Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Вспоминаем сказки Ганса Христиана Андерсена




Скачать 92.53 Kb.
Дата29.06.2017
Размер92.53 Kb.
ТипВикторина
МБОУ «Коелгинская средняя общеобразовательная школа

имени дважды Героя Советского Союза С.В.Хохрякова»


КВН (участвуют 2 или 3 команды)
Тема: Вспоминаем сказки Ганса - Христиана Андерсена


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом

Познавательные УУД:

находить ответы и делать выводы в результате совместной работы класса

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные УУД:

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Предметные результаты:

Формировать у обучающихся умения организовывать личную и коллективную деятельность в работе с книгой, умение обращаться с книгой и развивать интерес к чтению


Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

Ведущий. Ребята! Вы любите сказки?

Сказок очень много. Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)

Кто пишет сказки? (Сказки складывает народ или придумывают авторы - писатели)

Мы обратимся к творчеству одного из сказочников Ганса - Христиана Андерсена.

Биография: (ученик)



Андерсен Г.Х. родился в 1805 году на острове Фюн. Происходил из бедной семьи: его отец был плотником и сапожником, а мать - прачкой. У будущего писателя уже тогда возникли проблемы с получением образования: он боялся телесных наказаний, и потому мать отдала его в еврейскую школу, где они были запрещены. Тем не менее, он обучился грамоте только к десяти годам и до конца жизни писал с ошибками. На школьных уроках очень важно подчеркнуть, насколько сложную трудовую школу жизни прошел Андерсен.

Подростковый возраст Большое влияние на него оказали отец и дедушка. Он сам писал в своей автобиографии, что интерес к театру и сочинительству у него возник в детстве, когда он заслушивался рассказами своего дедушки и вместе с отцом устраивал импровизированные домашние спектакли. Кроме того, дедушка запомнился мальчику тем, что вырезал забавные игрушки из дерева, а будущий сказочник сам мастерил одежду и костюмы, устраивая настоящие сцены у себя дома. Большое влияние на него оказало посещение копенгагенской труппы, где он однажды даже сыграл одну маленькую роль. Так он понял, что хочет быть писателем и артистом. Краткая биография Андерсена интересна еще и тем, что он сам еще в очень молодом возрасте принял решение, что хочет быть знаменитым и, скопив немного денег, отправился в Копенгаген.
Разминка.

Назовите, из каких сказок Г.Х.Андерсена взяты эти отрывки.

1. «Жил-был король, злющий –презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Всё же плохое безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось ещё хуже…» («Снежная королева»)

2. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец принцесса? («Принцесса на горошине»)\

3. «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец , солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу…» («Дюймовочка»)


Назовите героя сказки по описанию.

1.»В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались прозрачные крылышки» (Эльф. «Дюймовочка»)

2 «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…»

(Снежная королева»)

3 «Одет он чудесно: на нём шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику…» (Оле –Лукойе)

4. В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды?

(«Новое платье короля»)

5..Герой какой сказки пел песенку:

«Ах, мой милый, Августин,

Всё прошло, прошло» («Свинопас»)

6 Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете! (Оле-Лукойе)
Из каких сказок эти вещи?

Учитель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.

1 Зонтик («Оле-Лукойе»)

2 Горошина (Принцесса на горошине»)

3 Санки ( Кай, «Снежная королева»)

4 Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

5 Крапива (Эльза, «Дикие лебеди»)

6 Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

7 Утиное яйцо («Гадкий утёнок»)
Конкурс «Собери мозаику по сказкам»

Собери мозаику и узнай героя из какой он сказки


Конкурс «Что произошло дальше?»

Учитель читает отрывок. Дети должны рассказать, что произошло дальше.

1. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)

2. «Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как …» («Огниво»)

3. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней». («Соловей»)
Конкурс «Угадай сказку»

Прочитай подборки слов, выбери из них те, которые подходят к той или иной сказке Андерсена.

Назови эти сказки. Пересказать отрывок из сказки.

1 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)

2 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. («Дикие лебеди»)

3 Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок»)

4 Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)

5 Дупло, принцесса, ветер, зонтик, торба, собака, колыбель. («Огниво»)

6 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. («Дюймовочка»)

Рефлексия: Понравилось ли вам участвовать в КВН? Подведем итог.

Посчитайте смайлики.

Вывод!

Учитель начальных классов



первая категория

Гашкова Нина Александровна

Назови эти сказки.

1 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)

2 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. («Дикие лебеди»)

3 Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок»)

4 Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)

5 Дупло, принцесса, ветер, зонтик, торба, собака, колыбель. («Огниво»)

6 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. («Дюймовочка»)

МБОУ «Коелгинская средняя общеобразовательная школа

имени дважды Героя Советского Союза С.В.Хохрякова»

КВН (участвуют 2 или 3 команды)


Тема: Вспоминая сказки Ганса - Христиана Андерсена

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом

Познавательные УУД:

находить ответы и делать выводы в результате совместной работы класса

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные УУД:

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Предметные результаты:

Формировать у обучающихся умения организовывать личную и коллективную деятельность в работе с книгой, умение обращаться с книгой и развивать интерес к чтению


Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

Ведущий. Ребята! Вы любите сказки?

Сказок очень много. Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)

Кто пишет сказки? (Сказки складывает народ или придумывают авторы - писатели)

Мы обратимся к творчеству одного из сказочников Ганса - Христиана Андерсена.

Биография: (ученик)



Андерсен Г.Х. родился в 1805 году на острове Фюн. Происходил из бедной семьи: его отец был плотником и сапожником, а мать - прачкой. У будущего писателя уже тогда возникли проблемы с получением образования: он боялся телесных наказаний, и потому мать отдала его в еврейскую школу, где они были запрещены. Тем не менее, он обучился грамоте только к десяти годам и до конца жизни писал с ошибками. На школьных уроках очень важно подчеркнуть, насколько сложную трудовую школу жизни прошел Андерсен.

Подростковый возраст Большое влияние на него оказали отец и дедушка. Он сам писал в своей автобиографии, что интерес к театру и сочинительству у него возник в детстве, когда он заслушивался рассказами своего дедушки и вместе с отцом устраивал импровизированные домашние спектакли. Кроме того, дедушка запомнился мальчику тем, что вырезал забавные игрушки из дерева, а будущий сказочник сам мастерил одежду и костюмы, устраивая настоящие сцены у себя дома. Большое влияние на него оказало посещение копенгагенской труппы, где он однажды даже сыграл одну маленькую роль. Так он понял, что хочет быть писателем и артистом. Краткая биография Андерсена интересна еще и тем, что он сам еще в очень молодом возрасте принял решение, что хочет быть знаменитым и, скопив немного денег, отправился в Копенгаген. - Читайте подробнее на
Разминка.

Назовите, из каких сказок Г.Х.Андерсена взяты эти отрывки.

1. «Жил-был король, злющий –презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Всё же плохое безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось ещё хуже…» («Снежная королева»)


2. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец принцесса? («Принцесса на горошине»)
3. «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец , солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу…» («Дюймовочка»)
Назовите героя сказки по описанию.

1.»В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались прозрачные крылышки» (Эльф. «Дюймовочка»)


2 «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…»

(Снежная королева»)


3 «Одет он чудесно: на нём шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику…» (Оле –Лукойе)
4. В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды?

(«Новое платье короля»)


5.Герой какой сказки пел песенку:

«Ах, мой милый, Августин,

Всё прошло, прошло» («Свинопас»)
6 Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете! (Оле-Лукойе)
Из каких сказок эти вещи?

Учитель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.

1 Зонтик («Оле-Лукойе»)

2 Горошина (Принцесса на горошине»)

3 Санки ( Кай, «Снежная королева»)

4 Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

5 Крапива (Эльза, «Дикие лебеди»)

6 Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

7 Утиное яйцо («Гадкий утёнок»)
Конкурс «Собери мозаику по сказкам»

Собери мозаику и узнай из какой сказки герой


Конкурс «Что произошло дальше?»

Учитель читает отрывок. Дети должны рассказать, что произошло дальше.

1. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)
2. «Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как …» («Огниво»)
3. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней». («Соловей»)
Конкурс «Угадай сказку»

Прочитай подборки слов, выбери из них те, которые подходят к той или иной сказке Андерсена.

Назови эти сказки.

1 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)

2 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. («Дикие лебеди»)

3 Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок»)

4 Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)

5 Дупло, принцесса, ветер, зонтик, торба, собака, колыбель. («Огниво»)

6 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. («Дюймовочка»)
Подведение итогов.

Рефлексия: Понравилось ли вам участвовать в КВН? Подведем итог. Посчитайте смайлики. Вывод!

Учитель начальных классов

первая категория

Гашкова Нина Александровна

Назови эти сказки.

1 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)

2 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. («Дикие лебеди»)

3 Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок»)

4 Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)

5 Дупло, принцесса, ветер, зонтик, торба, собака, колыбель. («Огниво»)



6 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. («Дюймовочка»)





  • Разминка. Назовите, из каких сказок Г.Х.Андерсена взяты эти отрывки.
  • Назовите героя сказки по описанию.
  • Из каких сказок эти вещи
  • Конкурс «Собери мозаику по сказкам»
  • Конкурс «Угадай сказку»