Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Викторина по жанровой живописи "Счастливый случай" среди родителей и детей подготовительной группы




Скачать 104.66 Kb.
Дата05.03.2017
Размер104.66 Kb.
ТипВикторина
Методическая разработка по организации вовлечения родителей в образовательную деятельность

Игра - викторина по жанровой живописи "Счастливый случай" среди родителей и детей подготовительной группы.

Разработчики: Лапина Наталья Кузьминична, Иващенко Нина Ивановна, воспитатели подготовительной группы №7 МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида" г. Исилькуля.

Цель : вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс, создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством произведений живописи.

Задачи : Образовательные : совершенствовать знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, жанрах живописи : пейзаже, натюрморте, портрете, их отличительных и составных особенностях, о русских художниках - живописцах. Развивающие: развивать интеллектуально - творческие способности коммуникативные навыки, умение находить определённый жанр среди других и обосновывать свой выбор, развивать умение работать в коллективе. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения, чувство дружбы и ответственности, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость. Предварительная работа : беседы о жанрах живописи, знакомство с биографией и творчеством художников - живописцев, подборка и рассматривание репродукций картин разных жанров, оформление альбомов "Жанры живописи", проведение художественно - развивающих игр; проведение родительского собрание на тему "Воспитание искусством", проведение анкетирования родителей по изучению художественных интересов детей. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. Условия осуществления мероприятия : проводится во второй половине дня в музыкальном зале, продолжительность 50 минут. Участники : воспитатели, дети, родители. Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись Антонио Вивальди "Времена года"; репродукции картин разных жанров и разного формата, две репродукции, разрезанные на шесть частей, карточки с изображением изобразительных материалов, предметы для составления натюрмортов (муляжи фруктов, овощей, вазы, ткань, цветы), эмблемы для участников каждой команды.

Ход игры - викторины

Дети и родители под музыку входят в зал под музыку Антонио Вивальди "Времена года".



Ведущий 1 : - Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести вечер, который мы посвятим живописи и нашим знаменитым художникам - живописцам. Ведущий 2 : - Нам очень хочется узнать, как наши дети и их родители разбираются в живописи. - Мы все вместе долго думали, как это сделать и решили провести игру - викторину "Счастливый случай". -Вы согласны? Ведущий 1 : - Итак, предлагаю организовать две команды - команду родителей и команду детей и придумать название своуй команде. - Команды готовы! - Приветствуем команду родителей "Радуга" (капитан команды) и команду детей "Цветик - семицветик"(капитан команды). Ведущий 2 : - Оценивать нашу игру будет справедливое жюри, в которое входят (заведующая, Ф.И.О., старший воспитатель, Ф.И.О., родитель, Ф.И.О.) - За каждый правильный ответ команда будет получать балл. - Чья команда наберёт больше баллов, будет считаться победителем и получит главный приз. Ведущий 1 : - Предлагаем внимательно послушать правила игры. - Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Ведущий 2 : - Отвечать на вопрос может любой член команды, но при этом нужно поднять руку . Ведущий 1 : - Прежде чем отвечать на вопрос, члены команды могут посоветоваться. Ведущий 2 : - Если команда не знает ответа на вопрос, право ответа переходит другой команде. Ответ должен быть чётким и ясным.

Ведущий 1 : - Итак, начинаем нашу игру.

Тур 1 "Обгонялки"

- Каждой команде по очереди будет задано по пять вопросов. Нужно правильно и чётко ответитьна все вопросы.

1. Жанр изобразительного искусства с изображением красиво расположенных продуктов и посуды на столе (натюрморт).

2. Жанр изобразительного искусства, главным содержанием которого является природа (пейзаж).

3. Быстрые рисунки карандашом или кистью, которые будут необходимы для работы над картиной (наброски).

4. Короткая линия, выполненная одним движением руки (штрих).

5. Изображение человеческого лица сбоку (профиль).

6. Изображение человеческого лица, смотрящего прямо (анфас)

7. Что, на ваш взгляд, не является жанром живописи? (портрет, графика, пейзаж, натюрморт)

8. Что, в переводе с латинского, обозначает слово "натюрморт"? (спящая натура, развитие, мёртвая природа, тихая природа).

9. Вид изобразительного искусства, который в переводе с латинского означает "писать жизнь" (живопись).

10. Изображение художником самого себя (автопортрет). Слово жюри.



Ведущий 2

Тур 2 "Восстанови название картины и назови её автора" - Участникам поочерёдно на экране будут представлены репродукции картин с ошибкой в её названии. Нужно восстановить название картины и назвать её автора: "Скворцы прилетели" ("Грачи прилетели" А. Саврасов) , "Вечер в сосновом лесу" ("Утро в сосновом лесу" И. Шишкин) , "Девочка с абрикосами" ("Девочка с персиками" П. Серов), "Январская лазурь" ("Февральская лазурь" И. Грабарь) Слово жюри.

Ведущий 1

Тур 3 "Собери картинку" - Обе команды получают конверты с разрезными картинками (репродукция картины, разрезанная на шесть частей). Необходимо собрать репроодукцию, назвать картину, её жанр и автора. ( И.Хруцкий "Цветы и плоды", В. Серов "Портрет Мики Морозова")

Ведущий 2

Тур 4 "Поэтический" Участникам обеих команд предлагается рассмотреть репродукции пейзажей с изображением разных времён года (И. Шишкин "Зима", А. Саврасов "Грачи прилетели", А. Рылов "Зелёный шум", И. Левитан "Золотая осень") После прослушивания стихотворений Е. Трутневой (читают дети), необходимо определить к каким пейзажам можно отнести эти стихотворения.

Ребёнок

Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил Всё подряд один. Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога...

Ребёнок

У второго - синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки - кружева. Первые проталинки, Первая трава.

Ребёнок

На картине третьего Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, Голубая есть... Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые, пушистые В небе облака.

Ребёнок

А четвёртый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды... Всюду бусы - ягоды Зреют по лесам. Кто же те художники ? Догадайся сам!

Слово жюри.



Ведущий 1

Тур 5 "Четвёртый лишний" Участникам обеих команд на экране предлагаются по четыре репродукции картин (три репродукции одного жанра и одна - другого жанра). Нужно назвать, какая репродукция лишняя и почему она лишняя. Слово жюри.

Ведущий 2

Тур 6 "Составь натюрморт" Участникам обеих команд предлагаются предметы для составления натюрмортов (вазы, ткань, муляжи овощей и фруктов, цветы). За пять минут каждая команда должна составить натюрморт. Слово жюри.

Ведущий 1 - Вот и закончилась наша игра - викторина. А пока жюри подводит итоги, мы узнаем какой приз достанется победителю. Для этого мы должны разгадать кроссворд. (Показ картинок с изображением материалов, необходимых художнику для работы).

1. кисти

2. карандаши

3. краски

4. мольберт

5. палитра

6. кнопки

7. бумага

- Ребята, давайте прочитаем слово по вертикали и узнаем, какой приз ждёт победителя. (Читают слово "картина").

Ведущий 2 - Предославляем слово нашему жюри. Награждение команд(ы). - Уважаемые участники викторины, нам было очень приятно и интересно провести с вами это время. Вы очень много знаете о живописи. - А вам понравилось? Поделитесь с нами своими впечатлениями. - Какой конкурс был для вас самым интересным? - Наиболее трудным?

Ведущий 1 - Уважаемые гости и члены жюри, наши ребята напоследок хотели бы прочитать вам стихотворения - загадки. Постарайтесь ответить, о каких жанрах живописи говорится в них.

Ребёнок

Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется ... (пейзаж)

Ребёнок

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это ... (натюрморт)

Ребёнок

Если видишь, что с картины Смотрит кто - нибудь на нас, - Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется... (портрет)

(По решению команд(ы), победившей в игре - викторине и получившей приз(ы), оставляют его(их) для украшения интерьера группы).



Ведущий 2

- Дорогие ребята и уважаемые родители! Нам было очень приятно провести с вами этот вечер! Желаем вам дальнейших творческих успехов!

Список литературы

1. Алёхин А.Д. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1984.

2. Ветрова Г.А. Сказки о художниках. - М.: Белый город, 2004.

3. Каменева Е.О. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 1987.

4. Перепёлкина Г.П. Искусство смотреть и видеть. - М.: Просвещение, 1982.

5. Полунина В.Н. Искусство и дети. - М.: Просвещение, 1982.

6. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учёба, и игра: изобразительное искусство. - Я.: Академия развития, 2001.

Анкета для родителей по изучению художественных интересов детей

1. Чем увлекается ваш ребенок дома?

2. Какие эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т.д.)?

3. Рисует ли ваш ребенок; по своей инициативе или нет ?

4. Любит ли мастерить, какими инструментами или материалами пользуется?

5. Что именно он любит изображать, мастерить?

6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать?

7. Обращается ли он за советом, помощью?

8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки?

9. Кто чаще занимается с ребенком дома?

10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? На каких, как часто?

11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок?

12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к празднику, к дню рождения? Как?

13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите преемственность с детским садом?

14. Недостаток каких знаний вы ощущаете в вопросах воспитания детей? Какую помощь бы хотели от дошкольного учреждения? Какие темы вас интересуют?

15. Какие формы организации работы детского сада с семьей Вы считаете наиболее удачными (родительские собрания, общие консультации, индивидуальные беседы, просмотр занятий с детьми, родительские уголки, папки-передвижки и т.д.)?

16. Каковы ваши советы по улучшению работы по эстетическому воспитанию в ДОУ? Ваши замечания.

17. Чем бы Вы могли помочь в решении вопросов эстетического воспитания?



18. В какие студии (кружки, школы) вы хотели бы записать вашего ребенка?

19. Как вы оцениваете работу ДОУ в плане эстетического воспитания?

  • Задачи : Образовательные
  • Воспитательные
  • Интеграция образовательных областей
  • Участники
  • Ход игры - викторины
  • Ведущий 1
  • Ведущий 2 Тур 2 "Восстанови название картины и назови её автора"
  • Ведущий 1 Тур 3 "Собери картинку"
  • Ведущий 2 Тур 4 "Поэтический"
  • Ведущий 1 Тур 5 "Четвёртый лишний"
  • Ведущий 2 Тур 6 "Составь натюрморт"
  • Анкета для родителей по изучению художественных интересов детей