Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Выпускная квалификационная работа по направлению 080100




страница1/9
Дата26.06.2017
Размер1.08 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Санкт-Петербургский государственный университет ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направлению 080100 – «Экономика» МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ JAGUAR LAND ROVER (ЯГУАР ЛЕНД РОВЕР) НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Выполнил: Бакалавриант 4 курса, МЭОиМБ-41группы Хвостова Елена Владимировна _________________Подпись Научный руководитель: к.э.н., доцент Коваль Александра Геннадьевна _________________Подпись Санкт-Петербург 2016 Содержание Санкт-Петербургский государственный университет 1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 1 по направлению 080100 – «Экономика» 1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ JAGUAR LAND ROVER (ЯГУАР ЛЕНД РОВЕР) НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 1 Выполнил: 1 Бакалавриант 4 курса, МЭОиМБ-41группы 1 Хвостова Елена Владимировна 1 _________________Подпись 1 Научный руководитель: 1 к.э.н., доцент Коваль Александра Геннадьевна 1 _________________Подпись 1 Санкт-Петербург 1 2016 2 Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии автомобильной компании при выходе на внешние рынки 5 1.1. Маркетинговая стратегия компании: понятие и подходы матричного анализа 5 Первым типом стратегии маркетинга считается корпоративная маркетинговая стратегия. Сущностью корпоративной стратегии маркетинга является формирование миссии, ценностей и бизнес-целей предприятия. Данная общая стратегия маркетинга формирует вектор развития предприятия и ассортимента, показывает основные амбиции предприятия в отрасли и создает верные преимущества всей маркетинговой деятельности. Зачастую в литературе «раздувается» определение миссии и насыщается излишней идеологией, но если отбросить все «духовности», то миссия может определить необходимые границы для работы. 7 S= Strengths 9 W=Weaknesses 9 O=Opportunities 10 T=Threats 10 1.2. Особенности маркетинговых стратегий автомобильных компаний в условиях международной конкуренции 13 1.3. Особенности маркетинговых стратегий при выходе на внешние рынки 20 Глава 2. Современные тенденции развития автомобильного рынка России и перспективы Jaguar Land Rover 26 2.1. Современные тенденции развития автомобильного рынка России 26 2.2. Роль компании Jaguar Land Rover на российском рынке 34 Глава 3. Маркетинговая стратегия продвижения компании Jaguar Land Rover на российском рынке (на примере ООО «Автобиография) 46 3.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Автобиография Пулково» как официального дилера компании Jaguar Land Rover в России 46 3.2. Маркетинговая стратегия ООО «Автобиография Пулково» 50 Заключение 62 Список использованной литературы 65 Введение На деятельность автопроизводителей значительное влияние оказывают изменения современной экономики, которые связаны с кризисными явлениями, происходящими во многих странах, в том числе и в России. Именно поэтому в современных условиях на первый план выходит эффективное управление маркетинговой деятельностью организации. Успешная деятельность автомобильного предприятия может быть связана не только с реализацией производственных задач, но и с осуществлением разумного управления маркетинговой деятельностью, содержащего в себе комплексное продвижение автомобильного бренда. Последовательное осуществление элементов маркетинга в руководстве автомобильным предприятием помогает предоставить стабильный спрос на его товар, но только, целенаправленным использованием разных маркетинговых средств стимулирования сбыта. Маркетинг обеспечивает для многих предприятий успешную деятельность в зависимости от того, какие они ставят перед собой цели и какие осуществляют стратегии. Целью данной работы является выявление особенностей реализации маркетинговой стратегии автомобильной компании с теоретической и практической точек зрения на примере анализа деятельности компании Jaguar Land Rover на российском рынке. Для того чтобы достичь поставленную цель, важно найти решение следующих задач: - изучить основные теоретические положения разработки маркетинговой стратегии компании, - охарактеризовать теоретические основы разработки маркетинговой компании на международном рынке, - выявить современные тенденции развития автомобильного рынка РФ и роль иностранных компаний на нем, - рассмотреть положение компании Land Rover Jaguar на российском рынке автомобилей, - разработать рекомендации по формированию маркетинговой стратегии продвижения ООО «Автобиография Пулково». Теоретическим основанием для написания работы стали труды российских и иностранных авторов в области изучения построения маркетинговых стратегий компании, таких как Воробьева И. В., Романов Ю. Ю., Семенов К. Д., Пецольдт К., Котлер Ф., Фатхутдинов Р.А. , Синицина О. Н., Ламбен Ж. Ж., Скотт Дж., Томпсон А. А. и других авторов. В исследовании используются статистические данные для анализа автомобильного рынка России и рассматривается конкретная задача по улучшению маркетинговой стратегии официального дилера Jaguar Land Rover в Санкт-Петербурге. Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии автомобильной компании при выходе на внешние рынки 1.1. Маркетинговая стратегия компании: понятие и подходы матричного анализа Маркетинговая стратегия является разработанным направлением развития предприятия, учитывающее рыночную ситуацию на конкретный период времени, помогающее предприятию решить свои основные цели и задачи деятельности.1. Существуют различные понятия определения маркетинговой стратегии, ряд из которых представлен в таблице 1: Таблица - 1 Определения маркетинговых стратегий Автор Определение маркетинга Котлер Ф. Маркетинговая стратегия – это составная часть стратегии деятельности организации, направленная на разработку, создание и продвижение до покупателя услуг и товаров, в наибольшей степени отвечающих его потребностям Эванс Дж. Маркетинговая стратегия - предвосхищение, управление и удовлетворение спроса на услуги, товары, идеи, территории, организации и людей путем обмена. Скотт Дж. Маркетинговая стратегия - это деятельность в области рынка, ориентированная на продвижение работ, товаров, услуг от того, кто их производит тому, кто в них имеет необходимость путем обмена Глумаков В. Н. Маркетинговая стратегия – это разработанный на основании изучения конъюнктуры рынка, потребительского спроса, анализа конкурентов план развития предприятия на определенный период. С Необходимо отметить, что автомобили данной марки появились в нашей стране сравнительно недавно, в то время как в Европе эти автомобили давно завоевали популярность и любовь потребителей. Когда автомобили Jaguar Land Rover вошли на российский рынок в 2006 г., ниша крупногабаритных автомобилей была занята такими марками как Jeep, BMW и Lexus. Соответственно, компания попала в условия достаточно жесткой конкуренции со стороны сильных автоконцернов. В этой ситуации правильно подобранная стратегия компании может позволить ей не только выжить в конкурентной борьбе, но и существенно опередить соперников. В первую очередь автомобили марки Jaguar Land Rover позиционируют себя как машины высокого класса, которые способны себе позволить состоявшиеся обеспеченные люди, с существенным уровнем требований к приобретаемым вещам. В данном случае можно говорить о том, что стратегию продвижения должна строиться с помощью особых инструментов, возможно даже креативных. Эти автомобили не рассчитаны на широкие массы, поэтому подход к каждому покупателю должен быть индивидуальным, таким, чтобы покупатель почувствовал особое отношение к нему. Необходимо отметить, что автомобили данной марки появились в нашей стране сравнительно недавно, в то время как в Европе эти автомобили давно завоевали популярность и любовь потребителей. Когда автомобили Jaguar Land Rover вошли на российский рынок в 2006 г., ниша крупногабаритных автомобилей была занята такими марками как Jeep, BMW и Lexus. Соответственно, компания попала в условия достаточно жесткой конкуренции со стороны сильных автоконцернов. В этой ситуации правильно подобранная стратегия компании может позволить ей не только выжить в конкурентной борьбе, но и существенно опередить соперников. В первую очередь автомобили марки Jaguar Land Rover позиционируют себя как машины высокого класса, которые способны себе позволить состоявшиеся обеспеченные люди, с существенным уровнем требований к приобретаемым вещам. В данном случае можно говорить о том, что стратегию продвижения должна строиться с помощью особых инструментов, возможно даже креативных. Эти автомобили не рассчитаны на широкие массы, поэтому подход к каждому покупателю должен быть индивидуальным, таким, чтобы покупатель почувствовал особое отношение к нему. Необходимо отметить, что автомобили данной марки появились в нашей стране сравнительно недавно, в то время как в Европе эти автомобили давно завоевали популярность и любовь потребителей. Когда автомобили Jaguar Land Rover вошли на российский рынок в 2006 г., ниша крупногабаритных автомобилей была занята такими марками как Jeep, BMW и Lexus. Соответственно, компания попала в условия достаточно жесткой конкуренции со стороны сильных автоконцернов. В этой ситуации правильно подобранная стратегия компании может позволить ей не только выжить в конкурентной борьбе, но и существенно опередить соперников. В первую очередь автомобили марки Jaguar Land Rover позиционируют себя как машины высокого класса, которые способны себе позволить состоявшиеся обеспеченные люди, с существенным уровнем требований к приобретаемым вещам. В данном случае можно говорить о том, что стратегию продвижения должна строиться с помощью особых инструментов, возможно даже креативных. Эти автомобили не рассчитаны на широкие массы, поэтому подход к каждому покупателю должен быть индивидуальным, таким, чтобы покупатель почувствовал особое отношение к нему. Необходимо отметить, что автомобили данной марки появились в нашей стране сравнительно недавно, в то время как в Европе эти автомобили давно завоевали популярность и любовь потребителей. Когда автомобили Jaguar Land Rover вошли на российский рынок в 2006 г., ниша крупногабаритных автомобилей была занята такими марками как Jeep, BMW и Lexus. Соответственно, компания попала в условия достаточно жесткой конкуренции со стороны сильных автоконцернов. В этой ситуации правильно подобранная стратегия компании может позволить ей не только выжить в конкурентной борьбе, но и существенно опередить соперников. В первую очередь автомобили марки Jaguar Land Rover позиционируют себя как машины высокого класса, которые способны себе позволить состоявшиеся обеспеченные люди, с существенным уровнем требований к приобретаемым вещам. В данном случае можно говорить о том, что стратегию продвижения должна строиться с помощью особых инструментов, возможно даже креативных. Эти автомобили не рассчитаны на широкие массы, поэтому подход к каждому покупателю должен быть индивидуальным, таким, чтобы покупатель почувствовал особое отношение к нему. оставлено автором на основании: Котлер Ф. Управление в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок Пер. с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой; науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев. - М.: ООО Издательство «ACT», 2013. – С. 21; Эванс Дж. Управление качеством. М.: Проспект, 2012 – С. 131; Скотт Дж. Маркетинг в условиях современной торговли – М.: Кнорус, 2012 – С. 101; Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент: практикум В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2012. – С. 100 Обобщая все данные определения, можно сделать вывод о том, что важнейшей задачей стратегии маркетинга считается обеспечение наиболее достижимой устойчивости в деятельности фирмы, методичность становления и достижения стратегических целей. В ходе маркетинговой деятельности находят решение кроме того другие, более частные вопросы2: - обеспечение фирмы надежным, актуальным и достоверным обзором рынка, информации о товарах, потребителях и конкурентах; - производство товара, наиболее отвечающего потребностям покупателя, потенциалам фирмы; - влияние на потребителя, спрос и рынок. Рассмотрим действующую классификацию и систему формирования маркетинговых стратегий. Существуют три главных уровня маркетинговой стратегии в стратегическом маркетинге и менеджменте3: корпоративная (или общая) стратегия маркетинга; функциональная (или инструментальная) стратегия маркетинга; деловая стратегия маркетинга. На рисунке 1 изображена описанная нами ранее система маркетинговых стратегий компании в порядке их утверждения. Рисунок 1 Схема маркетинговых стратегий предприятия Источник: Классификация основных стратегий маркетинга http:powerbranding.rumarketing-strategy (Дата обращения 12.11.2015)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • Выполнил: Бакалавриант 4 курса, МЭОиМБ-41группы
  • _________________/Подпись/
  • Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии автомобильной компании при выходе на внешние рынки