Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Закон республики татарстан о народном обсуждении наиболее важных вопросов




Скачать 83.54 Kb.
Дата25.06.2017
Размер83.54 Kb.
ТипЗакон
6 августа 2003 года N 26-ЗРТ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
О НАРОДНОМ ОБСУЖДЕНИИ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

17 июля 2003 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Народное обсуждение проектов законов Республики Татарстан и других наиболее важных вопросов государственной жизни республики
В соответствии с Конституцией Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан и другие наиболее важные вопросы государственной жизни республики могут выноситься на народное обсуждение.
Статья 2. Народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения
Наиболее важными вопросами местного значения, выносимыми на народное обсуждение, являются проекты нормативных правовых актов и вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и законами Республики Татарстан к компетенции местных органов государственной власти и предметам ведения местного самоуправления.
Статья 3. Правовая основа народного обсуждения
Правовую основу народного обсуждения наиболее важных вопросов государственной жизни Республики Татарстан и местного значения составляют Конституция Республики Татарстан, федеральные законы, настоящий Закон, устав муниципального образования, решения соответствующих местных Советов народных депутатов и (или) представительных органов местного самоуправления.
Статья 4. Участие граждан Российской Федерации и общественных объединений в народном обсуждении
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в народном обсуждении непосредственно, а также через общественные объединения, собрания и сходы граждан по месту жительства.

Любые прямые или косвенные ограничения прав граждан в Республике Татарстан на участие в народном обсуждении в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, политических взглядов, отношения к религии, убеждений, рода и характера занятий, места жительства и иных обстоятельств запрещаются. В организации народного обсуждения наиболее важных вопросов государственной жизни Республики Татарстан и местного значения вправе принимать участие общественные объединения.
Статья 5. Расходы, связанные с народным обсуждением
Расходы, связанные с народным обсуждением наиболее важных вопросов государственной жизни Республики Татарстан и местного значения, производятся соответственно за счет бюджета Республики Татарстан или местных бюджетов.
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Статья 6. Вопросы, выносимые на народное обсуждение
На народное обсуждение выносятся проекты законов Республики Татарстан, решений, затрагивающих основные направления политического, экономического и социального развития республики, осуществление конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, а также другие наиболее важные вопросы государственной жизни, находящиеся в ведении Республики Татарстан.
Статья 7. Порядок вынесения вопросов на народное обсуждение
Решение о вынесении проектов законов Республики Татарстан, других наиболее важных вопросов государственной жизни республики на народное обсуждение принимается Государственным Советом Республики Татарстан.

Предложения о вынесении проекта закона или другого наиболее важного вопроса на народное обсуждение могут быть внесены в Государственный Совет Республики Татарстан субъектами права законодательной инициативы.

Президиум Государственного Совета Республики Татарстан организует подготовку и проведение народных обсуждений проектов законов Республики Татарстан и других наиболее важных вопросов государственной жизни республики, поручает рассмотрение предложений и замечаний, поступающих в ходе народного обсуждения, соответствующим постоянным комиссиям Государственного Совета Республики Татарстан или создает для указанной цели специальную комиссию.
Статья 8. Гласность при проведении народного обсуждения
Проведение народного обсуждения осуществляется на основе гласности. Вынесенные на народное обсуждение проекты законов Республики Татарстан и акты по другим наиболее важным вопросам государственной жизни республики публикуются в газетах "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан" в течение десяти дней после принятия решения о вынесении их на народное обсуждение. О выносимых вопросах население информируется по телевидению и радио или иными способами.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, освещают ход обсуждения, публикуют предложения и замечания граждан, общественных объединений, а также обзоры поступивших предложений и замечаний, информируют об итогах обсуждения.
Статья 9. Организация обсуждения проектов законов Республики Татарстан, других наиболее важных вопросов, вынесенных на народное обсуждение
Органы государственной власти Республики Татарстан обеспечивают обсуждение проектов законов Республики Татарстан, других наиболее важных вопросов государственной жизни республики, выносимых на народное обсуждение, создают для этого необходимые условия.

Предложения и замечания по проектам законов Республики Татарстан, другим наиболее важным вопросам, вынесенным на народное обсуждение, направляются непосредственно в Государственный Совет Республики Татарстан.
Статья 10. Рассмотрение предложений и замечаний
Поступившие в Государственный Совет Республики Татарстан предложения и замечания граждан, общественных объединений, собраний и сходов граждан по месту жительства по проектам законов Республики Татарстан или другим наиболее важным вопросам рассматриваются и учитываются при доработке проекта документа соответствующими постоянными комиссиями Государственного Совета Республики Татарстан или специальной комиссией. Для предварительного рассмотрения предложений и замечаний они вправе образовывать подготовительные комиссии и рабочие группы, в состав которых могут включаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений и другие специалисты.

Предложения и замечания, не относящиеся к предмету обсуждаемого проекта закона Республики Татарстан или другого наиболее важного вопроса, направляются по принадлежности в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые рассматривают их в установленном законодательством порядке.
Статья 11. Подведение итогов народного обсуждения
Предложения и замечания в обобщенном виде направляются на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан. Об итогах народного обсуждения информируется население.
Глава 3. НАРОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ

ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 12. Порядок вынесения наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение
Решение о вынесении проектов нормативных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение принимается местным Советом народных депутатов, представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан, проживающих на соответствующей территории, в порядке, определяемом местным Советом народных депутатов и (или) представительным органом местного самоуправления.

Материалы по выносимым на народное обсуждение вопросам не позднее пяти дней после принятия решения о вынесении их на народное обсуждение публикуются в местных периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых являются местные органы государственной власти, органы местного самоуправления, либо обнародуются иными способами.

Одновременно с вынесением вопроса на народное обсуждение местный Совет народных депутатов, представительный орган местного самоуправления устанавливают срок и порядок организации работы по рассмотрению предложений и замечаний, поступающих в ходе обсуждения, создают для указанной цели специальную комиссию.
Статья 13. Организация вынесения наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение
Местный Совет народных депутатов, представительный орган местного самоуправления обеспечивают обсуждение выносимых ими проектов нормативных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения, создают для этого необходимые условия.

Предложения и замечания по вопросам, вынесенным на народное обсуждение, направляются соответственно в местный Совет народных депутатов или представительный орган местного самоуправления.
Статья 14. Подведение итогов народного обсуждения
Предложения и замечания по проектам нормативных правовых актов и другим наиболее важным вопросам местного значения рассматриваются местным Советом народных депутатов, представительным органом местного самоуправления. Об итогах народного обсуждения информируется население.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Местные Советы народных депутатов осуществляют указанные в настоящем Законе полномочия до истечения конституционного срока полномочий.
Президент

Республики Татарстан

М.Ш.ШАЙМИЕВ

Казань, Кремль

6 августа 2003 года

N 26-ЗРТ

  • ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ