Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Выступление на городском форуме «Модель информационного пространства оу» (мастер-класс с использованием икт) «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе»




Скачать 99.74 Kb.
Дата29.06.2017
Размер99.74 Kb.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93 имени М.М. Царевского Выступление на городском форуме «Модель информационного пространства ОУ» (мастер-класс с использованием ИКТ) «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе» Авторы статьи: учителя английского языка Калинина Н.А., Мурыгина Е.И. г. Железногорск 2009г Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе. Цель: знакомство с основными возможностями и преимуществами использования интерактивной доски. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске. Сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему. Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Использование в работе педагога информационных технологий - конечно же, не панацея в области образования, но все больше педагогов-практиков понимают, что применение информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. В нашей школе медиа - центр оснащен компьютером, проектором и интерактивной доской. Теория Примеры Интерактивная доска - это сенсорный экран, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. Это устройство, внешним видом и размерами очень похоже на обычную доску. Однако отличия колоссальны. Педагогам следует учитывать, что доски бывают разные: Smart, InterWrite, Hitachi то есть, с разным программным обеспечением. Интерактивная доска Interwrite™ Board относится к, так называемым, «твердым» доскам. «Твердые» доски отличаются высокой надежностью, износостойкостью и превосходными техническими характеристиками. Поверхность доски чрезвычайно устойчива к механическим воздействиям. Даже при повреждении части поверхности доска остается работоспособной. Активная поверхность интерактивной доски состоит из: 1. Области для работы с маркером. 2. Области для работы с меню. Панель «Горячих кнопок» располагается в правой части доски Интерфейс подключения находится в правой нижней части доски Основные инструменты интерактивного режима вынесены на панель инструментов. Расположение панели инструментов и ее размер можно изменить. Для того чтобы переместить панель инструментов, необходимо щелкнуть электронным маркером по заголовку Interwrite или значку и перетащить панель в нужное место. Для того чтобы изменить размер панели инструментов, надо подвести маркер к краю панели инструментов так, чтобы указатель маркера принял вид↔. В панель инструментов входят: перо – для рисования линий и геометрических фигур, маркер – для подчеркивания важной информации на странице, ластик для стирания с доски ит.д. Панель инструментов: меню, перо и выделение, художественное перо, ластик, линии, фигуры, текст – А, цвет контура и заливки текста, прозрачность, свойства – толщина линий, фотоаппарат – захват страницы экрана, затенение экрана. Главной особенностью американской доски InterWrite в том, что она имеет русифицированный интерфейс в отличие от английской доски Smart Board, в которой используется английский язык. Ее программное обеспечение, которое можно обновлять через Интернет бесплатно, позволяет эффективно использовать данное оборудование на уроках английского языка. Мы предлагаем познакомиться с программным обеспечением для интерактивной доски и ее основными возможностями. Теория Примеры 1) Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, Интернет-ресурсами, делая записи от руки прямо поверх открытых документов, дает возможность нарисовать и сохранить любые комментарии, выделить, уточнить, добавить дополнительную информацию посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии, а также выполнить множество других полезных действий. 1) Демонстрация видов страниц a) Написать I am writing маркером, напечатать He is writing и подчеркнуть разным цветом подлеж. вспом.гл., оконч. 2) Галерея доски Smart Board: Essential for EducatorsEnglish and language Arts Алфавит: Буквы печатные – большие и маленькие, с озвучиванием, Прописные a) Поставить в алфавитном порядке, b) Какой буквы не хватает, c) Соедини большую и маленькую d) Сравнение печатных и прописных букв озвучивание в 3 столбика 3) Приставки, корень, суффиксы a) Приставки: un, re, dis, under, post – подтянуть из коллекции и на доске допечатать: underground, unpleasant, recycle, dislike, postman (2 вариантами черный, синий) b) Набросать из коллекции части слов и соединить care – full - ly care – less re – use beaty - ful (редактирование y на i) love – ly un-complet-ly c) Домашняя заготовка положительной степени прилагательных: делать в word old, difficult, good (копируем по 1 слову или если надо по тексту, вставить можно3 способами: 1 - правой кнопкой мыши – вставить 2 - правка – вставить 3 - внизу на панели вставить) d) Сравнительная и превосходная степени – er – из коллекции, печатаем на доске est, better, best, more, most, the (клонируем) 4) Правильное произношение сочетаний согласных букв и гласных a) Назовите выпавшую букву на кубике (гласную, согласную) b) Фонетическая зарядка c) Правила чтения буквосочетаний 5) Магнитная азбука из букв a) Составьте слова из букв a t c f – cat 6) Знаки выражения взрывов, эмоций, беседы (Speech bubbles) для презентаций показать 2)Интерактивные доски существенно упрощают подачу и восприятие материала, позволяют реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Большой иллюстративный материал, представленный в галерее интерактивной доски, позволяет осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов. Удобным является структурирование по темам (человек, животные, погода, природа, транспорт, одежда и т.д.). Картинки можно копировать в различные редакторы (Word, Power Point). Функция Clone позволяет быстро увеличить количество одинаковых картинок, что удобно использовать при изучении темы Числительные. Вставив рисунки в определенный фон, мы можем на материале картинок организовать речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. При работе с картинками SMART Notebook возможно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога. 1) Числительные с картинками, множественное число существительных 1 картинка a basket (слово), 2 картинки baskets(озвучивание до 5) 2) Демонстрация презентации «Goldilocks and 3 bears» a) На пустом слайде создание фона и печатание Three bears Создание 1го слайда из коллекции b) Полное и частичное затенение экрана Озвучьте слайд “Once upon a time there lived 3 bears” c) Подчеркнуть глаголы, подлежащие, ключевые слова, окончания разным цветом d) Демонстрация использования Speech bubbles - подтянуть bubble из коллекции Storytelling Expressions - напечатать текст и написать от руки e) Предъявление новой лексики и тренировка Подтяни слово к картинке Drag and drop a chair, a window, a table f) Группировка объектов Выбери правильную фразу 3) Демонстрация картинок с изображением людей для работы над грамматикой, устной практики a) Глаголы действия: play football, ride a bike (A boy is playing football) b) Спортивная лексика 3)Пользователь может создавать, редактировать и сохранять презентации любой сложности, используя при этом набор готовых шаблонов, стандартные офисные приложения и другое привычное программное обеспечение. Используя широкие возможности экранного меню, можно заранее подготовить все необходимые материалы, включая готовые шаблоны, рисунки, схемы и графики, вносить любые дополнения в ходе проведения урока, выделять наиболее значимые моменты. Созданные с помощью интерактивных досок учебные пособия сохраняются со всеми комментариями, могут редактироваться и использоваться повторно. 1) Демонстрация материалов по другим предметам галереи Smart Board: Essential for Educators Science and Technology a) Biology 1)The respiratory system – аудирование (теория) 2)Breathing and respiration – практика b) Earth Sciences – seasons, weather 2) Демонстрация презентации «Landscapes» как результат использования коллекции других предметов 4)Ценным представляется и использование на уроках английского языка в школе Flash-анимаций. Запись, сделанная носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов на самом значимом этапе урока изучения живого английского языка - listening - на котором осуществляется понимание иностранной речи на слух. Кроме этого, подобные Flash-анимации с озвученным текстом можно использовать и во время объяснения определенных тем в качестве примеров. 1) Грамматика: Прилагательные Объяснение что такое прилагательное с практической частью 2) Знакомство с детским фольклором a)Разучивание и песнистихотворения по строчкам по типу караоке b)Исполнение стихотворения с использованием презентации 3) Демонстрация сказки «Бременские музыканты» a)Аудирование b)Кроме традиционного набора заданий можно при отключении звука озвучивать сцены 4) My spelling friend Salty Sam - демоверсия a) Игра – отгадай слово и напечатай его 5) Английская литература Демонстрация a) Биографии поэтов, b) Стихотворения, сонета Аудирование, чтение 5) Программное обеспечение доски SMART Recorder используется для записи алгоритмов выполнения заданий. В стадии изучения 6) При работе с интерактивной доской мы можем использовать дополнительное программное обеспечении и другие мультимедийные ресурсы. Во время предыдущих мастер - классов мы уже демонстрировали применение ЦОРов на уроках английского языка с применением компьютера и экрана. Данная работа была затруднена из-за необходимости ученикам садиться за компьютер и выполнять очередное действие. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. С ее появлением улучшается темп урока. Преподаватель имеет возможность сделать процесс обучения значительно более наглядным, интерактивным и организованным. Дети выполняют задания, управляя компьютером непосредственно с доски без помощи мыши и клавиатуры. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Демонстрация работы ЦОРа «Витаминный курс» на интерактивной доске Необходимо отметить, что возможности использования интерактивной доски разнообразны. Мы изучили и поделились с вами опытом только небольшой частью ее применения, но еще больше предстоит изучить. Высокие технологии постепенно меняют сам принцип подачи и усвоения материала. Универсальность интерактивной доски позволяет вовлечь учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически. Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но могу с уверенностью сказать, что ученики больше интересуются тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал. В Лондоне ежегодно проводится крупнейший европейский форум по образовательным технологиям. На выставке 2008 года представлены: беспроводные (Wi-Fi) короткофокусные проекторы, подключаемые к компьютерной сети и управляемые через обычный браузер, системы персонального опроса учащихся, в том числе многофункциональные пульты для голосования, интерактивные планшеты, которые дают педагогу возможность оперативно контролировать работу учащихся, мобильные учебные классы (тележки с ПК учащихся) дополненные автономными акустическими системами. Выставка отчетливо продемонстрировала стремление к интеграции аудиовизуального и компьютерного оборудования и учебной мебели. Например, появились столы-трансформеры. Как говорится, легким движением руки обычный класс превращается в мультимедийную компьютеризированную аудиторию. Новым оборудованием 2008 года стали и интерактивные столы, на которых одновременно может работать несколько пользователей. От умной доски - smartboard наметилась тенденция к smarttable - умному столу учащегося.

  • « Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе»
  • Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе. Цель: знакомство с основными возможностями и преимуществами использования интерактивной доски.
  • Теория Примеры
  • Активная поверхность
  • Теория Примеры 1)
  • 1) Демонстрация видов страниц
  • 2) Галерея доски Smart Board
  • 3) Приставки, корень, суффиксы
  • 5) Магнитная азбука из букв
  • 1) Числительные с картинками, множественное число существительных 1
  • 1) Демонстрация материалов по другим предметам галереи Smart Board
  • Earth Sciences
  • 1) Грамматика: Прилагательные
  • 3) Демонстрация сказки «Бременские музыканты»
  • Демонстрация работы ЦОРа «Витаминный курс» на интерактивной доске