Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Воздействие сми на сознание людей в период предвыборной компании




Скачать 33.62 Kb.
Дата26.02.2017
Размер33.62 Kb.
    Навигация по данной странице:
  • Игра №1
А. БАЛУТИНА

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ВОЗДЕЙСТВИЕ СМИ НА СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ В ПЕРИОД ПРЕДВЫБОРНОЙ КОМПАНИИ.

Проблема выбора – актуальная на все времена для любого человека. Но если личный выбор для каждого из нас очень жизнен, то возня вокруг подготовки к принятию нами гражданского решения – театрализованное представление, по сути, игра, без знания правил которой невозможно абстрагироваться, отстраненно взглянуть на ситуацию и сделать верный выбор. Запудривание мозгов – метод манипулирования людьми, который является излюбленным среди работников СМИ, в период выборов оказывается наиболее действенным и эффективным.

Вот способ, который в очередной раз предпочли использовать местные газеты: пресса негласно разделилась на "восхваляющие" и "разгромные" издания. Первые занимались тем, что прославляли каждое слово "бога", демонстрировали потенциальным избирателям его безупречность и всю глубину его благих помыслов. Вторые были на редкость придирчивы, дерзки, непорядочны и занимались развенчиванием возведенных уже было в ранг богов кандидатов.

Краеугольным камнем этой предвыборной кампании в Новосибирске стали темы еврейства и протекции, без затрагивания которых политические сказки наверняка выглядели бы блекло и невзрачно.

"Комсомолка" рассекречивает всех и все, объясняя на своих страницах, какие конкретно психологические приемы политики используют, участвую в съемках, ставшей ныне популярной, передачи "Глас народа". Это и использование словесных абракадабр, и цитирование древних философов в своих выступлениях, что, как показала практика, имеет свое действие и добавляет баллы кандидату в глазах электората.

Наши политики с успехом используют, участвуя в теледиспутах, также способы психологического воздействия, которые считаются "грязными" во всех странах мира единогласно: это обращение к каким бы то ни было дефектам внешности оппонента, использование права задать ему вопрос как возможность, прежде всего, высказать все, что на душе накипело.

Однозначно, ВЫБОРЫ – это ШОУ. Каждый из политиков – манипулятор, и забота о прекрасных "декорациях" (именно внимание к условиям, в которых будет происходить давление на людей, отличает манипуляторов со стажем) позволяют им раскрыть весь свой потенциал возможностей.

Назову способы воздействия на электорат, используемые сегодняшними СМИ:



  1. Одним из популярнейших информационных приемов является следующий. Это одновременная подача противоречащих друг другу сообщений. Адресату приходится выбирать, на какое из них реагировать. После избрания кандидат всегда с чистой совестью сможет заявить, что вы просто его не так поняли, и что он имел в виду второе, а отнюдь не первое. Это прием, порождающий безответственность.

  2. Срочное обретение духовного контакта с электоратом способом присоединения. Типичный пример – это слово-обращение, которое использовали политики в названии местной газеты "Земляки", т.е. причисление персоны политика к общей массе людей. Смысл этого приема тат же, что и в кличе из сказки Киплинга: "Мы с тобой одной крови".

  3. Высокие цели политика – общепринятый рычаг управления поведением человека. Еще Д.Карнеги рекомендовал для усиления влияния на людей заниматься имитацией поиска смысла. "Взывайте к более благородным мотивам", - советовал он. Политики это успешно усвоили.

Кроме всего прочего народные массы постоянно вовлекают в разные психологические игры.

Игра №1, очень любимая нашими уважаемыми кандидатами носит название "Я не виноват".

Игра №2 называется "Со стороны виднее". Игрок должен создать видимость 100% объективности. Для этого он обращается за помощью к другим людям, дабы те уверили народные массы в непорочности кандидата. Роль "объективных" людей могут играть:

а) бывшие коллеги игрока (случай публикации отзывов И. Индинка о нем)

б) люди с улицы (использовал В. Муха, как представитель КПРФ, для которого народ, – прежде всего)

в) уважаемые в городе люди (использовала Н. Азарова и множество других кандидатов)



Игра №3 носит названия "Фантазер я просто класс".

Манипуляцией при помощи обращения к русским традициям можно назвать:



  1. Публикации символов политических партий (они оказывают подсознательное влияние на выбор человека)

  2. Стишки, напечатанные в "Комсомолке" для облегчения запоминания партий народом. (Авторская позиция оказывает давление на читателей).

  3. Листовку "Биография Ивана Старикова", где создается образ русского богатыря, к которым русские люди всегда относились доверительно, как к своим спасителям, защитникам.

К. Кастанеда рекомендовал: "Если организуешь давление, сам находись вне этого круга". Многие политики по незнанию пренебрегли этим замечательным советом, и, возможно, именно это явилось причиной проигрыша некоторых из них в результате выборов 1999 года.

  • Игра №1