Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Викторина по биографии и произведению Грибоедова Горе от ума 09. 12. 2016 Зеленкова Нина Николаевна




Скачать 90.49 Kb.
Дата22.04.2017
Размер90.49 Kb.
ТипВикторина

Skip to content

Menu


  • base


Викторина по биографии и произведению Грибоедова Горе от ума


09.12.2016

  • Зеленкова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы

ПЕРВЫЙ АГОН

Вопросы для розыгрыша дорожек:

  1. Назовите автора и произведение, откуда взяты эти строчки: «Грибоедов был прекрасно одет, строен, черные волосы были тщательно приглажены, узкое лицо изжелта-бледно, и небольшие глаза за очками были черны, как уголь». (Ю.Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара»);

  2. Какое образование получил поэт? (Московский благородный пансион, факультета московского университета);

  3. Как назывались его первые произведения? («Дмитрий Донской», «Молодые супруги», «Притворная неверность»).

Зеленая дорожка:

  1. Вы по собственной оценке «бодр и свеж», по мнению других «брюзглив, неугомонен, скор». Вы узнали себя? (П.А.Фамусов);

  2. Павел Афанасьевич! Будучи управляющим в казенном месте, Вам приходится, вероятно, много работать с бумагами? (Нет. «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»);

  3. Ваше отношение к просвещению? («Ученье – вот чума»… «А коли зло пресечь, собрать бы книги все и сжечь»);

  4. Какую партию вы желали бы своей дочери? («Будь плохонькой, да если наберется душ тысяч… – тот и жених»).

Желтая дорожка:

  1. Вам 17, Вы – богатая, образованная и очень чувствительная девушка. Представьтесь, пожалуйста (Софья Павловна Фамусова);

  2. Кто из претендующих на вашу любовь наиболее вам симпатичен? (Молчалин. «Ни слова вольного, умен, но робок»);

  3. Что означает ваше имя (Софья — мудрая).

Красная дорожка:

  1. Автор рекомендует вас как жену князя Тугоуховского. Троих (кстати, сколько вообще у вас детей?) зовут Зизи, Мими, Катишь. Что это за имена? (Сокращенные от Зинаиды, Марии, Екатерины);

  2. Какое известие заставило Вас, нарушая приличия, громко кричать на балу мужу: «Князь, князь, назад» (оказалось, что Чацкий не камердинер и небогат).

ВТОРОЙ АГОН

Вопросы для розыгрыша дорожек:

  1. Кто был прототипом главного героя комедии (Называют Чаадаева, Якушкина, Рылеева, самого автора);

  2. Кто из современников поэта (кстати, его двойной тезка) сказал о стихах его комедии: «половина — должны войти в пословицу»? (А.С.Пушкин);

  3. Кто из друзей Пушкина привез ему в Михайловское список «Горе от ума»? (И. Пущин).

Зеленая дорожка:

  1. Вы служите в доме Фамусова и, судя по всему, старик не безразличен к вам. Отрекомендуйтесь (Лиза, служанка);

  2. Как вам удалось прервать затянувшееся свидание Софьи с Молчалиным (Перевела часы, чтобы они своим (боем) игрой вспугнули влюбленных);

  3. Барской любви Вы чураетесь, ухаживаний Молчалина избегайте. Кому принадлежит ваше сердце? Любите ли вы кого-нибудь? («Буфетчика Петрушу»);

  4. А какого вы мнения об Александре Андреевиче Чацком? (Кто так чувствителен и весел и остер, как Александр Андреевич Чацкий!);

Желтая дорожка:

  1. Вы – секретарь Фамусова; про Вас говорят, что со временем Вы дойдете «до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных». Назовите себя (Алексей Степанович Молчалин);

  2. За три года у вас уже три награждения. Чьи советы помогли Вам так преуспеть на службе? («Мне завещал отец… угождать всем людям без изъятья»);

  3. Каково ваше мнение об обществе, службе, начальстве? («В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»).

Красная дорожка:

  1. О вас очень нелестно отзывались почти все персонажи. Сложилось мнение, что вы – «отъявленный мошенник, плут, лгунишка, картежный вор». Как вас зовут (Антон Антонович Загорецкий);

  2. Как при таком нелестном о вас мнении Вам удается расположить к себе людей? (Стараюсь быть им необходимым: Софье достаю билет на спектакль, Хлестовой – «двух арапчёнков»).

ТРЕТИЙ АГОН

Вопросы для розыгрыша дорожек:

  1. Чьи это слова: «и дела твои бессмертны в памяти русской…»? (надпись вдовы Грибоедова – Нины Александровна);

  2. Где и когда оборвалась жизнь Грибоедова? (Персия, Тегеран, 1829г. 30 января);

  3. Когда впервые без цензурных изъятий пьеса появилась на сцене? (В 1869г. – через 40 лет после смерти автора).

Зеленая дорожка:

  1. О вас сказано так: «малый с головой», «остер, умен, красноречив». Назовите себя (Александр Андреевич Чацкий);

  2. Почему Вы не последуете совету Фамусова и не поступите на службу? (служить бы рад, прислуживаться тошно);

  3. Александр Андреевич! Мы просим вас уточнить некоторые цифры: сколько лет Вы странствовали вдали от Москвы, Софьи? («Ах, тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет»);

  4. Какой вы нашли Москву после трехлетней разлуки («Дома новы, а предрассудки стары»).

Желтая дорожка:

  1. Вас, полковника, обожает Фамусов, который, кажется, не прочь выдать за Вас свою дочку. Представьтесь, пожалуйста (Сергей Сергеевич Скалозуб);

  2. О чем Вы мечтаете, господин Скалозуб? («Мне только бы досталось в генералы»);

  3. А как Вы добьетесь этого? Личным примером? Мужеством? («Чтоб чины добыть, есть многие каналы»: «то старших выключат иных, другие, смотришь, перебиты»).

Красная дорожка:

  1. Вы оказались в самом центре четвертого действия пьесы. Молодой человек, который так рекомендуется: «Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак». А как Вас зовут? (Репетилов);

  2. Мы наслышаны о том, что Вы состоите членом «секретного союза». Чем Вы там занимаетесь? («Шумим»).

ФИНАЛ

Розыгрыш дорожек: Пушкин сказал, что половина стихов пьесы Грибоедова «войдет в пословицу». Назовите стихи, ставшие крылатыми выражениями.

Зеленая дорожка:

  1. Вы замужем недавно, любите балы, командуете мужем, ваше имя в переводе с греческого означает «родная». Кто же Вы? (Наталья Дмитриевна Горич);

  2. Ваш муж вышел в отставку после женитьбы, но явно скучает по делу. Почему же Вы не разрешите ему служить? («Платон Михайлович мой здоровьем очень слаб»);

  3. За что Вы обиделись на Чацкого? («Мужу моему совет дал – жить в деревне»);

  4. Вы одна из тех, кто говорит на смеси французского с нижегородским. К примеру: «Нет, если б видели мой тюрлюрлю атласный». А что такое «тюрлюрлю»? (Накидка)

Желтая дорожка:

  1. Вы муж «Наташи — матушки»? (Да, Платон Михайлович Горич);

  2. Правда ли, что после свадьбы ваша жизнь сильно изменилась? Расскажите как? (Раньше: лишь утро – ногу в стремя и носишься на борзом жеребце. Теперь «на флейте я твержу дуэт»);

  3. Но жена вами довольна? (Она называет меня «прелестный муж, мой ангел…»).

Красная дорожка:

  1. Вы умудрились не заметить многих гостей на балу, громогласно объявив бабушке: «Ну, кто так рано приезжает? Мы первые!» Представьтесь, пожалуйста (графиня Хрюмина — внучка);

  2. У всех есть своя причина не любить Чацкого и считать его сумасшедшим? За что же обиделись на него Вы? («Меня «модисткою» изволил величать». Чацкий оскорбил графское достоинство).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВУ ГРИБОЕДОВА

  1. Перечислите языки, которыми владел А.С.Грибоедов? (русский, славянский, английский, немецкий, французский, арабский, персидский);

  2. Какое образование получил поэт? (два факультета – физико-математический и словесный при Московском Университете);

  3. Когда и где познакомился Грибоедов с Пушкиным? (В июне 1817г. в Коллегии иностранных дел, куда после выхода из лицея был зачислен Пушкин и где служил Грибоедов);

  4. Кто из друзей Пушкина привез в Михайловское рукописный экземпляр «Горе от ума»? (Пущин);

  5. Как сначала назвал свою комедию Грибоедов? («Горе уму»);

  6. Назовите несколько более ранних произведений Грибоедова («Притворная неверность»);

  7. Кому из героев принадлежат высказывания «кто беден, тот тебе не пара…», «подписано, так с плеч долой…», «… с чувством, с толком, с расстановкой…»? (Фамусову);

  8. О ком говорит Фамусов: «Упал он больно, встал здорово…»? (О своем покойном дяде Максиме Максимовиче);

  9. Кому принадлежат слова: «Свежо придание, а верится с трудом»? (Чацкому);

  10. Кто из персонажей говорит: «Счастливые часов не наблюдают»? (София);

  11. Кто из персонажей говорит: «А, впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь ныне любят бессловесных»? (о Молчалине);

  12. Кто охарактеризован так: «И золотой мешок, и метит в генералы…»? (Скалозуб);

  13. Чьи это слова: «Ученье – вот чума… А коли зло пресечь, собрать бы книги все да сжечь…»? (Фамусов);

  14. Кто был прототипом Чацкого? (Рылеев К.Ф., Грибоедов А.С.);

  15. Кто сказал: «Чацкий совсем не умный человек…»? Какие доводы он приводит? (А.С.Пушкин: «Умный человек не стал бы метать бисер перед свиньями»);

  16. В каком году и в качестве кого Грибоедов впервые посетил Персию? Как теперь называется эта страна? (В 1819г. в качестве секретаря русской посольской миссии. Иран)

  17. Как называется роман Ю.Тынянова о Грибоедове? (Ю.Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара»)

  18. Кто сказал: «Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа…»? (В.Белинский);

  19. Когда и при каких обстоятельствах погиб Грибоедов? (30 января (11 февраля) 1829г. во время нападения фанатиков на русскую миссию в Тегеране);

  20. Какие слова высечены на памятнике Грибоедова, стоящем на могиле поэта? («Ум и дела твои бессмертны»).

  1. Урок-викторина для 9-го класса по теме Путешествие в мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

  2. Литературный суд по комедии А.С. Грибоедова Горе от ума

  3. Дневник Софьи урок культурологической направленности по комедии А.С. Грибоедова Горе от ума

  4. Урок-диалог Всем глупым счастье от безделья, всем умным горе от ума

  5. Урок-лекция по литературе Человек необыкновенный. Личность и судьба А.С. Грибоедова

Posted in Литература

Навигация по записям


Previous

Next




Добавить комментарий Отменить ответ


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

E-mail *

Сайт





Найти:

  • Урок внеклассного чтения во 2-м классе. К.Бальмонт. Снежинка

  • Урок истории по теме Когда на Руси появилось государство?

  • А.Л. Барто В школу, Стали грамотными

  • Решение задач. 3-й класс, по программе Школа–2100

  • Интегрированное занятие развитие речи музыка по теме Наша Родина — Россия

  • Деятельностный подход в образовании учебно-деловая игра для молодых специалистов

  • Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями

  • Урок по русскому языку по теме Антонимы 2-й класс

  • Сценарий праздника У Лукоморья дуб зеленый

  • Классный час на тему Конвенция о правах ребенка

  • Водоемы нашего края

  • Урок по теме Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода

  • Интегрированный урок окружающий мир, русский язык УМК Гармония Эти вечные странники —

  • Бинарный интегрированный урок английский язык технология

  • Организация подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ всех участник

  • Обработка числовой информации. Электронная таблица MS-Excel

  • Проект: Хочу рассказать тебе о своем родном крае. Письмо Григорию Осиповичу Засекину

  • Как написать эссе по обществознанию

  • Урок-презентация: Обмен веществ и энергии 8-й класс

  • Урок-упражнение в 8-м классе по теме Соединения химических элементов


  • Навигация по записям