Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Закон республики Татарстан Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан Принят Государственным Советом Республики Татарстан 3 ноября 2005 года




Скачать 305.07 Kb.
Дата30.05.2017
Размер305.07 Kb.
ТипЗакон
ЗАКОН

Республики Татарстан
Об административно-территориальном устройстве

Республики Татарстан
Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

3 ноября 2005 года


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан регулирует вопросы административно-территориального устройства Республики Татарстан и порядок его изменения.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

административно-территориальное устройство Республики Татарстан (далее также – административно-территориальное устройство) – территориальная организация республики, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц;

административно-территориальная единица – территория, имеющая установленные правовой статус, название, границы;

населенный пункт – территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы (черты) и служащая постоянным местом проживания населения;

городской населенный пункт – населенный пункт, который исходя из численности населения, степени благоустройства, характера занятий большинства его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов республиканского, районного значения или поселков городского типа;

сельский населенный пункт – населенный пункт (село, деревня, поселок сельского типа и иной сельский населенный пункт), который не отнесен к категории городских населенных пунктов;

район – административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах сельские и городские населенные пункты (кроме городов республиканского значения);

изменение (преобразование) административно-территориального устройства – образование, преобразование, объединение, упразднение, изменение границ административно-территориальных единиц Республики Татарстан, предусмотренные настоящим Законом;

образование районов – объединение существующих районов, разделение территории района на два или более района, выделение в состав образуемого района частей территорий двух или нескольких сопредельных административно-территориальных единиц;

преобразование населенных пунктов – отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, поселков городского типа, а также отнесение поселков городского типа к категории сельских населенных пунктов;

объединение населенных пунктов – включение населенного пункта в состав города или поселка городского типа либо слияние нескольких населенных пунктов в единый населенный пункт;

нормализация наименования административно-территориальной едини-цы – выбор наиболее употребляемого наименования административно-территориальной единицы и определение написания данного наименования на языке, на котором оно употребляется;

реестр административно-территориальных единиц Республики Татар-стан – систематизированный перечень административно-территориальных единиц.
Статья 2. Правовая основа регулирования вопросов административно-территориального устройства Республики Татарстан
Правовое регулирование вопросов административно-территориального устройства Республики Татарстан осуществляется Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 3. Основные принципы решения вопросов административно-территориального устройства Республики Татарстан
Решение вопросов административно-территориального устройства Республики Татарстан производится в соответствии со следующими принципами:

обязательный учет мнения и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечение экономических и организационных условий для функционирования (деятельности) органов местного самоуправления и осуществления функций государственной власти;

учет исторических, культурных, национальных и иных местных традиций.


Статья 4. Язык и нормализация наименований административно-территориальных единиц Республики Татарстан
1. Наименования административно-территориальным единицам Республики Татарстан присваиваются, как правило, на татарском или русском языках.

2. Нормализация наименований административно-территориальных единиц Республики Татарстан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, правилами и традициями употребления наименований административно-территориальных единиц Республики Татарстан на татарском, русском и иных языках с учетом интересов местного населения.

3. Нормализованное написание наименований административно-территориальных единиц Республики Татарстан на татарском языке утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с законодательством.

4. В картографических документах и иных изданиях на татарском и русском языках употребляются нормализованные наименования административно-территориальных единиц Республики Татарстан.


Статья 5. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и составных частей населенных пунктов
1. Рассмотрение Государственным Советом Республики Татарстан предложений о наименовании и переименовании административно-территориаль-ных единиц и принятие постановлений об их направлении на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов и в Правительство Российской Федерации производятся в порядке, установленном федеральным законом.

2. При представлении ходатайств о переименовании административно-территориальных единиц, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, органы, вносящие ходатайства, предварительно согласовывают переименование этих административно-территориаль-ных единиц с соответствующими органами связи и управления железных дорог.

3. Присвоение наименований и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится представительным органом сельского, городского поселения (городского округа).

4. Присвоение имен государственных и общественных деятелей, представителей науки и искусства и других имеющих заслуги перед государством лиц составным частям населенных пунктов производится Кабинетом Министров Республики Татарстан посмертно с целью увековечения их памяти.


Глава 2. Административно-территориальное устройство Республики Татарстан
Статья 6. Территория Республики Татарстан и порядок ее изменения
Изменение границ Республики Татарстан с другими субъектами Российской Федерации может быть произведено по взаимному соглашению Республики Татарстан и граничащих с ней субъектов Российской Федерации с последующим утверждением изменения границ Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Статья 7. Виды административно-территориальных единиц
Административно-территориальными единицами являются районы, города республиканского значения, города районного значения, поселки городского типа, села, деревни и иные сельские населенные пункты.
Статья 8. Административно-территориальное устройство Республики Татарстан
1. Республика Татарстан состоит из районов и городов республиканского значения, перечень которых устанавливается Конституцией Республики Татарстан.

2. Районы состоят из городов районного значения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов с подчиненными им территориями, составляющими в системе административно-территориального устройства республики первичный уровень.

3. Города республиканского значения могут территориально подразделяться на районы в городе.
Статья 9. Схема территории Республики Татарстан
1. Административно-территориальное устройство Республики Татарстан фиксируется в Схеме территории Республики Татарстан, утверждаемой Государственным Советом Республики Татарстан.

2. Изменения административно-территориального устройства Республики Татарстан производятся в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом и отражаются в Схеме территории Республики Татарстан.

3. Схема территории Республики Татарстан представляет собой карту-план и картографическое описание.
Глава 3. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства
Статья 10. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в регулировании вопросов административно-терри-ториального устройства республики
К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в регулировании вопросов административно-территориального устройства республики относятся:

образование и упразднение районов;

изменение границ районов и городов республиканского значения;

образование и упразднение районов в городе;

образование, преобразование, объединение и упразднение городских и сельских населенных пунктов;

решение вопросов наименования и переименования административно-территориальных единиц в соответствии с федеральным законом;

утверждение Схемы территории Республики Татарстан;

информирование уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятых решениях по вопросам административно-территориального устройства;

иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 11. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в регулировании вопросов административно-территориаль-ного устройства
К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в регулировании вопросов административно-территориального устройства относятся:

внесение в Государственный Совет Республики Татарстан представлений по вопросам административно-территориального устройства;

разработка и представление на утверждение Государственного Совета Республики Татарстан Схемы территории Республики Татарстан;

установление и изменение границ (черты) населенных пунктов;

выявление мнения населения по вопросам административно-террито-риального устройства при выдвижении инициативы об изменении административно-территориального устройства органами государственной власти Республики Татарстан;

присвоение с учетом мнения населения имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов;

иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства
К полномочиям органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства относятся:

внесение представлений и предложений по вопросам административно-территориального устройства в соответствующие органы государственной власти Республики Татарстан;

выявление мнения населения по вопросам административно-террито-риального устройства на подведомственной территории при выдвижении инициативы об изменении административно-территориального устройства органами местного самоуправления;

присвоение наименований и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов в соответствии с настоящим Законом.


Глава 4. Порядок решения вопросов административно-террито-риального устройства Республики Татарстан
Статья 13. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Татарстан
1. Образование, преобразование, объединение, упразднение административно-территориальных единиц Республики Татарстан, установление и изменение границ районов и городов республиканского значения, образование и упразднение районов в городе осуществляются Государственным Советом Республики Татарстан по инициативе Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, представительных органов муниципальных районов, городских округов.

2. Предложения по вопросам административно-территориального устройства могут направляться в органы, обладающие правом инициативы по указанным вопросам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, депутатами Государственного Совета Республики Татарстан, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, гражданами. Рассмотрение указанных предложений осуществляется в установленном законодательством порядке.

3. В случае выдвижения инициативы изменения административно-территориального устройства органами местного самоуправления соответствующий представительный орган муниципального района (городского округа) направляет предусмотренные статьями 20-26 настоящего Закона документы в Кабинет Министров Республики Татарстан. Кабинет Министров Республики Татарстан в двухмесячный срок осуществляет предварительное рассмотрение указанных документов и готовит по ним заключение. Указанные документы и заключение Кабинета Министров Республики Татарстан представляются соответствующим представительным органом муниципального района (городского округа) в Государственный Совет Республики Татарстан.

4. В случае выдвижения инициативы изменения административно-территориального устройства Президентом Республики Татарстан либо Кабинетом Министров Республики Татарстан инициатор изменения направляет в Государственный Совет Республики Татарстан представление с приложением к нему документов, указанных в статьях 20-26 настоящего Закона.

5. Предварительная подготовка предусмотренных настоящим Законом документов по вопросу изменения административно-территориального устройства, в том числе с последующим их представлением в Государственный Совет Республики Татарстан, может также осуществляться Кабинетом Министров Республики Татарстан по поручению Президента Республики Татарстан или Государственного Совета Республики Татарстан.

6. Представления об образовании и упразднении районов, установлении или изменении их границ и границ городов республиканского значения, отнесении населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения вносятся в Государственный Совет Республики Татарстан с заключением Президента Республики Татарстан.

7. Граница (черта) населенного пункта устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства и настоящего Закона.

8. Повторное рассмотрение Государственным Советом Республики Татарстан отклоненного им предложения об изменении административно-территориального устройства в течение двух лет с момента первого рассмотрения не производится.

9. В случае преобразования муниципальных образований или изменения их границ решение о соответствующем изменении административно-территориального устройства может быть принято Государственным Советом Республики Татарстан в соответствии с пунктами 1 и 6 настоящей статьи на основании Закона Республики Татарстан о преобразовании или изменении границ муниципальных образований.
Статья 14. Общие критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц
1. По вопросам предполагаемых изменений административно-террито-риального устройства, предусмотренных настоящим Законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения, а также учитывается решение представительных органов местного самоуправления. Изменения административно-территориаль-ного устройства осуществляются с согласия населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения.

2. В целях получения согласия населения на изменение административно-территориального устройства в случаях, предусмотренных настоящим Законом, проводится голосование по вопросам изменения административно-террито-риального устройства на территории соответствующего населенного пункта.

Голосование по вопросам изменения административно-территориального устройства с учетом инициативы о таком изменении назначается соответствующим представительным органом муниципального района (городского округа) либо Президентом Республики Татарстан и проводится в порядке, установленном законом Республики Татарстан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. При этом положения закона, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения административно-территориального устройства с учетом инициативы о таком изменении осуществляет избирательная комиссия муниципального образования либо Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан или по ее поручению соответствующая территориальная избирательная комиссия, которые при проведении голосования осуществляют предусмотренные Законом Республики Татарстан «О местном референдуме» полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

Голосование по вопросам изменения административно-территориального устройства считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей населенного пункта, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение административно-территориального устройства считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей населенного пункта.

3. В случаях, когда проведение голосования по вопросам изменения административно-территориального устройства в соответствии с настоящим Законом не обязательно, мнение населения соответствующих территорий может выявляться посредством проведения собраний (сходов), конференций, опросов граждан, в иных формах, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.


Статья 15. Образование и упразднение районов
1. При образовании районов учитываются: сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения; состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами; численность населения; общий экономический и финансовый потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры.

2. Упразднение района производится в связи с включением всей его территории в состав других районов.


Статья 16. Преобразование населенных пунктов
1. К категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше пятидесяти тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее пятидесяти тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

2. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек.

3. К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых преобладает промышленное производство и имеются промышленные предприятия, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее пяти тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения.
Статья 17. Объединение населенных пунктов
1. Включение населенного пункта в состав города или поселка городского типа производится в том случае, если этот населенный пункт слился с городом или поселком городского типа, а их транспортная, инженерная, социальная и культурно-бытовая инфраструктуры стали едиными.

2. Слияние нескольких населенных пунктов в единый населенный пункт производится в случае, если они фактически слились между собой, а их транспортная, инженерная, социальная и культурно-бытовая инфраструктуры стали едиными.

3. При слиянии населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи, железнодорожная станция или пристань, с тем, чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта.

Присвоение укрупненному населенному пункту нового наименования производится в порядке, предусмотренном законодательством для переименования населенных пунктов.

4. В случае включения населенного пункта в состав города, поселка городского типа, другого населенного пункта населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение, наименование и становится его составной частью (микрорайоном, жилым комплексом или улицами), а затем исключается из Реестра административно-территориальных единиц Республики Татарстан.
Статья 18. Установление и изменение границ районов и населенных пунктов
1. Установление и изменение границ районов и населенных пунктов осуществляется с соблюдением следующих требований:

1) территории всех городских и сельских населенных пунктов, за исключением территорий городов республиканского значения, входят в состав района;

2) территория города республиканского значения не входит в состав территории района;

3) территория населенного пункта не может находиться внутри территории другого населенного пункта;

4) границы населенного пункта не могут пересекаться границами другого населенного пункта;

5) границы района не могут пересекаться границами населенного пункта;

6) территорию населенного пункта составляют земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенного пункта в пределах его административных границ (черты).

2. Изменение границ районов, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав городских или сельских населенных пунктов соответственно к территориям других районов или городов республиканского значения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемым изменением границ.

3. Прохождение границы административно-территориальной единицы устанавливается:

а) на суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

б) на судоходных реках – по середине главного фарватера; на несудоходных реках, ручьях – по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водоемах – по равноотстоящей срединной, прямой или другой линии;

в) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах – в соответствии с границей, проходившей на местности до ее затопления;

г) на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи и иные водоемы, – по середине этих сооружений.

4. Описание и порядок установки знаков, обозначающих границы административно-территориальных единиц, определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.


Статья 19. Образование и упразднение населенных пунктов
1. При принятии решения об образовании вновь возникшего населенного пункта определяется его статус в соответствии с настоящим Законом, а также вносятся предложения по его наименованию в установленном законодательством порядке.

2. Населенный пункт, из которого выехали жители, в котором нет ни одного жилого дома, подлежит упразднению.

3. В отдельных случаях для определения обоснованности упразднения населенного пункта Президиумом Государственного Совета Республики Татарстан может быть создана комиссия.
Глава 5. Документы, представляемые в Государственный Совет Республики Татарстан по вопросам административно-терри-ториального устройства
Статья 20. Документы, представляемые при образовании и упразднении районов
При образовании и упразднении районов в Государственный Совет Республики Татарстан представляются следующие документы:

1) решения представительных органов муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями, по вносимому предложению;

2) результаты голосования граждан, проживающих на территории, которую затрагивают предполагаемые изменения;

3) схематическая карта района;

4) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование целесообразности вносимых предложений;

сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав районов;

численность населения;

источники формирования бюджета;

перечень основных социальных, культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и количество работающих в них людей;

другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений;

5) финансово-экономическое обоснование.


Статья 21. Документы, представляемые при отнесении населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения
При отнесении населенного пункта к категории городов республиканского, районного значения в Государственный Совет Республики Татарстан представляются следующие документы:

1) решение представительного органа поселения и представительного органа муниципального района (городского округа), на территории которых расположен преобразуемый населенный пункт;

2) схематическая карта населенного пункта с экспликацией занимаемых им земель;

3) результаты голосования граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем преобразованию;

4) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование целесообразности вносимого предложения;

численность населения;

перечень основных предприятий, организаций и учреждений, численность работающих в них людей;

сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта;

площадь территории населенного пункта с указанием категории землепользователей;

ближайшие железнодорожная станция, пристань, расстояние до них;

предложение о наименовании города и его обоснование;

другие сведения, обосновывающие необходимость данного преобразования;

5) финансово-экономическое обоснование.


Статья 22. Документы, представляемые при отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа, преобразовании поселков городского типа в сельские населенные пункты
При отнесении населенного пункта к категории поселков городского типа или преобразовании поселка городского типа в сельский населенный пункт в Государственный Совет Республики Татарстан представляются следующие документы:

1) решение представительного органа поселения и представительного органа муниципального района (городского округа), на территории которых расположен преобразуемый населенный пункт;

2) схематическая карта населенного пункта с экспликацией занимаемых им земель;

3) результаты голосования граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем преобразованию;

4) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование необходимости отнесения населенного пункта к категории поселка городского типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт;

перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций и число работающих в них людей, перспектива дальнейшего развития;

сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, в том числе процент жилого фонда, оборудованного централизованным водоснабжением, канализацией, теплоснабжением;

численность населения;

ближайшие железнодорожная станция, пристань и расстояние до них;

наличие телеграфной, телефонной и почтовой связи;

предложение о наименовании поселка городского типа, сельского населенного пункта;

иные сведения, объясняющие целесообразность данного преобразования;

5) финансово-экономическое обоснование.


Статья 23. Документы, представляемые при установлении и изменении границ районов, городов республиканского значения
При установлении и изменении границ районов, городов республиканского значения в Государственный Совет Республики Татарстан представляются следующие документы:

1) решения представительных органов муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми изменениями;

2) результаты голосования граждан, проживающих на территории, которую затрагивают предполагаемые изменения;

3) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;

4) схематическая карта района (города республиканского значения) с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;

5) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование необходимости изменения границ районов, городов республиканского значения;

размер площади передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, численность населения в каждом из них;

расстояние, на котором находятся населенные пункты от городов, центров муниципальных районов, и состояние путей сообщения;

перечень производственных, социальных, культурных и других объектов, находящихся на передаваемых территориях;

другие сведения, обосновывающие целесообразность изменения границ;

6) финансово-экономическое обоснование.


Статья 24. Документы, представляемые при объединении населенных пунктов
При объединении населенных пунктов в Государственный Совет Республики Татарстан представляются следующие документы:

1) решение представительного органа поселения (представительных органов поселений), на территории которого (которых) расположены объединяемые населенные пункты;

2) результаты голосования граждан, проживающих в объединяемых населенных пунктах;

3) схематическая карта населенных пунктов с экспликацией занимаемых ими земель;

4) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;

5) пояснительная записка, в которой указываются:

обоснование необходимости включения населенного пункта в состав города, поселка, другого населенного пункта;

численность населения;

на каком расстоянии включаемый населенный пункт расположен от города, поселка городского типа, иного населенного пункта;

сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во включаемом населенном пункте;

другие сведения, обосновывающие целесообразность данного преобразования;

6) финансово-экономическое обоснование.


Статья 25. Документы, представляемые при образовании населенных пунктов
При образовании населенного пункта в Государственный Совет Республики Татарстан представляются следующие документы:

1) решение представительного органа поселения, на территории которого расположен вновь возникший населенный пункт;

2) схематическая карта населенного пункта;

3) пояснительная записка, в которой указываются:

географическое положение населенного пункта с указанием расстояния до административного центра муниципального района и его географические координаты;

причины его возникновения, когда и кем отведено место и утвержден план застройки;

характеристика населенного пункта;

численность населения и его состав по преобладающему роду занятий;

наименование ближайших железнодорожной станции, пристани, расстояние до них и до ближайшего почтового отделения;

предложения о наименовании вновь возникшего населенного пункта;

другие сведения, обосновывающие целесообразность образования вновь возникшего населенного пункта.
Статья 26. Документы, представляемые при упразднении населенных пунктов
При упразднении населенного пункта в Государственный Совет Республики Татарстан представляются следующие документы:

1) решение представительного органа муниципального района (городского округа), а также представительного органа городского или сельского поселения, на территории которого расположен упраздняемый населенный пункт;

2) схематическая карта территории с указанием на ней расположения населенного пункта, подлежащего упразднению;

3) пояснительная записка, в которой указываются:

причины упразднения, даты ликвидации производственных объектов и переселения жителей, место переселения, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта;

количество (или их отсутствие) и состояние в населенном пункте жилых домов, производственных объектов;

другие сведения, обосновывающие целесообразность упразднения населенного пункта.
Статья 27. Пояснительные записки и схематические карты
1. Пояснительные записки, схематические карты подписываются инициатором выдвижения вопроса об административно-территориальном устройстве и скрепляются его печатью.

2. Схематические карты должны иметь масштаб и условные обозначения.


Глава 6. Учет и регистрация административно-территориальных единиц Республики Татарстан
Статья 28. Учет и регистрация административно-территориальных единиц Республики Татарстан
1. Административно-территориальные единицы и их изменения в соответствии с настоящим Законом подлежат учету и регистрации в Реестре административно-территориальных единиц Республики Татарстан.

2. Содержание и порядок ведения Реестра административно-территориальных единиц Республики Татарстан устанавливаются Президентом Республики Татарстан.

3. Регистрация вновь возникших населенных пунктов, исключение населенных пунктов из учетных данных, а также регистрация иных изменений административно-территориального устройства Республики Татарстан, предусмотренных настоящим Законом, производится на основании соответствующих решений Государственного Совета Республики Татарстан.

4. Населенные образования, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также одиночные дома не являются самостоятельными населенными пунктами, подлежат приписке к населенным пунктам, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.

5. Ведение Реестра административно-территориальных единиц Республики Татарстан осуществляется органом, уполномоченным Президентом Республики Татарстан.
Статья 29. Справочник административно-территориального устройства Республики Татарстан
Кабинет Министров Республики Татарстан обеспечивает издание не реже одного раза в десять лет справочника административно-территориального устройства Республики Татарстан, в котором даются официальные наименования административно-территориальных единиц Республики Татарстан на татарском и русском языках.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 30. Финансирование расходов, связанных с изменением административно-территориального устройства
Расходы, связанные с изменением административно-территориального устройства, финансируются из соответствующих бюджетов с учетом инициативы о таком преобразовании.
Статья 31. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования, за исключением части второй настоящей статьи, которая вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

2. Президенту Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.


Статья 32. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Указ Президиума Верховного Совета Татарской АССР от 10 ноября 1983 года № 2647-X «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Татарской АССР».


Президент

Республики Татарстан



М.Ш.Шаймиев



Казань, Кремль



7 декабря 2005 года

№ 116-ЗРТ