Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Выготсий Л. С. Мышление и речь




страница1/11
Дата05.02.2017
Размер1.49 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций

Факультет журналистики

ЛИ Цзяньцзинь

Профессия телеведущего в системе иновещания: национальные особенности
Профиль магистратуры – «международная журналистика»
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Научный руководитель -

кандидат политических наук,

доцент Р. В. Бекуров

Кафедра международной журналистики

Очная форма обучения

Вх. No______от__________________________ Секретарь ГАК_____________________

Санкт-Петербург

2015
Содержание


Введение 9

Выготсий Л. С. Мышление и речь - М.: Лабиринт, 1999. - 295с.; Гуревич П. С. Клиническая психология.–М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 512 с.;Леонтьев А. А. Деятельный ум.- М.: Смысл, 2001. - 392 с. ; Лурия А. Р. Лекции по общей психологии-СПб.:Питер,2006.-320с.;ПочепцовГ.Г.Имиджелогия.-М.:Рефл-бук,2000.- 768с.; Шепель В.М.Имиджелогия.Как нравиться людям.- М.: Народное образование, 2002.-576 с. 11

В первой главе рассматриваются этапы формирования современной модели телеведущего в КНР и США. 11

В этой части мы анализируем общепринятые особенности профессии телеведущего и выявляем определяющие этапы формирования современной модели телеведущего в США и КНР. 11

Кроме того, в первой главе дается подробный анализ компонентов имиджа телеведущего. Данный аспект рассматривается с трех позиций: понятие имиджа, профессиональные качества телеведущего и технологии создания имиджа телеведущего. 11

В заключении приводятся основные выводы, сделанные на основании результатов исследования. В нем намечаются перспективы дальнейшей работы. 12

Глава 1.Телеведущий: характеристика и особенности профессии 12

1.1. Этапы формирования современной модели телеведущего в КНР и США 13

В настоящее время мы давно уже привыкли получать новости самостоятельно — из интернета или разнообразных печатных изданий. Но профессия телеведущего всё-таки не потеряла свою актуальность. Люди признают, что сухие факты представляют собой непривлекательны и без эмоциональны, пока эти факты не озвучит другой человек. Телеведущие, являясь неким мостом между информацией и аудиторией, делают телепередачи более одушевлёнными. 13

В США телеведущие впервые появились в развлекательных передачах в 1940 — 1950 годах. Самыми популярными телеведущими того времени были: Милтон Берл, Эд Салливан и Артур Годфри. 13

Милтон Берл работал ведущим телешоу «Texaco Star Theatre», появившееся в 1948 г, и он является первой настоящей звездой на американском телевидении. Его называли «мистером телевидения». Он завоевал львиную долю аудитории своей неподражаемой водевильной манерой, шутками, яркими и вычурными костюмами. 13

Елена Мурзина. Биография Милтон Берл.[Электронный ресурс]. URL:http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/milton_berle/ 13

В 1948 году американская телекомпания CBS пригласила Эда Салливана работать ведущим для воскресного шоу «Toast of the Town», которое затем переросло в «The Ed Sullivan Show». Эд Салливан вёл себя перед кадром как самый обыкновенный человек. Актёр, комик и частый гость программы Эда Салливана — Алан Кинг сказал, что Эд ничего особенного не делает, и это делает его лучше всех на телевидении. 13

В 1948 году программа «Arthur Godfrey's Talent Scouts» стала выходить на телевидении. Телеведущий Артур Годфри украшал телевизионную студию как гостиную дома. И он вёл себя как хозяин. Его искреннее дружелюбие, мягкий юмор и острые двусмысленные замечания привлекали к себе внимание тысяч поклонников. Именно с Артура Годфри слово «host» начали использовать как синоним телеведущего. 14

Кроме того, в этот период в игровых телепрограммах появилась новая модель ведущего — «модератор». Тогда было много игровых, конкурсных телепрограмм, таких как «The $64,000 Question». Ведущих подобных передач называли «модераторами», то есть, те, кто регулирует. Затем в некоторых странах, например,как в Англии «модератор» стал названием телеведущих игровых программ. 14

Период 1950—1960-х годов характеризуется тем, что профессия телеведущего набирала темпы развития в США. Во-первых, в начале 1950 годов в различных американских телепрограммах начали использовать телеведущих. В 1960 годах форма телеведущих новостей трех главных телевизионных сетей в основном оформилась. В течение этого периода профессия телеведущего постепенно созревала, их функции и влияние начались проявляться. Во-вторых, после замены диктора телеведущим на передачи новости, однообразные скучные программы стали живыми, привлекательными. Все дикторы новостных программ трех основных телевизионных сетей США были заменены телеведущими, в результате которого телеведущие начали обладать авторитетом. Они повысили рейтинги программ и доходы от рекламы, и сбалансировали доходы и расходы целой телевизионной сети. В-третьих, появились некоторые влиятельные звездные телеведущие. Влияние новостных программ постепенно расширялось. Важным символом этого периода было то, что телеведущие, такие как Кронкайт, Хантли и Бринкли стали знакомыми, популярными и любимыми телезвездами в душах зрителей. Писатель книги «Американский телеведущий» называет этот период «Кронкайтское время». Главными ведущими в этот период были: Эдвард Мэроу, Уолтер Кронкайт, Чэт Хантли и Дэвид Бринкли. 14

Эдвард Р. Мэроу — известный американский теле- и радио журналист. Будучи одним из символов периода развития американского телевидения, он возложил весь свой энтузиазм на развитие функции новостей телевидения. Мэроу представляет собой человека, который впервые стал вести новостные репортажи на телевидении. 15

Он получил известность своими радиорепортажами из Лондона во время Битвы за Британию. Тогда его репортажи собирали огромную аудиторию в США и Канаде. Таким образом есть все основания полагать, что Мэроу — одни из крупнейших фигур в истории журналистики. 15

Телевизионная карьера Мэроу началась с 1950 г, он тогда появился «концовкой» в редакции на CBS Evening News и также работал поддержкой специальных мероприятий. 18 ноября 1951 года, программу «Hear It Now» перевели с радио на телевидение, и она была переименована в «See It Now». «See It Now» являлась в США первой телевизионной программой новостей с телеведущим. В течение семь лет, являясь телеведущим программы, Мэроу требовал, чтобы новостные события были на переднем плане. 15

В 1953 году, Мэроу не только работал телеведущим в программе «See It Now», но и был телеведущим одного еженедельного телевизионного шоу, в котором он проводил интервью со знаменитыми людьми. Это шоу было названо «Person to Person». Эта передача является первой программой телевизионного интервью в истории телевидении. Репортажи Мэроу всегда отличались искренностью и честностью. Он уважает интерес народа. У него есть известное высказывание о защите гражданской свободы: «Мы утверждаем и подтверждаем делом, что мы защищаем свободу, где бы она ни была. Но мы не можем защищать свободу за границей, если не способны защитить ее дома». 15

Уолтер Кронкайт — американский тележурналист и телеведущий. Наибольшую известность получил, как незаменимый ведущий вечерних новостей CBS на протяжении 19 лет (с 1962 по 1981). 16

Кронкайт пришел на CBS в 1950 году, ведущим новостных выпусков он стал в 1962 году. Вскоре он приобрел особую славу, как «человек, которому доверяют все». 16

Еще большую известность Кронкайту принес его документальный фильм про войну во Вьетнаме, который он снял в 1968 году. В этом фильме журналист заявил о необходимости вывести американские войска, поскольку поражение США было неизбежным. 16

Ему довелось освещать такие события, как убийство президента Джона Кеннеди, борьбу за расовое равенство Мартина Лютера Кинга, Уотергейтский скандал, высадка космонавтов на Луну, захват заложников в американском посольстве в Иране и многие другие. 16

Кронкайт был «не только лучшим ведущим в истории, которому доверяют все – он указывал Америке путь во времена наших кризисов и трагедий, побед и величайших моментов», - цитирует AFP президента CBS News and Sports Шона Макмануса (Sean McManus). 16

Нельзя сказать, что Кронкайт прекрасный мужчина. Но его белые волосы и усы – вот, что сделало его необычным. Он получил признание и славу не только из-за своей необычной внешности, но и из-за своего трудолюбия, страсти к истине, и настойчивому чувству справедливости. Кронкайт является важной частью истории СМИ во всем мире. Он сказал, что приобрел репутацию своей честностью, прямотой и справедливостью. Он как бы продавал себя, а не новости. 16

Чет Хантли и Дэвид Бринкли совместно вели программы на NBC с тех пор, как сообщили о двухпартийные Ассамблеи в 1956 г, и до выхода Хантли на пенсию 1970 года — целых 14 лет. В то время их программа вечерних новостей привлекла 51% зрителей всей страны. Рейтинги программ с их участием всегда занимали первые строчки, они стали супер влиятельными звездными партнерами. Хантли был очень талантливым, привлекательным, с громким басовитым голосом журналистом, он сообщал новости четко и невозмутимо. Постоянный корреспондент этой программы Пэт Трис говорил, что он «действительно прикольный, совершенно невозмутимый, этот человек умеет дать вам такое ощущение, как бы все, что вы слушаете, становится более прекрасным». А Бринкли в совершенстве владел навыком написания репортажей. Он умел быстро написать репортажи, которые отличались четкостью, ясностью, в них был особенный бруклинский стиль, многие дикторы брали с них пример. Чет Хантли и Дэвид Бринкли нарушили старую модель программы. Они в любое время ловко вставляли в программу сообщения на полях, интервью и информацию о внезапном событии. Это отличало формат программы от других, тем самым подогревая чувства зрителей. 17

В 1970 — 1990 годы в США появились и другие телеведущие. В 1980 годах телевидение стало основным средством получения информации. В 1985 году в США, 64% людей полагали, что основным методом для получения новостей являлось телевидение, что свидетельствовало о главной роли ведущего новостных программ и расширении их влияния на общество. Этот период называется «период расцвета». Отметим основные черты этого периода: 17

Во-первых, быстро повышались зарплаты и власть ведущего новостных программ, особенно программ вечерних новостей. Приведем 2 примера. Первый, когда общались с другими людьми, звездные телеведущие Дэн Разер и Том Брокау заметили, что они получили особое внимание и заботы от политиков. На пресс-конференции в Белом Доме, телеведущие трех главных телевизионных сетей обычно сидят в середине переднего ряда, также они имеют приоритет, чтобы задать вопросы. А затем задают вопросы информационные агентства, газеты, радио и иностранные журналисты. Второй, вечером 17 августа 1982 года, Дэн Разер в программе вечерних новостей CBS резко раскритиковал решение администрации Рейгана о продаже оружия и повышения налогов. Он сказал, что это извращенная политика. Его слова возмутили президента Рейгана, который в тот момент смотрел телевизор в Белом доме. Президент специально позвонил Разеру, обсудил с ним программу, разъяснил цель программы, и потребовал изменить свое суждение. 18

Во- вторых, требования к качеству телеведущих - повысились, и условия для отбора телеведущих были ужесточены. После двадцатилетних исследований и практики, три главные телевизионные сети США заметили, что обычный диктор не может справляться с работой телеведущих. Им необходимо иметь богатый опыт работы журналистом. Что особенно важно для ведущих новостных программ, поскольку телеведущие новостей часто проводят интервью в студии или на месте происшествия. Они должны владеть навыками интервьюирования, способность задавать вопросы, выявлять важную новость, самостоятельно анализировать и решать проблемы. Кроме того, они должны уметь писать, редактировать репортажи, и организовать программы. С начала 1970-х годов все три главные телевизионные сети начали отбирать ведущих новостей из журналистов. В течение этого периода бывший директор отдела новости (CBS) Леонард поставил 4 условия отбора - строгие требования к интервьюированию, редактированию, телерадиовещанию и также требования к характеру личности. 18

В-третьих, в условиях жесткой конкуренции появились новые звездные телеведущие, которые значительно повысили рейтинги новостных программ, и расширили их влияние. Приведем пример известной телеведущей Барбары Уолтерс. В 1976 году она начала вести вечернюю программу «Today», и сразу оказалась на первом месте рейтинга женщины-телеведущей на телевидении США. Ее известие поразило американскую телевизионную сеть. Барбара ранее работала в крупнейшей в стране телекомпании NBC -12 лет, в 1976 году была завербована в ABC с высокой зарплатой, и в том же году она получила награду «лучшего ведущего США». Она вошла в список ста наиболее влиятельных людей по версии американского журнала «Time». В обществе, где мужчины доминируют, ее борьба и слава вызвали много провокаций и нападений. Противники считали, что женский образ в новостных программах делает её менее серьезной, принося развлекательный характер, превращая ее в шоу. 19

В 1980-х годах появились три привлекательных телезвезды на американском телевидении: Дэн Разер, стал телеведущим программы вечерних новостей CBS вместо Кронкайта в 1982 году; Том Брокау, телеведущий вечерних новостей NBC с 1982 г; Питер Дженнингс, ведущий новостных программ ABC. У них общая черта: богатый опыт работы журналистом, программы с их участием получали высокие рейтинги. В течение 20 лет (с 1980-х до начала 21-го века), Дэн Разер, Том Брокау и Питер Дженнингс в основном создавали образ звездных ведущих и оказывали большое влияние на жизнь американцев. Но в 2005-2006 годах, телеведущие один за другим ушли с экранов. Сначала Брокау объявил, что он вышел на пенсию. Затем Разер, а Дженнингс умерли от рака легких в Нью-Йорке. Таким образом закончился блестящий звездный период, и телекомпании начали искать новых телеведущих для повышения рейтинга. В период расцвета, кроме этих трех ведущих, были еще 6 влиятельных телеведущих программы «60 Minutes». В 1968 году CBS выпустила телепередачу «60 Minutes», которую транслировали в эфире в прайм-тайм с 7:00-8:00 и вечером в воскресенье. Количество зрителей достигло 40 миллионов, и программа получала высокие рейтинги в США. Главный директор программы Дональдом Хьюитт считал, что ключом к успеху программы является высокое качество и квалификации телеведущих. 6 действующих ведущих «60 Minutes» являлись известными американскими журналистами и телезвездами. Хотя они совместно организовали шоу, все они это разные личности, у всех свои стили работы. Самый известный - Майк Уоллес, кто провел интервью с Дэн Сяопином и Цзян Цзэмином в Чжуннаньхай. И он известен всем китайским журналистам. Он родился 9 мая 1918 года в городе Бруклайне США в семье русско-еврейских эмигрантов. Его родители занимались журналистикой. Он закончил Мичиганский университет с дипломом бакалавра искусств. После того как он стал ведущим «60 Minutes» Уоллес взял интервью у многих лидеров стран и получил много наград, в том числе и «телевизионную премию знаменитостей», «Выдающийся журналист». Уоллес 20 лет работал ведущим, его особый стиль интервьюирования повлиял на данное поколение тележурналистов. Дэн Разер так комментировал Уоллеса, «он влиял на многих молодых корреспондентов, в том числе и на его самого». Разер говорил: «Он прирождённый тележурналист. Я исследовал его стиль интервьюирования: как он задает вопросы, какие слова использует, какие жесты, эмоции, экспрессы, и его способность быстро перейти на новый вопрос. Я советую взять пример с него, и у него учиться». 19

А сейчас американские телеведущие находятся в периоде преобразования. 21

1.2. Имидж современного телеведущего 28

Имидж или статусный образ в социологии понимается как составная часть определенной социальной роли: имидж - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. Образ человека складывается из огромного числа семиотических подсистем: одежда и прическа, соматика (мимика и жесты), образ жизни в целом и тот или иной выбор поведения в конкретных ситуациях и, разумеется, язык - всё это разноплановые, но взаимно соотнесенные «тексты», которые образуют имидж индивида. 29

В наше время важность стилистического единства имиджа журналиста возрастает в связи с тем, что материал, сделанный, например, неким персонажем, теперь, благодаря развитию электронных СМИ, для всё более широкого круга читателей стал соотноситься не только с определенным кругом уже известных текстов того автора, но и с совершенно определенным человеческим образом: по телевизионным выступлениям мы представляем голос и особенности устной речи, манеру одеваться, жестикуляцию и мимику и т.д. 30

Эффективность телевизионного общения с массовой аудиторией определяется личностным имиджем телеведущих. На заре вещания, когда телевидение только начинало готовить своих собственных профессиональных творческих работников, возник вопрос о том, кто имеет право обращаться к аудитории от своего имени, ведь зрители сознательно или бессознательно отождествляют и персонифицируют воспринимаемую с телеэкрана информацию с тем человеком, который её передает. По мнению Игоря Леонидовича Кириллова, одного из первых дикторов российского телевидения, ставшего впоследствии руководителем Школы дикторов, «Диктор - это не просто лицо, читающее текст у микрофона, а личность, которая стремится воздействовать на зрителя умным доверительным разговором. Диктор должен не механически зачитывать тот илииной текст, а доносить главный смысл, заложенный в передаваемой информации. Для этого ему нужно много знать, глубоко разбираться в политике,экономике, научной и культурной жизни общества, быть достойным гражданином своей страны. По большому счету быть незаурядной личностью,имеющей моральное право обращаться и общаться с миллионами телезрителей» . 30

Чтобы иметь гарантированный привлекательный имидж телеведущего, необходимо уметь создавать с помощью различных режиссёрских и технических средств антураж привлекательности, который органично вмонтирован в конкретную сценическую ситуацию. В этом и состоит одна из главных особенностей создания имиджа телеведущего. Профессиональный имидж - важная составная часть имиджа. Интервальная жизненная стратегия нацеливает человека на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа. 31

Каким же должен быть сегодня на экране облик ведущего? Каким должен быть его профессиональный имидж? По мнению кинорежиссёра Эльдара Рязанова, ведущему сегодня предъявляются такие профессиональные требования, как знание информационного продукта, наличие собственного мнения, умение держаться перед камерой и находить контакт с аудиторией. «Ведущий, - утверждает Э.А. Рязанов, - чем-то сродни актёру, исполняющему роль самого себя.И чем вы естественнее и органичнее, тем теснее будет ваш контакт со зрителем». Но не менее важны и другие составляющие имиджа. Можно предположить, что это принципы, идеи, убеждения. 31

Особенность телевидения в том, что визуальное изображение превалирует над звуковым сопровождением, впечатления зрительные над впечатлениями звуковыми. Действительно, при появлении телеведущего прежде всего воспринимаются его внешние данные. Оскар Уайльд писал: «По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди». Первое впечатление, как известно, самое яркое и запоминающееся. Многие центральные каналы заключают договор с ведущими о том, что они не имеют права во время работы в кадре самовольно изменить свою внешность. Таким образом, внешность «человека в кадре» становится собственностью телекомпании.Обратимся к перечисленным качествам телеведущего: 33

Цитаты Оскара Уайльда. [Электронный ресурс].URL:http://www.best-aforizm.ru/oskar-uajld-citaty/ 33

Зубы. Это категорическое требование. Если у телеведущего больные дёсны, а зубы не здоровы, это обязательно будет видно на экране, особенно если передача идёт крупным планом. Белые ровные зубы дают возможность телеведущему красиво улыбаться. Вспомним пресловутый «эффект смайла», широко используемый в американской и японской практике деловых людей и средствах массовой информации. 34

Голос. Вокал – это главнейшее вербальное средство телеведущего. Он играет важную роль в создании имиджа. Обладатель резкого, визгливого, «деревянного» голоса профессионально исключается звучать в кадре. Голос телеведущего должен обладать приятным тембром, быть гибким, пластичным, нагруженным эмоциональной теплотой. Следует всегда помнить, что люди воспринимают весьма чувствительно его тембровые оттенки, индивидуальность того лица, которое произносит речь. Ведущий обладает четкой дикцией и выразительными интонациями: ни одна запятая из текста не должна остаться непонятой аудиторией. Некоторые профессионалы заранее помечают текст особыми значками, обозначающими паузы, речевые периоды, снижение и повышение тембра, речевой мелодии, которая ни в коем случае не должна быть монотонной, усыпляющей. 34

Доверительность. Это качество бесценно для телевизионного общения. Ведущий призван демонстрировать своё искреннее отношение к тому, о чём он рассказывает с экрана. Важно, чтобы он был уважительным по отношению к своему собеседнику по телепередаче, тактично воспринимал его мнения и переживания. К сожалению, иные телеведущие бесцеремонны в обращении со своими собеседниками: не дают им высказать свои мысли полностью, часто перебивают встречными вопросами, которые к тому же не умеют чётко сформулировать. 35

Внимание к внешним проявлениям имиджа не вытесняет психологической составляющей этой многокомпонентной структуры. Психологи настаивают на том, что базовой структурой имиджа является психотип. Классификация П. Волкова предлагает выделение таких психотипов, как: 35

1.Эпилептоидный (ему свойственны обстоятельность, вязкость, льстивость, мстительность, подозрительность и т.д.); 35

2.Инфантильно-ювенильный (характерные черты - яркость впечатлений, жизнь моментом, яркость воображения и фантазии, упрямое стремление поступать вопреки и т.д.); 35

3.Астенический (повышенная впечатлительность, аккуратность, исполнительность, скромность, усидчивость, "тихие увлечения" и т.д.); 35

4.Шизоидный (уход в себя, переживание личного одиночества, склонность к идеалистическому мироощущению); 35

5.Гипертонический (свойственны энергичность, предприимчивость, по натуре - явное лидерство, выразительный голос, живая речь и т.д.). 35

Профессиональный ведущий - это особый тип личности, обладающий целым спектром различных качеств. Эдакий греческий идеал: красота тела и духа. Профессионал-ведущий вносит в дом вместе с новостями ощущение спокойствия, стабильности, дает уверенность в том, что зрители получают самую объективную, самую правдивую и самую свежую информацию. При этом нужно умудриться подать все это естественно, без постановки. 35

Создание имиджа - это не только подчеркивание некой человеческой данности. Это еще и способность к преображению, к лицедейству, если хотите. Одна мелкая неуловимая деталь может разрушить или наоборот воссоздать образ. Здесь важны соответствие экранного образа и внутреннего мира тележурналиста. 36

Ведущий новостей, как правило, не красавец, но внушает симпатию. Он держится свободно, но не развязано. Демократичен, но не вульгарен. Не принадлежит к занудным интеллектуалам, однако излучает понимание и сочувствие. Он - сама уверенность, но не самоуверенность. Помимо этого ведущий обычно человек эрудированный, знающий жизнь и людей; умный и находчивый; с чувством юмора; энтузиаст по натуре; терпеливый. Особенно ярко эти качества проявляются (или чувствуется их недостаток) в форс-мажорных ситуациях, когда происходят незапланированные прямые включения, и у ведущего нет достаточного количества времени для подготовки или же вовсе информация поступает в студию прямо в эфире и ведущий видит ее первый раз. 36

Образ телеведущего - это тот образ жизни, который идеологи программы и телеканала предлагают зрителям как образец для подражания. Являясь стержнем производства, имидж ведущего становится основным режиссерским приемом, определяющим весь остальной набор выразительных экранных средств. Именно через ведущего автор программы транслирует открытым текстом или в завуалированной форме свою основную идею. 36

Успех программ обусловлен точно найденным имиджем, соответствующим социальному заказу, моде, требованиям времени, и настроениям в обществе. Точно найденным фирменным стилем телепрограмм, где наряду с содержанием уделяется внимание оформлению студии, заставкам, символам, атрибутике, использованию таких важных факторов воздействия, как цвет, свет, музыка. Имидж ведущего формирует тип контакта с аудиторией. Однако изменение современных требований корректирует и сами имиджи. Это становится научной проблемой, поскольку формирование имиджа - многогранный творческий процесс, требующий профессионального мастерства. Удачно найденный имидж - это не только успех у зрительной аудитории, но и часть творческой биографии журналиста. 36

Таким образом, можно сделать вывод, что имидж телеведущего складывается из множества факторов: речи, голоса, внешнего вида, жестов, мимики, одежды, интеллектуального уровня, степени доверия ему аудитории. Но для каждого конкретного случая бытования имиджа чрезвычайно важно, в каком конкретном наборе и в каких предлагаемых обстоятельствах эти качества соединяются с телевизионной личности. В 1980-х г. Дж. Голдхаберг создал харизматическую модель коммуникации. Он исходил из того, что телевидение как источник информации больше действует на эмоции, чем на разум участника коммуникативного акта. Поэтому успех телевизионных передач меньше связан с информационным содержанием, а напрямую зависит от «харизмы» той личности, которая возникает на экране в качестве коммуникатора. Дж. Голдхаберг выделил три типа харизматической личности: Первый тип - «герой», идеализированная личность: смел агрессивен, говорит, «что мы хотим», выглядит, «как мы хотим». Второй - «антигерой», «простой человек», один из нас, выглядит «как мы все», говорит, «что и мы». С таким коммуникатором зритель чувствует себя безопасно. Третий тип - «мистическая личность» - чужой нам, необычный, непредсказуемый человек. Его реакции всегда уникальны, он держит аудиторию в постоянном напряжении, и этим интересен. Эта модель, будучи метафорической и довольно «свободной», по характеру наполнения чрезвычайно точна и практико-ориентирована . 37

Глава 2. Специфика ведения телевизионной программы в КНР и США 42

2.1. Телеведущий в информационных и аналитических передачах 42

Выбирая телеведущих новостей, вместо внешнего вида и возраста американцы обращают больше внимания на навыки и опыт телеведущих. На взгляд американцев, телеведущим важнее быть благообразными, чем привлекательными. Особенно женщинам-телеведущим нельзя быть слишком сексуальными. Телеведущие молодые и прекрасные, с одной стороны, легче дают зрителям чувство недоверия, с другой стороны, может быть, их не поддерживают зрители одного пола. В итоге можно делать такой вывод, что по особенности внешности для американских телеведущих новостей приятный темперамент возьмет вверх, в то время как для китайских телеведущих молодость и прекрасный внешний вид более заметны. 48

Roone Arledge. Roone: A Memoir. -М: HarperCollins US,2004.-P 109. 51

ИсторияуспехаОпрыУинфри.[Электронныйресурс].URL:http://www.myrouble.ru/bio-oprah-winfrey/ 61

Пародия на клип Beyonce "Single Ladies" [Электронныйресурс].URL:http://grammota.com/different/parodiya-na-klip-beyonce-single-ladies 62

Заключение 86

Библиографический список 89





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11