Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Выявляется и подробно описывается ряд конкретных приемов поэтики драматурга, ранее не изучавшихся другими исследователями его творчества




страница1/8
Дата27.06.2017
Размер1.22 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Изучение произведений Тома Стоппарда, являющегося крупнейшим английским драматургом-постмодернистом и основоположником британского миноритарного теарта, способно дать представление о важнейших принципах философии и эстетики этого культурного феномена, выявить степень воздействия английской драматургии последних десятилетий на мировой литературный процесс. Впервые в литературоведческой науке творчество драматурга рассматривается в контексте мировой постмодернистской литературы, вскрываются сложные и неоднозначные механизмы его взаимодействия с классической культурной традицией, определяется роль писателя в становлении гамлетодеконструирующей литературы современности. Выявляется и подробно описывается ряд конкретных приемов поэтики драматурга, ранее не изучавшихся другими исследователями его творчества. УДК 820.089.2 82.015. ББК 83.3. Х-17 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 5 ГЛОССАРИЙ 9 ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, 15 ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТАБЛИЦЕ 1 15 Глава I. АНАТОМИЯ ДЕКОНСТРУКЦИИ 17 Глава II. ФИЛОСОФИЯ ИГРЫ ТОМА СТОППАРДА 67 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 97 ПРЕДИСЛОВИЕ Многолетняя конфронтация с открытыми обществами Запада, идеологический диктат привели к кризисному положению в советской англистике. Отсутствие необходимой информации, суженный и искаженный взгляд на мировой литературный процесс, неприятие концепций, не укладывающихся в рамки требований социалистического реализма, породили немало упрощений, ошибок, фальсификаций. Целые пласты английской литературы оставались неразработанными, важнейшие теоретические проблемы - даже не сформулированными. Положение начало меняться во второй половине восьмидесятых, когда утратили свое значение былые идеологические запреты, искусственно сотворенные лакуны начали постепенно заполняться. Во многом изменилось наше представление о современном состоянии английской литературы. Показательно в этом смысле положение с драматургией последних десятилетий. До советского читателя доходили в основном произведения, продолжающие реалистическую традицию. Хотя и далеко не в полном виде было представлено творчество драматургов новой волны 60-70-х годов. Невольно создавалось впечатление, что в английской драматургии в отличие, скажем, от французской отсутствует авангард. Однако именно литература Великобритании дала миру автора, явившегося одним из основоположников постмодернистского театра - Тома Стоппарда, который ныне признан английской критикой … the most interesting English playwright ... since Harold Pinter. 1. Биография Тома Стоппарда не вполне обычна.2 Он родился в городе Злине (Чехословакия) 3 июля 1937 года. В 1939г. его семья эмигрирует в Сингапур, однако уже в 1942г. вынуждена бежать оттуда в связи с вторжением японских войск. Отец будущего драматурга - талантливый физик - погибает от рук нацистов, а его мать в 1946 г. выходит замуж за офицера британских вооруженных сил и вместе с детьми переезжает в Англию. Начав образование в Индии, где некоторое время жила его новая семья, Том заканчивает школу в Бристоле и вплоть до начала 60-х годов работает в качестве корреспондента различных газет. Новый этап его жизни начинается с 1962 года, когда он попадает в Лондон и становится театральным обозревателем журнала Сцена. Стоппард пишет небольшие радиопьесы, публикует несколько рассказов, что не приносит, однако, ему признания. Прославила драматурга пьеса Розенкранц и Гильденстерн мертвы (Rozencrantz and Guildenstern Are Dead, 1966). Показанная на знаменитом Эдинбургском театральном фестивале, а годом позже поставленная в Лондонском национальном театре, она сразу же сделала молодого драматурга знаменитым, открыла его произведениям путь на сцены западноевропейских и американских театров. Этот блистательный постмодернистский текст и по сей день является, быть может, лучшим из всего созданного писателем за его вот уже более чем тридцатилетнюю творческую деятельность. Стоппард пишет пьесы, теле- и киносценарии, создает инсценировки классики, пробует свои силы в прозе. Среди наиболее значительных произведений мэтра английского постмодернизма - пьесы Настоящий инспектор Хаунд (The Real Inspector Hound, 1968), Мост Альберта (Alberts Bridge, 1969), По Магритту (After Maggrite, 1971), Прыгуны (Jumpers, 1972), Художник, спускающийся по лестнице (Artist Descending a Staircase, 1973), Травестии (Travesties, 1975), Гамлет на четверть часа (The Fifteen Minute Hamlet, 1976), дилогия Каждый хороший парень заслуживает благосклонности Профессиональный трюк (Every Good Boy Deserves Favour
Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Учебная программа для специальности: 1-21 04 01 «Культурология
123456789 -> Рассказ «Из колена Аввакумова»
123456789 -> Вторая причина это массовое осознание того факта, что культурное развитие отнюдь не совпадает с историческим развитием
123456789 -> Пособие по изучению дисциплины Москва 2007 Рецензент: канд истор. Наук В. И. Хорин. Пименов В. И
123456789 -> Л. И. Карпова история воздухоплавания
123456789 -> Учебная программа для высших учебных заведений по специальности
  1   2   3   4   5   6   7   8

  • ПРЕДИСЛОВИЕ