Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Ю. А. Гусев трансформация творческого сознания вступление: Общая эволюция сознания




страница1/22
Дата26.06.2017
Размер4.54 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Ю.А.Гусев
ТРАНСФОРМАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

1. Вступление: «Общая эволюция сознания:

    1. Философия сознания:

      1. Происхождение разумной жизни;

      2. Модель развития духовного сознания;

      3. Специфика духовно-инновационного сознания;

    2. Эволюция сознания:

      1. Механизмы функционирования сознания;

      2. Эволюция духовного сознания;

    3. Роль Бессознательного (Подсознания).




  1. Глава «Мифологическое (океаническое, природное) сознание»:

    1. Специфика русского мифологического сознания:

      1. Любовь к природе как средство адаптации населения к новой территории;

      2. «Мать-сыра-земля» в русской культуре;

      3. Создание родовых общин;

      4. Идеология славянского политеизма (боги славян);

      5. Формирование языка как способа межродовой коммуникации;

      6. Архаическое искусство в древней Руси – ипостаси МИФа;

      7. Формирование зачатков политической системы и управлении на Руси;

      8. Мифологический менталитет человека, умеющего обращаться с природой и понимающего её.

    2. Ментальное торможение на этапе МИФа:

      1. Адаптация к грешной жизни на Земле после райского грехопадения;

      2. Единобожие и политеизм;

    3. Характер целостности МИФа (всеобщность, целостность, пантеизм и гармония);

2.4. Вектор целостности и устойчивость мифологического сознания;

    1. Структура целостности (всеобщность-индивидуальность);

    2. Духовность как подсознание МИФа.




  1. Глава «Нормативно-общинное (религиозное и социальное) сознание»:

    1. Специфика нормативно-общинного сознания (НОС) в России:

      1. Принятие Православия как единственно верной религии для славян;

      2. Православие как религиозная практика и суть культурной жизнедеятельности народа;

      3. Единство двух типов русского поселения: посад и деревня;

      4. Образование единого письменного языка;

      5. Символика православного искусства – фиксация и продвижение национального идеала;

      6. Новая политическая организация жизни в России;

      7. «Симфония» Государства и Церкви на православной Руси;

      8. Формирование аскетического православного типа личности;

      9. Церковное богослужение – синтез искусств;

    1. Ментальное торможение на этапе НОРМЫ:

      1. Недооценка науки в ходе нормативного объяснения мира;

      2. Переоценка властями духовности рождает сопротивление в умах людей;

      3. Способы примирения полярностей НОРМЫ;

    2. Механизмы формирования стереотипов, норм, законов;

    3. Движение больших социальных общностей (культуры и цивилизации);

    4. Законопослушность нормативного сознания;




  1. Глава «Фактологическое (личностное и познающее) сознание»:

4.1. Общая характеристика фактологического сознания:

4.1.1. Доминанта атеистической науки;

4.1.2. Создание героического типа личности;

4.1.3. «Высокое искусство» и личный подвиг творца (на примере А.С.Пушкина);

4.1.4. Промышленно-техническое хозяйство и городская по преимуществу цивилизация;

4.1.5. Демократия и власть;

4.1.6. Доминанта монологического стиля коммуникации, благодаря коммерциализации её;

4.1.7. Самосознанье человека – залог величия его!»

4.1.8. Творческие аспекты фактологического сознания.

4.2. Ментальное торможение на этапе ФАКТа:

4.2.1. Переоценка значения науки;

4.2.2. Сверхнормативное усиление значения отдельной личности;

4.2.3. Потеря ощущения единства и целостности человека и мира.

4.3. Защита членов семьи (роль собственности);

4.4. Познавательные способности человека;

4.5. Отсутствие универсальности у фактологического сознания;



  1. Глава «Трансперсональное (духовно-инновационное и творческое) сознание»:

5.1. Общая характеристика трансперсонального сознания:

5.2. Диалектика духовной инновации:

5.2.1. Развитие экологического сознания как синтез науки и религии;

5.2.2. Энергоинформационный язык коммуникации;

5.2.3. Переселение людей из города в сельскую местность;

5.2.4. Доминанта культуры с духовным диалогом в основе;

5.2.5. Создание нового типа «мессианского человека»;

5.2.6. «Ноосфера» как духовно-творческий тип будущей инновационной цивилизации;

5.2.7. «Космизация» мировых религий;

5.2.8. Новый этап в истории культуры: «Тысячелетнее царство Христово»;

5.2.9. Осознание особой миссии России в мире;

5.2.10. Изменение структуры политической власти в России;

5.2.11. Механизм целостности творческо-религиозного сознания;

5.2.12. Новый тип «охраны Природы», построенный на культурной традиции;

5.2.13. Перекличка МИФа и ИННОВАЦИИ: синтез культур;

5.2.14. Постинновационный период.

5.3. Ментальное торможение на этапе ПРЕДИИНОВАЦИИ:

5.3.1. «Оккультное возрождение» в мире;

5.3.2. Алкоголизация и наркотизация молодежи;

5.3.3. Бездуховное воздействие СМК;

5.3.4. Коммерционализация культуры;

5.3.5. Сексуальная революция в мире;

5.3.6. Социальная нестабильность;

5.3.7. Рост фанатизма и терроризма;

5.3.8. Нездоровый образ жизни, рост психических заболеваний;

5.3.9. Загрязнение окружающей природной среды;

5.3.10. Опасность глобальной унификации мира.

5.4. Информационно-диалогическая сущность трансперсонального сознания;

5.5. Инновационные качества духовности: целостность и гармония;

5.6. Творческий характер духовно-инновационного сознания.


  1. Глава «Сознание – метаязык и код разумной жизни»:

6.1. Источник сознания – энергоинформационные поля Космоса;

6.2. Вода как идеальный информационный носитель;

6.3. Цель и ресурс поддержания жизни в Космосе – разумное человечество;

6.4. Условие устойчивости духовных систем – диалог сознаний;


  1. Глава «Самосознание как открытие Бога»:

7.1. Бог как Природа;

7.2. Творчество как диалог с Богом;

7.3. Принципы духовно- диалогического сознания;

7.4. Как я пришел к Богу?


  1. Глава «Трансперсональное сознание и сакральная коммуникация»:

8.1. Общение с Богом (примеры из Библии);

8.1.1. Сакральная коммуникация на примере евангельских текстов;

8.1.2. Преображение Христа на горе Фавор («Фаворский свет»);

8.1.3. Второе Пришествие Христа;

8.1.4. Совесть как явление Христа в нас;

8.1.5. Проблема «нищих духом».

8.2. Иисус Христос как посредник между Человеком и Богом;

8.3. Формы и специфика сакральной коммуникации;

8.4. Диалог сознаний в свете Голографической Парадигмы:

8.4.1. Голографическая Парадигма Мира (ГП);

8.4.2. Голография Вселенной;

8.4.3. Ментальная Голография;

8.4.4. «Духовное развитие» по К. Кастанеде.

8.5. Переход от «Скрытого Порядка» (СП) мира к «Проявленному порядку» (ПП) и обратно:

8.5.1. Переход через квантовые структуры;

8.5.2. Понятие «Духовности» в свете энергетического состояния мира;

8.5.3. Триалектика духовного развития;

8.5.4. Обратный переход от СП к ПП через Христа и его антагонистов;

8.5.5. Энергетическая сущность СП и его влияние на духовность.

8.6. Духовный потенциал человека как его способность к диалогу:

8.6.1. Понятия о «духовном потенциале» человека и «квантовом потенциале» Вселенной;

8.6.2. Механизмы духовно-инновационной коммуникации;

8.6.3. Особенности современного толкования творческой духовности,

8.7. Диалог – основа специфики духовно-инновационного сознания:

8.7.1. Психологическая подготовка России к «Инновационному Переходу»;

8.7.2. «Дети Индиго»;

8.7.3. Выработка космического (духовно-инновационного) сознания;

8.7.4. Объединение телесного совершенствования с духовным.

9. Глава «Психология сознания»:

9.1. Особенности психологического подхода к проблеме сознания;

9.2. Психологические особенности «Мы-сознания» (Миф);

9.3. Специфика «Не-мы сознания» (Норма);

9.4. Возможности «Я-сознания» (Факт);

9.5. «Ты-сознание» (Трансперсонализация);

9.6. Голография психики сознания.
Заключение

Библиография
Приложения: «Поэтическая иллюстрация феномена диалектики сознания»


«И счастлив я печальною судьбой. И есть отрада сладкая в сознанье,

Что я один в безмолвном созерцанье, что всем я чужд, но говорю – с Тобой!»

Ив. Бунин

1. ВСТУПЛЕНИЕ: «ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ»

Наука традиционно обращена к Разуму и не доверяет импульсам Сердца. Но у Сердца больше связей с Инобытием, которое важно для нас как объект анализа, точнее их совокупность с Бытиём.

Импульсы Разума работают только на уровне Бытия, а Сердце глядит дальше. Именно потому мы берем за основу приложения наших познавательных усилий «Творческое сознание», что оно ближе к тому, что нас интересует по-настоящему: связь Бытия с Небытием.

Прав был К.Бальмонт, утверждавший:



«О, память сердца, ты сильней рассудка памяти печальной!»

Феномен творческого сознания, взятый нами за объект исследования, не оставался без внимания на протяжении веков. Людей всегда интересовало не только, о чем они мыслят, но и как это происходит? Осознание того, что они мыслят по-разному, является принципиально новым уровнем, отличающим человека от животного.

Долгое время вообще сильна была установка считать мышление продуктом мозга, производящего мысль, как печень производит желчь. Сейчас более склоняются к другой точке зрения: мысль есть коммуникативный продукт взаимодействия мозга с внешним окружением, которое существенно отличается друг от друга в зависимости от уровня развития самого сознания. Это типично для творческого сознания: наблюдатель в нем также важен, как сам объект наблюдения!

Мы попытаемся рассмотреть разные уровни творческого мышления, но никогда не будем забывать, что мысль целостна, несмотря на доминанту в данный конкретный момент развития человека мыслей одной ориентации, все остальные аспекты отнюдь не исчезают, а занимают зависимое от существующей поэтической доминанты место.

Внутри любого процесса мышления можно выделить:

- энергетический аспект (навязываемый природным окружением человека и его откликом на него);

- социально-религиозный аспект (зависящий от социального и религиозного окружения);

- индивидуально-личностной аспект (возникающий как результат познания человеком самого себя);

-духовный аспект (являющийся итогом коммуникации человека с Духовным Космосом).

Все эти четыре аспекта присутствовали в человеке с самого начала его функционирования его в качестве сознательной души, но доминантой в каждый данный момент развития, всегда являлся один из слоёв.

Мы попытаемся показать, что энергетическому аспекту мышления соответствует мифологический слой поэтического сознания (Доминанта в сознании Природы); социально-религиозному слою – нормативное и классическое (Доминанта Социума и Религии) творческое сознание; индивидуально-личностному – фактологическое (Доминанта личностного познания) творческое сознание, и духовному его аспекту – трансперсональное (Доминанта – диалога с Высшими силами) творческое сознание, являющееся вершиной развития этого вида сознания вообще.

Подчеркну, что наша дифференциацией слоёв сознания относительна (как говорят ученые, она всегда является лишь аппроксимацией, приближением к Истине), ибо основная сущность ментального феномена – целостность, неразъятость на слои и подвиды. Любое наше деление будет условным, верным только в контексте изложения, хотя и будет отражать лишь доступные для специфики нашей модели нюансы феномена творческого сознания. Высшим уровнем ощущения такой целостности является духовный аспект трансперсонального сознания, существующего только на основе полного осознания всей целостности, сопричастности человека окружающему его миру и Высшим Силам Космоса.

Что же делает такую сопричастность возможной? Человек обладает не только Телом (материальной частицей), но и душой, имеющей энергоинформационное волновое начало. Высшие Силы Космоса – это энергоинформационные, волновые поля Высшего Разума, способные с помощью частотного резонанса настраиваться на вибрации души каждого человека.

Это обстоятельство давно было ясно людям, считавшим, что «устами поэта глаголет Бог». Наш основной

интерес при таком анализе связан с исследованием специфики именно последнего этапа развития сознания. Понимание общей эволюции сознания очень важно сегодня, когда мы находимся в преддверии глобальной экологической катастрофы, которую мир «выстрадал» только по своей собственной вине. Сказать, что нас ею наказывает Бог, было бы неверным, ибо она носит чисто антропоморфный, сотворенный нашими же руками характер. Последствия загрязнения человеком природы включают механизм эволюции природы планеты, и она отвечает разнообразными катаклизмами: потопами, землетрясениями, цунами, потеплением климата и т.д.

Массовое обретение трансперсонального творческого сознания необходимо нам сейчас как воздух, ибо только в нем мы находим единственный залог нашего спасения в глобальном, затрагивающим целый мир, катаклизме. Поэтому мы считаем своим долгом в нем именно сейчас досконально разобраться. Только творчество и поэтическая инновация способны найти выход в нетрадиционных и экстремальных ситуациях, которые на нас свалятся в ближайшее время.

1.1. Общая философия сознания:

1.1.1. Происхождение разумной жизни:

А. Источник жизни в форме Высшего Космического Разума (ВКР):

В силу специфики нашего описания систем, имеющих как данность наличие творческого субъекта и субъекта как наблюдателя, мы более обязаны говорить лишь о системах с разумным началом, то есть, включающих «человека поэтически разумного», обладающего таким отличительным свойством, как наличие ТВОРЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ.

Каково же его происхождение? Факт самозарождения разумной жизни отвергается ныне большинством ученых, ибо для такого самозарождения, например, для образования ДНК методом случайного перебора составляющих её элементов, необходимо времени больше, чем существует сама планета, где бы разумная жизнь могла зародиться. Остаётся одна альтернатива: её сотворение и распространение по Вселенной с помощью Высшего Космического Разума, называемого в системе богословских координат «Богом».

Нам представляется, что Тонкий Мир (Тот Свет, Иномир, Инобытиё и т.д.) существовал всегда, хотя бы в начале в самом Боге, но в какой-то момент Господь Бог (Творец всего Сущего) почувствовал его недостаточность и решил создать мир физический – Этот Свет, мир Бытия, земной мир и «человека разумного», как итог его развития. Ему был нужен собеседник. В связи с этим коммуникативная теория Бытия вполне нас устраивает.

В Библии (книга «Бытие») так рассказывается об этом:

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух Божий носился над водою» (Быт. 1-2).

Скорей всего под «небом» и «землею» в первых строках Библии имеется в виду, не наши планетарные небо и земля, а Мир Духовный (ИНОМИР) и мир материальный, в то время был еще безвидный и пустой. Но что такое здесь «вода»? Она отлична от воды, собирающейся позднее, как явствует из текста Библии, в «моря». С нашей точки зрения, - это та самая «вода», которая является носителем энергоинформационного состава материальной Вселенной. Именно её позднее Бог разошлет в разные стороны при формировании различных аспектов творимого Им материального мира. Из чистого «духовного света» зарожден Иномир, а наш земной мир из той воды, где «свет» еще не до конца отделился от «тьмы». Мир, по нашему разумению, родился в итоге «водных коммуникаций», поэтому первый уровень человеческого сознания мы склонны назвать «океаническим», мифологическом и природным.

Затем Бог разделяет эту «воду» на «свет» и «тьму», бывшие до этого в слитном состоянии. В данном случае так же имеется в виду не солнечный свет, а «Свет духовный», равно как и под «Тьмой» подразумевается не отсутствие света, а «Тьма духовная», то есть, некие системные (а, следовательно, полярные) энергоинформационные сущности, важные для динамики Бытия творимой затем Вселенной. Устойчивость этого Бытия определяется возможностью образовать единство полярных начал с четкой функциональной направленностью, то есть, образовать «системные комплексы».

Только после того, как Бог называет «свет» «днем», очевидно, должен возникнуть носитель физического света – Солнце, отсутствие которого на горизонте и порождает «ночь». Но в Библии об этом говорится так: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так». (Быт.14, 15). В данном случае речь идет об образовании звезд, носителей света, как наше Солнце.

Планеты возникают только тогда, когда Бог сказал: «Да соберется вода, которая под небом в одно место, да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями». (Быт.9,10). Такое разделение невозможно где-то вообще, например, на звездах, а только на конкретных планетах, приспособленных для существования воды в отдельности от возникающей суши. Так образуются моря и океаны, годные для восприятия последующей биологической жизни.

На планетах, где геологический процесс формирования планетного тела еще не закончен, то есть вода не отделена от суши, потому там еще держится высокая температура, вода (в её традиционной форме) не может существовать по определению, а в полевой форме энергоинформационных сущностей, которые Бог позднее разошлет по всей Вселенной, почему бы нет?

Очень важным для понимания системной и энергоинформационной сущности мира является дополнительность двух полярных систем – Того и Этого света, миров Бытия и Инобытия. Эта дополнительность, кроме полярности составляющих её элементов, обязательно включает их системное единство – комплекс энергоинформационных сущностей, из коих существует сначала Иномир, а впоследствии, после небольшой трансформации, и весь материальный мир – наша системы Бытия.

Но самое главное, почему нужна дополнительность Бытия и Инобытия – коммуникативный характер СОЗНАНИЯ, ибо вне подобной коммуникации оно бы не прижилось в трудных условиях планеты, или бы не смогла существовать так долго. Много дольше, чем кажется нашим мудрецам.

Сущность сознания как раз и составляет резонанс этих энергоинфомационных сущностей Бытия и Инобытия, обеспеченный как единством их противоположных частей, так и их взаимодействием.

На первых трех уровнях существования сознания (Миф, Норма, Факт) этот резонанс носит ослабленный характер, но на четвертом, трансперсональном уровне он является самой сущностью сознания как коммуникации между различными персонами (от одного человека до Космического Разума и Бога).
Б. Распространение жизнеутверждающей информации и её носитель:

Специфический характер «Света и Тьмы» до их разделения заключен в том, что каждый из них является порождающим Жизнь энергоинформационным комплексом, ибо главная задача Бога после сотворения мира – распространение этой информации по всей Вселенной.

Земля, как и любая планета, выступает в качестве приёмника информации, лишь бы разумная жизнь там однажды началась. Как только разумная информация попадает на какую-нибудь планету, например, с помощью механизма «трансспермии», она начинает на этой планете свою последующую жизнеутверждающую эволюцию.

Но, что собой представляют собой эти комплексы? Наукой доказано, что это соединение энергоинформационных сущностей в некий комплекс молекул ДНК, несущий в своём зародыше саму Жизнь.

В книге «Бытия» эта порождение Жизни описывается как постепенное творение на Земле растительного и животного мира, а позднее и самого человека.

Хотя на появление каждого из перечисленных элементов биосферы в Библии отводится по одному дню, но «день Бога» - это не «день человека», там счет идет другой. У Бога вообще времени нет! И, тем более, оно не может быть равно времени человеческому.

Материальными носителями, распространяющими Жизнь по Вселенной, выступают носители воды – ледяные метеориты, кометы и другие космические объекты, которые носятся по всей Вселенной в большом количестве. Они и являются носителями Жизни при осуществлении механизма «трансспермии». При этом идеальной материальной формой их воплощения могут служить замерзшие кристаллы воды, способные, благодаря своей структурности и изменчивости, хранить огромную информацию.

Подобный информационный обмен в принципе возможен при существовании поддерживающей Жизнь единой энергоинформационной сети, пронизывающей всю Вселенную, где носитель Разума – Человек играет ключевую роль.

По выражению доктора психологических наук В.В. Бойко, «психика является частью некоторой более общей информационно-биоэнергетической системы, составляющей мир, в который погружены мы и прочие обитатели пространства, включая Космос». ( Цитирую по книге – см. в лок. библ. , № 9, стр. 265)


В. Энергоинформационный компонент Бытия:

С нашей точки зрения, «ключом» непротиворечивого друг другу богословского и научного описания порождения Богом Вселенной является то, что Бог называет «водой», как исходным элементом «Света и «Тьмы», кроме которых в мире тогда еще ничего не было, и только» над ними носился Дух Божий».

Эта раньше всех упомянутая в Библии «вода», над которой носится Божий Дух» и есть энергоинформационный комплекс различных форм Бытия, принципиально важный для многообразия творимого из них Богом мира.

Этот вечно, как и Бог, существующий волновой компонент составляет базовую структуру мира, пронизывающую всю Вселенную, ибо на её основе Вселенная и творится Богом. Но это не одноразовое творение. Вселенная пронизана Светом, но он не отделен от Тьмы, ибо в эпоху творения мира, по крайней мере, первые семь дней Бытия, Свет (Порядок) и Тьма (Хаос) существуют, как полагает Библия, слитно. Полное их разделение, очевидно, не в интересах Бога, так как для стабильности и одновременно динамичности разумных систем очень важно именно «единство полярных начал» с динамической «Золотой Серединой».

Почему Бог не использует для образования Вселенной только «чистый Свет»? Видимо, все дело в системной устойчивости. Как мы уже отмечали, устойчивы только системы, состоящие из двух противоположных элементов. Единства «Света» и «Тьмы», Порядка и Хаоса хорошо подходят под это определение.

Однако надо понимать, что это единство имеет в нашем контексте не богословский, а энергоинформационный, системный характер. В богословском плане они не соединимы, ибо «Свет» - это Божественное начало и соответствующие ангельские силы, а «Тьма» - это противоположное Ему начало сатанинское, явленное в действиях помощников Дьявола, Люцифера, Сатаны, Ахура-Мазды и т.д. Они существуют в мире, но не составляют с ним единой системы, ибо разнофункциональны. Мы не видим объединяющей их функции. Более того, Всевышний – сила, которой в мире нет противников. «Антивсевышнего» не существует вообще, иначе Бог потерял бы присущие ему качества Всемогущества и сопричастности со всем.

Антихрист – это «химера», его никогда не существовало и не будет существовать, ибо это принижение уровня Бога. До определенного события, зафиксированного в Библии, как восстание Люцифера, эти бесовские силы имели общие основания с миром положительного Инобытия, существовавшего и до сотворения физического мира. После грехопадения Адама темные сущности легко завоевали Вселенную, ибо основания для их бытия уже были заложены в её структуру задолго до грехопадения Человека и восстания Люцифера. Такая трактовка не противоречит тому, что мы читаем в Библии.

Энергоинформационный волновой аспект Бытия важен для нас также в плане создания основы для длительного существования Сознания, ибо наряду с коммуникативностью, именно в этом аспекте лежит фундаментальная естественно-научная основа Сознания – его энергетический и информационный характер, резонансный тип бытия самого Сознания.

Вместе с тем, хотелось сразу бы «расставить точки над «и» в нашем отношении к концепции порождения Вселенной в форме Большого Взрыва. Нам она не представляется достоверной, хотя вероятность её бытия в сочетании с креационистской парадигмой вполне существует. Но дело даже не в этом. Концепция Большого Взрыва не сочетается с вечностью и многообразием ликов Бога, принятых в богословии.

Большой Взрыв - одноразовое явление, а у Бога ни конца, ни начала нет. Нет его и у сотворенной Им Вселенной. Благодаря системе энергоинформационной устойчивости, которую Бог вносит в творимый Им мир Единого Бытия (Тот и Этот свет), их системные комплексы существует вечно, постоянно умирая и возрождаясь в своем материальном плане, но не изменяясь в духовном. И вечность Космического Сознания – неистребимое тому подтверждение.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22