Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Власть отпуск президента вызвал вопросы




Скачать 468.47 Kb.
страница1/3
Дата10.03.2017
Размер468.47 Kb.
  1   2   3
10 января 2017 г.


ВЛАСТЬ

Отпуск президента вызвал вопросы

Президент Алмазбек Атамбаев после рабочего визита в Китай решил провести там краткосрочный отпуск. В прошлом году глава государства четыре раза уходил в краткосрочные отпуска. Их частота вызывает вопросы в политических кругах. В аппарате президента отметили, что глава государства не выходил за рамки Трудового кодекса.



Краткосрочный отдых

Первый раз в прошлом году президент взял краткосрочный отпуск 1 февраля. Точные сроки отдыха тогда не были указаны. Через три месяца Алмазбек Атамбаев ушел на краткосрочный отдых на три дня. По пути на заседание Генеральной Ассамблеи ООН президент почувствовал себя плохо и остался в Турции. В этой связи сообщалось, что президент Алмазбек Атамбаев взял отпуск с 20 сентября по 1 октября. Потом президент взял краткосрочный отпуск 5 декабря, сразу после ежегодной пресс-конференции. Тогда не сообщалось о сроке отдыха.

Далее президент поехал с визитом в Китай, после чего остался там для отдыха со своей семьей. Как сообщили в пресс-службе президента, отпуск Алмазбека Атамбаева продлится с 9 по 14 января.

Оппозиционный политик Равшан Жээнбеков считает, что причины, по которым глава государства берет время на отдых, должны быть открытыми:

- Выезды президента за границу в последнее время и отдых чаще обычного порождают много вопросов. В частности, можно говорить об отпуске после завершения последнего визита в Китай. Возникают вопросы. Во-первых, здоров ли президент? Почему он ушел в отпуск в Китае? Он ведь только недавно был в отпуске. Во-вторых, глава государства отдыхает за счет Китая или за свой счет? Либо этот отдых проводится за счет государственных средств? Ведь президент летает на государственном самолете, что сопровождается расходами на обратный вылет и обслуживание. Кто опплачивает все эти расходы? Возникают вот такие вопросы. Заметно, что в последнее время президент часто летает за границу и отдыхает.

«Президент сам покрывает свои расходы»

Аппарат президент воспринял обвинения оппозиции в том, что президент Алмазбек Атамбаев слишком много отдыхает и проводит семейный отдых за счет государства, как очередное преувеличение.

По словам завотделом информационной политики аппарата президента Алмаза Усенова, глава государства не брал для отпуска сверх установленной нормы в Трудовом кодексе. Кроме того, расходы на отдых президент выплачивает из своих средств:

- В СМИ пишут, что глава государства брал трудовой отпуск четыре раза. Но каждый отпуск был краткосрочным и длился не более 4-5 дней. Это ведь не 30 дней. Трудовым кодексом президенту предусмотрено 32 дня отпуска в год. Глава государства разделил эти дни на несколько частей. Так же в этот раз Алмазбек Атамбаев по завершении визита в Китай решил провестив этой стране краткосрочный отпуск - с 9 по 14 января. Все расходы во время отдыха осуществляются из личных средств президента.

Реакция на зарубежные поездки президента и проведение трудовых отпусков за границей в политических кругах страны неоднозначная. По мнению экс-депутата парламента Бактыбека Калматова, действия президента не противоречат закону, но не соответствуют дипломатическому протоколу:

- О результатах последних поездок президента информации нет. О подписании каких-либо соглашений не сообщается. В таком случае, чем зарубежные визиты президента отличаются от обычного путешествия? Возможно, более важное значение имели закулисные переговоры, нежели официальные мероприятия. Но об этом общественности ничего не известно. Как она должна расценивать отпуск в этой стране после завершения визита? Это не одно и то же, чтобы остаться еще на несколько дней после похода в гости. Решение президента вызывает разные сомнения.

Расходы на зарубежные визиты главы государства, согласно законодательству, оплачиваются из государственного бюджета. Но о требованиях оплаты последующего отпуска или лечения президента ничего не известно. В Конституции указывается, что президент и члены его семьи содержатся за счет государства. Ранее о расходах на зарубежные поездки президента, в том числе, на отпуск или лечение, официальных данных не сообщалось.

http://rus.azattyk.org/a/28222882.html

В 30 законов внесут поправки из-за изменения Конституции

Первый вице-премьер-министр Мухамметкалый Абулгазиев в ходе заседания комитета по конституционному законодательству, госустройству, судебно-правовым вопросам и регламенту ЖК сообщил депутатам, что правительство уже провело совещание по вопросу инвентаризации законов на необходимые изменения в связи с принятием новой редакции Конституции.

«Мы дали поручение всем государственным органам в течение месяца провести проверку законов, находящихся в их ведении, на предмет необходимости внесения поправок в связи с изменениями Основного закона. Они передадут информацию в правительство, и мы отчитаемся перед вами», – сказал он.

В свою очередь министр юстиции Уран Ахметов отметил, что по предварительным данным, из-за изменения Конституции внесение поправок потребуются в 30 законов.



http://knews.kg/2017/01/v-30-zakonov-vnesut-popravki-iz-za-izmeneniya-konstitutsii/

Эмильбек Каптагаев: Албек Ибраимов провалил выборы в горкенеш

«По всем критериям кандидатура Нурдина Абдылдаева предпочтительнее, столица только выиграет, если он станет мэром, - считает Эмильбек Каптагаев. - Надеюсь, у депутатов городского кенеша разум и интересы города возьмут верх над эмоциями и сиюминутными партийными интересами. Если они реально хотят перемен к лучшему, то поддержат кандидатуру Абдылдаева».

«Что касается Албека Ибраимова, то после его публичных признаний и подставы президента Алмазбека Атамбаева по участку земли, принадлежащему фирмам Максима Бакиева, к тому же на пустом месте получившего многомиллионную выгоду себе от продажи участка, не дает ему никаких морально-этических прав вновь баллотироваться. К тому же он, будучи руководителем штаба СДПК, практически провалил выборы в горкенеш, горожане не поддержали его. А если власти все-таки продавят его кандидатуру и он станет мэром, то все аукнется уже осенью, на президентских выборах, если не раньше», - добавил экс-глава Иссык-Кульской области.

URL: http://www.24.kg/biznes_info/42921/

Неотвратимое: Народ выбрал депутатов, теперь депутаты выберут мэра, как же «потечет вода из арыков»?

Город Бишкек - политический, экономический, промышленный, строительный, торговый, деловой, образовательный, научный, культурный центр страны. Он стоит перед большим политическим событием. 11 декабря прошлого года народ выбрал депутатов, теперь депутаты засучили рукава для избрания мэра. Это и есть неотвратимое…

Итак, на выборах в местные кенеши 11 декабря прошлого года было избрано 45 депутатов Бишкекского городского кенеша. В конце года они получили в руки мандаты. 11 января изберут нового мэра столицы. В городской кенеш прошли кандидаты в депутаты от партий СДПК, «Республика – Ата Журт», «Кыргызстан», «Онугуу-Прогресс», «Мекеним Кыргызстан». В городском кенеше было сформировано коалиционное большинство фракциями СДПК, «Республика – Ата Журт», «Кыргызстан».

По последним данным, коалиционное большинство Бишкекского городского кенеша предложило на должность градоначальника города Бишкека кандидатуру сегодняшнего мэра Албека Ибраимова. Оставшаяся в оппозиционном меньшинстве фракция «Онугуу-Прогресс» на должность мэра города Бишкека выдвигает кандидатуру экс-депутата Жогорку Кенеша, экс-губернатора Иссык-Кульской области Нурдина Абдылдаева. Имя, биография Албека Ибраимова, проработавшего около года в должности мэра города Бишкека хорошо знакомо горожанам, в том числе нашим читателям. Есть дополнительная информация о выдвинутом кандидате в мэры Н. Абдылдаеве. Он работал в должности заместителя министра в некоторых министерствах: чрезвычайных ситуаций, промышленности, энергетики, имущества. Также известно о его работе генеральным директором завода «Интергласс» в Токмоке в 2000-ые годы.

Согласно ст.23 закона «О статусе столицы», глава правительства КР имеет право предлагать кандидата в мэры города Бишкека. Сооронбай Жээнбеков сообщил о своем решении не предлагать кандидатуру мэра города Бишкека с целью: повышения ответственности депутатов городского кенеша, укрепления деятельности местных органов самоуправления, дальнейшего усовершенствования демократических принципов, а также для проведения открытых и чистых выборов. Он сообщил о своей уверенности в том, что депутаты городского кенеша сохранят все правила и положения закона, смогут выбрать опытного, профессионального кандидата, который будет работать ради интересов горожан, не глядя на день или ночь, не разгибая спины.

Теперь судьба города Бишкека, политико-экономического, научно-культурного центра находится в руках 45 депутатов. Поэтому нам всем интересен вопрос: Кто они, городские депутаты с мандатами в руках, не проработавшие и месяца? Некоторые издания, агентства журналистских расследований, общественные организации, эксперты объявляют первые сведения, журналистские расследования о новых депутатах городского кенеша. И у нас на руках достаточно материалов. Сошлемся на них.

Бишкекский городской кенеш составлен сплошь из предпринимателей, в частности, из руководителей и владельцев строительных компаний. Сегодня ни для кого не секрет, что депутатские мандаты получают только денежные и богачи-купцы. Тому есть лишь одно объяснение. Бишкек – не только политический центр, но стал экономическим, торговым, деловым, строительным центром, поэтому приход в городской кенеш предпринимателей, с одной стороны, закономерное явление. Без слов понятно, статус депутата города Бишкека окажет прямое и косвенное влияние на продвижение ими своих бизнесов. Среди городских депутатов много руководителей крупных строительных компаний, это тоже понятно, ведь строительство в городе связано с бизнесом. Вследствие этого некоторые издания, неправительственные организации высказывают резкую критику: «В городской кенеш пришли люди, думающие не о развитии города, а о собственном бизнесе». И здесь нет ничего предосудительного. Эти предприниматели вносят миллионные налоги в бюджет города Бишкека, строят красивые здания, вносят огромный вклад в рост и развитие столицы.

Хотя мы так утешаем себя, но у нас вызывает опасение другая вещь. Мы и до этого говорили и сейчас говорим. Народную власть взяли в собственность политические партии, а политические партии «приватизировала политическая и бизнес-элита Кыргызстана и их дети, племянники, сваты, дяди, крестные, родственники, родичи. Нас, как граждан независимой страны, беспокоит это. Если через 3-4 года проходят выборы, и депутатские мандаты в Жогорку Кенеш и в местные кенеши постоянно будет получать осточертевшая за 25 лет та же горстка политиков, купцов и их дети, родственники, тогда стоит ли тратить миллионы денег из окончательно дырявого бюджета на проведение выборов? Чем проводить выборы, не лучше ли нам раз и навсегда отдать горстке политиков в собственность депутатские мандаты?! Если они не стыдятся снова и снова проталкивать свою родню, то нам стыдно вконец.

Мы говорим потому, что во фракции «Республика – Ата Журт» есть Алымбек Бактыбеков - внук Усона Сыдыкова, сын депутата Жогорку Кенеша от этой же фракции Бактыбека Сыдыкова. Еще один депутат от «Республики – Ата Журт», о котором нет никакой иной информации кроме «окончил Дипломатическую академию», 23-летний Темирлан Токтобеков оказался сыном депутата фракции «Республика – Ата Журт» Алиярбека Абжалиева. Родной младший брат депутата фракции «Онугуу-Прогресс» Камчыбека Жолдошбаева Таалайбек Сариев и его дочь Наргиза Жолдошбаева – директор рынка «Беш-Сары», тоже стали депутатами городского кенеша от этой партии.

Не будем дальше выяснять родовое происхождение депутатов городского кенеша. В 5 фракциях городского кенеша немало «воды из текущих арыков». Например, в третий или четвертый раз стал депутатом Бишкекского городского кенеша Жумабек Салымбеков, читатели без нас знают, чей он сын, чей братишка. Ж. Салымбеков неплохой джигит, всего-то год-два назад попал под разговоры, собравшись поучаствовать в Кыргызском театре оперы и балета на дне рождения сына Данияра Усенова. Слышим, что и некто Эрмек Усубалиев стал депутатом. Это внук Турдакуна Усубалиева. Нет необходимости лишний раз знакомить с Кубанычбеком Конгантиевым, ставшим депутатом городского кенеша от партии «Кыргызстан».

Конечно, что бы мы ни говорили о выборах, депутатах, какую бы критику ни высказывали, мы избрали демократический путь развития, альтернативы выборам нет. Пока нет другого выхода кроме пожелания, что когда-нибудь на выборах придут новые не испачканные имена, не имеющие родства с горсткой сегодняшних политиков, богачей, купцов, которые выпрямят будущее.

Совершенно бесспорно, составляющие коалиционное большинство в Бишкекском городском кенеше фракции СДПК, «Республика – Ата Журт», «Кыргызстан» проведут своего кандидата.

Вопрос в том, сможет или нет новоизбранный мэр поднять Бишкек до статуса политико-экономического, образовательного и научно-культурного центра Кыргызстана.

Нелегко быть градоначальником Бишкека. Должностное место мэра – не управителя города, а место служителя городу. Только один пример. Некогда Бишкек назывался зеленым городом, был красивым городом, восхищающим глаза. Сегодня в столице все больше и больше загнивает деревьев и кустов, когда-то бывших украшением города, создают головную боль. Перед градоначальником сегодня стоит этот вопрос. За последние 25 лет не было ни одного градоначальника, однозначно решившего наряду с дорогами еще дорожные пробки, вопрос мусора.

Бишкек сегодня – город новостроек. Сейчас количество новостроек, жилмассивов, опоясывающих Бишкек, приблизилось к 60. Если сейчас в самом городе живет примерно 600 тысяч человек, то количество живущего в новостройках народа достигает 400 тысяч. В более чем 60 новостройках имеется свыше 6 тысяч проблем. Если это не головная боль, то что тогда? Хаос на базарах, антисанитария появились не сегодня, они идут издавна.

Следовательно, во время избрания мэра города Бишкека депутаты городского кенеша должны учесть это.

Источник: газета «Кыргыз туусу» №1 от 06.01.2017/стр.7

http://www.gezitter.org/politic/56605/
ПОЛИТИКА

Не думающий о народе Бабанов

С приближением президентских выборов не сидится на месте тем, кому амбиции не дают покоя. Поговаривают, что у Омурбека Бабанова велики шансы стать президентом, он активно готовится, даже отправил людей в Кремль, серьезно претендует на пост президента. Но мы слышали, что Москва не совсем-то одобряет Бабанова. Мало того, даже общественность им недовольна, так как он ищет внешнюю поддержку и ведет себя так, будто купит кыргызский народ за деньги. Например, в Таласе прошел митинг против разработки месторождения "Джеруй", купленного Бабановым вместе с другом Бажаевым. В ходе митинга говорили, что Бабанов любит деньги, а не народ, что он не стал бы разрушать ледники для разработки "Джеруя", если бы думал о народе, построил бы в Таласе цементный завод стоимостью в 370 млн долларов, а не в Пензенской области России. Дела у Бабанова плохи, судя по тому, как им недовольны земляки...

Источник: газета "Фабула пресс" №83 от 10.01.2017 / стр. 2

http://www.gezitter.org/society/56654/

Миссия наблюдателей от СНГ: Референдум по внесению изменений в Конституцию Кыргызстана прошел в свободной и открытой атмосфере

Миссия наблюдателей от Содружества Независимых Государств считает, что референдум по внесению изменений в Конституцию Кыргызстана 11 декабря 2016 года прошел в свободной и открытой атмосфере. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, комиссии по проведению референдума предоставили гражданам возможность свободного волеизъявления.

Как говорится в отчете миссии, голосование проходило в спокойной обстановке. Наблюдая за его ходом и подсчетом голосов, члены миссии отмечают, что данные процедуры проводились в рамках закона.

В состав миссии вошли 66 наблюдателей – представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств.

Эксперты провели анализ законодательства, регулирующего проведение референдума. По их мнению, оно содержит гарантии свободного и открытого всенародного голосования, предусматривает общественный контроль этапов его подготовки и проведения.

В соответствии с законом ЦИК признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 30 граждан, внесенных в список участников референдума.

Вопрос, вынесенный на всенародное голосование принимается, если за него проголосовало более половины граждан республики, принявших участие в голосовании.

Подготовку и проведение референдума осуществляли Центральная избирательная комиссия, 54 территориальных избирательных комиссии по выборам и проведению референдумов (территориальные комиссии, ТИК) и 2365 участковых избирательных комиссий по выборам и проведению референдумов (участковые комиссии, УИК), в том числе 35 за рубежом.

На референдуме были использованы современные технологии — идентификация граждан по биометрическим данным и автоматический подсчет голосов с использованием автоматически считывающих урн, которые исключали возможность голосования за другого участника референдума и обеспечивали достоверность учета голосов граждан. Использование этих технологий, по мнению миссии, сделало процесс всенародного голосования прозрачным, повысило доверие граждан страны к его результатам.

Центральная комиссия планомерно и последовательно вела организационно-практическую работу по подготовке и проведению референдума. В целях обеспечения организованного проведения референдума для членов ТИК и УИК были организованы тренинги, на которых разъяснялись процедуры проведения референдума, уточнения списка участников референдума, навыки по использованию автоматически считывающих урн, подсчету и обработке данных о результатах голосования. Обучение проходило в три этапа с участием членов ЦИК, экспертов в области избирательного законодательства. Всего по республике было проведено 792 тренинга.

На всенародном голосовании в список участников референдума включались граждане Кыргызской Республики, обладавшие на день голосования активным избирательным правом и прошедшие биометрическую регистрацию. Списки формировались Государственной регистрационной службой (ГРС) на основе данных, содержащихся в Едином государственном реестре населения, с учетом границ избирательных участков. Граждане, не прошедшие биометрическую регистрацию, могли пройти эту процедуру в органах ГРС по месту жительства.

В день референдума имели право голосовать более 2,8 млн граждан, включенных в списки участников референдума.

По мнению миссии, проведенная работа по составлению и уточнению списков участников референдума предоставляла гражданам, имеющим право голоса, возможность принять участие в голосовании.

В день референдума наблюдатели от СНГ посетили 583 участка. Присутствовали при их открытии, наблюдали за процессом голосования и подведением участковыми комиссиями его итогов.

Для участников референдума, которые по состоянию здоровья или по другим причинам не имели возможности прибыть в помещение для голосования, по их письменному заявлению члены УИК организовывали голосование накануне дня референдума в месте пребывания таких избирателей.

Участие в референдуме могли принять граждане, включенные в списки по данному участку референдума, после прохождения идентификации по отпечаткам пальцев.

В отдельных случаях, когда сканирование отпечатков пальцев не позволяло идентифицировать участников референдума, в соответствии с постановлением ЦИК применялся альтернативный порядок допуска к голосованию путем идентификации по персональным данным (персональный идентификационный номер), фотографии.

Голосование проводилось в оснащенных для этих целей помещениях, обеспеченных необходимым оборудованием (сканерами отпечатков пальцев, компьютерами, термопринтерами, автоматически считывающими урнами, резервными источниками электропитания) и материалами.

По мнению миссии, голосование проходило в спокойной обстановке. Наблюдая за его ходом и подсчетом голосов, члены миссии отмечают, что данные процедуры проводились в рамках закона.

http://kg.akipress.org/news:1356217

Марс Сариев: "Для власти выгодно иметь негативный фон в виде парламента"

- Марс мырза, наступил новый год. Как вы думаете, какие политические события ждут Кыргызстан в этом году?

- В этом году состоятся президентские выборы. Личность будущего президента повлияет на геополитику. Если он близок к Западу, то это хорошо для Запада, если же у человека евразийский менталитет, то это хорошо для России и Казахстана. Поэтому я думаю, что к этому процессу могут быть вовлечены и внешние игроки. Возьмем, к примеру, Узбекистан. Если раньше Каримов соблюдал баланс с внешними игроками, то в последнее время заметен крен в сторону России. В Средней Азии почти не осталось игроков, которые ориентируются на Запад. Только в Кыргызстане ориентируются на Запад в развитии демократии. Поэтому в Кыргызстане возможны геополитические игры. Конечно Запад будет опираться на неправительственные организации, которые живут за счет их грантов. Фактически Запад вырастил наше гражданское общество. Есть и другие игроки из более легкой весовой категории. В учебных заведениях "Ататюрк-Ала-Тоо", "Себат" много людей, которые близки к туркам по взглядам. Такие есть и среди элиты, потому что многие дети чиновников учились в упомянутых учебных заведениях. Поэтому Турцию можно считать весомым игроком. Китай вложил в Кыргызстан огромные инвестиции, его влияние существенно. Хотя они и не вмешиваются в нашу политику, они оказывают большое влияние на экономику. Например, заместителя спикера Жогорку Кенеша незамедлительно отправили в отставку, когда узнали, что он побывал в Тайване. Это уже является показателем степени влияния Китая. Помимо этого, конечно, сильное влияние имеет Россия. На президентских выборах Россия будет играть решающую роль. За два года в этой стране политика стабилизировалась, система начала хорошо работать. Они тоже начали работать с системными процессами по примеру Запада. Раньше они работали с персонами, элитой, приглашали политиков в Кремль, убеждали там. А сейчас усилилась пропаганда, информационное воздействие, работа ведется над процессами, а не персонами. Все это окажет воздействие на ситуацию. Поэтому я думаю, что у нас наступает "горячая пора", усилятся политические баталии.

Два, три года, пять лет назад было заметно, на кого делает ставку Россия. А сейчас в Кремле побывали многие политики, включая Мелиса Мырзакматова, Эльмиру Ибраимову, Темира Сариева. Мы не знаем, на каком уровне проходили встречи. Но пока не заметили, что делается ставка на одну персону. Наверное пока что просматривают всех.

- Какой будет судьба парламента? Он распустится или нет?

- Сейчас политическими процессами управляет партия власти - СДПК. Основные комитеты в парламенте взяла фракция "Республика - Ата Журт". Что касается оставшейся в оппозиции фракции "Онугуу-Прогресс", то в идейном плане она не является оппозиционной. Единственным оппозиционером сейчас остается Текебаев. Но он уже обессилен. Потому что в его руках нет комитетов. Атамбаев же уверяет, что готов дать дорогу и Омурбеку Бабанову, и Бакыту Торобаеву, если они захотят баллотироваться в президенты. Им нравится такое предложение, они хотят заключить с Атамбаевым тайный тандем. Но политика есть политика. До этого и Канату Исаеву импонировала подобная стратегия, он вел себя покорно. Но в связи с изменившейся конъюнктурой он решил создать альянс с Текебаевым. Поэтому действующие альянсы можно считать временными, продиктованными конъюнктурой. И "Кыргызстан", и "Мекеним Кыргызстан" являются временными союзниками для СДПК. Тем не менее ситуацию контролирует СДПК.

Ташиев, Келдибеков, Мадумаров основали южный альянс. Я с самого начала говорил, что это слабый альянс. Потому что они проявили себя как южные лидеры. Они могут опираться только на внутренний, племенной, региональный элемент. В свое время в отношении Келдибекова и Ташиева возбуждались уголовные дела. Значит, с этой точки зрения они могут выдвинуть только Мадумарова, к которому не в чем придраться. Но вряд ли они найдут поддержку на севере. Взяв с них пример, объединились уроженцы Иссык-Куля - Урмат Барыктабасов и Садыр Жапаров. Ичкилики провели курултай и провозгласили своим лидером Абдыганы Эркебаева, а сарыбагыши - Кенешбека Дуйшебаева. Все это говорит о том, что упомянутые лидеры слабы и могут полагаться только на ограниченное количество избирателей.

  1   2   3

  • Краткосрочный отдых
  • «Президент сам покрывает свои расходы»
  • В 30 законов внесут поправки из-за изменения Конституции
  • Эмильбек Каптагаев: Албек Ибраимов провалил выборы в горкенеш
  • Неотвратимое: Народ выбрал депутатов, теперь депутаты выберут мэра, как же «потечет вода из арыков»
  • ПОЛИТИКА Не думающий о народе Бабанов
  • Миссия наблюдателей от СНГ: Референдум по внесению изменений в Конституцию Кыргызстана прошел в свободной и открытой атмосфере
  • Марс Сариев: "Для власти выгодно иметь негативный фон в виде парламента" - Марс мырза, наступил новый год. Как вы думаете, какие политические события ждут Кыргызстан в этом году
  • - Какой будет судьба парламента Он распустится или нет