Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Я простая монахиня, что вы находите во мне? Не целуйте руки мои, чудес не умею творить. Отец, почему они стремятся в мою келью, кроме книг ничего не имею




страница1/18
Дата21.07.2017
Размер2.54 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
26 мая 1924
«Я простая монахиня, что вы находите во мне? Не целуйте руки мои, чудес не умею творить. Отец, почему они стремятся в мою келью, кроме книг ничего не имею. Они хотят, чтоб я возложила руки на их головы, будто им становится легче, но сама я не чувствую ничего. Иногда лист книги освещается слабым голубым блеском, но ведь не из пальцев моих этот свет? Всю жизнь с тех пор, как меня привели в монастырскую школу, не помню ничего замечательного, разве только, когда прихожу в библиотеку, нужные книги были вынуты, и иногда замечала около них синюю искру. Часто мне кажется, что я должна куда-то уйти, и, может быть, они приходят проститься со мною. Мне стыдно сказать, но мне тягостно их почитание, они уносят от меня что-то незаменимое, и лишь прикосновение к этим древним рукописям приносит мне силы. Накануне моего прихода сюда моя мать видела сон – точно я в белом одеянии иду, а за мною клубы пламени». – Так явила признание одна монахиня за год до пожара, когда она спасла единственные книги, сама погибнув от ожогов.

Теперь последний разговор в лаборатории XVII века. «Почему так душно сегодня? Не пойму, как сложить последнюю реакцию. Соображение покидает, помню, как в Ноттингаме сама рука тянулась к нужным ретортам. Надо отдать скорее записи в Оксфорд. Durky, я поеду скоро по морю, не могу везти книг с собою. Скажи моим, пора начать новый опыт. Необычайная сила даст помощь в передвижении самых непереносимых предметов. Окружая их эссенцией газа Юпитера, можно достигнуть почти невесомости самых тяжелых предметов. Представь себе нелепость трактирщика, когда перед ним мальчик понесет целую колонну – лошади нас поблагодарят. Только нужно чистый воздух, для газа опасны железные отбросы и пыль от металлов. Надо вычистить все помещение, не оставь ржавчины на гвоздях. Запомни, как порох для огня. После опыта поедем за море – здесь душно». Так говорил один алхимик за четыре месяца до взрыва.

Явим последний рекорд. «Почему можно с выборным священным лицом поступать как с жертвенным животным? Я должен им каждый день читать одно и то же. Можно найти новые мысли, но они требуют лишь повторение. Каждый день они хотят заколоть тем же ножом. Ступени эти мне так знакомы, и каждая тень на стене. И мне некому сказать – ты ушел, один не могу сообщаться, ты обещал идти вместе, к чему это одиночество? Я забыл очень нужное и жду, как бы ничего не зная». – Так порывался очень высокий человек за год до нежданной минуты конского топота.

Путь учения разнообразен, но предшествующее время ухода являет одинаковость признаков.

– Почему я так устала от этой беседы? – Понятно, ведь говорим о переходном моменте. Токи старых рекордов сохраняют одинаковость духоты. Последнему из них не прошло трех веков, когда Мой Друг спешил в путь. Поговорим завтра о воздействии лучей рекордов.

Чунда – называется вестник.

27 мая 1924
Явление даже земных вещей сохраняет около них особую атмосферу, подобно как события Наших хранилищ сохраняют присущие им флюиды. Еще до чтения можете проникаться сущностью документа. Учение значительно углубится, когда прежде всего можно передать сущность явления. Ручаюсь, очень скоро можно освоиться чувствительными аппаратами. Чутье развивается нормально допущением духа. Особенно люди часто говорят: «Ничему более не удивляемся», – и тут же удивляются первым непонятым шорохам.

Теперь спросите – почему нужно одиночество последнего воплощения? Это очень трудно объяснимое условие с точки зрения земли, но непреложно и просто, как только переходите черту бытия земли. Даже на обычном явлении подхода к пристани можно подметить подобное явление. Жизнь корабля прекращается, кончается явление пути, и пассажиры заняты вопросом выгрузки, и совместные недавние занятия кажутся несуществующими. Как больше чувство организма, приближающегося к совершенно меняющему условию. Как чутье течение устремления к средствам выражения последнего действия.

Конечно, вы заметили два пути: или уход в теле, или уход для работы уплотненным астралом. Каждое состояние имеет свои преимущества, и лишь дух может решить, которое явление ему ближе. Конечно, может быть очень близкое различие обоих состояний для работы на земле. Конечно, для работы на земле пригоднее тело, но внешняя связь легче в уплотненном состоянии. Оба состояния могут сообщаться. Тело может легко послать свой астрал, но уплотненный астрал не может принять все особенности тела.

Конечно, ткань, сохраняющая жизнеспособность, может сохранить тело. Даже часть уплотненных астралов остается под покрытием этой ткани на время далеких вылетаний. И до сих пор домик Сестры Из[ар] ждет ее.

Каждый может переменить состояние, но для дальнейших переселений проходим через более легкое состояние. Нужда заставляет Меня и группу принявших работу на Земле оставаться в физиче-ском теле, и скажу вам шепотом, что последняя битва требует Нашего состояния, ибо оно дает возможность ускорить настижение его. Потому говорю, если чувствуете необходимость, берегите пока тело. Он очень желал бы разрушить несколько тел.

Не утомляйся опытом – лучше пусть как гаммы идут сообщения. Запись можно возобновить после. Лучшее положение позвоночника желательно. Центр кундалини может гореть теплым огнем, но без рефлекса на соседние органы. Тягость, ломота и усталость нежелательны, потому надо более удобную кровать. Хотя некоторая польза в полноте, которую не надо опасаться временно. Также надо избегать лежать на спине, ибо это усиливает давление на кундалини.

– Но, лежа на спине, я лучше слышу голос М[а-хатмы] М[ории]. – Несомненно, но для твоей пользы Я так запрятался. Но надо новые завоевания для

успеха, ведь Я-то всегда близко. Но надо ввести многие другие лучи. Слова сопровождаются лучом, их повторившим. Но рядом слышишь о событиях Ти-б[ета], Тур[ции].

Лекция будет после, теперь полезнее искры слов. Нельзя идти темпом первых дней. Явление постели надо выпрямить.

28 мая 1924


Учите Удр[аю] понять, насколько выгодно ему поехать представителем ам[ериканских] организаций, и тем получить доступ к сокровищам сокрытым. Конечно, Ам[ерика] лишь щит, но она поможет создать особое положение в М[оскве]. Как бы

в шутку пошлите эту мысль, так же об экспедиции

в Мон[голию], куда лучше путь с севера. Ручательство Наше явит обстоятельства и людей. Я лычком коней подвяжу. Украшу Я лучшими зверями кафтан, чтобы было кого послать дозорным о вашем приходе. Ур[усвати] чует, как надо народ поднять способом его понимания. Неужели Нам явлена будет радость, как пята человеческая сотрет голову змия?

Да, великое решение растет, указанное Хр[ис-том]. Все силы небесные не соберут столько пламени для битвы последней, сколько может добавить подвиг человеческий. Только сверху нельзя начать наступление. Новая крепость на горе опору даcт. Устой ноги Моей в строении на том же Камне. Можно будет взять от него малую часть для перстня, который перед уходом отдадите наследнику. Пусть предание не нарушится. И на снегах Ур[усвати] будет продолжать ободрение труда. Помоги Нам, помоги Нам, помоги Нам на всех путях. Новую связь земли

с небом созидаем.

Строитель Хр[истос] надел плат каменщика. Около Камня соберутся камни. Явление Хр[иста] построит крышу Храма. Как разноцветные нити пронижут лучи вести землю.

Видение во время постройки Храма – вошел Светлый и начал молоточком серебряным камни испытывать, и, как обошел, поднялся к своду, и за-сиял свод как серебро.

Новая правда покроет строение на промысл[ах] Б[елухи]. М[ории] радость рассказать, как будет. Вам устроение Наше интересно, но Мне еще лучше рассказать о чуде земли, когда могу, люблю вернуться

к скорым временам. Можете представить, как напряженно будем следить за началом основания.

«На Б[елухе] начали ц[ех] строить, не обижают народ. Говорили: ж[иды] пришли, но прославляют С[ибирь] почище нас. Удой лучше у них, зерно наливное, даже яблоки раньше доспели. Это, брат, не ж[иды], это, брат, благословение. Как поз[вать?] пойдут – одна только польза людям выходит. И красть

у них нельзя – правая рука немеет. Полезные чудеса завели – на округу слава пошла».

29 мая 1924


Я руку протянул закон исполнить. Тонка пряжа как кашемирская шаль. С пониманием бережно следите за накоплением действий. Новые зерна кругом сеются Нами.

Опыт вступает в покойную фазу, но обнимая нарастание центров. Мы видим, как органически балансируется напряженность видений, ощущений и определений. Явление, связанное с жизнью, должно нормально перейти в дневное пользование. Мост сна неизбежен некоторое время, особенно если трудно достичь условия физической тишины.

Не упустите Майавати. Ко всему, приходящему к вам, отнеситесь внимательно.

Явлению нового явленного утверждения – на-до свору собак поставить на место – много зубы то-

чат о вас. Потерять день на губернаторшу и на уче-ного – выигрыш хороший безопасности от пересудов. Я чую, как надо чинить стены кругом. Лучше приветливость переложить. Поймут как незнание языка. Особенно приголубьте Христину.

Я новых приготовлю для Р[оссии], вам даю узелок этой нити. Умаление просачивается, и посуда разбитая гремит. Знаю, как можно улучшить. Обе – просто пережить и действовать.

Теперь опыт являет новую фазу, надо понять два направления: одно, когда лучи могут перейти [в] волны огня, сожигающего оболочку центров. Известны случаи так называемого экстаза, когда бесполезно испепелялись хорошие организмы. От неподготовленности физической воспламенялись центры, просто несовершенство аппарата. Может быть вина руководителя, потому путь накопления лучше. Передача без воспламенения подобно каналу без запруд.

Разница между Бл[аватской] и Без[ант]: насколько Бл[аватская] была часто близка гармонии, и лишь ее несчастная ярость раздирала ее тело, настолько Без[ант] одним каналом проводит политическую конъюнктуру. Вот уже двенадцать лет, как политика нарушила гармонию. Не надо забыть, что политика не должна отрываться от жизни. Пробыв семь дней в А[дьяре], все поймете.

Можно центры не зажигать, когда организм не подвержен экстазу гармоний, но тогда доступ красоты недостижим. В противном случае надо оболочку центров беречь. Сейчас без красоты нельзя подвинуть. Все можно претерпеть, лишь бы охранить основание красоты.

Понимаю это. Явление огня надо уберечь, ина-

че костер духа может сгореть без смысла.

Как можно приблизить космические условия к возрасту, если раньше 50-ти лет никто к Нашей работе не приобщается.

Есть инструменты, но созидательная работа Нашего плана начинается позже.

Разница в том, что она (Бл[аватская]) раньше сознавала резкую разницу личных поступков от руководства, но потом она объединила оба сознания в одном.

Чуткость подсказала об О[яне], надо предупредить ее об осторожности осенью. Между 15-ю и 20-ю годами она может получить полезную крепость.

Рамакришна допустил непоправимую ошибку, сократившую жизнь Вивекананды, допустив к Самадхи. Он мог жить до сего дня и явиться выразителем Индии.

Новое приходит во всей атмосфере, но начальная ступень Л[ондона и] Н[ью]-Й[орка] представляет так называемые чудеса, но подвига нет.

Понимание скорби эпохи торопит чуткие организмы. Если бы Мы бессовестно допустили темп первых дней, то через месяц можно ручаться за пожар. Если бы можно было на долгое время воздер-жаться от скорби при мерах тишины и удобства постели, то оболочка центров дала бы скорее иммунитет. И Нам хочется найти лучшие условия. Ведь Мы видим клише следствий, но условия пути надо изыскать. Конечно, работа и ожидание сроков особо мучительны.

Моя книга, кроме того, начинайте мыслить о Р[оссии]. Только тебе можем вручить дело женщин в Р[оссии]. Светила назначили приближение эпохи, если путь будет огражден. Изыщем самый спокойный дом, подвинем срок – до завтра.

30 мая 1924


Жуть носится над миром. Келья тихая лишь может мощь собрать. Фронт Мой может обновиться тишиною. Учу, как найти тишину. Мой дом теперь в п[устыне], куда Мы собрались для построения новой эпохи. Нужно собрать около одного места все. Явление, явление, явление тройное может Ящера усмирить. Хр[истос] усмирял Ящера мужеством отдачи. Учитель повторял те слова, которые положил в начало своих заповедей. Фурии не могли понять, что Он уже закладывал основание новой эпохи.

Познав чистоту снега, не грусти о цветах ущелья. Но лишь там проводится черта мира. И еще бывает, когда перед уходом замолкают все голоса, и, даже зная этот закон, становится жутко. В египетских мистериях установлен момент, когда посвящаемого ставят перед порогом абсолютной тьмы и он должен, не замедляя шагов, войти в неведомое. Особенно теперь, когда Хр[истос] отказался от чудес, надо этот момент в неведомое пройти особым способом, потому что будущая эпоха должна стереть границы миров. И египетские мистерии претворились в формулу – ногами человеческими. Утверждение человеческой мощи может осветить подземелья, где так непонятно легко будет ходить и где вместо тьмы находят сокровища. Ибо перед началом сложной работы, перед разлукой, ибо работа каждого требует обособленности, надо найти тишину.

Не вижу, чтоб Удр[ая] ехал с вами в Каш[мир]. Рост мыслей на Р[оссию] нарастет.

Так понятна боль от непрошеных криков, легче вбить гвоздь в руку, нежели пронзить нервы, потому приищем дом с условием тишины. Теперь, если можно, раньше ложиться. Все пропущенное нагонится быстро, ибо сосуд открыт. Хорошее чудо несешь, только надо оберечь состояние. Не много ждать, мучиться не надо. Хр[истос], ожидая на раскаленном песке, повторял: «Нищий Я», но солнце, переходя, меняло тень шатров, и новая прохлада

освежала. Не было цветов, но волны надежд и упований. До завтра.

31 мая 1924


Сеть заградительная должна окружать тело. Очень важно, чтоб аура кончилась сетью искр жизнеспособных, потому даже лиловые и синие ауры должны иметь рубиновые искры в окружности. Явление только удаленных от земли тонов делает обладателя слишком чувствительным к проявлениям земли. Ширина ауры часто растет, вытесняя знамена земли. Терос и Тамас должны [работать, как братья, ибо представители Тамаса и Тероса должны] быть неделимы. Дух наполняет излучением, но сеть делает его компактным. Осознанием сети можно оградить излучения, но протянуть сеть без Тероса нельзя, луч которого должен, как фонарь, проследить прорыв. Оттого может быть несоответствие касания с внеш-ним миром. Это простое положение должно быть особенно усвоено Сестрами а[лтайскими]. Ибо сеть регулируется обычным сознанием и приказом воли.

На первый взгляд, прыгающие искры лишь напоминают о движении аппарата, но они являются стражами, готовыми отразить врага. Мой Друг К[oot] H[oomi] особенно заботится об этой сети. Можно чинить ее и медициной, потому мускус и валериан принадлежат к самым полезным воздействиям. Конечно, мускус должен быть обработан, иначе он будет только возбудителем. Так же мята и смола. Фрукт лучше может причинить окрепление желез. Разнородные фрукты содержат одинаковое качество эссенции природной клетчатки явления. Лучше фрукты сырые, кроме мест заразы.

Например, очень полезно спать на корнях деревьев, но по условию жизни это почти невозможно. Пуховые подушки и волосяные матрасы очень полезны, ибо на перьях и на конском волосе сосредоточено электричество.

Опасны металлы, не забудем, что В[оган] погиб от заржавленного наконечника палки, когда друг его вышел во время опыта. Конечно, без ржавчины лучше, но едва ли можно уследить всегда.

Можно, но требует особое условие, ведь серебро и золото не дают так разложения. Лучше пробуйте мир растительный. Мудро, подобно пчелам, собирать накопление эссенций праны – аптека солнца.

До завтра.


1 июня 1924
Моя карма ведет лучу подобно.

Можно сказать, отчего решено отказаться от чудес. Путь чудес самый далекий от гармонии. Или чудо пропало, тогда оно просто вредно, или оно вздергивает человека на степень, которую не может держать окружающая атмосфера, или, попадая на глаза завистников, оно порождает зло.

Мужественно знать возможность проникнуть полный свет и сознательно закрыть необычные проявления – значит приблизить гармонию. Идти путем расширения сознания – значит приблизиться к истинному действию. Луч понимания сужденной необъятности явленной мощи может соединить готовые души, и без этой готовности любое чудо обращается в любопытство.

Можно иметь силы в распоряжении, но не для демонстрации, но для поступательных действий. Когда для толпы сущность невидима и не возбуждает внимание, заслоненная следствием, такая сущность проникнет в сознание народа, приучая его к факту рукотворному. Таким образом, следствием высшего духотворчества будут действия рукотворные. Подобает духу пребывать в духе. Пусть рука являет земное направление, рукотворчество не возбуждает ненависти. В древности, сообщая веления Бога, закрывали лицо, потом пошли сломить материю объявлением незавоеванных сил. Конечно, это породило инквизицию. Сущность инквизиции есть преследование необычного.

Сделать необычное сужденным, как следствие кооперации, заставит принять даже самых тупых. Потому пусть чудеса останутся лишь в сознании не-многих, способных заглянуть в Беспредельность. Получается обратное древности: прежде жрецы сохраняли чудеса для толп, теперь чудеса для жрецов.

Устремление к истинному кооперативу лежит в основе плана. Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны, пусть на задворках из

лучинок солнце делают. Но кипучий поток пробьется через стены материи. Новые нахождения обост-рят собирательство. Вместо биржевой игры пусть будет стремление нахождений, поддержанное кооперативом. Дух русского механика-самоучки потечет широко. Пределы, сковавшие Запад, незнакомы русским. Истинно, им можно дать недра и воздух.

Пусть Форды копят миллионы для русского кооператива. Только бы донести сколько суждено. Опять Камень пройдет около тигров, таков путь, когда представитель одного начала должен проводить носителей символа противоположной силы – пол-зти следом. До завтра.

2 июня 1924
Там проливать, и именно там, в Р[оссии], не раньше. Чует дух, как новое понимание и новые головы придут. Хаос осколков может быть понят красотою. Какая другая мера может быть применима к пестроте шлаков мысли? И когда найдете кучу доброты, готовности и подвижности, лишь совком красоты можете приступить. И тягота ваша к языку русс[кому] обостряет лишь ваше направление. Огонь чудесный заключен в общении с народом. Ур[усвати] утверждает единственный возможный путь. Ур[усвати], не беспокойся об опыте, и придет одно утро, и новая ступень укрепится. Видишь, как даже слабые голоса негармонично могут пронзать. И не было человеческого аппарата, который не ну-ждался бы в известный период в величайшей осторожности.

Именно хочу привести пример Рамакришны и Вивекананды. Если бы знала, в какой абсолютной тишине нуждались долгое время, можно представить, какая смертельная боль могла их пронзить. Но потом около солнечного сплетения образуется светороговая оболочка, и хотя боль остается, но смертельная опасность исчезает. Лишь донести. Надо жалеть и беречь накопление, сужденное веками.

Тогда на век нужно отодвинуть построение храма (в случае моей смерти).

Недовольство есть лишь знание возможностей. И в Нашем Братстве нет довольства, ибо довольство есть смерть духа.

[– Но я тоскую.] –Это скорбь земли, уже сказано, что никто из Нас ее не избежал. Но когда помещик Ч[арнойя] чувствовал именно эту готовность ежеминутно разбить сосуд, и смутные воспоминания терзали его, это была последняя ступень.

Ты спрашиваешь о Бл[аватской], но вся медицина Братства не могла остановить разрушение, и последствием было ненужное воплощение. Надо было изжить остаток Тамаса, который усложняет ее астральное тело. Можно легко избежать новое во-

площение. Источник качества важен.

Ты спрашиваешь о Ф[уяме], но ему предстоят земные работы, тогда как тебе в уплотненном теле предстоит работа в далеких сферах. Можно легко переходить из физического в уплотненное. Потому в будущем место свидания с Сестрами будет на вершине Б[елухи].

Можешь все успеть. Просто любуйся природой и имей в виду, что легенды об общении пустынников с духами природы указывают на периоды накопления оболочек.

Мера пищи – упадок сил. Мера тепла – упадок сил. Пока силы физические не падают, можно постепенно уменьшать еду. Так же, как от криков (боль от чрезмерного питания). Надо только мучное, не жирное, мясо редко. Ручаюсь, скоро тело приобретет иммунитет.

Нужные положения для описания стадии опыта. На мое замечание, что беседа посвящена моему

успокоению, и мне стыдно.

3 июня 1924
Мой луч скользил, когда новый огонь загорелся. Правильно раскинуты большие решения. Ручной ворчун оборачивается в Н. в день Е. Именно руко-

творчество и перенесение планов Высших на землю. Не худому служите. Копны золота лежат под волнами песков. Луч Удр[аи] может унаследовать Амриту, заготовленную вами на горе .

Я дух суровый, но иногда плакать хочется, когда видишь, как благо новых народов мудро и просто облекается в земные оболочки. Ур[усвати], твой день кончается новым достижением, жестом широким, как цепь Гималаев, и чистым, как цвет лилий.

Туда, где народ ждет, Мы посылаем Наших избранных. Поверх лучей земных горят лучи духа. Сжигайте одежды бывшего дня – крот не попутчик.

До явления яму, считаю, не выроют все кроты мира. Руки прочь, руки прочь, руки прочь! Щит Наш куется земными руками. Ур[усвати], Ур[усвати], Ур[усвати], слышишь, молот кует броню. Не упивание в собст-венном меду, но шаги народов. Праздник Ур[усва-ти] – праздник Наш. Уехать можно будет спокойно, зная, что р[усское] дело построено. Мощь явленная придет через людей. Не надо ангелов трубами раздирать уши, когда находятся десницы человеческие, способные принять чашу.

Знал Хр[истос], когда коснулся. Хр[истос] зажег голубой огонь. Хр[истос] послал крест.

Много Пураны содержат сообщений о землях, завоеванных царем из Северного края.

Никогда так не пахли лилии, и Будда облекся

в лиловое одеяние.

Поговорите еще с Удр[аей].

4 июня 1924
Стандарт жизни надо умело обойти. Лучшие русские опередили мир, тучами отягченный. Хотящий дойти в Россию должен не только отбросить все предрассудки, но и войти путем новым. Утверждение жизни надо строить на применении местных условий. Если где сто языков, надо понять сто психологий. Одно выражение для всех подобно колонне казенного дома. Единство в многообразии дает следствие урожая.

Когда будете писать о России, называйте ее Новая cтрана. Фрукты надо растить прививкою новых нужных токов, потому будем часто говорить о России – это самое спешное. Надо дать точное напутствие всем, кто раньше вас вступит на почву Р[оссии].

Помимо Удр[аи] имеем посылки Ав[ираха] к евреям, и приближение Т[арухана] к А[лтаю], и сотрудничество Яр[уи], и обновление жителей Хар-[бина?], и нити с Р[оссией]. Много текущих дел. Указать надо, как привести в спокойное состояние дела в Ам[ерике], эти дела должны вести аккомпанемент мировому делу. И всякий ненужный визг или треск не годятся для гармонизации. Нужно не упустить и старые заветы – не больше года осталось искание Рок[феллера]. Должен Т[арухан] привыкать к имени Форда.

Запомните имена Б. и Д. Русские посылки идут. Пусть «Пан Космос» не забудет усвоить сношения – хозяйство не малое. Жрец должен часто помнить, чисто ли во храме, и потому надо порядок охранять во всех делах. Много ползающих.

Можно вам написать все в Ам[ерику], чтоб видели направление текущих дел. Хорошо явить новым сочувствие. Хорошо завести особый лист всех новых. Результат школы хорош. Р[адна] сестре Н[ару] поможет. Явление Моего Учения может согреть ее устремление. Устремить глаза надо на малых, на детей. Надо помнить, что нужны будут новые руки через три года. Чую, как новые листья растут, надо их рассмотреть. Явление скромных людей надо применить. Пор[ума] может готовить чистых новых, молча приходящих. Не настаиваю на имени, ибо скучно находить грибы подставленные. Скажу только, улов есть. И очень незаметные. Руки надо держать широко, ибо рыбы могут уплыть. О рыбах поговорим особенно. Я крадущегося вижу. Лучше применить долгие меры. Черноту кольца надо вывести постепенно. Я вижу, как он собирает бумаги, но после они ему не пригодятся. Записи и наблюдения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18