Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Войцехович анна александровна колесова екатерина алексеевна




Скачать 267.35 Kb.
Дата06.04.2017
Размер267.35 Kb.
ТипЛитература


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№4

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«THE BEATLES - FOREVER»

ВЫПОЛНИЛИ

УЧАЩИЕСЯ

11 А КЛАССА

МОУ СОШ №4

ВОЙЦЕХОВИЧ АННА АЛЕКСАНДРОВНА

КОЛЕСОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РУКОВОДИТЕЛЬ



УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КУЗНЕЦОВА ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА

Стрежевой

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение
1.Обзор литературы.
1.1. История возникновения группы………………………………………..5

1.1.1. Зарождение. Первые шаги……………………………………….. 5

1.1.2. Триумф……………………………………………………………..6

1.1.3. Битломания. Покорение Америки………………………………..7

1.1.4. Кульминация. Перелом……………………………………………9

1.1.5. Начало конца. Распад группы…………………………………...10

1.2. Причины успеха группы «The Beatles»………………………………..12
2. Методика.
2.1. Содержательно-процессуальная модель………………………………14

2.2. Методы…………………………………………………………………..14

2.2.1. Архивный метод………………………………………………….15

2.2.2. Социально-психологические методы…………………………...15

2.2.3. Педагогический метод…………………………………………....16

2.2.4. Интерпретационный метод………………………………………17


3. Результаты.
3.1. Итоги знакомства с группой «The Beatles»……………………………18

3.2. Взаимодействие и сотрудничество…………………………………….18

3.3. Выбор репертуара…………………………………………….................18

3.4. Организация и проведение мероприятия……………………………....19

3.5. Выпуск видеоролика и буклета…………………………………………19

3.6. Перспективность…………………………………………………………19



Выводы…………………………………………………………………………19

Литература…………………………………………………………………… 20


ВВЕДЕНИЕ

Музыка одна из самых вдохновенных форм искусства. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звуков, колоритов и нюансов музыка передает бесконечную гамму чувств и настроений. Ее сила заключается в том, что, минуя разум, она прямо проникает в душу, в подсознание и создает настроение человека.

Сейчас, в наше время, музыка звучит, пожалуй, всегда и везде. Множество существующих жанров не позволяют говорить о том, что один из них лучше, а другой хуже. Каждый возраст предпочитает свою музыку. И даже среди людей одного поколения могут быть разные музыкальные пристрастия. Но есть композиторы, музыканты, чьё творчество волнует не одно поколение людей, чья музыка актуальна во все времена.

«The Beatles» - самый знаменитый британский коллектив с мировым именем, привнесший больше инноваций в поп-музыку и в целом в поп-культуру, чем любая другая группа XX века. Они создали прецедент самодостаточной рок-группы, творческой лаборатории и исполнительской мастерской в одном лице.



Проблема нашего проекта – недостаточные знания большинства современных школьников, подростков о музыкантах, которые являлись экспериментаторами, а не просто исполнителями, использовали новейшие технологии и оригинальные аранжировки, создавая свой впечатляющий стиль.

Цель проекта – познакомить учеников с творчеством легендарной группы «The Beatles», активизировать познавательную деятельность учащихся, расширяя их кругозор, и совершенствуя различные навыки работы в группе, развить интерес к культурному наследию Великобритании.

Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи:

1. Расширить объём знаний об истории группы «The Beatles».

2. Развить коммуникативные навыки и умения, речевые способности и мыслительные операции, научиться мыслить творчески и анализировать события.

3. Совершенствовать навыки взаимодействия и сотрудничества в процессе решения проектно-исследовательских, творческих задач.

4. Прививать посредством восприятия и исполнения музыкальных произведений эстетическую культуру учащихся, уважительное и толерантное отношение к британской культуре.

5. Организовать мероприятие, посвящённое британской группе «Битлз», и пропагандировать их творчество за пределами нашей школы.

6. Выпустить буклет «The Beatles - Forever», который поможет преподавателям английского языка, музыки и других предметов подготовить интересный урок с участием детей. В основу буклета будет положена информация об истории появления группы «The Beatles», жизни и творчестве её участников.



Объектом нашего проекта является приобщение к мировым художественным ценностям, обогащение духовного мира человека.

Предметом же, в данном случае, было бы корректно считать интеллектуальное развитие человека, творческое осмысление нравственных и эстетических ценностей, формирование его внутренней культуры.

Гипотеза проекта – мы считаем, что организация таких мероприятий помогает не только совершенствовать навыки говорения, расширять знания о музыкальной культуре разных стран и различных направлений, в данном случае о поп-группе «The Beatles», но и воспитывать у подростков чувство прекрасного, обогащает внутренний мир.

Актуальность и новизна данной работы в том, что до настоящего времени в нашей школе и в городе в целом не проводилась подобная работа, в основе которой лежит знакомство с частью музыкальной культуры страны на родном языке данного государства.

Научность нашего проекта заключается:

*В использовании знаний таких дисциплин как педагогика, психология.

*В выявлении развивающего влияния музыкально-художественной постановки на формирование творчества, личностных качеств и эмоциональной сферы учащихся.

Практическая значимость проектной работы в том, что учащиеся развивают коммуникативные компетентности, обогащают свои знания, получают положительное влияние на эмоциональную сферу и формируют внутреннюю культуру, приобщаются к мировым художественным ценностям.

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

Притягательная лирика «The Beatles» нравится многим. Но редко кто из современной молодежи задумывается над историей этого легендарного коллектива. Как случилось так, что простые провинциальные парни сумели совершить переворот в культуре? Что позволило им добиться успеха? Талант, своевременность, умелый менеджмент, а может быть мистика, гипноз или просто благоприятное сочетание звёзд? Секрет их обаяния до сих пор не найден, и вряд ли это случиться потом. Но в 60-е годы битломания, эта массовая истерия, охватившая человечество во всем мире, была повсеместной. [1]

На сегодняшний день рейтинги «The Beatles», конечно, существенно снизились, но они не забыты. Говорят, что человек жив, пока жива память о нем, а мы до сих пор слушаем песни «The Beatles» – намеренно, потому что они нам нравятся, или случайно, потому что они нравятся радио-ди-джею. Так или иначе, они не забыты. Почему? Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти, проследив за развитием событий их беспримерной истории.

1.1. История возникновения группы.

1.1.1. Зарождение. Первые шаги.
Все началось с дела, а название «The Beatles» появилось намного позднее. Весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу "The Quarrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри-энд вестерн
и рок-н-ролл. Это был в самом буквальном смысле любительский коллектив: никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как следует, не владел ни одним инструментом.

О славе и популярности хотя бы в масштабах города еще тогда не было и речи, тем не менее, группа Леннона выступала все лучше и лучше и сразу очень понравилась Полу Маккартни. Маккартни играл на гитаре значительно лучше Леннона, знал наизусть тексты десятков американских шлягеров. Последнее было очень важно и ценно, поскольку достать американские пластинки удавалось редко. Через неделю Маккартни вошел в состав группы "The Quarrymen".

В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в группу своего
школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста, к тому времени уже игравшего в группе. Вскоре коллектив Леннона принял название "Jonny and The Moondogs", хотя нередко выступал и под прежним.

Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные музыканты постоянно менялись.

В ноябре группа приняла новое название "Long John and Silver
Beatles", вскоре сокращенное до "The Silver Beatles". Слово "beatles"
сочетает в себе 2 значения - "beat" (удар, бит) и "beetles" (жуки). Большинство биографов приписывают авторство названия Джону Леннону.

Летом 1960 года «The Beatles» пригласили на гастроли в Гамбург, и им в который раз пришлось срочно подыскивать ударника. В данном случае они


остановили свой выбор на Пите Бесте.[2]

13 ноября «The Beatles» подписали контракт, в соответствии с которым их официальным менеджером становился Брайан Эпстайн. В конце июля 1961 года руководитель фирмы «Parlophone» Джордж Мартин предложил группе заключить контракт сроком на один год, в течение которого фирма «Parlophone» обязуется выпустить не менее 4 синглов группы. Но при одном условии: ударника необходимо заменить. Это требование совпадало с мнением Джона, Пола и Джорджа. Так в квартете появился новый ударник - Ринго Старр.


1.1.2. Триумф.
4 сентября 1962 года в Лондоне «The Beatles» приступили к репетициям и записи песен для дебютного сингла, который 5 октября появился на прилавках магазинов. Песня называлась 'Love Me Do' ("Полюби Меня").

Гармоника очень украсила первый сингл «The Beatles». Джордж Мартин, продюсер «The Beatles», говорил официальному биографу «The Beatles» Хантеру Дэвису, что из множества композиций Леннона - Маккартни он выбрал 'Love Me Do' как раз потому, что "гармоника Джона придавала ей особую прелесть". 'Love Me Do' вошла в "горячую тридцатку" в декабре 1962 под №21, а в январе поднялась до №17.[3]

Британский Тор 20, куда проникли «The Beatles» в январе 1963, отражал состояние тогдашнего британского рока. 9 из 20 дисков были американскими, однако и из 11 английских 4 были версиями американских хитов, вернее, их точными копиями, а 1 был написан американцами. Следовательно, Америка по - прежнему господствовала.

Обратим теперь взгляд на британскую двадцатку ровно год спустя. Из

20 дисков — уже 15 английских и европейских. Из этих 15-ти 9 имели английских авторов и, что еще важнее, 5 из 9 исполнялись теми, кто их сочинил. Таким образом, успех «The Beatles» подстегнул англичан — и исполнителей, и авторов, — они внезапно обрели уверенность в собственных силах. И все это— всего лишь за один год. Чтобы подкрепить скромный успех «Битлз», Джордж Мартин – самый известный продюсер и композитор- выбрал для них песню Митча Мюррея 'How Do You Do It?' ("Как Ты Это Делаешь?"). Он был уверен, что она станет хитом. Однако, «Битлз» ее отвергли! Сейчас трудно оценить всю грандиозность этого шага. Еще не бывало случая, чтобы какой-нибудь исполнитель, тем более начинающий, отверг песню, предложенную продюсером — почти богом. Но дерзкие, самоуверенные “битлы” это сделали. И вовсе не оттого, что сомневались в хитовом потенциале 'How Do You Do It?'. Просто она им не понравилась!

Ошеломленный Джордж Мартин сказал: «Тогда предложите что-нибудь получше». Они предложили 'Please Please Me' ("Пожалуйста, Захоти Меня"), и вечная благодарность Мартину за то, что он признал ее преимущество. Они записали ее и поимели крупный хит - №2. Вскоре стало ясно, что «The Beatles» — это не группа одного-двух хитов, как пророчили многие.[4]

В 1963, вслед за 'Love Me Do', они выпустили такие шикарные песни, как 'Please Please Me', 'From Me To You', 'She Loves You' и 'I Want To Hold Your Hand'. Последний сингл отличался необычной усложненной структурой в сочетании с энергичным темпом и самобытной аранжировкой. Специалисты тщетно искали в этой композиции признаки заимствованных элементов: они, если и были, полностью растворились в собственных новаторских решениях Леннона и Маккартни. Песня сразу же попала на первое место. Под впечатлением именно от этой композиции музыкальный критик газеты «The Sunday» Richard Buckle назвал Леннона и Маккартни «величайшими композиторами после Бетховена»[5].

Кроме того, «The Beatles» издали два альбома — 'PLEASE PLEASE ME' и 'WITH THE BEATLES' — оба стали №1, — а также три ЕР (пластинки, содержащие 4 записи) — ' Twist And Shout', 'The Beatles` Hits' и 'Beatles No.1'.

Вдобавок, Леннон и Маккартни снабжали своими песнями других исполнителей, и все они имели успех.

Никто не повлиял на историю рока всего за один год так, как это сделали «The Beatles» в 1963. В дальнейшем этот период вошел в «Британскую энциклопедию» как год «The Beatles».


1.1.3. Битломания. Покорение Америки.
Можно установить точную дату начала битломании: 13 октября 1963 года. В этот день битломания стала официальным явлением — в том смысле, что ее признали национальные газеты и возвестили о ней широкой публике в огромных заголовках на первых страницах.

В тот год «The Beatles» интенсивно гастролировали, постепенно выдвигаясь на первые роли в концертных программах. Стало очевидным, что «The Beatles» пользуются более чем восторженным приемом. Когда они выбегали на сцену, их встречал оглушительный рев толпы, тысячи юных тел неудержимо устремлялись вперед, рискуя жизнью, девочки бросались под автомобиль, увозивший битлов от их неистовых фанатов.[6]

Перелом наступил 13 октября 1963. В этот день должно было состояться выступление «The Beatles» на концерте "Воскресный день в Лондонском Палладиуме". Выступление принесло группе колоссальный успех. Но истинным фурором стал показ «The Beatles» на следующей неделе по общенациональному телевидению (для двадцатишестимиллионной аудитории) из Королевского варьете в концерте вместе с кинозвездой Марлен Дитрих. Никогда еще подобной чести не удостаивались столь молодые, столь новые звезды.[7] Этот концерт имел огромное значение для «The Beatles» и для всего британского бита 60-х – именно на этом шоу «The Beatles» завоевали сердце нации.

К этому периоду участники ансамбля уже сменили свой имидж, заменив кожаные куртки строгими костюмами от Пьера Кардена, и были приглаженными во всем – от причесок до движений и уровня звука, что очаровало даже тех, кто при слове "поп-музыка" кривил рот.[8] Они отлично сбалансировали свое выступление: наряду с мощным, известным хитом 'She Loves You', они спели услаждающую слух пап и мам 'Till There Was You', а завершили концерт ударнейшим роком 'Twist And Shout'. Они были опрятные, приятно улыбались, пели в тон и не так уж громко. И тут Джон произнес свою историческую фразу, решившую все. Шагнув вперед, он плутовски прищурился и сказал: "Я прошу всех, сидящих на галерке, хлопать в такт следующей песне". И добавил, обращаясь к королевской ложе: ''Остальные могут погреметь драгоценностями.''

Это было дерзкое замечание, но произнесенное очень кстати. Дерзкое, но не оскорбительное, а это очень важно, так как англичане болезненно реагируют на оскорбление своих царственных особ. Дерзкая, но безобидная шутка окончательно «добила» многомиллионную аудиторию.

Началось массовое поклонение тинэйджеров группе «The Beatles», охарактеризованное газетой «Дейли Миррор» как «битломания».[9]

Главным достоинством «The Beatles» была сама их музыка – мелодичная, яркая, демократичная, позволившая ансамблю стать музыкальным явлением XX века.

Вообще бум «битломании», развязавший руки предпринимателям, прессе и самим музыкантам, содействовал образованию в Англии тысяч новых групп. Это привело к здоровой конкуренции, что повысило общий уровень музыкантов и в конечном итоге способствовало выходу английской рок-музыки из-под американского влияния, формированию своего национального стиля. [10]

В марте 1964 шесть песен «The Beatles» за одну неделю вошли в «Top 10» - десятку лучших а американских хит-парадах, т.е. битломания шагнула и за океан. Таким образом, «The Beatles» сломали прежнее недоверие американцев ко всему, что делалось в сфере популярной английской музыки. Они проложили британским группам дорогу, а заокеанский поп-бизнес, вернув американский рок-н-ролл на родину в новом обогащенном виде, положив конец доминированию США.
1.1.4. Кульминация. Перелом.
Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной, развлекательной она становилась серьезным искусством. 12 октября в Лондоне группа приступила к записи альбома «Rubber Soul», ознаменовавшего начало новой фазы не только в их творчестве, но и в музыкальной рок - культуре вообще.[11]

В песнях этого альбома впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные в творчестве группы в дальнейшем.

Еще более значительно их присутствие в композициях альбома «Revolver», выпущенного 5 августа 1966 года. Он также отличался, прежде всего, тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения - настолько сложны были здесь использованные студийные эффекты. Отныне «The Beatles» стали чисто студийной группой. Образно говоря, 1966 год стал для Джона, Пола, Джорджа и Ринго годом обретения индивидуальности.[12] Каждый из них начинал понемногу творить без участия остальных.

В конце 1966 года группа снова собралась в студии. Результатом начавшихся сеансов записи стал сингл "Strawberry Fields Forever" / "Penny

Lane", появившийся 17 февраля 1967 года. Новаторские приемы в аранжировке, огромное по тем временам количество участвовавших в записи сейшн - инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный инструмент, - все это как бы готовило слушателей и музыкантов к метаморфозе, воплощением которой стал альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts

Club Band". Это был первый в истории рок-музыки концептуальный альбом, где и форма и содержание служили осуществлению единого замысла.[13] Из всех композиций альбома наибольшее внимание привлекла последняя - "A Day In The Life". В ее записи участвовал симфонический ансамбль из 40 музыкантов, исполнивших уникальный нарастающий звуковой вал в середине композиции и перед заключительным фортепианным аккордом. Этот аккорд в известной мере является самоценным музыкальным произведением. Исполнен он в 10 рук: Ринго,Полом, Джоном и Мэлом Эвансом на пианино и Джорджем Мартином на фисгармонии. Продолжительность его звучания - 42 секунды. «The Beatles» создавали альбомы играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами.[14]


1.1.5. Начало конца. Распад группы.
Обозначив собой вершину творчества «The Beatles», альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band"явился, по сути дела, последней крупной работой, полностью выполненной совместными усилиями.

Летом 1968 года квартет начал осуществлять сразу два крупных проекта: готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом "Yellow Submarine".

22 ноября 68 года появился долгожданный новый альбом, на этот раз двойной, но... лишенный названия и оформления как такового. Публика и пресса вскоре окрестили его просто "двойным белым альбомом".[15] В биографии «The Beatles» он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада группы.

Симптомы этого не в качестве исполнения песен, оно безупречно, а в том, как они создавались и записывались.

Атмосфера коллективного творчества исчезла, каждый выступал как солист, приглашая остальных лишь в качестве аккомпаниаторов. Критика оценила альбом неоднозначно. Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпоновать17 один диск. Однако публика была в восторге.

В течение января 1969 года кинооператоры отсняли многие километры пленки, за тот же срок музыканты записали сто с лишним песен, из которых лишь несколько вышли затем на пластинках. Заключительным эпизодом съемок стал импровизированный концерт, который группа устроила на крыше здания студии звукозаписи 30 января. 3 февраля 1969 года менеджером «The Beatles» стал Ален Клейн, предприимчивый шоу-бизнесмен из США. С этого дня начался распад квартета. Дело в том, что, по мнению Маккартни, менеджером мог быть только близкий, почти родной музыкантам человек. Маккартни предложил кандидатуру своего будущего тестя Джона Истмена.

Джон, и без того ущемленный лидерством Пола в группе, был против. В результате Маккартни признав все же Клейна как менеджера «The Beatles», отказался признать его менеджмент в отношениях своих собственных произведений. [16]

На деле отказ требовал выхода Пола из финансовой зависимости от «The Beatles». Однако добиться этого можно было только путем судебного иска.

И создалась противоречивая ситуация: Маккартни, который больше любого другого из «The Beatles» хотел сохранить ансамбль, вынужден был предъявить иск не только Клейну, но и персонально Джону, Джорджу и Ринго. Он решился на это не сразу, но неизбежность этого осознал уже вскоре после 3 февраля 1969 года. В июле- августе 1969 года «The Beatles» записали альбом "Abbey Road". 20 августа они в последний раз вместе работали в студии. Среди песен альбома специалисты, прежде всего, отметили выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню"Something", поставив ее в один ряд с песней "Yesterday".[17] Вклад Джона в создание альбома меньше, чем обычно. Еще 4 июля 1969 года он заявил журналистам, что образовал новую группу. В январе 1970 года в Лондон приехал американский продюсер Фил Спектор, взявшийся подготовить к выпуску альбом "Let It Be", материал для которого предстояло отобрать из большого количества фонограмм.

17 июля Маккартни выпустил дебютный альбом "McCartney". В тот же день он распространил текст своего "авто интервью", где заявил, что «The Beatles» фактически прекратили существование.[18]

Почему так случилось? Причин много, особенно субъективного плана. Но были и объективные причины. Как известно творчество всякого крупного художника развивается в условиях определенного социального контекста.

Контекстом «The Beatles» были 60-е годы. Как все выдающиеся художники, «The Beatles» до осязаемости остро чувствовали свое время, в соответствии с ним творили и ушли, когда оно кончилось.




    1. Причины успеха «The Beatles».

К середине 60-х ситуация в популярной музыке изменилась коренным образом. Если в 1962 в американской "горячей десятке" побывало 98 песен, и лишь 2 из них были английскими, то в 1964 баланс сместился: 68 пластинок в десятке были американские, а 32 — английские. Эти цифры говорят все... и ничего. Они говорят, что американскому господству в роке пришел конец. Но они ничего не говорят о том, как, почему и кто это сделал. Ответ прост: это сделали «The Beatles». «The Beatles» были для 60-х годов тем же, что Пресли для 50-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру. Они явились первооткрывателями, ведь именно с них началась эпоха биг-бита. Они возродили во всей своей первозданности музыку рок-н-ролла, истоки которой уходят в негритянскую песенную традицию Америки.

Они нанесли удар по эстраде, выхолощенной певцами типа Клиффа Ричарда, и превратили пустую развлекательную музыку, исполнявшуюся слащавыми марионетками, в целую субкультуру. Они взорвали опостылевшую сцену. [19]

Сейчас, когда все это уже стало историей, кажется невероятным, что четыре провинциальных парня смогли внести столь глубокие перемены — в самых разных областях и за такой короткий промежуток времени. Яркой вспышкой осветив десятилетие, они оставили за собой радужное сияние, и после них ничто уже не могло оставаться по-старому.

До них стриглись коротко и сзади, и с боков, после них даже директора банков стали отпускать волосы, закрывающие уши. До них поп - фильмы были низкопробной спекуляцией, после них эти фильмы можно было отнести к киноискусству. Они наложили свой отпечаток на все, к чему прикасались![20]

Что же делало их такими особенными?

Во-первых, когда они играли перед вами на сцене, все видели и слышали, насколько тесно они спаяны. Они действительно были коллективом, ансамблем. Во-вторых, трое из них не только играли, но зачастую и пели все вместе. Они пели в унисон и делали гармонию.

Далее, песни, исполняемые ими, были чаще всего их собственными композициями. В итоге, слух поражала не только индивидуальность каждой песни, но и «ансамблевость» исполнения.

«The Beatles» всегда были законодателями музыкальной моды — и в то же время всегда в стороне от потока. Любая их песня запоминалась сразу, попадала внутрь, была очень проста – и всегда в ней было что-то неуловимое, то, что нельзя повторить, сымитировать.

Каждый их альбом был записан на одном дыхании и не походил на предыдущие. Они никогда не повторяли себя - поэтому их музыка не имеет никакого отношения к коммерческой.

Они стали легендой, потому что сумели перевернуть всеобщие представления о том, какой может и должна быть поп-музыка. Имидж, созданный ими, был синтезом (как и многие другие их новшества) самых разных элементов, которые, слитые воедино, давали уникальное сочетание. Группа нашла свое лицо, меняя направленность текстов, обогащая оркестровки включением самых разных инструментов, расширяя стилистические и эстетические рамки рок-музыки.[21]

Они были четырьмя местными, что называется, уличными мальчишками из тех, кого можно встретить в любом приходе. В этом заключался секрет их общения с залом. С самого начала публика признала в них своих. «The Beatles» никогда не повторяли своих шуток, не говорили одно и то же, как большинство знаменитостей.[22] Остроумие и непосредственность «The Beatles» привлекали к ним внимание не только как к музыкальным гениям, но и как к личностям в высшей степени оригинальным.

Их полное светлого оптимизма утверждение «Yeah! Yeah! Yeah! », ставшее своеобразной «визитной карточкой»[23 квартета, формулой взгляда на жизнь, было с радостью принято миллионами молодых людей не только в Англии, но и далеко за её пределами.

Таким образом, из явления чисто музыкального «The Beatles» стали явлением и социальным, наложив неизгладимый отпечаток на культуру всего ХХ века.


2. МЕТОДИКА.
2.1. Содержательно-процессуальная модель.
Данная проектная работа была задумана сразу после знакомства на уроках английского языка с музыкальной культурой Британии, так как появилось желание подробнее узнать о творчестве легендарной группы «The Beatles» и познакомить с ним как можно большее количество школьников. Мы решили придать данной проектной работе социально-практическую направленность. Таким образом, проект «The Beatles – Forever» позволил его авторам проекта не только собрать и изучить необходимый материал о данной группе, но и организовать музыкально-художественную постановку, познакомить учащихся, учителей и родителей с творчеством группы, как в своей школе, так и за ее пределами.

Теоретическая часть проектной работы заняла достаточно много времени – почти полгода, так как в процессе работы возникло большое количество вопросов, разрешить которые мы могли, обратившись к специальной литературе, изучив мнения музыкальных критиков и различные взгляды людей на творчество группы.

Практическая часть работы осуществлялась совместно с классным руководителем, преподавателями английского языка, родителями, и, конечно же, самими учащимися 10 лицейского инженерно-технического и гуманитарного классов, поскольку любая проектная работа предполагает сотрудничество учащихся, родителей и учителей.

Авторы работы имеют начальное музыкальное образование, окончив хоровое и хореографическое отделения Детской школы искусств с отличием, и могут сами являться экспертами по многим вопросам, касающимся вокального и танцевального оформления проекта.

Для подтверждения гипотезы о том, что организация таких мероприятий помогает не только совершенствовать навыки устной речи, расширить знания о музыкальной культуре разных стран и различных направлений, в данном случае о группе «The Beatles», но и воспитывает у подростков чувство прекрасного, обогащает внутренний мир, нами сформирована содержательно-процессуальная модель.
2.2. Методы.
После определения содержательно-процессуальной модели и определения методов, используемых в работе, их необходимо классифицировать. Поскольку строгая классификация отсутствует, мы, опираясь на цель проекта, выбрали соответствующую нашей работе классификацию методов.

Методы:


Архивный метод

Социально-психологические методы

Педагогический метод

Интерпретационный метод


2.2.1. Архивный метод.

Архивный метод при изучении и анализе специальной литературы о творчестве группы «The Beatles» показал, что отношение к музыкантам, к их музыке и к распаду группы было не однозначным. С распадом группы, казалось, заканчивалась и эра «The Beatles». Но эмоциональное воздействие их музыки оказалось, настолько масштабным, что «The Beatles» стали явлением в жизни чуть ли не всей планеты.

Нами изучено более 10 литературных источников и около 10 ресурсов Интернета. Более подробно литературный обзор приведен в одноименном разделе. В документации нам удалось найти множество необходимых сведений об истории создания и становления группы, о личной жизни и творческом пути музыкантов, о популярности и развитии поп-музыки. Архивный метод позволил нам скрупулезно изучить становление и творческий путь группы «The Beatles».
2.2.2.Социально-психологические методы.
Социально-психологические методы – это комплекс приемов взаимодействия с объектами, в нашем случае это работа с учащимися 10-х классов, которые являются непосредственными участниками и исполнителями творческих номеров нашего проекта.

Наблюдение – систематическое и целеустремленное восприятие психических явлений с целью изучения их смысла специфических изменений в определенных условиях.[24] В ходе работы проводилось скрытое наблюдение, когда учащиеся 10 лицейского инженерно-технического класса МОУ СОШ №4 не знали о наблюдении. Скрытое наблюдение дает более объективную информацию, так как группа ведет себя более естественно и непринужденно.

Наблюдение проводилось авторами проекта. Во время репетиций, проведения мероприятия и после него ребята не могли не делиться друг с другом своими впечатлениями. Разговоры ребят наиболее точно отражали их эмоциональное состояние. Вот, что было услышано наблюдателями:

«Если бы не было Битлов... Все могло бы быть совершенно, совершенно по-другому! Вся наша жизнь, вся современная музыка и культура вообще, была бы другой…»

«А сколько мелодий, идей и песен потерял бы мир!..»

«А я бы не сделал огромного количества вещей в своей жизни: не научился бы бренчать на гитаре, не занялся бы сложением рифм-переводов, не написал бы НИ ОДНОЙ песни…»

« Я выучила английский благодаря песням Битлз…»

« Я совершенствовала свой английский, благодаря участию в данном мероприятии…»

«Их музыка всегда поднимает мне настроение…»

Эксперимент – активное соучастие в социальной ситуации со стороны исследователя, регистрирующего сопутствующие изменения в поведении или состоянии изучаемого объекта.[25]

В Стрежевом, в частности в МОУ СОШ №4 подобного эксперимента не проводилось раньше. Подготовка к этому своеобразному концерту, выступление на нем и стало экспериментом в данной работе. На первом этапе подготовки к мероприятию учащимися совместно с классным руководителем и учителями английского языка была составлена литературно-хореографическая композиция «The Beatles»: был подобран текст и музыкальный материал, записана необходимая фонограмма (Приложение №1). На втором этапе были разучены музыкальные композиции, поставлены хореографические номера, снят видеосюжет, выучен текст. (Приложение №2). Также были определены костюмы для исполнения (Приложение №3). На третьем этапе готовая композиция «The Beatles» дважды была показана у себя в школе для ребят и учителей. Затем учащиеся были приглашены в МОУ СОШ №5 и представили композицию для учащихся и учителей этой школы. Итоговым стало выступление перед родителями. (Приложение №4).
2.2.3. Педагогический метод.
Главная особенность этого метода состоит в том, что он применяется в определенных сочетаниях и направлен на развитие личности, ее социализацию, одновременно влияя на ее сознание, деятельность и поведение. Эффективность метода во многом определяется наличием у специалиста – в данном случае преподавателей английского языка – определенных знаний и умений.[26]

В течение месяца преподаватели занимались с группой. По окончании работы мы узнали их мнение: «Подводя итоги, хочется сказать, что работа, проведённая с учащимися, доставила огромное удовольствие, так как участие в данном проекте было добровольным. Ребята были настолько заинтересованы и увлечены общим делом, что организация данного мероприятия стала делом каждого. Кульминацией данного проекта стало выступление учащихся в соседней школе, которое прошло на «ура». Эта работа не только углубила и расширила знания английского языка, но и способствовала также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повысила мотивацию к изучению языка и культуры другой страны».


2.2.4. Интерпретационный метод.
В данном проекте мы использовали интерпретационный метод. Вся собранная в ходе архивной работы информация находит отражение в продукте проектной работы - видеосюжете и буклет «The Beatles – Forever[». (Приложение №5).

Этот буклет рассчитан на широкий круг пользователей. Он поможет преподавателям английского языка подготовить интересный урок или другое мероприятие, которое познакомит школьников с творчеством британской группы «The Beatles». Для учащихся оно может стать учебником по подготовке к уроку английского языка. А всем поклонникам легендарной ливерпульской четвёрки станет приятным сюрпризом.

Буклет включает в себя:

Историческую справку

Краткую биографию участников группы

Фотографии группы

Высказывания критиков, музыкантов, актёров

Мнения фанатов группы

Сайты фан-клубов

Тексты, ноты и аккорды песен

К данному буклету прилагается диск «Популярные песни «The Beatles», который поможет музыкально оформить любой урок, либо иное мероприятие.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ




    1. Итоги знакомства с группой «The Beatles».

Архивный метод позволил получить достоверную информацию об истории возникновении, становления, триумфе и распаде легендарной группы «The Beatles». Если проанализировать весь творческий путь группы, то мы увидим, что интерес и любовь к ним, к их музыке существовала во все годы, не угасает и сейчас.

Мы убедились в том, что, не смотря на разные вкусы и пристрастия людей, есть композиторы, музыканты, чьё творчество волнует не одно поколение, чья музыка актуальна во все времена. Именно таким коллективом и является легендарная ливерпульская четверка, сумевшая создать прецедент самодостаточной рок-группы, творческой лаборатории и исполнительской мастерской в одном лице.


    1. Взаимодействие и сотрудничество.

Педагогический метод помог заинтересовать и увлечь учащихся общим делом. Занимаясь в течение месяца изучением литературы, ученики углубили и расширили знания английского языка. Эта работа так же способствовала расширению культурологического кругозора, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повысила мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Сотрудничество педагогов и детей помогло совершенствовать навыки взаимодействия и сотрудничества в процессе решения проектно-исследовательских, творческих задач. А так же развить коммуникативные навыки и умения, речевые способности и мыслительные операции, научиться мыслить творчески и анализировать события.


    1. Выбор репертуара.

При подготовке к художественно - музыкальной постановки «The Beatles» нами были изучены множество альбомов данной группы. Из них мы выбрали наиболее яркие композиции, подходящие для исполнения учащимися.

Наша постановка включала в себя ряд художественных номеров. Учениками были исполнены наиболее известные песни: «Yellow submarine», «Imagine», «Love me do», «Girl», «Yesterday». Также школьники показали своё мастерство в хореографии, исполнив быстрый и зажигательный танец под известную песню группы «The Beatles» «Rock-n-roll» и лирический танец «And I love her».
3.4.Организация и проведение мероприятия.
3.5 Выпуск видеоролика и буклета.
3.6. Перспективность.
Проведенное нами мероприятие «The Beatles – Forever» и созданный нами видеоролик и буклет могут служить практическим руководством для преподавателей при проведении классного часа, посвященного культуре Британии, музыкальным стилям. Но в ближайшее время мы также планируем выпустить буклет и в электронном виде. Этот вариант более удобен для использования в домашних условиях, при самостоятельной подготовке учащихся к уроку английского языка и в распространении.
ВЫВОДЫ.
Есть композиторы, музыканты с мировым именем, чьё творчество волнует не одно поколение людей, чья музыка актуальна во все времена. Популяризация их творчества ведет к приобщению к мировым художественным ценностям, обогащению духовного мира человека. А так же способствует интеллектуальному развитию человека, осмысление нравственных и эстетических ценностей, формированию его внутренней культуры.

В ходе работы над проектом «The Beatles – Forever» мы не только собрали и изучили необходимый материал о данной группе, но и смогли осуществить музыкально-художественную постановку, познакомить учащихся, учителей и родителей с творчеством британской группы на языке этой страны, как в своей школе, так и за ее пределами. Таким образом, гипотеза нашего проекта, что организация таких мероприятий помогает не только совершенствовать навыки говорения, расширять знания о музыкальной культуре разных стран и различных направлений, в данном случае о поп-группе «The Beatles», но и воспитывать у подростков чувство прекрасного, обогащает внутренний мир, была подтверждена.

Мы выпустили буклет «The Beatles», который поможет преподавателям английского языка, музыки и других предметов подготовить интересный урок с участием детей. Мы сняли видеоролик, который сделает урок более интересным. При подготовке к художественно - музыкальной постановки «The Beatles» нами были выучены и исполнены наиболее известные песни: «Yellow submarine», «Imagine», «Love me do», «Girl», «Yesterday».

Таким образом, цель нашего проекта – познакомить учеников с творчеством легендарной группы «The Beatles», активизировать познавательную деятельность учащихся, расширяя их кругозор, и совершенствуя различные навыки работы в группе, развить интерес к культурному наследию Великобритании – была успешно достигнута.


ЛИТЕРАТУРА.


  1. Багир-заде А. «Битлз» – навсегда! М, 1989. – 95 стр.

  2. Винер Дж. Вместе! Джон Леннон и его время. М, 2007. – 127 стр.

  3. Голдман А. Жизни Джона Леннона. М,. – 165 стр.

  4. Дэвис Х. Авторизованная биография Битлз. М, 1998. – 157 стр.

  5. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1996. – 263 стр.

  6. Капитановский М. Во всём виноваты Битлз. М, 2006. – 87 стр.

  7. Козлов А.С. Рок-музыка: истоки и развитие. М, 1989. – 183 стр.

  8. Макарьев А. Битлз. Секретные материалы. М., 2008. – 165 стр.

  9. Попов А. Ливерпуль. Битлз. М, 1998. – 183стр.

  10. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. М., 1998. – 214 стр.


Ресурсы Internet, использованные в работе над проектом.


  1. http://smallbay.ru

  2. http://www.rian.ru

  3. www.stihi.ru

  4. www.lastfm.ru

  5. http://ru.wikipedia.org

  6. http://www.beatles.ru

  7. http: //www.beatlesonline.ru

  8. http://www.altmusic.ru

  9. http://www.newsru.com




1 Попов А. Ливерпуль. Битлз. М, 1998. – 183стр.


2 Макарьев А. Битлз. Секретные материалы. М., 2008. – 165 стр.

3 Багир-заде А. «Битлз» – навсегда! М, 1989. – 95 стр.

4  Капитановский М. Во всём виноваты Битлз. М, 2006. – 87 стр.


5  Голдман А. Жизни Джона Леннона. М,. – 165 стр.

6 Багир-заде А. «Битлз» – навсегда! М, 1989. – 95 стр.

7 Винер Дж. Вместе! Джон Леннон и его время. М, 2007. – 127 стр.

8 Козлов А.С. Рок-музыка: истоки и развитие. М, 1989. – 183 стр.

9 Багир-заде А. «Битлз» – навсегда! М, 1989. – 95 стр.

10 Козлов А.С. Рок-музыка: истоки и развитие. М, 1989. – 183 стр.

11 Макарьев А. Битлз. Секретные материалы. М., 2008. – 165 стр.

12 Макарьев А. Битлз. Секретные материалы. М., 2008. – 165 стр.

13 Винер Дж. Вместе! Джон Леннон и его время. М, 2007. – 127 стр.

14 Козлов А.С. Рок-музыка: истоки и развитие. М, 1989. – 183 стр.

15 Дэвис Х. Авторизованная биография Битлз. М, 1998. – 157 стр.

16  Капитановский М. Во всём виноваты Битлз. М, 2006. – 87 стр

17  Капитановский М. Во всём виноваты Битлз. М, 2006. – 87 стр.

18 Дэвис Х. Авторизованная биография Битлз. М, 1998. – 157 стр.

19 Дэвис Х. Авторизованная биография Битлз. М, 1998. – 157 стр.

20 Дэвис Х. Авторизованная биография Битлз. М, 1998. – 157 стр.

21 Винер Дж. Вместе! Джон Леннон и его время. М, 2007. – 127 стр.

22  Капитановский М. Во всём виноваты Битлз. М, 2006. – 87 стр.

23 Багир-заде А. «Битлз» – навсегда! М, 1989. – 95 стр.

24 Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. М., 1998. – 214 стр.

25 Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. М., 1998. – 214 стр.

26 Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1996. – 263 стр.

[



  • КОЛЕСОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА
  • Выводы
  • Объектом
  • Актуальность и новизна
  • Практическая значимость
  • ЛИТЕРАТУРА. Багир-заде А. «Битлз» – навсегда!
  • Ресурсы Internet , использованные в работе над проектом.