Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Ю. А. Афанасьева приказ № от 201 г




страница1/4
Дата10.02.2017
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

Утверждено

Директор школы ___________

Ю.А.Афанасьева
приказ №_____от «____»____201___г.


Рассмотрено и утверждено на заседании МО учителей - предметников
протокол № _____ от «____»_____201___г.

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета

протокол № ___от «____»___201___г.






Рабочая программа

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Английский язык»

7 класс

Количество часов в год – 105

Составитель:

Кончуков В.А, учитель английского языка
пос.Кострово Зеленоградского района Калининградской области

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5-го класса. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе:


  • Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);

  • Федерального государственного образовательного стандарта;

  • Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова.- М.: Дрофа, 2009.


Цель рабочей программы - конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для третьего года обучения при начале обучения английскому языку в 5-ом классе.

Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « иностранный язык » (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык как учебный предмет характеризуется:



  • межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 7 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессий и др.);

  • многоуровневостью;

  • полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).

Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ» 3-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие:



  • коммуникативная направленность всего процесса обучения;

  • дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;

  • активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;

  • личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;

  • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;

  • использование всех видов наглядности;

  • максимальная повторяемость материала;

  • постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.

В процессе обучения английскому языку в 7 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения и сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь. Продолжается развитие умений вести:

  1. диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;

  2. диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации) объем до 4-х реплик со стороны каждого учащегося;

  3. диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;

  4. диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции) объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;

Монологическая речь. Предусматривается овладение следующими умениями:

  • высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение;

  • передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

  • выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом Объем монологического высказывания - 8-10 фраз.


Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: понимать тему, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования - 1 - 1,5 минуты.
Чтение. Школьники учатся читать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - объем текстов 400-500 слов без учета артиклей), с полным пониманием содержания (изучающее чтение - объем текстов 250 слов без учета артиклей), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо. На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

  • заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то ж о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма составляет 50-60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Языковая компетенция. Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.



Лексическая сторона речи

Лексический продуктивный минимум учащегося должен составлять 800 единиц, т.е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5-6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики - 1200 лексических единиц.

Овладение следующими словообразовательными средствами:


  • аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance,/ence, -ment, -ist; прилагательных -less, -ful, -ly; наречий - ly; префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением)

  • конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы chocolate - chocolate cake; supper - to supper.)

Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to be afraid of, to be sure of и.т.д.)

Различение единиц little/ a little, few/ a few, not many/ not much для выражения различного количества.

Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов.
Грамматическая сторона речи
Имя существительное


  • Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых в разряд исчисляемых существительных (glass - a glass)

  • Имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas clothes etc); и употребляемые только в единственном числе (money, news etc)

  • Особые случаи образования множественного числа существительных

а) foot - feet, tooth - teeth, goose - geese, child - children, deer - deer, sheep - seep, fish -
fish;

б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch, -f, -y, (bus - buses, box -


boxes, wolf - wolves, lady - ladies etc);

  • Употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей

  • Употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.

Местоимение :

  • Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc)

  • Отрицательное местоимение no и его эквиваленты not a, not any;

  • Местоимения any , anybody в значении «любой, всякий»

  • Местоимения some, somebody, something в вопросах, являющихся просьбой или предложением

Имя прилагательное:

  • Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow)

  • Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good - better- best, bad - worse - worst)

  • Сравнение прилагательных в структурах as ... as; not so/as ... as. Имя числительное:

  • Порядковые числительные, в т.ч. и супплетивные формы (first, second etc)

• Количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).

Глагол:

  • Временные формы past simple (вопросы и отрицания); future simple, past progressive.

  • Рассмотрение времен past simple/ past progressive в оппозиции друг к другу.

  • Сопоставление времен Present progressive, future simple и оборота to be going to выражения будущего

  • Модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to Для передачи модальности

  • Глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc)

  • конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета

  • структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have

Синтаксис



  • побудительные предложения с глаголом let (Let's do it! Don't let's do it!)

  • придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

  • Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них

  • Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sites of the city. / I don't know if they will go to Moscow.)

  • Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.


Социокультурная компетенция

Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:



  • с государственной символикой;

  • c достопримечательностями Великобритании;

  • с праздниками, традициями, обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина;

  • с системой школьного и высшего образования;

  • овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками.

Компенсаторная компетенция

Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5 -6 классах. Кроме этого происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:



  • употреблять синонимы

  • описать предмет, явление

  • обратиться за помощью

  • задать вопрос

  • переспросить

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста)

• пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем
Учебно-познавательная компетенция

Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:



  • работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой

  • выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради

  • выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ

  • участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.

Весь учебный материал УМК-3 разделен на 7 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.


Критерии и нормы оценки знаний,умений,навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

  • Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее 5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

  • Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

  • Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

  • Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

  • Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

  • Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.


Чтение.
Оценка 5 ставится, если:

  • Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

  • коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен: знать/понимать:



  • основные значения изученных лексических единиц;

  • основные правила чтения и орфографии;

  • основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений;

  • особенности интонации различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

- достопримечательности городов и стран своей страны и страны изучаемого языка (Великобритании).

уметь:

в области аудирования:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное.



в области говорения:

- вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного;



  • расспрашивать собеседника, и отвечать на его вопросы;

  • выражать просьбу, совет, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;




  • кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, выражать свое отношение к прочитанному.

  • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание.

в области чтения:

  • читать вслух и про себя с полным пониманием тексты, построенные на программном языковом материале, содержащие незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту;

  • понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться по контексту;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, сопоставлять факты в культурах.

в области письма :

  • письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

  • выписывать из текста нужную информацию;

  • составлять план текста;

  • заполнять анкеты;

  • писать личное письмо;

  • писать открытку с праздником или днем рождения (объемом до 30 слов включая адрес)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • достижения взаимопонимания в процессе общения с носителями иностранного языка

  • осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире. -приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Учебно-тематический план.


Блок

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

Контроль

I

Путешествие в России и за рубежом.

14







1

II

Посещение Британии.

15







1

III

Биография.

19







2

IV

Традиции, праздники, фестивали.

15







1

V

Мир вокруг нас.

15







2

VI

Внешность. Одежда.

13







2

VII

Школа.

11







2




Итого:

105







11
  1   2   3   4

  • Рабочая программа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Английский язык» 7 класс Количество часов в год – 105
  • Речевая компетенция Говорение.
  • Языковая компетенция. Графика и орфография
  • Фонетическая сторона речи
  • Лексическая сторона речи
  • Грамматическая сторона речи
  • Социокультурная компетенция
  • Компенсаторная компетенция
  • Учебно-познавательная компетенция
  • Критерии и нормы оценки знаний,умений,навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
  • Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
  • Учебно-тематический план.