Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Введение в дзэн-буддизм




страница1/36
Дата04.07.2017
Размер6.15 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Дайсэцу Тэйтаро Судзуки

ВВЕДЕНИЕ В ДЗЭН-БУДДИЗМ

D.T.Suzuki. Introduction to Zen Buddhism. (1st ed. – L.,1932)




Коротко об авторе
Предисловие редактора
Предисловие автора
[Предисловие К.Г.Юнга опущено ввиду полнейшей невразумительности перевода]

Часть I
ОБЗОР


  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

  2. ЧТО ТАКОЕ ДЗЭН?

  3. ЧТО ТАКОЕ ДЗЭН-БУДДИЗМ?

  4. ЕСТЬ ЛИ В ДЗЭНЕ НИГИЛИЗМ?

  5. ВОСТОЧНЫЙ ОБРАЗ МЫСЛИ

  6. ДЗЭН КАК ВЫСШЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

  7. ДЗЭН-БУДДИЗМ

Часть II
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЗЭНА


  1. ПРОСВЕТЛЕНИЕ

  2. ПРОСВЕТЛЕНИЕ И НЕВЕДЕНИЕ

  3. ИСТОРИЯ ДЗЭН-БУДДИЗМА ОТ БОДХИДХАРМЫ ДО ЭНО
    Предшественники
    Бодхидхарма
    Эка, Сосан, Досин, Гунин
    Эно
    Южная и Северная Школы
    Сутра помоста о сокровище закона

Часть III
ОПЫТ ПРОСВЕТЛЕНИЯ


  1. О САТОРИ – РАСКРЫТИИ НОВОЙ ИСТИНЫ В ДЗЭН-БУДДИЗМЕ

  2. ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ САТОРИ

  3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ САТОРИ

  4. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОПЫТ ДЗЭНА

  5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА ДЗЭНА

  6. САТОРИ

  7. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДЗЭН-БУДДИЗМА

Часть IV
ДИСЦИПЛИНА И ПРАКТИКА ДЗЭНА


  1. ЗАЛ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ И ИДЕАЛЫ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ

  2. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ КОАН И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

  3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО УПРАЖНЕНИЮ КОАН

  4. ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ДУХА ВОПРОШЕНИЯ

Часть V
ЖИЗНЬ, ОБРЕТШАЯ СВОБОДУ В ДЗЭНЕ


  1. ДЗЭН-БУДДИЗМ КАК СРЕДСТВО ОЧИЩЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ

  2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ В ДЗЭНЕ

  3. ЖИЗНЬ В СВЕТЕ ВЕЧНОСТИ

  4. ДЗЭН В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

  5. СУЩНОСТЬ БУДДИЗМА

Часть VI
ДЗЭН И ЯПОНСКАЯ КУЛЬТУРА


  1. ВКЛАД БУДДИЗМА, В ОСОБЕННОСТИ ДЗЭН-БУДДИЗМА, В ЯПОНСКУЮ КУЛЬТУРУ

  2. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЯПОНСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

  3. ДЗЭН И ИСКУССТВО ФЕХТОВАНИЯ

  4. ДЗЭН И ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

  5. ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ


Коротко об авторе

Дзэн-буддизм в последние годы вызывает к себе самый живой интерес как в Америке, так и в Европе. Пробуждению такого интереса на Западе к одной из самых древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги, Дайсэцу Тэйтаро Судзуки... Он написал более ста работ о дзэне и буддизме как на японском, так и на английском языке. Ряд его работ был переведен также на другие западные языки. В число книг, опубликованных на английском, входят "Введение в дзэн-буддизм", "Образ жизни по дзэну", "Руководство по дзэн-буддизму", "Дзэн-буддизм", "Христианский и буддийский мистицизм", "Занятия дзэн-буддизмом", "Ланкаватара-сутра", "Очерки о дзэн-буддизме" (три серии), "Дзэн и японская культура", "Сущность дзэн-буддизма" и многие другие.

В молодые годы автор жил в качестве мирского ученика в Энгакукее, большом монастыре Камакуры. В 1949 году за выдающиеся заслуги и вклад в области религии, а также за популяризацию японской культуры за рубежом император Японии вручил ему медаль, и он был избран членом Японской академии. В 1954 году он был награжден премией Асахи за заслуги в области культуры.

Предисловие редактора


Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (1870-1966), профессор буддийской философии университета Отани в Киото, был, вероятно, величайшим из современных авторитетов в области дзэн-буддизма. На английском языке насчитывается 25 основных его работ о дзэн-буддизме, а на японском – еще по крайней мере 18 до сих пор неизвестных на Западе. Более того, он был пионером обучения этому предмету вне Японии, так как до опубликования его первой серии "Очерков о дзэн-буддизме" в 1927 году на Западе о дзэне, как о живом опыте, знали только по "Религии самураев" Кайтена Нукарийи и журналу "Восточный буддизм".

Доктор Судзуки пишет со знанием дела. Он не только изучил оригинальные буддийские произведения на санскрите, пали, китайском и японском языках, но прекрасно ориентировался в современной философской литературе как на немецком и французском, так и на английском языке, на котором он бегло говорил и писал. Он был больше, чем ученый. Хотя он и не являлся священником ни одной из буддийских сект, его уважали в каждом японском храме, так как его знание духовных ценностей было непосредственным и глубоким, о чем свидетельствуют все, кто имел возможность с ним общаться лично. Когда он обсуждал высшие состояния сознания, он говорил как человек, который в них жил; и на тех, кто духовно общался с ним, он производил впечатление человека, ищущего интеллектуальные символы для описания состояния сознания, лежащего "по ту сторону интеллекта"...

Сейчас "Райдер и Ко" вновь переиздаает "Введение в дзэн-буддизм", и этот выбор вполне понятен, ибо интерес к дзэну все возрастает, и все больше и больше западных писателей пытаются выразить невыразимое. Вслед за "Дзэном в английской литературе" Р.X. Блиса, моим собственным "Дзэн-буддизмом", "Путем дзэна" Алана Уотса и "Дзэном в стрельбе из лука" Хориджеля последовали многие другие книги, авторы которых далеко не всегда посвящали достаточно времени и энергии для уяснения места дзэна в области духовной жизни. Ошибиться в понимании природы дзэна и его пути очень легко. Так как доктор Судзуки передал Западу девять десятых всего того, что он знал о предмете, его "Введение" представляет собой самое надежное руководство для всех, кто сталкивается с дзэном впервые. Можно надеяться, что оно и в самом деле введет тысячи новых читателей в радости дзэна, а может быть и подвигнет их к более глубокому изучению, приведя в конце концов к освобождению сердца и ума, которое и есть результатом подлинного дзэнского опыта.

X. Хамфрейс  


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

  • Коротко об авторе
  • Предисловие редактора