Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Выставка москва старинных квц сокольники




страница1/4
Дата01.07.2017
Размер0.53 Mb.
  1   2   3   4

ВЫСТАВКА МОСКВА

СТАРИННЫХ КВЦ СОКОЛЬНИКИ

АВТОМОБИЛЕЙ ПАВИЛЬОНЫ 2 и 11

И АНТИКВАРИАТА 7-10 МАРТА 2014


В Москве завершилась 22-ая выставка олдтаймеров и атиквариата
7-10 марта в КВЦ «Сокольники» состоялась 22-я «Олдтаймер-Галерея» – уникальное, крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времён, объединившее 190 экспонентов из восьми стран на площади 8500 кв.метров.
За четыре дня на выставке смогли побывать 58.000 посетителей и более трёхсот журналистов.

Главным событием Олдтаймер-Галереи на этот раз стало празднование 55-летия Американской национальной выставки, превратившей парк Сокольники в культурно-выставочный центр. На юбилейном стенде, организованном совместно с частной коллекцией «Джанкярд» и Политехническим музеем, вновь собрались автомобили-участники выставки 1959 года, показы мод, фильмы и музыка перенесли зрителей на полвека назад, в витринах можно было увидеть фотографии, рекламные проспекты и подлинные предметы с легендарной Американской выставки. Специально к юбилейной дате в Москву прибыл Имз Диметриус – потомок знаменитого американского дуэта дизайнеров Чарльза и Рэя Имз, он представил на выставке фирменную мебель Eames.


Олдтаймер-Галерея славится своей насыщенной культурной программой. На этот раз посетителей выставки ожидала настоящая феерия разнообразных впечатлений. Организаторы подготовили массу интересного посетителям любого возраста и пола. Дети интересовались мастер-классами по созданию пряничных домиков и катанием на педальных ретро-автомобильчиках, дамы сделали множество приятных открытий и неожиданных находок на блошином рынке, а также стали зрителями дефиле винтажной моды от ателье «Мечта Инд_Пошива». Молодёжь отправилась слушать зажигательные мелодии группы Gagarin Brothers, которая дала на выставке свой единственный концерт, посвящённый 80-летию первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
Компания East Catering организовала на выставке классическую американскую закусочную, которая расположилась на своеобразном «бельэтаже», с которого открывалась превосходная панорама выставочного зала. Здесь можно было вкусно пообедать или провести деловые переговоры — в любом случае это были ни с чем не сравнимые впечатления.

Юбилейный стенд компании Bosch был посвящен 60-летию впрыска — технологии, без которой невозможно представить современный автомобиль. Презентованный на Нью-Йоркском салоне в феврале 1954 года Mercedes-Benz 300SL стал первой в мире серийной моделью, оснащенной впрыском, и именно такой автомобиль украшал собой экспозицию фирмы Bosch в Сокольниках. 

В рамках Олдтаймер-Галереи при поддержке компании Nikon была представлена ретроспектива работ фотографа Александра Ивановича Хлупнова «Как это было в СССР», посвященная советским коллекционерам старинных автомобилей.
Наряду с автомобилями 1959 года компания Cadillac представила и свои последние модели – неотразимый и совершенный кроссовер Cadillac SRX, а также компактный спортивный седан премиум-класса Cadillac ATS.  Кроме того, в начале этого года Cadillac представил свой обновленный фирменный герб, который претерпел множество изменений, отражая развитие марки и символизируя эволюцию дизайна Cadillac.

За 55 лет, прошедшие с триумфальной презентации Corvette в нашей стране, Chevrolet сумел завоевать сердца российских покупателей и стать самым продаваемым иностранным брендом, а легендарная модель Сorvette сменила шесть поколений. Каждое из них олицетворяло в себе воплощение мощности, лидерства, самых современных технологий и отличалось абсолютно новым или существенно переработанным дизайном, конструкцией и технологическими особенностями, которые помогали Corvette удерживать позицию лидера среди спортивных автомобилей в Америке. Сегодня Chevrolet расширяет границы возможностей и презентует Corvette седьмого поколения. На выставке были представлены и Corvette первого поколения, положивший начало незабываемой истории культовой модели, и абсолютно новый Corvette 2014 модельного года.

Группа компаний АВИЛОН представила на выставке суперсовременный Ford Edge, который прекрасно оттенил культовый Ford Thunderbird, поразивший москвичей на Американской выставке 1959 года. Каждый из этих автомобилей сам по себе – шедевр, а вместе они – прекрасная иллюстрация полувековой технической и дизайнерской эволюции легендарной и любимой в России марки.


НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭКСПОНАТЫ ВЫСТАВКИ:



Plymouth Belvedere / США / 1959 год

Живая иллюстрация американского образа жизни на выставке в Сокольниках в 1959 году. Единственный сохранившийся в нашей стране, восстановленный из руин экспонат «той» выставки, вновь предстаёт перед публикой спустя 55 лет.

Этому экземпляру модели Belvedere выпала великая миссия – представлять Chrysler Corporation на выставке в Сокольниках. После неё «Плимут» ждала удивительная судьба, полная славы и забвения, но в итоге – возрождения в первоначальном блеске.

Впервые имя Belvedere появилось в модельном ряду марки Plymouth в 1951 году. Так менеджеры Chrysler Corporation назвали двухдверное купе-хардтоп без центральной стойки кузова – ответ на Chevrolet Bel Air, представленный в 1950 году. Belvedere с итальянского – «прекрасный вид», так на Апеннинах называют небольшую постройку на возвышении, позволяющую обозревать окрестности. Имя оказалось удачным и с 1954 года так называли не отдельную модель, а целый модельный ряд. Оправдывая название, «Бельведер» в итоге оказался на высоте. Новое поколение 1957 года стало настолько революционным, что рекламный проспект даже щеголял смелым слоганом: «На три года впереди!». Говорят, что один из боссов General Motors Харли Эрл предложил дизайнеру Chevrolet МакКичану уволиться, швырнув на стол плумутовский каталог 1957 года.

Динамичный, вытянутый вперёд силуэт, космические крылья, двойные фары – эти асфальтовые крейсеры вобрали в себя лучшее из эпохи «детройтского барокко», породившей такие удивительные автомобили. На них ориентировались, ими восхищались, на них ездили. Именно они представляли США в Москве в 1959 году и среди крайслеровской экспозиции, конечно же, красовался Plymouth Belvedere. Для простых советских людей это событие явилось чем-то вроде высадки пришельцев. Про жизнь за океаном они не знали, фактически, ничего. И вдруг – целая сокровищница артефактов! Автомобильная часть произвела на публику особое впечатление: подобных машин они раньше просто не видели.

Купить в частное пользование такие машины в 1959 году было невозможно. На память о выставке остались рекламные каталоги автомобильных фирм. Многие до сих пор их бережно хранят. «В этой брошюре автомобильная компания Крайслер демонстрирует восемь новейших моделей. представляющих пять основных типов автомашин, выпускаемых компанией» и трогательный привет советскому народу от рабочих и служащих Chrysler Corporation.

Выставка прошла, американцы уехали домой, оставив часть автомобилей в Москве, распределив их по посольствам и ведомствам. Волею судьбы Plymouth Belvedere попал на киностудию «Мосфильм». Так началась его звёздная кинокарьера, довольно специфическая – время от времени советскому кинематографу требовалось показать на экране жизнь «загнивающего запада». Наши «Москвичи» и «Волги» были слишком узнаваемы, иномарки попроще – не подходили. Именно в такие моменты в дело вступал «Бельведер» – он разительно отличался от продукции отечественного автопрома. Стать звездой первого плана ему было немыслимо, однако в эпизодах он засветился далеко не в одном фильме. Вот кадр из фильма «Теперь пусть уходит» 1963 года.

В какой-то момент «Бельведер» зачем-то покрасили в чёрный цвет прямо поверх оригинальной белоснежной краски. Потом в автомобиле что-то сломалось. Запчастей на заморскую диковинку не было, надобности срочно починить – тоже. Машина встала на прикол. Относились к ней люди искусства соответственно – как к использованному и ненужному реквизиту. Американская мечта ржавела и потихоньку разваливалась на задворках Мосфильма год за годом. Единственный сохранившийся в России автомобиль-участник выставки 1959 года – ржавый, обшарпанный, брошенный, он, тем не менее, продолжал существовать.

В начале нулевых годов в судьбе «Бельведера» произошёл переломный момент. Именно тогда его, как множество других уникальных машин с Мосфильма, едва не отправили на металлолом. Спасло чудо – иначе назвать упорство горстки энтузиастов, буквально вырвавших автомобиль из лап смерти, нельзя. Были задействованы все рычаги и методы воздействия, дошли едва ли не до министра культуры – и бюрократическая махина поддалась. «Кузница фильмов» неохотно разрешила «частным лицам» выкупить то, что осталось от автомобиля.

Однако, не все остались довольны таким решением. История умалчивает о мотивах одного из работников Мосфильма: имел ли он свои виды на легендарный олдтаймер или просто хотел нажиться на утилизации, но так или иначе его оставили с носом. Мелочная душа требовала мести – за ночь до того, как «Бельведер» покинул Мосфильм, этот человек напоследок прошёлся по стёклам автомобиля. Лобовое стекло приобрело огромную трещину, заднее и вовсе рассыпалось. Что такое утрата огромного, сложного по форме, выгнутого сразу в трёх проекциях панорамного стекла не нужно рассказывать любителям олдтаймеров. Этот акт вандализма уничтожил последнее, что сохранилось в машине в первозданном виде.

Так или иначе, машина была вызволена, но не спасена. Она находилась в настолько ужасающем состоянии, что никто не хотел браться за ее реставрацию. Сложилась парадоксальная ситуация: ценность историческая у машины огромна и бесспорна, но полноценно заниматься её реставрацией желания не нашлось ни у кого. Особенно пыл охлаждал тот факт, что документы остались на Мосфильме. Ценность автомобиля в глазах «ценителей» данное обстоятельство низводило до нуля. Однако «Плимуту» не суждено было пропасть. На помощь пришёл коллекционер, специалист по «советским американцам» Сергей Куркин. Для него это был не просто ржавый хлам, не просто сломанная машина, а уникальная авто-легенда. Обмен на новый спорткар состоялся без раздумий и «Бельведер» стал частью «Джанкярда» – частной коллекции Сергея Куркина.

Реставрация автомобиля началась в 2013 году и была приурочена к 55-летию Американской национальной выставки в Сокольниках.


Aero Minor / Чехословакия / 1949 год

Малолитражный автомобиль Aero Minor выпускался с 1948 по 1951 год в Праге на заводах концерна LET Letecké závody. «Минор» занимает особое место в истории – он разрабатывался в годы войны и стал символом чехословацкого сопротивления оккупационным властям. Модель создавали на пражском мотоциклетном заводе Jawa, переориентированном на ремонт военной техники – в его цехах в тайне от немцев подпольное конструкторское бюро и создавало будущий Aero Minor. Прототипы испытывали с эмблемой, напоминающей символику BMW, но с переставленными буквами – BWM.

Сами создатели автомобиля в шутку расшифровывали её как Böhemische Werk Minor и надеялись на серийный выпуск «Минора» после победы. В победном 1945 году публике показали Jawa Minor II – именно так и должна была называться новая модель. Но в судьбу маленького автомобиля вмешалась большая политика. В 1948 году Чехословакия взяла курс на построение социализма и плановая экономика спутала все планы создателей автомобиля – заводу Jawa предписывалось заниматься только мотоциклы, а производство «Минора» передали концерну LET Letecké závody.

Одному из автомобилей Aero Minor с заводским номером 9531 была уготована особая судьба – его изготовили в качестве подарка на 70-летие Генеральному секретарю ЦК ВКП(б) и председателю Совета министров СССР Иосифу Виссарионовичу Сталину. На заводе Rudý Letov специально для Сталина собирают особый экземпляр Aero Minor. Вдохновленный всеобщим юбилейным порывом, художник рисует новую облицовку радиатора и хромированный декор, делает более изящными бампера, создает заново панель приборов, добавляет щитки на задние крылья и придумывает непохожий на серийный руль, за который, по его мнению, наверняка будет держаться сам товарищ Сталин. Второго столь роскошного и эксклюзивного «Минора» больше никогда и ни для кого не сделают.

Воплощение автомобиля в металле доверили лучшим мастерам – жестянщикам, краснодеревщикам, обивщикам, мотористам, сборщикам. «Минор» для Сталина собирали во внерабочее время, а все материалы для него были добровольно оплачены рабочими завода, трудившихся ради этого на субботниках в колхозах.

Готовый Aero Minor выставили для обозрения в Выставочном дворце в Праге среди других подарков Иосифу Сталину. По данным статистики выставку подарков с 4 по 11 декабря 1949 года посетило более 80 000 человек.

В Москве Aero Minor как другие предметы технической тематики отправили в Политехнический музей, где 26 декабря открылась выставка «Жизнь и деятельность И.В.Сталина». После смерти Сталина выставочно-юбилейный ажиотаж поутих и «Минор» сначала убрали в запасники, а потом и решили безвозмездно передать в Городской отдел здравоохранения. Так в 1955 году сталинский Aero Minor оказался в одном из московских родильных домов, где он проработал несколько лет. Затем «Минор» был списан и продан в частные руки.

Находка подарка Сталину произвела сенсацию в мире автомобильного антиквариата. Удивлению знатоков не было предела – обнаружился автомобиль, о котором они не знали. Новость о нахождении исторического «Минора» облетела интернет, попала в газеты и журналы, вышла на телевидение. В Чехии это событие произвело настоящий фурор – до того момента поклонники этой известной чешской малолитражки видели сталинский Aero Minor только на фотографиях выставки в Праге. К чести нынешнего владельца, все предложения о продаже автомобиля в Чехию были отклонены.

С момента обнаружения «Минора» помимо его реставрации в мастерской «Автонаследие», специалистами проводится серьезное историческое расследование. История автомобиля подтвердилась и нахождением в городском архиве Праги документов, рассказывающих об экспозиции подарков Сталину и их отправке в Москву. В архиве Политехнического музея были найдены документы о передаче «Минора» в Горздравотдел. В чехословацкой и советской прессе тех лет нашлись статьи и фотографии автомобиля, подтверждающие факт дарения автомобиля Иосифу Сталину.


Коллекция советских тракторов разных лет выпуска

Коллекционер и реставратор Евгений Шаманский представляет новое направление своей деятельности – собрание из восьми советских тракторов разных лет выпуска, великолепно отреставрированных и в полностью оригинальном состоянии. В России подобная коллекция является единственной в своем роде и демонстрируется публике впервые.

Коллекционирование сельскохозяйственной техники – увлечение, популярное во всем мире: у любителей старинных сенокосилок и сноповязалок есть и своя «Техноклассика» с «Ветерамой», и клубы по интересам, и даже специализированные журналы с кучей объявлений, где уж точно можно найти какую-нибудь недостающую деталь для трактора Case 1916 года выпуска. В нашей стране все только начинается и Евгений Шаманский – первый в этом направлении!

Старинные трактора – целый культурный пласт нашего прошлого. В 30-е годы профессию тракториста считали самой почетной на селе. Трактор в те годы – своеобразный мирный танк. Мы говорим тракторист, а подразумеваем танкист, ведь именно в кинокомедии Ивана Пырьева «Трактористы» прозвучала знаменитая песня «Три танкиста, три веселых друга» и зрители уже представляли себе как герои по зову Родины сменят тракторные рычаги на танковые. Даже главный «железный» герой картины – могучий «Сталинец» на экране смотрелся словно боевая машина, хоть с ним играючи управлялся Клим Ярко – колхозный бригадир в исполнении Николая Крючкова.

Экземпляр из собрания Евгения Шаманского как будто сошел с экрана довоенного кинотеатра – его «Сталинец» восстановлен до оригинального состояния и поистине является звездой коллекции. Модель в истории советского тракторостроения более чем знаковая – первый советский серийный дизельный трактор, производство которого началось на Челябинском тракторном заводе в 1937 году и продолжалось до 1941 года. В годы войны «Сталинцы» использовались в качестве артиллерийского тягача. Осенью 1941-го, во время отступления Красной Армии, один из них увяз в болоте на Псковщине и пролежал на семиметровой глубине до наших дней. В 60-е годы попытки поднять его на поверхность не увенчались успехом. Только в конце 2008 года «Сталинец» был извлечен из болотного плена и сразу же в Мастерской Евгения Шаманского начались работы по восстановлению этого раритета.

Еще более древние чем «Сталинец» – первые советские тракторы «Универсал-2» и СХТЗ 15/30. Оба начали выпускаться в 1930 году. Первый на ленинградском заводе «Красный Путиловец» и Владимирском тракторном, второй – на заводах в Сталинграде и Харькове. Размах коллективизации и индустриализации в те годы действительно был огромным! Представлены в коллекции и более молодые экземпляры, например, МТЗ-5ЛС – Минский тракторный завод выпускал его в 1957-1962 годах.


Mercedes-Benz 300SL / Германия / 1954 год

Юбилейный стенд компании Bosch посвящен 60-летию впрыска – технологии, без которой сегодня невозможно представить современный автомобиль. Представленный на Нью-Йоркском салоне в феврале 1954 года Mercedes-Benz 300SL стал первой в мире серийной моделью, оснащенной впрыском, изобретенным инженерами фирмы Bosch.

Путь к триумфальному успеху занял почти полвека. О необходимости замены карбюратора на что-то более эффективное инженеры фирмы Bosch задумались еще перед Первой мировой войной. К тому времени поднакопился кое-какой опыт в этом направлении – первые истоки будущего впрыска можно увидеть в смазочных насосах. Компания Bosch начала производить их в 1909 году, ведь принцип действия обоих устройств одинаков – подавать под давлением в определенное место точно отмеренный объем жидкости.

Еще одним шагов к впрыску стало создание в 1922 году ТНВД – топливного насоса высокого давления для двигателей, работающих на солярке. Благодаря усилиям компании Bosch появился первый в мире дизельный грузовик Benz 5C3, а в 1936 году дизель обосновался и на серийном легковом Mercedes-Benz 260D.

Все это время параллельно с дизельным ТНВД велись и работы по созданию насоса для бензиновых двигателей. В 1921 году компания Bosch провела испытания системы впрыска для бензиновых турбин. Результат был неутешительным. Бензиновый насос и форсунки не отличались высокой производительностью, но главное – никак не удавалось решить проблему внутренней смазки: бензин не обладал смазочными свойствами как солярка. В 1927 году в качестве бензинового насоса пытались использовать дизельный ТНВД, но в процессе эксперимента его попросту заклинило. Год спустя работы над впрыском свернули и вновь вспомнили о них только в связи с авиационными моторами в начале 30-х годов. К тому времени удалось решить и проблему смазки, но получившийся насос с форсунками все еще оставался высокотехнологичным и дорогим изделием, пока не способным вытеснить карбюратор на автомобиле. После войны оккупационные власти запретили поверженной Германии разработку систем впрыска для авиационных двигателей, что позволило инженерам компании Bosch сосредоточить усилия на совершенствовании технологии для автомобилей.

Система впрыска Bosch прогремела на весь мир благодаря новой модели Mercedes-Benz 300SL – с полноценным четырехтактным двигателем. На нем все было уже по-взрослому. Специально для 300SL был разработан шестиплунжерный насос, впрыскивающий топливную смесь в камеру сгорания. Практически такая же система непосредственного впрыска применялась в моторах истребителей Messerschmitt. Для смазки применялся специальный насос, причем, масляный бак для его обслуживания был общим с системой смазки двигателя.

В 50-е годы для немцев 300SL значил намного больше, чем просто новая модель Mercedes-Benz. Это был один из символов возрождения страны, проигравшей войну, разделенной на две части знаменитой Берлинской стеной и подписавшей кучу унизительных протоколов и соглашений. Концерн Daimler-Benz встретил 1945 год с разрушенными цехами и в течение нескольких лет не мог представить ни одной по-настоящему новой модели. С конвейера продолжал сходить слегка измененный довоенный Mercedes-Benz модели 170 – самый доступный вариант в стране с далеко не радужным экономическим положением. Только к началу 50-х в модельном ряду появились более дорогие модели 220S и 300S, а в 1952 году в Штутгарте создали один из самых лучших спорткаров тех лет – Mercedes-Benz 300SL W194. Он хоть и базировался на агрегатах серийной модели 300S, но был уже совершенно другим автомобилем. Пространственная рама, алюминиевые панели кузова, форсированный шестицилиндровый мотор с системой впрыска Bosch – все это стало настоящим технологическим прорывом.

В 1952 году специально подготовленные модификации Mercedes-Benz W194 стали принимать участие в гонках. Уже в первый же сезон призовые места на таких соревнованиях как 24 Hours of Le Mans, Eifelrenen на Нюрбургринге и Carrera Panamericana в Мексике достались экипажам на автомобилях из Штутгарта. В том же году два Mercedes-Benz 300SL заняли второе и четвертое места в легендарной Mille Miglia – тысячемильной гонке по дорогам Италии.

В феврале 1954 года на автосалоне в Нью-Йорке автомобиль впервые показали публике. Уже в первый же день стало понятно, что Mercedes-Benz 300SL стал настоящим гвоздем выставки: все говорили только о нем, фотографы толпились у стенда немецкой фирмы, Хофманн один за другим собирал заказы. Наличие системы впрыска Bosch заметно выделяло 300SL на фоне остальных – среди представленных на нью-йоркском салоне моделей он оказался единственным автомобилем без карбюратора.

Для компании Bosch триумф Mercedes-Benz 300SL в Нью-Йорке значил даже больше, чем просто успех системы впрыска. Это было возвращение на американский рынок, причем, не первое по счету. Еще до Первой мировой войны Роберт Бош построил в Америке две фабрики по выпуску своей продукции – такой шаг был вызван тем, что местный рынок был защищен от иностранных конкурентов надежным барьером в виде ввозной пошлины в 45%. С началом войны фабрики и представительства был секвестированы как имущество неприятеля. Все активы Bosch в США были проданы группе американских инвесторов, основавших компанию под названием American Bosch Magneto Corporation. Несмотря на все послевоенные трудности, компания Bosch смогла быстро воссоздать свою международную коммерческую сеть – во многом благодаря отличной репутации, приобретенной еще до войны. Такая же ситуация повторилась и с началом Второй мировой, когда Германия и США вновь оказались по разные стороны фронта.

Экземпляр модели Mercedes-Benz 300SL, чья аукционная стоимость сегодня превышает миллион долларов, для юбилейного стенда представлен московским автомобильным музеем «Автовилль». На стенде можно ознакомиться с историей впрыска, увидеть старинные фотографии, чертежи, рекламные постеры и подлинные артефакты тех лет.
Cadillac Sedan De Ville / США / 1959 год

Этот автомобиль был гвоздем Американской национальной выставки 1959 года. Самый большой, самый роскошный, самый «хвостатый» – это все он, Cadillac Sedan De Ville.

«Что хорошо для «Дженерал Моторс», хорошо для Америки». Фразу, ставшую классикой, произнес в 1953 году президент корпорации Чарльз Эрвин Уилсон, ставший затем главой Пентагона в администрации президента Эйзенхауэра. Подобное привилегированное положение отразилось и в автомобильной экспозиции Американской национальной выставки – стенд «Дженерал Моторс» стал поистине самым заметным из всех, причем, не только по количеству экспонатов, но и по их уровню.

«В 1959-м году «Кадиллак» начинает новую эпоху автомобильной техники. Машина имеет необычайный вид… Ветровое стекло придает неограниченную обзорность, новая решетка радиатора, новейшие очертания крыши сочетаются с ведущими линиями задних стаблизаторов. Характер езды и управления обусловлен новыми исключительно комфортабельными сиденьями, безотказной рессорной подвеской на четырех точках, множеством силовых приспособлений. Высокий уровень производства и инженерного искусства, очаровательная внутренняя отделка, являющаяся сама по себе источником незабываемого наслаждения – все это придает совершенно исключительный характер новой модели «Кадиллак», и делает его достойным наследником 57-и поколений традиционно-роскошных машин». Так расписывал достоинства кадиллаковских моделей 1959 года фирменный буклет, переведенный на русский язык специально для гостей Американской национальной выставки.

Внешний облик действительно получился шедевральным! Пожалуй, самый главный фактор успеха этой модели – ее экстравагантная внешность. Широкий и приземистый кузов не выглядел громоздко – скорее изящно. «Лицо» автомобиля получилось строгим во многом благодаря тесно поставленным сдвоенным фарам с козырьком над ними. Панорамное лобовое стекло еще сильнее загнулось назад по сравнению с моделями предыдущего года. Но самое главное и самое заметное в «Кадиллаках» 1959 года – это огромные хвостовые кили-стабилизаторы. В каждом из них было по два фонаря в форме заостренных полуовалов, символизировавших вырывающиеся языки пламени из сопла реактивного самолета. Ну и, конечно же, обилие хромированного декора, который дизайнеры в те времена не жалели.

Под капотом у «Кадиллака» находилась V-образная карбюраторная «восьмерка» с немыслимым для европейца рабочим объемом 6,4 литра, выдававшая 325 лошадиных сил. Необъятная машина весила более двух тонн в зависимости от исполнения, но в любом случае преодолевала скоростной порог в 180 км/ч. Cadillac, как и многие американские авто тех лет, имел автоматическую коробку передач, ставшую уже неотъемлемой реалией, как и гидроусилитель руля и тормозов, кондиционер, электроприводы сидений и стекол. Таким же естественным фактом являлась обивка салона автомобиля лучшими в мире сортами кардиффской и флорентийской кожи.

Разнообразие кузовов удовлетворяло все вкусы и потребности покупателей, благо в основе автомобиля лежала мощная и тяжелая трубчатая рама с Х-образной поперечиной, позволявшая делать кабриолеты и хардтопы. Самым дешевым было двухдверное хардтоп купе за 4892 доллара. За ним следовали четырехдверные хардтоп седаны, предлагавшиеся с четырьмя или шестью окнами за 5080 и кабриолет за 5455 долларов. Эти четыре варианта модели обозначались как 62 серия и легко узнавались по отсутствию шильдика на заднем крыле.

Более роскошной в отделке салона была 63 серия, имевшая собственный преффикс в обозначении после типа кузова – De Ville. Именно он и устанавливался на заднем крыле над молдингом. Sedan De Ville и Сoupe De Ville стоили почти на пятьсот долларов дороже моделей из базовой 62 серии, но вариантов с кузовом типа кабриолет в люксовой серии не было. Шестиоконный Sedan De Ville амерканцы и привезли в Сокольники.

Компания предлагала клиентам два десятка вариантов окраски кузова, и названия этих цветов были не менее экстравагантными, чем сам автомобиль: «кенсингтонская зелень», «черный сандал», «синий аргайль». Сама модель стала предметом культа – ее плавники зажили отдельной жизнью на почтовых марках, открытках, обложках грампластинок и журналов. И даже трудно сказать, что популярнее – сам «Кадиллак» или его плавники.

Наряду с автомобильной классикой будут показаны и новейшие модели – неотразимый и совершенный кроссовер Cadillac SRX и компактный спортивный седан премиум-класса Cadillac ATS. В начале этого года Cadillac представил свой обновленный фирменный герб, который претерпел множество изменений, отражая развитие марки и символизируя эволюцию дизайна Cadillac. Сегодня бренд действительно переживает свое второе рождение и строит амбициозные планы. Свидетельством этого является расширение модельного ряда и появление моделей в новых для бренда сегментах, расширение линейки двигателей, а также масса сюрпризов, о которых будет объявлено в ближайшее время. В такое время тем более интересно оглянуться назад и вспомнить историю.

  1   2   3   4

  • За четыре дня на выставке смогли побывать 58.000 посетителей и более трёхсот журналистов.
  • НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭКСПОНАТЫ ВЫСТАВКИ: Plymouth Belvedere / США / 1959 год
  • Aero Minor / Чехословакия / 1949 год
  • Коллекция советских тракторов разных лет выпуска
  • Mercedes-Benz 300SL / Германия / 1954 год
  • Cadillac Sedan De Ville / США / 1959 год