Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Закон Читинской области «Об образовании»




страница1/25
Дата08.07.2017
Размер1.93 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Вестник образования Забайкалья № 1 (29) 2006 г.

Итоги 2005 – 2006 учебного года в ЧИПКРО 4

Совершенствование региональной системы специального образования 11

Григорьева О.Б.,зав. Центром коррекционной педагогики ЧИПКРО, к.п.н. 11

Закон Читинской области «Об образовании» 18

(извлечение) 18

О реализации программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» в ЧИПКРО 19

Особенности развития педагогического творчества учителей физической культуры на курсах повышения квалификации 23

Пути повышения профессионального мастерства педагога дошкольного образовательного учреждения 31

Организация методической работы в ПЛ № 22 38

Программа профессиональной переподготовки «Домашнее образование. Гувернер»
Спецкурсы кафедры психологии 45


53

Повышение квалификации работников образования Читинской области в 2001 – 2006 гг. 54

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ 54

Деятельностный подход: проблемы перехода как проблемы профессионального развития 55

Компетентность педагога и ее роль в формировании культуры безопасности школьников 59

О подготовке учащихся к олимпиаде по химии 63

Социология образования на Третьих Забайкальских социологических чтениях: некоторые итоги и проблемы 77

Педагог как носитель духовно-нравственных ценностей 82

Проблемы экологического образования: картина исследования взглядов педагогов Читинской области 88

Итоги IV областного конкурса культурно-образовательных инициатив 98

Поиск решения проблем малокомплектной сельской школы 104

Школьное правотворчество 109

Компетентностный подход в образовании 118

Прогнозирование результатов образования в системе «учитель – ученик» 127

Накануне нового учебного года
(Из опыта работы школы) 132


Итоги регионального конкурса моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений Читинской области 141

Областной конкурс авторских психологических программ: аналитико-методический аспект 147

Праздник в Бутинском дворце
(XXIII научно-практическая конференция «Музей и дети») 156


Актуальное исследование постсоветского образовательного пространства в работе ученых РАО 160

Детство – ценность, а не объект проектирования и воспитания 166

Зинченко В.П., д.п.н., профессор, академик Российской академии образования, почетный член Американской академии искусств и наук, зав. кафедрой психологии Международного университета природы, общества и человека (Дубна). 166

Книжный гид 184


ИТОГИ ГОДА

Итоги 2005 – 2006 учебного года в ЧИПКРО


Рыжкова Т.Н., ректор ЧИПКРО;

Зимирев Г.И., проректор ЧИПКРО;

Никитина О.В., проректор по ОМР
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) представляет собой важный динамично развивающийся сектор системы образования Российской Федерации. Многогранная деятельность учреждений ДПО направлена на решение задачи развития человеческих ресурсов с учетом складывающейся ситуации на рынке труда, возрастающей потребности в инновационном развитии отрасли.

Повышение профессионализма педагогов Читинской области, ориентация на актуальные задачи развития образовательной системы региона, наиболее полное удовлетворение образовательных запросов педагогов стали приоритетными направлениями в работе ЧИПКРО в прошедшем 2005-2006 учебном году.

В основу деятельности института в прошедшем учебном году легли требования Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Федеральной и областной целевых программ развития образования, договоров о сотрудничестве и взаимодействии с муниципальными образовательными системами, проекта системы управления и оценки качества образования в ИПК.

Была продолжена реализация нового поколения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки различных категорий работников образования. Всего было реализовано 30 программ длительного повышения квалификации, 52 проблемных и тематических семинаров, 60 - тематического обучения (на выезде), 5 стажировки. По программам профессиональной переподготовки (свыше 500 час.) подготовлено к выполнению нового вида деятельности 31 преподавателей естествознания, 13 социальных педагогов, 21 педагогов-психологов. На основании договора с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) выпущены 28 менеджеров образования. По запросу Комитета образования были проведены краткосрочные семинары по подготовке экспертов аттестационных и лицензионных комиссий, Приоритетного национального проекта “Образование”, руководителей попечительских советов, “школа молодого педагога” и “школа лидеров образования”, семинары по новым учебникам (начальная школа, география), по организации предшкольного обучения.

В прошедшем учебном году особое значение придавалось разработке вариативных модулей, разделов программ. Так, были разработаны и введены в образовательный процесс учебные модули по управлению качеством в условиях общеобразовательного учреждения, по содержанию и технологиям профильного обучения и предпрофильной подготовки, по образованию в условиях сельской малочисленной школы; практикумы по проектированию учебной программы на основе новых ГОСтов 2004 г., по разработке программ элективных курсов, по использованию компьютерных информационных технологий в процессе преподавания предмета, самообобщения и описания педагогического опыта, организации исследовательской деятельности учащихся по предмету и др.

С целью совершенствования процесса повышения квалификации, ориентации его на индивидуальные профессиональные запросы педагогов научно-методическим советом института проводилась экспертиза образовательных программ повышения квалификации на их соответствие установленным государственным требованиям, особенно в части их практической направленности и научно-методического обеспечения. Особое значение придавалось качественному подбору лекторского состава. До 1/2 лекторов института – это доктора и кандидаты наук из ЧИПКРО, вузов и ссузов г. Читы. Практическую часть курсов обеспечивали методисты института, практические работники образования: проводились практикумы, мастер-классы, обмен опытом, открытые уроки, тестирование слушателей.

Значительное место в работе сотрудников, структурных подразделений, редакционно-издательского совета заняли научно-методическое обеспечение процесса повышения квалификации, разработка и издание научно-методической литературы. Всего было подготовлено и издано 27 методических пособий и методических рекомендаций. Общий тираж издательской продукции в 2005-2006 учебном году превысил 5000 экземпляров. В учебном процессе активно стали использоваться кейс-технологии, мультимедиапрезентации, тематические дайджесты. Особенно активно ведут эту работу центр повышения квалификации и переподготовки менеджеров образования (Хренова Т.П.), центр естественно-научного и математического образования (Никифорова Е.И.), кафедра педагогики (Гарднер В.В.), исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов (Лоншакова Н.А.). Для обеспечения образовательного процесса в общеобразовательной школе подготовлены и направлены в муниципальные органы образования методические письма и рекомендации по организации предшкольного обучения (центр дошкольного и начального общего образования), по вопросам преемственности между начальной и основной школой, по проблемам организации учебного процесса по предметам “история”, “обществознание”, “география” в условиях профильного обучения, по работе методических объединений учителей физической культуры и ОБЖ, по экспертной оценке качества образования в условиях общеобразовательной школы, по новым формам итоговой аттестации в 9 кл. и 11 кл. общеобразовательной школы (русский язык и литература, биология, химия, физика), по результатам областных олимпиад по русскому языку, биологии, технологии, психологии, по итогам областного конкурса авторских психологических программ и др.

В прошедшем учебном году завершили обучение по программам профессиональной переподготовки 93 слушателя, в том числе учителя естествознания - 31 человек, менеджеры образования - 28 человек, педагоги-психологи - 21 человек, социальные педагоги - 13 человек.



Профессиональная переподготовка

На курсах длительного повышения квалификации (свыше 100 часов) в 60 группах обучалось 1535 человек; на проблемных и тематических семинарах (от 72 до 100 часов) в 88 группах обучалось 2137 человек. Профессиональную стажировку завершили 9 человек. Итого за прошедший учебный год повысили свою квалификацию 3774 педагога Читинской области. В режиме обучения находится еще 427 слушателей.

В течение учебного года институт гибко реагировал на изменения в государственной образовательной политике. Следствием этих процессов стало проведение инновационных семинаров по управлению качеством образования, экспертной деятельности, менеджменту, психологическому сопровождению образовательных систем и т. д. Была продолжена работа с издательствами по организации и проведению семинаров авторами учебников или методистами издательств “Дрофа”, “Перспективная начальная школа”, “Корпорация Федоров”. В прошедшем учебном году проведены семинары по географии, начальной школе.

За учебный год всего было проведено 42 семинара в объеме 18-36 часов с охватом 1142 слушателя.

Учитывая проблемы финансирования муниципальных систем образования, институт оперативно реагировал на запросы по проведению курсов повышения квалификации в районах Читинской области. В итоге за прошедший учебный год были выполнены заявки 24 районов, в которых было проведено 67 курсов и семинаров, организовано 11 выездов с целью оказания методической помощи по отдельным педагогическим проблемам.

Кроме того, на представительствах ЧИПКРО в г.г. Краснокаменске, Балее, Сретенске, Петровск-Забайкальском обучено - 409 человек.

Можно отметить достаточно активную работу по выполнению совместных договоров о сотрудничестве в сфере повышения квалификации муниципальных органов управления образованием Чернышевского, Ононского, Борзинского районов, города Читы и слабые усилия Газимуро-Заводского, Могочинского, Шелопугинского и Калганского районов.

Большое внимание в работе коллектива обращалось на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую работу, консультативную и экспертную деятельность.

Завершилась работа по реализации проекта ФЭП “Институт повышения квалификации как институт поддержки и сопровождения муниципальных образовательных систем”. Итоги работы по проекту были подведены на отчетной конференции ЧИПКРО в ноябре 2005 г. Все основные и содержательные итоги ОЭР отражены в соответствующих материалах и документах. Институт вступил в этап реализации регионального проекта по созданию региональной системы управления качеством образования.

В апреле 2006 года завершился IV областной конкурс культурно-образовательных инициатив и объявлен новый – пятый конкурс культурно-образовательных инициатив.

Был проведен “внутренний” конкурс проектов структурных подразделений института, по итогам которого будет формироваться программа развития института. Сотрудниками института были представлены 38 локальных проектов, направленных на развитие образования региона и совершенствование учебного процесса непосредственно в институте.

В организации научно-исследовательской деятельности обращает на себя внимание появление результатирующих исследовательских разработок.

Подготовлена первая версия аналитического доклада по качеству образования в Читинской области, региональная концепция развития специального (коррекционного) образования, аналитический отчет по итогам эксперимента по модернизации содержания и структуры образования в начальной школе и др. Проведены социологические исследования по проблемам информационной культуры учительства, отношения педагогов к национальным проектам. Проведены региональные научно-практические конференции по качеству образования, по внедрению регионального компонента исторического образования, Забайкальские социологические чтения, V Сократовские педагогические чтения.

Сотрудниками института выполнен большой объем экспертно-аналитической работы. Только при аттестации педагогических работников области было проведено 81 заседание экспертных групп, аттестовано 335 педагогов на высшую, первую и вторую квалификационные категории. Сотрудники института участвуют в качестве экспертов при лицензировании, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, проверке аттестационных работ по форме ЕГЭ, при проведении областных конкурсов, смотров и олимпиад, при подготовке законодательных и нормативно-правовых актов, при рецензировании диссертационных, дипломных работ, учебных и учебно-методических материалов. В 2006 году институт обеспечивал содержательную и организационно-техническую экспертизу материалов Приоритетного национального проекта “Образование”.

Подведя итоги уходящего учебного года, можно отметить, что он был насыщенным, интенсивным, богатым на события. Коллективу сотрудников института удалось многое сделать в рамках реализации Концепции модернизации российского образования, программы организационного развития института. Новый 2006-2007 учебный год в системе дополнительного педагогического образования посвящается 80-летнему юбилею системы повышения квалификации работников образования, и нам предстоит внести свою лепту в решение задач устойчивого развития региональной образовательной системы, в реализацию целей и задач государственной образовательной политики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

  • Закон Читинской области «Об образовании» 18 (извлечение) 18 О реализации программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» в ЧИПКРО 19
  • Особенности развития педагогического творчества учителей физической культуры на курсах повышения квалификации 23
  • Программа профессиональной переподготовки «Домашнее образование. Гувернер» Спецкурсы кафедры психологии 45 53
  • Деятельностный подход: проблемы перехода как проблемы профессионального развития 55 Компетентность педагога и ее роль в формировании культуры безопасности школьников 59
  • О подготовке учащихся к олимпиаде по химии 63 Социология образования на Третьих Забайкальских социологических чтениях: некоторые итоги и проблемы 77
  • Педагог как носитель духовно-нравственных ценностей 82 Проблемы экологического образования: картина исследования взглядов педагогов Читинской области 88
  • Итоги IV областного конкурса культурно-образовательных инициатив 98 Поиск решения проблем малокомплектной сельской школы 104 Школьное правотворчество 109
  • Компетентностный подход в образовании 118 Прогнозирование результатов образования в системе «учитель – ученик» 127
  • Итоги регионального конкурса моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений Читинской области 141
  • Праздник в Бутинском дворце (XXIII научно-практическая конференция «Музей и дети») 156
  • Книжный гид 184 ИТОГИ ГОДА
  • экспертиза образовательных
  • Профессиональная переподготовка
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА