Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Юриспруденция квалификация (степень)




страница1/5
Дата21.07.2017
Размер1.16 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5



Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Смоленский государственный университет»




Основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки

030900 – Юриспруденция


квалификация (степень) «бакалавр»
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года

Разработана на основе ФГОС ВПО

по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»),


Смоленск


2011

1. Общие положения


    1. Цель (миссия) ООП – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительная, экспертно-консультационной, педагогической деятельности и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

1.2. Трудоемкость ООП

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных единицах;

в часах)


Код в соответствии с классификацией ООП

Наименование

Педагогическое образование, Физика и информатика

62

бакалавр

4 года

240;

8640


1.3. Требования к абитуриенту

1. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Абитуриент должен иметь сертификат об успешной сдаче единого государственного экзамена по следующим дисциплинам:

- русский язык;

- обществознание;

- история

(основание: Приказ Минобрнауки № 442 от 21 октября 2009 г. Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования; Правила приема в СмолГУ на 2011 г.):

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание

2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника: нормотворческая, правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП ВПО (см. стандарт)

а) общекультурные (ОК)

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-Ю);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

б) профессиональные (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);



в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консулътационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП
4.1. Учебный план и годовой календарный учебный график (Приложение 1).

4.2. Аннотации программ учебных дисциплин (Приложение 2).

4.3. Программы учебной и производственной практик (Приложение 3).
5. Ресурсное обеспечение ООП
5.1. Кадровое обеспечение (см. стандарт п. 7.16).

Доктора наук - 20 %,

Кандидаты наук - 65 %

Привлеченные руководители и работники профильных организаций – 15 %


5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение (см. стандарт п. 7.17, данные библиотеки, доступ в Интернет).

5.3. Материально-техническое обеспечение (см. стандарт п. 7.19, перечень лабораторий и компьютерных аудиторий).


6. Характеристика социально-культурной среды факультета, обеспе­чивающая развитие общекультурных (социально-личност­ных) компетенций студентов (воспитательная работа)

Общеуниверситетская социокультурная среда развития личности обучающего

Университетские акции

  • «Молодежь против преступности и террора»

  • «Скажи наркотикам нет», «День без сигареты», «Проверь своё сердце»

  • «Культура семейных отношений»

Традиционные события, творческие дела и конкурсы

  • Олимпиады по направлениям подготовки обучающихся

  • Конкурсы профессионального мастерства

  • Научные конференции для студентов и аспирантов

  • Конференции, концерты, выставки, приуроченные к юбилейным датам

  • Экскурсии в музеи города, туристические поездки, занятия в кружках

  • «Посвящение в студенты», «Зеленое яблоко», «Нововидение», «Студенческая весна», «Последний звонок»

Общественные организации

  • Студенческая профсоюзная организация

  • Студенческое научное общество

  • Студенческие советы общежитий

  • Студенческая служба охраны порядка

  • Поисковый отряд «Медведь»

  • Команды интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра»

Волонтерская деятельность

  • Оказание помощи детским домам, школам-интернатам, акции по сбору одежды, книг, игрушек, фруктов и сладостей для детей

  • выездные концерты, спектакли.

  • Помощь в проведении федеральных, региональных и городских мероприятий

Физическая культура и спорт

  • Внутривузовская спартакиада

  • Спортивные секции

  • Спортивный клуб «Атлантус»

Психолого-консультационная и профилактическая работа

  • Санаторий-профилакторий университета

  • тренинг для студентов первокурсников «Веревочный курс»

  • Центр психолого-педагогического сопровождения

  • Медицинское сопровождение обучающихся по профилактике антиобщественных проявлений

Социально-бытовые условия

  • 4 общежития на 1507 мест (100% обеспеченность нуждающихся)

  • столовая

  • 6 организованных пунктов питания

Нормативные акты:

«Концепция внеучебной работы со студентами в Смоленском государственном университете» и другие локальные акты



Ресурсное обеспечение:

  • Концертный зал

  • Выставочный зал

  • Спортивный зал

  • Компетентностный центр

  • Мультимедийные классы

  • Арт-студия «Проффи»

Взаимодействие с социальными партнерами:

  • Областная библиотека им. А.Т.Твардовского

  • Смоленский музей-заповедник

  • Областная и городская администрации

  • Смоленский институт усовершенствования учителей

  • Смоленский избирательный комитет

  • Региональное отделение партии «Единая Россия»

  • Торгово-промышленная палата и предприятия Смоленска



7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата.
7.1. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация.

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов, требования к квалификационной работе и т.п.) (Приложение 4: размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года).




8. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов. (Приложение 5: размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года)  
Приложения
Приложение 1. Учебный план и годовой календарный учебный график.

Приложение 2. Аннотации программ учебных дисциплин.

Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.

Приложение 4. Фонды оценочных средств, матрицы соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.



Приложение 5. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г Р А Ф И К УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курс

 

СЕНТЯБРЬ


 

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

 


ФЕВРАЛЬ

 

МАРТ


 

 


АПРЕЛЬ

 

 



МАЙ

 

 



ИЮНЬ

 


ИЮЛЬ

 


АВГУСТ

 


1

с

е



м

2

с

е



м

Тео

рети


чес.

курс


Эк

зам


сес

сия


Уч.

прак


тика

 


Про

изв


прак

тика


Ит.

гос.


атт.

 


Ка

ни

ку



лы

 

Все


го

 


1

8

15

22

29

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

5

12

19

26

2

9

16

23

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

2

9

16

23

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

4

11

18

25

1

8

15

22

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

1

8

15

22

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э

Э

К

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э

Э

К

К

К

К

К

К

К

К

18

18

36

6

0

0

 

10

52

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э

Э

К

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э

Э

У

У

К

К

К

К

К

К

18

18

36

6

2

0

 

8

52

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э

Э

К

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э

Э

П

П

К

К

К

К

К

К

18

18

36

6

2

0

 

8

52

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

Э

Э

К

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

П

П

П

П

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

К

К

К

К

К

К

К

К

18

8

26

4

0

4

8

10

52

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

 

Теорет. курс


Экзам.сессия

 


 

Учеб. практика


 

 Произв. практика

  


Итоговая государственная аттестация

 





 

Каникулы



 

72

62

134

22

2

6

8

36

208

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 




К

 

 

 

 

156

 

 

 

 

 

 

  1   2   3   4   5

  • Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030900 – Юриспруденция
  • 1. Общие положения Цель (миссия) ООП
  • 1.3. Требования к абитуриенту
  • 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает
  • 2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются
  • 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
  • 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП ВПО
  • 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП
  • 5. Ресурсное обеспечение ООП
  • 6. Характеристика социально-культурной среды факультета, обеспе­чивающая развитие общекультурных (социально-личност­ных) компетенций студентов (воспитательная работа)
  • Общеуниверситетская социокультурная среда развития личности обучающего
  • 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата.
  • 8. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов. (
  • матрицы соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.