Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Вопросы к обсуждению: о чем эта повесть и где происходят описываемые действия более конкретно?




Скачать 51.79 Kb.
Дата29.06.2017
Размер51.79 Kb.
ТипКнига
«Звезда»

(Материалы для обсуждения, с презентацией кинофильма по повести Казакевича «Звезда», с учащимися старшего возраста)



Э.Г.Казакевич. Звезда: Повесть /Предисл.А.Твардовского;Рис. В.Бескаравайного.-Переизд. - Л.:Дет.лит., 1989-111с.:ил-(Школьная библиотека)
Слайд: Портрет писателя

Об авторе повести (краткая биография).-Выступление ученика.

Библиотекарь:

Слайд: Карта

Описываемые в произведении события происходят в Волынской области Украины летом 1944 года.

Площадь области составляет 20тыс.143 кв метра. Граничит на Западе с Республикой Польша, на севере с Республикой Беларусь.

Слайд: Озера

Треть территории укрыта лесами. В Волыни расположено 130 рек, более 200 неповторимо красивых озер.



Слайд: Игорь Петренко в роли Травкина

Книга Казакевича- суровая правда о войне, написанная человеком прошедшим войну от начала до конца. Вместе с тем это глубоко лирическое произведение, окрашенное светлыми чувствами радистки Кати Симаковой к лейтенанту Травкину.

В ходе обсуждения, вы познакомитесь с прекрасной игрой молодых артистов в новой версии кинофильма «Звезда», снятого в 2002 году.



Вопросы к обсуждению:

1.О чем эта повесть и где происходят описываемые действия более конкретно?

(Описываемые события происходят на переднем крае противника, в районе Западной Украины, западнее от города Ковеля).

Как начинается эта повесть?

(Описать встречу разведчиков с полковником Сербиченко).

Отношение командира дивизии Сербиченко к разведчикам.

(Сербиченко - полковник дивизии командовал прославленной Краснознаменной дивизией.

Он сам был когда-то разведчиком, получил боевое крещение и заслужил Георгиевский крест. Он тревожился за судьбу дивизии, т.к. она была обескровлена, а тыл отстал).



Видео: 0.05- 0.08 -Деревня

(Здесь недавно были немцы. Отношение бабки к разведчикам.)

2.Какие образы вызывают ваши симпатии и почему? - Травкин, Муштаков, Гуревич, Мамочкин, Марченко, Аниканов, Катя и др.
Аниканов – неторопливый ясного ума, спокойной отваги, Травкина привлекало в нем хладнокровное мужество. Он действовал бесшумно и быстро, как огромная кошка.- (Стр. 49). Он имел Орден.
Мамочкин – имел только медаль, завидовал Аниканову, но был хорошим разведчиком. Любил пощеголять. Так, что молодые разведчики восхищались им: носил хромовые сапожки, ворот гимнастерки расстегнут.
Марченко – бывший металлист с точным расчетом.
Муштаков – лучший комбат дивизии, всегда вежливый, опрятный с математическими способностями.
Гуревич – всегда снабжал Травкина ценнейшими данными, фанатизм при исполнении долга, не думать о своей выгоде, а только о деле, как и Травкин.
Травкин – лейтенант, командир взвода переживал за свой взвод. Как и командир дивизии и желал и боялся встречи с противником. Желал потому, что так повелевал ему долг. Боялся же потому, что из 18 человек имевшихся у него в начале наступления осталось .Тихий, скромный, серьезный, верный человек, ненавидел неправду, о себе не говорил, отдыхал меньше всех.- (Стр.33)

Видео 0.14.53-0.16.10- За столом

3.Катя Симакова. Чем подкупает ее образ? Ее отношение к солдатам.-

(Катя внимательно относится к солдатам: они читают ей письма, делятся новостями из дома).

Чем привлек её Травкин?-

(Тем, что он был необычный человек: суровый, гордый и чистый).

Видео 0.12-0.14 — Катя и Травкин
4.Какими качествами должен обладать разведчик? Почему почетно быть разведчиком? Что может быть главным позором для разведчиков?

(Их окружают почет и уважение, в глазах других они выглядят орлами, выполняют ответственные задания, рискуя своей жизнью.

Для разведчиков являлось позором – дать уйти противнику, что значило на языке воинских уставов - дать ему оторваться).
5.Чем занимались солдаты в свободное время от разведки? Что для них значил взвод?-

(Война для них стала бытом, а взвод единственной семьей.

Писали письма. Рассказывали эпизоды из военной жизни. Главная тема их ночных разговоров – рассказы о подвигах многоопытных разведчиков.

Травкин, замкнутый, в такие минуты раскрывался. Он знал много историй, рассказывал о жизни ученых и полководцев).


6.С какой целью должны были пойти разведчики во главе с Травкиным в тыл врага?

Как готовились разведчики перед тем, как идти в разведку?- стр.50



Видео 0.10-0.12, - Готовит разведчиков
О какой древней игре говорится в повести? – стр.66.

7. Где оказались наши разведчики? Какие сведения удалось узнать разведчикам во вражеском тылу, насколько они были важны?-

(Они попали в тыл 131-й пехотной дивизии саперной роты немцев 5– й танковой дивизии «Викинг», дошли до самого переднего края начиненного немцами леса и смогли связаться с «Землей». Батальон русских солдат оказался в окружении 5–й танковой дивизии СС «Викинг»).

. Видео 0.25.40-028.50- Засада. Болото.


8.Что собой представляла 5-я танковая дивизия СС «Викинг»?-

(В июне 1940 года было начато формирование дивизии войск СС «Викинг», которые представляли собой подлинную элиту гитлеровских вооруженных сил на территории Украины. Значительная доля личного состава приходилась на иностранцев. Боевые действия на территории Советского Союза дивизия « Викинг» начала 29 июня 1941 года. Танковой она стала в октябре 1943 года. В составе дивизии насчитывалось 15 тысяч человек).


9.Какую цель преследовало командование дивизии СС «Викинг»? – стр.93

(Неожиданным ударом деблокировать окруженный русскими город Ковель, расчленить русских на изолированные группы и, уничтожая их, отбросить на рубеж двух знаменитых рек – Стоход и Стырь.)

10.Смогли ли выполнить задание разведчики, и какой ценой?-

(Разведчики через пленного узнали о том, что в районе Ковеля сосредотачивается 5 – я танковая дивизия СС «Викинг». Эти сведения имели решающее значение, доказывающее интерес немцев к Ковельскому узлу Львовской железной дороги.

И в этот район наши начали стягивать подкрепления.- (Стр.105)

Разведчики ценой своей жизни смогли выполнить задание. Травкин без всякой шифровки передал в штаб то, о чем узнали разведчики).


Видео 0.37.04 -0.37.50 - Взятие языка

0.42— 0.43.

1.05 — 1.08
Библиотекарь: »Звезда» заговорила только на третьи сутки — после того, как Травкин перешел фронт. Уже не прибегая к шифру, Травкин настойчиво повторял: - Здесь сосредотачивается пятая танковая дивизия СС «Викинг». Это было очень важное сообщение. И тогда в штабе фронта было отдано распоряжение усилить левый фланг фронта и перебросить именно туда танковую армию, конный корпус и несколько артдивизий Резерва главного командования.

Видео 1.22 — 1.26.50 -Кадры гибели разведчиков
11.Какие чувства испытывала Катя в последние минуты гибели группы «Звезда»?

Видео 1.27.30 — 1.27.49- Катя

Песня «Лети перышко».

12.Опишите наступление Красной Армии.



Видео: 1.28.50 — 1.30.00 -Наступление Красной Армии

13.Какой смысл вложен автором в название произведения «Звезда»? Что олицетворяет символ «Звезда»? Закат звезды для Кати Симаковой.



Библиотекарь:

«…А мать–и-мачеха цветет,

и сон-трава мохнатым зевом

росу мерцающую пьет…

Но никогда под русским небом

трава забвенья не взойдет».

Станислав Куняев

Библиотекарь:Об увековечениие памяти разведчиков

Слайды: памятник Александру Сидорчуку, памятник разведчикам на Генеральской сопке, Виктору Лягину.

Библиотекарь: и в заключение я хочу привести слова американского мыслителя Дж.Сантаяна: «Народ, который не помнит своего прошлого, обречен вновь его повторить».

Источники:

1.Казакевич,Эммануил Генрихович — Википедия.

ru.wikipedia.org/.../Казакевич,_Эммануил_Генрихович



2.Волынская область — Википедия.

ru.wikipedia.org/.../Волынская_область

Составитель материала: Салимова Ф.А. - зав.библиотекой

  • Об авторе повести
  • Слайд: Озера
  • Видео 0.14.53-0.16.10- З
  • Видео 0.37.04 -0.37.50
  • Видео 1.22 — 1.26.50
  • Песня «Лети перышко».
  • Библиотекарь:Об увековечениие памяти разведчиков Слайды
  • Библиотекарь