Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Внеклассная работа по русскому языку и литературе как важная часть развития речи и творческих способностей учащихся




Скачать 429.42 Kb.
страница1/3
Дата21.05.2018
Размер429.42 Kb.
  1   2   3
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11 Г. Биробиджан Чувасова Светлана Владимировна Слово об учителе Чувасова Светлана Владимировна окончила Благовещенский педагогический институт в 1986 году по специальности русский язык и литература. Педагогический стаж в школе – 28 лет. С самого начала трудится в школах ЕАО. Последние 17 лет работает в МБОУ СОШ №11 г. Биробиджан. Имеет первую квалификационную категорию. За годы работы накоплен большой опыт работы по преподаваемым предметам. Чувасова С.В. владеет основами знаний по гуманитарным предметам. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, внедряет в свою работу новые технологии и методики. Она считает, что педагог в современном обществе должен давать не только готовые знания обучающимся, но и научить добывать эти знания самими учащимся и использовать в дальнейшей жизни. Таким образом, ее главная задача - это научить детей учиться, самостоятельно определять цели, задачи урока, принимать решения и действовать как в обычных ситуациях, так и в нестандартных. В своей работе с учащимися Светлана Владимировна использует различные современные технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, игровые технологии, , коллективного способа обучения, современные информационные технологии, проектную деятельность. Использование данных технологий позволяет учителю развивать у обучающихся логическое мышление и речь. Большое внимание уделяет дифференцированному обучению. Использование различных видов деятельности на уроках положительно сказывается на результативности педагогической деятельности. Выпускники успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ. Так в 2016 году из 25 выпускников 22 сдали ЕГЭ по русскому языку на «4» и «5». На протяжении ряда лет учащиеся Светланы Владимировны являются активными участниками внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Она подготовила за последние три года 5 призеров муниципальных олимпиад и 1 призера региональной. Учащиеся неоднократно участвовали во всероссийском конкурсе «Олимпус». Светлана Владимировна – творческий учитель, она с удовольствием проводит внеклассные мероприятия. Часто это целые театрализованные представления, которые проходят для параллели 5-6 классов. Она разработала и провела открытые мероприятия «Ежели вы вежливы», «Фонетический утренник», КВН с домашним заданием инсценировать сказку А.С. Пушкина. Постоянно ведет кружки, элективы и факультативы по русскому языку и литературе. Учащиеся с удовольствием посещают кружки, так как учителем подбирается занимательный и познавательный материал. Можно послушать, а потом и самим порешать кроссворды, попробовать выполнить олимпиадные задания. На элективе по русскому языку в 9 классе учитель учит ребят писать сочинения и изложения, тем самым готовит учащихся к сдаче ОГЭ. Светлана Владимировна постоянно готовит учащихся на конкурс «Живая классика». Ее воспитанники занимают призовые места на школьном этапе конкурса и муниципальном Так в 2014 году учащаяся 6 класса Никитина Мария заняла 3 место в муниципальном этапе конкурса. Учитель часто участвует в конкурсах сочинений, творческих работ. Так в 2015 году учащаяся 10 класса Евдокимова Наталья, курируемая Светланой Владимировной, заняла 3 место в региональном конкурсе, посвященном Сергею Радонежскому. Педагогические технологии реализуются на различных уроках: уроках-исследованиях, уроках с элементами игры, работах в группе, уроках-дискуссиях, проектной деятельности. Подобные уроки помогают выявить уровень знаний учащихся, повысить интерес к предмету, способствуют развитию познавательных способностей, формируют умения мыслительной деятельности (анализа, обобщения, выявления главной мысли), способствуют развитию информационной компетенции. Свои уроки проводит с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Широко использует тестовые задания в форме ЕГЭ и ГИА. Презентации с портретами писателей, их семей, окружения способствуют лучшему запоминанию жизни и творчества классиков. Светлана Владимировна является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы с 2010 года. Она организует работу учителей, выступает на заседаниях ШМО с темами, волнующими педагогов, разрабатывает и проводит с коллегами предметные недели. Делится своим опытом работы. Проводит открытые уроки для коллег и родителей: 2011 год. Региональный уровень. Открытый урок в 11 классе «Обособленные члены предложения»; 2013 год. Региональный уровень. Открытый урок в 5 классе по русскому языку «Не с глаголами» для молодых учителей; 2014 год. Школьный уровень. Открытый урок по русскому языку в 8 классе «Производные и непроизводные предлоги» в рамках подготовки к педсовету; 2016 год. Региональный уровень. Открытый урок по литературе в 5 классе « Человек и природа в сказке-были Пришвина «Кладовая солнца» в рамках курсов переподготовки учителей. Награждена благодарственным письмом Законодательного Собрания Еврейской автономной обла Внеклассная работа по русскому языку и литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Знание русского языка способствует лучшему усвоению всех учебных предметов, так как является фундаментом общего образования учащихся. Без хорошего владения языком невозможна никакая познавательная работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением. Не зря в народе говорят, что «вначале аз да буки, а потом другие науки» и что «без грамматики не выучишь и математики». Цели и задачи внеклассных занятий по русскому языку и литературе существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Урок – это основная форма учебно-воспитательной работы, его содержание определяется учебными программами и регламентируется школьным расписанием. На уроках школьники получают основные сведения. Внеклассные же занятия организуются только для желающих и интересующихся вопросами языка и литературы. Внеклассная работа по русскому языку и литературе имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует следующие цели:   - привить любовь к русскому языку;   - повысить общую языковую культуру;   - развить интерес к языку как учебному предмету;   - пробудить и поддержать в учащихся постоянную и действенную любовь к литературе. Указанные цели определяют задачи по внеклассной работе:   - расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках;   - научить детей самостоятельно работать с книгой и другими пособиями и добиться того, чтобы они полюбили и язык, и книгу как источник знания;    -  развить творческие способности учащихся. Внеурочная работа имеет свои положения, обеспечивающие и гарантирующие успешное ее проведение, а также принципы, связанные со спецификой самого предмета. Основным следует считать принцип добровольности. Дети по своему усмотрению выбирают тот или другой вид внеклассной работы. Добровольность вступления обязывает учащихся к дисциплинированности и активности. Второй принцип – принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие во внеклассной работе. Интерес к внеклассной работе не возникает стихийно; он развивается при определенных условиях, которые создаются учителем, т.е. ее руководителем. Индивидуальный подход к ученику позволяет определить, какие из условий (чувство удовлетворенности при выполнении заданий, преодоление затруднений, повышение успеваемости, удовлетворение от самого участия во внеклассных мероприятиях и т.д.) можно использовать в каждом конкретном случае. Этот принцип - принцип индивидуального подхода к каждому учащемуся - способствует тому, что внеклассная работа становится своеобразной формой воспитывающего обучения. Именно благодаря индивидуальному подходу к каждому учащемуся внеклассные занятия могут превратиться в могучее средство развития умственных способностей детей. Принцип развития способностей детей лежит в основе любой внеклассной работы, в том числе и работы по русскому языку и литературе. Активность учащихся во внеклассной работе находится в прямой зависимости от того, интересно или неинтересно школьнику на занятиях. Обычно интересно бывает на таких занятиях, которые проводятся учителем живо и эмоционально. Вместе с этим интерес поддерживается использованием занимательных и игровых материалов. Таким образом, принцип занимательности - один из главных во внеклассной работе, хотя не следует думать, что вся внеклассная работа основывается только на использование игр и занимательных заданий. Занимательным, интригующим может быть начало или отдельные этапы. При организации внеклассных мероприятий следует помнить и о принципе систематичности. Речь идет не только о систематичности в течение всего учебного года проводимой внеклассной работы, но главным образом о содержании внеклассных занятий. Отобранный для работы материал должен представлять собой определенную систему знаний. Но система должна быть разумной, гибкой, выходящей из самой сущности содержания. Как нельзя ради системы жертвовать глубиной знаний, так и нельзя давать обрывочный, вне всякой связи языковой материал, так как он не принесет нужной пользы. Еще К.Д. Ушинский писал: «Голова, наполненная обрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто». Главным на внеклассных занятиях по русскому языку и литературе является принцип развития речи детей, развитие творческих способностей. Именно им в основном определяется выбор методов и приемов проведения внеклассных занятий. Виды и формы работы по русскому языку и литературе необычайно разнообразны. Их можно разделить на две большие группы: - постоянно действующие внеклассные занятия (лингвистические кружки, общества любителей словесности, журналы, стенная печать, информационные стенды), работающие в течение всего учебного года; - эпизодические (литературно-музыкальные вечера, олимпиады, викторины и конкурсы, литературные гостиные, КВНы, экскурсии в музеи, театры и др.). Чем разнообразнее виды внеклассной работы по русскому языку и литературе, тем живее интерес учащихся к ней.   В последнее время появились новые эпизодические формы, которые я использую иногда в ходе внеклассной работы по русскому языку и литературе. Они напоминают публичные формы общения – конференции, телепередачи, диалоги, основанные на формах, жанрах и методах работ, известных в общественной практике (исследование, комментарии, интервью, репортаж). Эти занятия выступают как разовые, они между собой не связаны тематически, у них не обязательна единая цель. Проводимые мероприятия действительно остаются ярким эпизодом в сердцах детей. Возрастает активность школьников на диспутах, турнирах, регламентированной дискуссии. Эти формы лишены четко расписанного сценария, для их проведения составляется обычно план, при реализации которого допускаются некоторые отклонения, естественны уточняющие, детализирующие вопросы ведущего. В выступлениях участников много личных суждений. Суждения могут быть самыми разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. Никаких границ для выражения мнений не существует. Каждый имеет право высказать ту мысль по обсуждаемой проблеме, которая «приходит в голову». Учителям – предметникам среднего и старшего звена необходимо начинать учить детей с 5 класса выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, анализировать и рецензировать ответы своих товарищей, вступать в беседе в дискуссию с учителем. Если у ученика нет своего взгляда, значит не развита самостоятельность суждений, отсутствует творческий подход к изучаемым фактам. У него вряд ли разовьется глубокий интерес к какой-либо области знаний. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеурочная деятельность. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебника, приобретают многие жизненные навыки, учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.  Программа кружка позволяет проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.  Я всегда в 5 классе веду кружки. В этом году это «Занимательная грамматика». Учащиеся с удовольствием ходят на них. На занятиях я подбираю интересный материал по теме, кроссворды, задания на внимательность, сообразительность. Дети могут свободно общаться, спорить. Программа этого кружка приведена ниже. Одной из форм внеклассной деятельности в школе является проведение предметной недели.                                                       Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию. Предметные недели позволяют их организаторам и руководителям школ установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях, выявлять имеющиеся способности. Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе. В нашей школе существует давняя традиция проводить осенью неделю русского языка или литературы. Неделя – это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предметам. Это неделя творчества детей, своеобразный праздник. Этот праздник имеет свой план, который предполагает активность всех участников. На ШМО разрабатывается план мероприятий, назначаются ответственные за проведение. Всегда на неделе мероприятия проводятся на параллели. Неделя обычно начинается с объявления конкурса стенгазет. Учащиеся в течение недели рисуют тематические газеты, а в субботу подводятся итоги конкурса. Много коллективных газет, но есть и индивидуальные. Таких детей мы поощряем небольшими призами, т.к. прекрасно понимаем, что ребенок потратил немало сил и времени, чтобы найти материал, отобрать его, нарисовать рисунки, чтобы было наглядно и красочно. Во вторник мы всегда проводим тематические пятнадцатиминутки. Темы могут быть разные, например, «Ты и твое имя», «Русские имена и фамилии», «В мире интересного», «Этимология слов-географических названий». Готовят обычно учащиеся старших классов для учащихся среднего звена. Учащимся нравятся такие беседы. Каждому интересно узнать о том, что означает его имя, откуда произошла его фамилия. Так дети были удивлены, что многие наши популярные имена греческого, римского, скандинавского происхождения. Каждое имя обозначало качество характера или отношение к физическим данным. Например, имена Андрей, София, Виктория, Валерий, пришедшие к нам из Древней Греции, означали: Андрей – мужественный, София – мудрая, Виктор – победитель, Валерий – здоровый. Среди скандинавских имен наиболее известны Олег, Ольга, Игорь. Каждый день на какой-либо параллели проводится открытое мероприятие. Приведу пример недели русского языка, которая прошла осенью 2016 года. Понедельник. Конкурс стенгазет. Викторина «Люби и знай русский язык» (5-11 кл) (5-6-е кл); Вторник. Пятнадцатиминутка «В мире интересного». Фонетический утренник» (готовят учащиеся 11 класса для 5 -10 кл) (для 5 кл); Среда. КВН по русскому языку (6-е кл). Интеллектуальная игра «Редакция» (8 –е кл) 6-е кл Четверг. «Самый грамотный» (9-е кл), Лингвистическая игра «Занимательная грамматика» (7-е кл) 7-9 класс Пятница. конкурс «Самый грамотный» (10-11 кл). Интеллектуальная игра «Последний герой» (9-е кл) 9-11 класс Суббота. Подведение итогов конкурса стенгазет. Подведение итогов недели (награждение). Я - человек творческий. Не люблю скучные мероприятия, которые не запоминаются, а проводятся только для галочки. Всегда на внеклассных мероприятиях стараюсь разнообразить виды деятельности учащихся, использую сценки, загадки, головоломки. В этом году в рамках предметной недели я представила на суд пятиклассников и учителей «Фонетический утренник». Готовился он заранее. Участвовали в нем все ребята. Дети читали стихи, разыгрывали сценки, отвечали на вопросы. Получилось интересно, познавательно. А самое главное – это пригодилось на уроках, когда мы изучали раздел «Фонетика». Учащиеся вспомнили тот материал, который был на утреннике, и даже воспроизвели некоторые моменты из сценария. Это мероприятие сплотило детей, дало возможность показать свои творческие способности. Очень люблю проводить КВНы, лингвистические игры . Придумываю не только вопросы, но и даю учащимся творческие домашние задания. Например, придумать сказку про части речи или про знаки препинания. А когда проводила КВН по литературе, учащимся было предложено инсценировать сказки Пушкина. Ребята не просто сделали инсценировку эпизода «Сказки о рыбаке и рыбке», они придумали новую версию. Я им только помогла литературно оформить ее. Такие мероприятия помогают повысить интерес к родному языку, дают дополнительные знания по предмету. Театр – наиболее интересная форма внеклассной работы. К сожалению, в связи с большой загруженностью не удается часто ставить постановки. Но по мере возможности я делаю это или хотя бы включаю сценки в мероприятия. При помощи театра решаются такие педагогические задачи, как: обучение духовно-нравственным традициям, обучение нормам поведения в коллективе и общественных местах. У учащихся формируются нравственное отношение к окружающему миру; духовно-нравственная устойчивость и эмоционально-волевые качества личности.               В процессе обучения у учащихся  воспитывается уважительное отношение к истории своей страны и  к культурному наследию своего народа. Совершенствуются духовно-нравственные качества, усваивается  толерантность по отношению к другим национальностям и религиям. Во время проведения или при анализе театрализованной игры педагог направляет детей, обращает их внимание на проявление товарищества, доброжелательности, справедливости, толерантности, осуждает эгоизм, грубость, несправедливость. Педагог сопоставляет и оценивает происходящие в сценических условиях события с аналогичными явлениями в жизни, развивая, укрепляя, поддерживая постоянный интерес к сопоставлениям, помогая учащимся осознавать, что критерием правдивости, подлинности происходящего на сцене является жизнь. Подростковый возраст требует особого к себе внимания. Это ответственный период становления личности, интенсивного роста внутренних творческих сил и возможностей подрастающего человека. Противоречивость, свойственная в той или иной мере каждому возрастному этапу, в подростковом возрасте составляет самую его суть. Несколько лет назад я с учащимися 6 класса ставила театрализованное представление «Ежели вы вежливы». Его посмотрели учащиеся 4,5, 6 классов. Главная задача этого мероприятия – показать необходимость соблюдения норм поведения, общения. Вы спросите: а причем же здесь русский язык. Во-первых, научить детей правильно говорить, не использовать жаргон, научиться вежливо общаться между собой – это наша задача как словесников. Во-вторых, ребята заучивают роли, а это способствует развитию памяти. В-третьих, такие мероприятия способствуют развитию творческих способностей учащихся. Может, кто-нибудь из них потом станет актером. Ведь все начинается с малого. И такой пример у меня был. Учащийся начинал играть небольшие роли на школьных мероприятиях, а потом записался в театральную студию. Литературный вечер является одной из самых распространённых форм внеклассной работы в школьной практике и популярной как среди учителей, так и среди учеников. Данная форма работы требует как как от учителя, так и от учеников тщательной подготовки для успешной её реализации. В процессе подготовки литературного вечера осуществляется закрепление множества навыков, таких, как самостоятельная работа учащихся с книгой и другими литературными источниками, подготовка презентации, выступлений, выразительного чтения и инсценировки и др. Я не раз готовила и проводила такие вечера. Вместе с учащимися отбирала материал, распределяла участников, готовили презентации. Чтобы вечер получился интересным, нескучным, всегда добавляю чтение по ролям, инсценирование и даже танцы. Так несколько лет назад я проводила литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина «Болдинская осень». Этот период в творчестве поэта особенно плодотворен, но изучается на уроках он недостаточно. Проводила я его с учащимися 9 класса для параллели. Ребята рассказывали о малоизвестных фактах биографии поэта, его творчестве в этот период жизни, читали выразительно стихи. Особенно запомнилась инсценировка эпизода из повести «Барышня-крестьянка» (эпизод, когда барышня придумала переодеться крестьянкой, чтобы познакомиться с молодым Берестовым). Посмотрев ее, некоторые ребята захотели прочитать это произведение и увидеть, чем закончилось переодевание. После мероприятия я попросила девятиклассников написать отзыв о вечере. Многие писали, что вечер понравился, что узнали много нового о творчестве поэта. Попросили рассказать о «Маленьких трагедиях», которые были тоже написаны в Болдине, но на вечере мы не успели поговорить о них подробно. Я раздала задания – сделать проект по трагедиям. В результате получился очень интересный урок. А главное – учащиеся, которые не читают классиков, поняли, что произведения, изучаемые на уроках, могут быть вовсе не скучными и их стоит читать. Совместно с библиотекарем для старших классов я готовила литературно- музыкальную композицию, посвященную творчеству С. Есенина. Не секрет, что для многих подростков Есенин – хулиган, пьяница. В лучшем случае, они читали цикл его стихотворений «Москва кабацкая». На мероприятии они с удивлением обнаружили другого Есенина – нежного, трепетного, любящего природу, Родину. Подготовленные учащиеся рассказывали о творчестве Есенина, читали стихи, ученик 10 класса пел под гитару романсы на стихи поэта. Такие вечера способствуют более глубокому знанию предмета, интересу к творчеству классиков. Интерес к русскому языку воспитывается всей классной и внеклассной работой по предмету. Немаловажное значение при этом имеет и чувство соревнования, которое неизбежно возникает при организации многих видов работы. Именно таким массовым соревнованием, проводимым в целях популяризации языковой культуры, и могут стать олимпиады. Олимпиада проверяет знания по русскому языку и литературе в объеме программы, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку школьников. Олимпиада выявляет лучшего. Каждый может попробовать в ней свои силы. Я каждый год готовлю учащихся к олимпиадам. Вместе с детьми просматриваем материал олимпиад прошлых лет, выявляем, какие задания чаще всего бывают, отрабатываем их. Не секрет, комплексным анализом текста, сочинениями–эссе на уроках мы занимаемся мало. Я работаю над этими творческими заданиями на факультативе и дополнительно с теми учащимися, которые будет участвовать в олимпиадах. Результат моей деятельности с одаренными детьми за 3 последних года - 6 призеров муниципальных и областных олимпиад. Говоря о развитии у школьников познавательного интереса к предметам, об определении содержания внеклассной работы, нельзя не учитывать то, что интересует в языке и его преподавании самих учащихся, какие проблемы привлекают их больше всего. Вся система работы учителя с учащимися должна быть построена таким образом, чтобы внеклассные мероприятия являлись естественным продолжением уроков. Интерес учащихся к приобретению и дальнейшему совершенствованию знаний по русскому языку должен быть пробужден учителем еще на уроках. Для большинства учащихся учитель и предмет, который он ведет, часто отожествляются: личность учителя, интересная сама по себе (вспомним высказывание Е. Н. Ильина: «Я сам себе интересен» ), способствует возникновению интереса к учебному предмету. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время. А самое главное - знания, полученные на уроках и внеклассных мероприятиях, помогут результативно пройти итоговую аттестацию, поступить в учебные заведения. И как конечный итог нашей совместной деятельности – успешная социализация КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН кружка «Занимательная грамматика» № пп Тема Дата 1 Введение. Язык мой – друг мой. 2 Словарь – мой добрый друг и верный помощник. 3 Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» (Русские пословицы и поговорки).         4 Знакомство с олимпиадными заданиями 5    Фонетика. Зачем нужны звуки речи Викторина «Чей самолет совершит посадку в городе «Фонетика»             6 Звук, слог, слово. Письмо элементов букв. Игры «Буквы рассыпались». «Дежурная буква» 7 Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Сказка «Что случилось в азбучном королевстве». 8 Звуки и буквы. Алфавит. Игра «Между буквами» 9 Мягкий знак в конце слова. Игра «Превращение слова в другое». Отрывок из сказки «12 месяцев». Название месяцев в году. 10 Мягкий знак в середине слова. Игра «Спрячь в середину». Пословицы. 11 Состав слова. Грамматические задачи. Игра «За кем последнее слово» 12 Орфография. Безударные гласные. Непроизносимые согласные. Задачи-шутки. 13 Части речи. Имя существительное. Мягкий знак у существительных 3 склонения. Игра «Кто закончит быстрее» 14 Род имен существительных. Грамматические ошибки. 15 Имя прилагательное. Как образуются имена прилагательные. Игра «Образуй словечко» 16 Глагол. Спряжение глаголов. Грамматика сопротивляется ( невозможность употребления некоторых глаголов в первом лице) 17 КВН КВН по русскому языку (6 класс) ЦЕЛЬ: привитие интереса к русскому языку ЗАДАЧИ: - разнообразить формы работы по предмету; - расширить знания учащихся по русскому языку. Ребята, сегодня мы проводим КВН по русскому языку. Русский язык – великий, могучий язык. Он таит в себе много интересного, удивительного, загадочного. Мы с вами сегодня попробуем разгадать некоторые его тайны, а также проверим ваши знания по предмету. Участники, возьмите жетончики. Цвет жетончика - цвет команды. Придумайте название и девиз. Разминка. Кто быстрее Фамилия известного автора - составителя словаря. ( В.И. Даль) Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков ( заимствованные) Каких звуков больше в русском языке ( согласных) Какая буква в русском алфавите всегда под ударением ( ё) Как называется разговор двух или нескольких лиц ( диалог ) Какой тип речи очень напоминает геометрическую теорему (рассуждение)
  1   2   3

  • Принцип развития способностей детей
  • Виды и формы работы
  • Разминка. Кто быстрее