Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Закона «Об образовании»




страница1/14
Дата06.07.2017
Размер2.21 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

А Н А Л И З Р А Б О Т Ы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»



в 2006-2007 учебном году

I. В С Е О Б У Ч

В 2006-2007 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию требований Закона «Об образовании» об обязательном основном общем образовании и доступности среднего (полного) общего образования для каждого ребенка.

Численность учащихся на 1.09.2006 года составляла 484 человека. На конец учебного года (1.06.2007 года) 458 человек. Выбыло в течение учебного года 40 учеников, прибыло 14 человек.

Распределение учащихся по ступеням образования:

Таблица 1



Классы

Кол-во классов

Учащихся

На 1.09.2006 г.

На 1.06.2007г.

Начальная школа


1

2

46

44

2

2

48

50

3

2

48

48

4

2

45

45

Всего

8

187

187

Основная школа


5

2

60

55

6

2

50

48

7

2

44

41

8

2

63

60

Всего

8

217

204

Средняя (полная) школа


10

2

50

44

11

1

30

23

Всего

3

80

67

Итого

19

484

458

По итогам учебного года в следующий класс переведено 456 учащихся. Не справились с учебной программой и оставлены на повторное обучение 2 обучающихся.

Продолжается общая тенденция снижения количества учащихся (данные представлены в таблице № 2).

таблица 2.



Учебный год

Кол-во классов комплектов

Кол-во уч-ся на начало учебного года

Кол-во уч-ся на конец года

2002-2003

29

697

701

2003-2004

24

630

636

2004-2005

23

578

561

2005-2006

20

522

527

2006-2007

19

484

458

Причины снижения количества учащихся остаются прежними: низкая рождаемость, переезд из подгорной части города в благоустроенные микрорайоны, другие города.

В течение учебного года находились на контроле вопросы исполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились такие мероприятия, как

- своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

- отчеты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин;

- посещение семей обучающихся, склонных к бродяжничеству, классным руководителем, социальным педагогом, школьным инспектором;

- деятельность Совета профилактики;

- постановка учащихся, склонных к прогулам, на внутришкольный учет, на программу «Личный друг»;

- индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающими уроки без уважительных причин;

- Дни инспектора в школе;

- совместная работа с ОДН и КДН;

- административные рейды по квартирам обучающихся.

Данные мероприятия позволили снизить количество пропущенных уроков по неуважительным причинам в целом по школе на 11,4%. Количество пропусков без уважительных причин составило 13100 уроков, причем 1986 уроков дали обучающиеся, которые вообще не приступили к занятиям: Ялунин Руслан(7а), Петров Андрей(7б), Медведев Алексей (4а). Наибольшее число прогулов дали учащиеся 7а класса (кл.рук. Шевелева Н.А.), 6б класса (кл.рук. Мадиева Г.С.), 5б класса (кл.рук. Шихова Э.З.), 10а класса (кл.рук. Исламова Г.З.).

В 2007-2008 учебном году необходимо оставить на постоянном контроле вопросы всеобуча, классным руководителям, социальному педагогу наладить более эффективное сотрудничество со школьным инспектором, ОДН, КДН, а также более оперативно действовать в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.
Выводы:


  1. В целом по школе средняя наполняемость общеобразовательных классов - 24,1 человека (26,4 в прошлом году), что соответствует нормативным документам. Количество классов по сравнению с прошлым учебным годом осталосьпрежним – 19.. Средняя наполняемость классов в начальной школе – 23,4 (24,6 в прошлом году), в основной – 25,5 (26,3 в прошлом году), в старшей 22,3 (33,5 в прошлом году) человека. К концу учебного года наполняемость классов уменьшилась на 6,6 человека (на начало учебного года она составляла 30,7), это объясняется выбытием учащихся в течение учебного года в основном по семейным обстоятельствам (смена места жительства). Если анализировать наполняемость по параллелям есть проблемы с наполняемостью в ряде параллелей классов 1-е, 7-е, это объясняется общей тенденцией уменьшением численности детей в стране и острой конкуренцией между школами.

  2. Процент выбывших учащихся в течение учебного года по сравнению с прошлыми годами увеличился на 5,1 %, что является отрицательным моментом, одновременно с этим число учащихся зачисленных в течение учебного года уменьшилось в 1,8%.

  3. В школе учащиеся получают образование в традиционной форме. Другие формы обучения (надомное, семейное, экстернат и дистанционное обучение на данный момент не востребованы.


Рекомендации:

  1. С целью увеличения численности контингента: повышать имидж школы, вести просветительскую работу по особенностям образовательной среды школы №14 среди населения микрорайона.

  2. Развивать образовательную среду для поддержки мотивированных детей и детей особых категорий.


II. Р Е Ж И М И У С Л О В И Я Р А Б О Т Ы Ш К О Л Ы
В 2006 - 2007 учебном году занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работала по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность урока – 35, 40 минут, перемены - 10, 15 минут, среднее количество уроков в день 4 - 6 (первая ступень - 4, вторая - 4-5, третья - 4-6). Во второй половине дня были организованы групповые, индивидуальные занятия, в субботние дни – консультации по учебным предметам.

С 12.30 до 19.00 работали кружки и секции Досугового центра. Тепловой режим соответствовал нормам. Питание осуществлялось в течение всей учебной недели.


III. Р А Б О Т А М Е Т О Д И Ч Е С К О Й С Л У Ж Б Ы
Методическая работа в 2006 – 2007 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через Программу развития школы и учебно-воспитательный процесс.

Задачи школы, которые решались в течение 2006 – 2007 учебного года:

Задачи обучения.

  1. Обеспечить право ребенку на качественное образование.

  2. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний.

Задачи воспитания.

  1. Приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям: Человек, Здоровье, Знание, Семья, Труд, Культура, Отечество, Мир, Земля.

  2. Развивать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся в условиях комплекса «Школа – Досуговый центр».

Задачи развития.

  1. Усилить общекультурную направленность общего образования в целях адаптивных возможностей школьников.

  2. Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии.

Задачи сохранения здоровья школьников.

  1. Продолжить формирование культуры здорового образа жизни и повышение роли семьи в сохранении здоровья учащихся.

  2. Стимулировать учителя к применению здоровьесберегающих приемов, форм, методов и технологий.

Решение поставленных задач невозможно без квалифицированных кадров.

Миссия методической службы школы: создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) - успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.

Ключевая цель методической работы: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы:

1. Совершенствование научно – методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно–ориентированного учебно–воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования, использование методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно – методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

2. Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:



  • осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта;

  • освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно–ориентированного обучения; создания ситуаций успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности и умений действовать в ситуации неопределенности, самостоятельно приобретать и усваивать знания; на сохранение и улучшений здоровья учащихся;

  • апробации системы мониторинга результативности УВП и здоровья учащихся.


Приоритетные направления работы школы.

  1. Совершенствование мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

  2. Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей духовному, физическому, нравственному развитию учащихся, сохранению здоровья ребенка и его социализации.


Основные формы работы с педагогами:

  • педагогический совет;

  • школьные семинары;

  • инновационная деятельность;

  • Неделя методического мастерства;

  • работа методических объединений;

  • дни открытых дверей для родителей «Школьный день вместе»;

  • Фестиваль педагогических идей;

  • Университет педагогической культуры при ИМЦ;

  • взаимопосещение уроков;

  • аттестация педагогических кадров;

  • курсовая переподготовка на базе ТОГИРРО.

Одна из самых актуальных управленческих проблем в школе является руководство профессиональным ростом педагогов, создание условий для творческого развития каждого учителя. Планированию работы с педагогическими кадрами предшествует работа, связанная с выяснением профессиональных затруднений, проблем, возникающих у значительного числа учителей школы.

По данным проведенных микроисследований, стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:



  • владение содержанием учебных курсов;

  • владение методами и приемами самообразования.

Отмечена положительная динамика по позиции:

  • знание педагогических технологий;

  • умение рефлексии.

Не выявлено отрицательной динамики по позиции:

  • знание теоретических основ педагогики

Особое внимание обращалось в этом году на такие профессиональные характеристики:

  • владение методикой составления и использования диагностических тестов;

  • использование здоровьесберегающих и информационных технологий обучения;

  • работа по созданию учебного кабинета;

  • работа с компьютерными учебными программами;

  • развитие таких психолого-педагогических и индивидуальных качеств, как рефлексия

Основными проблемами, которые выявила диагностика затруднений педагогов школы, можно считать следующие:

  • недостаточность знаний в области психологических особенностей учащихся;

  • неумение пользоваться методами педагогического наблюдения, грамотно планировать исследовательскую работу;

  • проведение рефлексии педагогической деятельности;

  • недостаточное количество учителей включены в освоение новых технологий и стремится к обмену опытом по освоению педагогических инноваций.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности, мы понимаем, что она формирует и самого учителя. Создание условий для адаптации, становления, развития, саморазвития учителей на основе выявления их индивидуальных особенностей - важное направление работы методической службы школы.

Работа с педагогическими кадрами

В школе сложился стабильный дружный коллектив преподавателей.

Сегодня в школе работают 28 педагогов. Из них:

а) по уровню образования:



Образование

2004/2005

2005/2006

2006/2007

высшее

82,6%

92,9%

78,6%

среднее специальное

17,4%

7,1%

21,4%

б) по стажу работы:






2004/2005

2005/2006

2006/2007

до 2-х лет

13%

16,6%

17,9%

2 – 5 лет

8,7%

10%

10,7%

5 – 10 лет

15,2%

10%

0%

10 – 20 лет

26,1%

23,4%

28,6%

свыше 20 лет

36,9%

40%

42,8%

в) по квалификационным категориям






2004/2005

2005/2006

2006/2007

с высшей категорией

23,9%

25%

28,6%

с I квалификационной категорией

19,6%

17,8%

21,4%


со II квалификационной категорией

26,1%

28,5%

17,9%


другую

30,4%

28,7%

32,1%

г) количество работников, имеющих отличия






2004/2005

2005/2006

2006/2007

Почетный работник образования







1 – 3,6%

«Отличник просвещения»

8 – 17,4%

5 – 17,8%

4 – 14,3%

награждены грамотой Министерства образования

4 – 8,7%

5 – 17,8%

5 – 17,9%



Имеют звание «Ветеран труда» - 5 человек. В целом качественный состав педагогического коллектива растет. В этом году увеличился процент педагогов без категории. Это связано с тем, что в коллектив влилось 5 (17,9%) молодых специалистов.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.



Качественные изменения состава и квалификации педагогических кадров




2004 – 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

Подтвердили высшую категорию

2

1

1

Вновь аттестовались на высшую категорию

1

1

-

Подтвердили первую категорию

1

2

-

Вновь аттестовались на I категорию

-

1

-

Подтвердили вторую категорию

-

-

2

Вновь аттестовались на II категорию

2

1

2

Всего

6 – 16,7%

6 – 21,4%

5 – 19,2%

Динамика повышения квалификации педагогических кадров

Место прохождения курсов

2004 – 2005

2005 – 2006

2006 – 2007

ТОГИРРО

10

8

12

Заочное обучение

3

1

1

Другие

2

1

1

Всего

15 – 32,6%

10 – 35,7%

14 – 50%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

  • Начальная школа
  • Основная школа
  • Средняя (полная) школа