Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Відповіді на питання




страница1/8
Дата29.06.2017
Размер1.25 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
. № п.п Білет Питання Відповіді на питання Примітка 1. 1. 1.Зміст поняття менеджмент. Менеджмент - из английского языка, означает управление. Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей. Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука Менеджмент . Появилась 100 лет назад. Основные направления (школы) Менеджмент. За этот период: 1. школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс мат. заинтересованность ведут к повышению эффективности; 2. административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-50)- универсальный принцип управления; 3. школа человеческих отношений (1930-50) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми; 4. поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии; 5. количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций. Существует несколько определений Менеджмент. Различных авторов: 1. определение Паркера-Роллета из школы человеческих отношений - Менеджмент .- “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц”; 2. определение из учебника “Основы М.” Мескона, Альберта и Хедоури Менеджмент - . - ”процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации”; 3. Винан “Основы Менеджменту.” - “теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка” 4. “совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности” - из словаря иностранных слов 1988г.; 5. ”сфера человеческой деятельности и область знаний, включающая в качестве обязательного элемента управление людьми” - из американской энциклопедии; 6. постановка и их эффективное достижение с помощью людей”, - связывает 3 главных фактора . Менеджмент - цели, эффективность, человек. В условиях конкуренции эффективность - главное условие выживания фирмы. Эффективный ., обес Менеджмент печивающий успех фирме, требует ориентации на человека: в части внешней среды - на потребителя, в части внутренней среды - на персонал. 2.Робота менеджера з нформацією і взаємодія з секретарем. Главные функции процесса управления организации - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку, хранение и использование информации, а саму систему управления - как информационную систему. Информационная система - все письменные и электронные формы передачи информации, обработка данных и обмена идеями. К ним относятся все формы письменного общения внутри компании (доклады, отчеты, бюллетени и служебные записки), а также все электронные информационные средства (компьютеры, электронная почта, селекторные и телевизионные совещания). Электронные системы обеспечивают возможность быстро обрабатывать и пересылать огромные объемы информации, значительно улучшая тем самым горизонтальную координацию. Работа менеджера с информацией и взаимодействие с секретарем заключается в первую очередь в автоматизации рутинных операций путем широкого использования в практике повседневной деятельности средств вычислительной техники и оргтехники. Для своевременной обработки поступающей информации и документации менеджер взаимодействует с секретарем. Функции секретаря: печатание документов, регистрация, учет и хранение документов, копирование и размножение документов, обработка информации. 3.Розпорядчі документи, їх загальна характеристика. Документи, які за допомогою яких здійснюється розпорядча діяльність, оперативне керівництво в певній установі, організації, фірмі, на підприємстві. Постанова, ухвала, розпорядження, накази, вказівки. 2. 2. 1.Історія розвитку менеджменту і його школи. Как наука Менеджмент . Появилась 100 лет назад, а в начале века Ф.Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Школы М.: 1. школа научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 - Тейлор, Гилберт, Гаитт. Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда; 2. административная (поведенческая) школа - 1920-50 г.г. - А.Файоль, Урвик, Вебер. Основная идея - существуют “универсальные” принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации; 3. школа человеческих отношений (1930-50г.г.) Мейо, Фоллетт, Мслоу - для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками; 4. поведенческая школа (1950-настоящее время), представители - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк - “эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии; 5. количественная школа (1950-настоящее время) - Винер, Акофф, Берталанфи - оптимальные управленческие решения ищутся с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуации. Так сформировалась современная наука, применение принципов которой на практике приносят повышение эффективности производства. Символический ключ М. “цели человек-эффективность”. Золотое правило М.: “эффективный М., обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя, во внутренней - на персонал” В науке современного М. Выделяются следующие черты: 1. системный подход к управлению; 2. ситуационный принцип управления; 3. определяющая роль организационной культуры; 4. механизация и автоматизация управленческих процессов; 5. демократизация управления; 6. интернационализация .. 2.Планування особистої праці і аналіз використовування робочого часу менеджера. Суть і підстави планування: переваги планової роботи. Готовность руководителя к эффективной деятельности во многом определяется его повседневной работой. Решающее значение для формирования стиля руководства и эффективности работы руководителя имеет рациональное использование рабочего времени. Важным шагом для руководителя является определение целей деятельности как на короткий, так и на длительный период. Цели, намеченные руководителем, не только определяют те действия, которые следует осуществлять, но и стимулируют их исполнение. Постановка целей означает для руководителя осуществление своих действий. Цели должны быть: реалистичными и конкретными; ориентированными не на осуществление деятельности, а на достижение конкретного результата; измеримыми и ограниченными по времени конкретными сроками. Каждый день руководителю приходится принимать решения о том, как наиболее целесообразно использовать свое рабочее время. Очень важно связать планирование рабочего времени и желаемые результаты. При планировании рабочего времени необходимо использовать такие понятия, как “периоды планирования” : день, неделя, месяц, год. Каждый период планирования должен рассматриваться отдельно. При разработке плана каждого периода руководитель должен отвечать на следующие вопросы: какова основная цель данного периода каким количеством времени он располагает в какой очередности должны быть выполнены основные задачи периода какие подготовительные мероприятия должны быть выполнены Важнейшим является план на день. Определяет конечные цели работы в порядке их значимости. Формируется в конце предыдущего дня или в начале планируемого дня. Недельный план представляется тремя группами: Работы обязательные (важные и срочные) Работы важные, но не срочные, к их выполнению следует приступить в том случае, если хватит времени на предстоящей неделе Работы менее сложные и несрочные. Они будут выполнены, если останется время на неделе. При завершении рабочей недели необходимо дать оценку плану использования времени на неделю и достигнутым конечным целям. Важнейшим звеном годового плана является определение ключевых направлений деятельности. На этой основе разрабатывается личный план руководителя и бюджет на предстоящий год. После того, как цели определены, руководителю необходимо решить вопрос, как будет организован контроль за ходом выполнения. Контроль за выполнением заданий и использованием рабочего времени является последним пунктом в системе индивидуального планирования. Контроль позволяет получать информацию для проведения анализа и определения путей совершенствования своей работы. Контроль позволяет определить руководителю, насколько удачным было планирование рабочего времени применительно к различным периодам планирования. 3.Ознаки кваліфікації. . Ділові документи Ознаки кваліфікації Групи документів За спеціалізацією Загальні З адміністративних питань Спеціалізовані з фінансових, комерційних питань та ін.. За призначенням Організаційні Розпорядчі Інформаційні Колегіальних органів За походженням Внутрішні Зовнішні За напрямом Вхідні Вихідні За джерелами виникнення Первинні Вторинні За формою Стандартні Індивідуальні За технікою відтворення Рукописні Відтворення механічним способом За секретністю Для службового користування Секретні Цілком таємні За терміном виконання Звичайні безстрокові Термінові Дуже термінові За складністю Односкладні Складні За стадіями створення Оригінали Копії За терміном зберігання Постійного зберігання Тривалого зберігання ( понад 10 років ) Тимчасового зберігання ( до 10 років ) Розпорядчі документи Постанова Ухвала Розпорядження Накази Вказівки Довідково-інформаційні Акти Відгуки Довідки Доповіді Записки Пояснювальні записки Звіти Огляди Оголошення Плани робіт Подання, клопотання Протоколи Витяги з протоколу Службові листи Службові телеграми Факси Телефонограми Документи особового складу Автобіографії Заяви Контракти Особові листки Угоди Характеристики Особисті офіційні документи Доручення Заповіти Заяви 3. 3. 1.Склад комплексу менеджменту організації. Комплекс Менеджменту . состоит из след. компонентов: стратегический М., управление персоналом (или персональный или кадровый М.), управление технологическими процессами и операциями, управление финансами (финансовый М.), управление материально-техническим снабжением, управление сбытом продукции, управление недвижимость., инновационный М.(управление развитием), управление качеством продукции или услуг. 1. Стратегич.М. постановка и достижение главных стратегических задач, включает: выбор миссии, ситуационный анализ, стратегический маркетинг, стратегическое планирование деятельности, создание и коррекцию организационных структур, управление реализацией стратегии. 2. Управление персоналом - все цели организации достигаются через людей - важнейшая составляющая М. 3. Управление технологическими процессами осуществляется людьми с помощью машин, механизмов, аппаратуры и приспособлений, в том числе компьютеров и других специальных устройств. 4. Управление финансами через распределение финансов и их динамики регулируется производственно-хозяйственная деятельность предприятия для обеспечения эффективности. 5. Управлениематериально-тех.снабжением обеспечиваются поставки сырья, материалов, оборудования, инструментов и других необходимых изделий. 6. Управление сбытом осущ-ся на основе маркетинговой деятельности, включающей мониторинг внешней среды. 7. Управление недвижимостью имеется в виду эксплуатация, купля, продажа, обмен, аренда и другие действия с недвижимостью. 8. Инновационный М. управление развитием - необходим для сохранения и повышения эффективности организации в меняющихся условиях. Планируются, организуются, мотивируются и контролируются нововведения. 9. Управление качеством является обязательным для поддержания конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной конкуренции. 2.Організація робочого місця менеджера. Существует два типа организации офисов: закрытая (кабинетная) и открытая система планировки офисов. 1.Традиционная закрытая (кабинетная) планировка офисов. Имеет следующие преимущества: условия для конфедициальных разговоров работа с закрытыми документами придает особый статус руководителю. Работа руководителя требует условий, отличных от условий коллективной работы. Поэтому руководители высокого ранга имеют как правило отдельные кабинеты. 2.Открытая планировка офисов имеет след. преимущества: зрительный контакт, устное общение экономное расходование площади обмен информацией ведет к сокращению количества совещаний. Схема комбинированного офиса: 1)рабочее место в комнате на несколько человек, например, на 4 (4 отсека). Письменный стол и настольная ПЭВМ, современные средства связи, оргтехника, место для хранения документации. Посередине - место для общения. 2)комната для приема посетителей общего пользования 3)комната для индивидуальной творческой работы. В течение рабочего дня М. занимается разными делами. Концепция комбинированного офиса - выделение сотрудникам постоянных и временных рабочих мест. 3.Організаційні документи. Організаційні (положення, статути, інструкції, правила). Закріплюють функції, обов`язки та права органів, протягом тривалого терміну. 4. 4. 1.Системність в менеджменті. Система - совокупность отдельных элементов, рассматриваемых во взаимодействии как единое целое. Системность присутствует во всех элементах управления. Различные системы, используемые для обеспечения планирования, контроля, организации, мотивации, принятия решений, - самый действенный инструмент фирмы. Система целей включает деловые установки, принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Система планирования компании в целом. Уровни планирования: 1)стратегические планы; 2)тактические планы; 3)оперативные планы; 4)анализ, разработки, маркетинг. Система показателей, к которым стремится фирма: 1)рост фирмы; 2)рентабельность; 3)платежеспособность; 4)доля рынка; 5)гибкость, устойчивость. Система факторов успеха фирмы, например: 1)выбор продукта с потенциалом роста; 2)выбор продукта с высокой конкурентоспособностью. Система показателей деятельности фирмы: экономичность, действенность, качество; производительность; условия труда, инновативность; прибыльность. Система контроля, система мотивации. Системы управления - системы, реализующие процесс управления для достижения целей. Система управления организацией: Система управления состоит: из субъекта управления - управляющая часть системы, которая вырабатывает управляющие воздействия и подает их на объект; объекта управления - управляемая часть системы, представляющая собой часть системы, состояние которой приводится к желаемому результату. Если субъект управления управляет собственными действиями, то есть субъект и объект являются одним целым, то в этом случае мы имеем дело с самоуправлением. 2.Робота менеджера над підвищенням ділової кваліфікації Квалификация - (от лат. - качество и дело) - 1)Наличие необходимых знаний, умений, навыков для какой - либо деятельности; 2)Определение чьей-либо пригодности для той или иной работы. Менеджер должен всегда уделять внимание повышению своей квалификации, чтобы не только делать карьеру и продвигаться по служебной лестнице, но и соответствовать своей должности в соответствии с достижениями научно технического прогресса. Он должен идти в ногу с НТП и для этого необходимо: расширять свои знания не только в области технологии, но и в области социологии, психологии, экономики, права, культуры, информатики); приобретать новые навыки; готовить себя занять более высокооплачиваемое место, которое становит ся вакантным; стремиться к нововведениям; осваивать электронно-информационные средства (компьютеры, электронная почта, средства связи, множительные устройства и др. оргтехника); быть в курсе основных научных трудов, связанных с его работой, следя за информацией в тех. Литературе; по возможности участвовать в конференциях и симпозиумах. 3.Поняття відгуку. Реквізити відгуку. ВІДГУКИ Відгук — документ, у якому висловлюються думки спеціаліста (колективу) з приводу якої-небудь роботи (наукової праці, що по­винна бути надрукована в журналах, наукових збірниках тощо), а також висновки про різні наукові, навчальні роботи, звіти тощо. Реквізити: назва виду документа (відгук); заголовок; текст; підпис; дата; пе­чатка, штамп, що засвідчують підпис рецензента. Формуляр-зразок: ВІДГУК на автореферат Якимечка Я. Б. «Композиції на основі негашеного вапна для руйнування крихких металів», спеціальність 05.17.11,— Технологія силікатних і тугоплавних неметалічних матеріалів, на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук.— К., 1996.— 15 с. Структура тексту Вступ (стислий виклад загального уявлення про матеріал). Стислий виклад основних положень роботи. Висновки з пропозиціями, оцінками та критичними зауваженнями. Доцент кафедри тугоплавких неметалічних матеріалів Київського технічного університету, кандидат технічних наук (підпис) Розшифрування підпису 5.
  1   2   3   4   5   6   7   8

  • Організаційні