаимодействия музыкального воспитательно - образовательного процесса (примерная) 1.Взаимодействие с родителями, (законными представителями) 2. Взаимодействие со специалистом по физической культуре. 3. Взаимодействие с психологом. 4. Взаимодействие с воспитателями всех возрастных групп. 1.6 Система оценки результатов освоения Программы В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. Процедура отслеживания и оценки результатов развития музыкальности детей проводится 2 раза в год (в сентябре и мае). 2. Годовой план праздничных мероприятий на 2016-2017 год Месяц Старшая группа Месяц Подготовительная группа Сентябрь: «День знаний» праздник Театрализованное представление по сказке «Теремок Сентябрь: 1 сентября «День знаний» праздник «Осенний сундучок» развлечение Концерт ко Дню дошкольного работника Октябрь: Развлечение «Мама – лучший друг» Кукольный театр «Кот, лиса и петух» Октябрь: Досуг ко Дню Матери Покровская ярмарка развлечение Ноябрь: Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла» Развлечение: «Осенние забавы» (совместно с инструктором по физ.воспитанию) Ноябрь: Осенний праздник «На балу у королевы осени» фольклорное развлечение «У самовара» Декабрь: Новогодний праздник «В поисках Снегурочки» Развлечение «Любимые песни игры» Декабрь: Новогодний праздник «Сказ про Несмеяна» Развлечение «Народная мастерская» Январь: Развлечение «Проводы ёлочки» Развлечение «Рождественские встречи» Праздник русской зимы Январь: Развлечение «Прощание с ёлочкой» Развлечение «Рождественские колядки» Праздник русской зимы Февраль: Музыкально-спортивный. праздник, посвященный 23 февраля «Бравые ребята – дошколята» Фольклорный праздник «Широкая масленица» Февраль: Музыкально-спортивный. праздник «Наши защитники» Фольклорный праздник «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько» Март: Праздник «Мама — слово дорогое» Развлечение «День Земли» Март: Праздник для мам «Музыкальное конфетти» Развлечение «Чествование Земли» Апрель: Развлечение ко дню космонавтики «Путешествие на ракете» Развлечение «Шутки шутить — людей насменшить» Праздник «Святая Пасха» Весенний праздник «Как дети солнышко искали» Апрель: Развлечение ко дню космонавтики «Путешествие на планету Алфавитка» Праздник «Святая Пасха» Развлечение «Праздник веселой утки» Праздник «Веснянка» Май: Праздник «День Победы» Развлечение «День Солнца» Май: Праздник «Этих дней не смолкнет слава» Выпускной «Прощай детский сад» 3. Комплексное перспективное планирование образовательного процесса на 2016 - 2017 учебный год. № Содержание Сроки проведения 1 Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных мероприятий. В течении года 2 Составить циклограмму рабочего времени. Сентябрь 3 Оформить необходимую рабочую документацию. Сентябрь 4 Оформить диагностический (мониторинг) журнал на детей. Сентябрь 5 Разработать перспективный план работы с детьми, исходя из результатов диагностики. Сентябрь-Октябрь 6 Разработать перспективный план работы по возрастным группам. Сентябрь 7 Продолжать работать по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах В течении года 8 Пополнять уголок «Музыкальная игрушка – своими руками» В течении года 9 Систематизировать дидактический материал. В течении года 10 Составить отчет о проделанной работе. Май Организационная работа. № Содержание Сроки проведения 1 Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных мероприятий В течении года 2 Составить циклограмму рабочего времени сентябрь 3 Оформит необходимую рабочую документацию сентябрь 4 Оформить диагностический(мониторинг) журнал на детей сентябрь 5 Разработать перспективный план работы с детьми, исходя из результатов диагностики сентябрь-октябрь 6 Разработать перспективный план работы по возрастным группам сентябрь 7 Продолжать работу по оснащению музыкальных уголков в группах В течении года 8 Пополнять уголок «Музыкальная игрушка - своими руками» В течении года 9 Систематизировать дидактический материал В течении года 10 Составить отчет о проделанной работе май Работа с детьми № Содержание Сроки проведения 1 Провести диагностику (мониторинг) музыкального развития детей Сентябрь - май 2 Проводить музыкальные занятия с детьми согласно реализуемым воспитательнообразовательным программам и сетке занятий Ежедневно 3 Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям В течении года 4 Проводить индивидуальную работу с детьми по проблемным направлениям В течении года 5 Проводить праздники и развлечения согласно плану. В течении года Работа с педагогами № Содержание Сроки проведения 1 -Провести индивидуальные беседы с педагогами : «Роль воспитателя на музыкальном занятии»; - Групповые беседы с педагогами об оснащении в группах музыкальных и театральных уголков. -Совместная подготовка ко Дню матери Сентябрь 2 Подготовка и обсуждение сценария к осеннему празднику Октябрь 3 Совместная подготовка к проведению мероприятия «Покровская ярмарка» Ноябрь 4 Обсуждение и подготовка сценария к Новогоднему празднику Декабрь 5 -Подготовка к празднику «Рождественские колядки» -Подготовка к физкультурно-музыкальному мероприятию «Зимние забавы» -Подготовка к физкультурно-музыкальному мероприятию «День защитника отечества». Январь 6 - Обсуждение сценариев посвященных «Дню 8 марта». - Совместная подготовка к «Масленице» Февраль 7 Совместная подготовка к развлечению «Чествование Земли». Март 8 - Подготовка к весеннему празднику «Веснянка» - Подготовка к тематическому мероприятию, посвященному «Дню Победы» Апрель 9 Подготовка к празднику «До свиданья детский сад!» Май 10 Подготовка и проведение праздника «День России» Июнь 11 Привлекать педагогов к изготовлению атрибутов, костюмов и декораций. В течении года 12 Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей В течении года 13 - Проводить работу по разучиванию детского, музыкального репертуара; - Разучивание ролей различных персонажей к праздникам с педагогами. В течении года Формы сотрудничества с семьей Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей. 1. Знакомство с семьей: анкетирование семей. 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте. 3. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Работа с родителями № Содержание Сроки проведения 1 Провести индивидуальные консультации по запросам родителей В течении года 2 Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: -внешний вид ребенка на музыкальном занятии; -частушки к Покровской ярмарке; -русские колыбельные, прибаутки; мастерим музыкальные инструменты всей семьей; -песни к Новогоднему утреннику; -колядки к Рождеству; - песни к Международному женскому дню; - изготовление костюмов к Дню смеха -мы любим петь; - День рождение в семье; - пальчиковые игры, и т.д. В течении года 3 Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятий В течении года 4. Коррекционная работа и инклюзивное образование. Цель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Задачи: выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей у детей с ОВЗ при освоении ими основной образовательной программы; определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); разработка и реализация индивидуальных маршрутов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения; развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, и другим вопросам. Содержание коррекционной работы определяют следующие принципы: преемственность соблюдение интересов ребёнка системность непрерывность вариативность рекомендательный характер оказания помощи Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребёнка ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничное включение в коллектив сверстников. Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития. Цель коррекционной работы – коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы. Задачи коррекционной работы Обеспечение адекватных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья организационно-педагогических условий, необходимых для качественного освоения ими содержания основной образовательной программы. Разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Координация усилий всех субъектов образовательного процесса, принимающих участие в реализации программы. Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Механизмы адаптации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья заключаются в использовании специальных методов и приёмов обучения: 1. Индивидуальный подход. 2. Использование практических и наглядных методов, формирующих сенсомоторную основу представлений и понятий о познавательной действительности, дополнением к этим методам являются словесные методы. 3. Практически-действенные методы воспитания: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность. Эти методы необходимо сочетать с различными информационными методами. Ценным является опора на визуальную информацию, сопровождаемую комментариями, разъяснениями педагога, использование примеров из окружающей ребенка жизни, личного опыта педагога. 4. Различные виды игр для формирования личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов, общения. 5. Комплекс учебно-игровых занятий. 6. Предотвращение наступления утомляемости. 7. Активизация познавательной деятельности. 8. Проведение подготовительных занятий. 9. Обогащение знаниями об окружающем мире. 10. Внимание на коррекцию всех видов деятельности. 11. Проявление педагогического такта. План индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ Участники педагогического процесса Содержание деятельности Формы работы Семья Включение в единое образовательное пространство «Детский сад - семья» Родительские собрания Консультации Беседы Наглядная информация Мероприятия, досуги, праздники для детей и родителей Педагог-психолог Профилактика и консультирование Психологическая диагностика организует взаимодействие педагогов; разрабатывает коррекционные маршруты индивидуального развития ребенка; проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; проводит консультативную работу с родителями. Учитель-логопед Развитие речи Совершенствование общеречевых навыков Рекомендации специалистам и воспитателям Консультирование родителей диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; составляет индивидуальные планы развития; проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; Музыкальный руководитель Развитие музыкальности детей, способности воспринимать музыку Приобщение к музыкальному искусству Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий; Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. Инструктор по физической культуре: Осуществляет укрепление здоровья детей; Совершенствует психомоторные способности дошкольников. Медицинский персонал Контроль за организацией оздоровительных мероприятий Проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия; осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм. Воспитатель Формирование командного взаимодействия Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов(педагога-психолога, учителя-логопеда; учителя- дефектолога); применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. Задачи музыкального руководителя по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ с учетом возрастных групп Подготовительная к школе группа узнавать гимн РФ определять музыкальный жанр произведения различать части произведения опреднлять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты воспроизводить и чисто петь мелодии песен в удобном диапазоне сохранять правильное положение корпуса при пении(певческая посадка) выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа передавать правильнно ритмический рисунок выполнять танцевальные движения качественно инсценировать игровые песни исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодиии Для комплексного воздействия на развитие детей с ОВЗ осуществляется взаимодействие музыкального руководителя с учителями-логопедами и учителями- дефектологами. Под руководством специалистов музыкальный руководитель на музыкальных занятиях помогает решать следующие коррекционные задачи Коррекционные задачи Виды деятельности Развитие общей, мелкой моторики Игра на музыкальных инструментах Танцевальные движения Театр с использованием кукол бибабо Развитие мимики В пении и танце В музыкально-двигательных этюдах Развитие речевого дыхания Использование духовых инструментов Распевки Упражнения на дыхание в танце Развитие голоса Хоровое и сольное пение Движения с речью под музыку Исполнение характерных ролей Развитие фонематического слуха Использование попевок Хоровое и сольное пение Музыкально-ритмические движения Развитие артикуяции Разучивание текстов песен Пение песен со звукоподражанием Развитие грамматического строя речи Разучивание текстов песен Драматизация Музыкальные спектакли и инсценировки Кукольный театр Развитие словаря Обогащение словаря в процессе занятий Пополнение словаря музыкальной терминологией Развитие диалогической речи Драматизация Кукольный театр и куклы бибабо Музыкальный спектакль Развитие монологической речи Разучивание текстов песен Развитие коммуникативных навыков Участие в совместной деятельности на музыкальных занятиях Участие в утренниках и развлечениях
  1   2   3   4