Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Vi муниципальный конкурс мультимедийных проектов команд обучающихся города Рыбинска




страница1/12
Дата21.02.2017
Размер1.83 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов


"Информационно-образовательный Центр"




VI муниципальный конкурс мультимедийных проектов
команд обучающихся города Рыбинска

Портрет учителя на фоне времени

(по материалам участников конкурса)

Рыбинск

2010

Печатается по решению редакционного совета МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»



Портрет учителя на фоне времени. Материалы участников муниципального конкурса мультимедийных проектов команд обучающихся города Рыбинска / сост. С.В. Карастелина. - Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2010. – 110 с.

Тема VI муниципального конкурса мультимедийных проектов команд обучающихся города Рыбинска «Портрет учителя на фоне времени» связана с объявленным 2010 годом - Годом Учителя. Цели конкурса привлечение внимания обучающихся к деятельности современного педагога, профессионального статуса и формирования позитивного имиджа современного педагога; активизация самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий.

В брошюре опубликованы в авторской редакции работы участников, представленные на конкурс. Командам школьников было предложено рассказать об одном учителе или династии педагогов, работающих или работавших в их образовательных учреждениях.

© Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2010

© МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», Рыбинск, 2010

СОДЕРЖАНИЕ


«

СОДЕРЖАНИЕ 4

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 5

УЧИТЕЛЬ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 12

БОГАЧЁВ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ 14

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 15

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ ЛИЦЕЯ № 2 НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 17

В КАЖДОЙ СКАЗКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЛШЕБНИК 23

ТАЙНЫ ДРАГОЦЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА 26

РОДНИК ДУШИ НЕИССЯКАЕМЫЙ… 31

УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ -
ЯВЛЕНИЕ ДРАГОЦЕННОЕ И НЕОБЪЯСНИМОЕ! 35


СЕКРЕТ ЕЁ УСПЕХА 39

УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ – ЯВЛЕНИЕ ДРАГОЦЕННОЕ 42

УЧИТЕЛЬ – ЭТО НАВСЕГДА 43

О ЧЕМ НАМ РАССКАЗАЛ УЧИТЕЛЬСКИЙ ЗНАЧОК… 54

УЧИТЕЛЬ НА ВСЕ ВРЕМЕНА 57

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ: 62

Зверев Георгий Николаевич – первый директор школы № 26 62

ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ ДУШИ НАШЕЙ… 65

УЧИТЕЛЬ. ХУДОЖНИК. СОЛДАТ 70

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 72

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 73

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 78

ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ДЕТЯМ 82

НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ 87

НЕЛЬЗЯ СВЕТИТЬ НЕ СГОРАЯ… 89

УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ КАК ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН 91

«УЧИТЕЛЬ! В ИМЕНИ ТВОЕМ...» 97

ПЕДАГОГАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПЕДАГОГАМИ СТАНОВЯТСЯ 100

ИГРУШЕЧНЫХ ДЕЛ МАСТЕР 106

ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ
Авторы: Шаркова Е., Коптина А., Крупышева А., Никитина М., Старкова Е.

ученики 9 классов МОУ СОШ № 1

Руководители: Лебедева Е.А., Ефремова Н.Б. учителя МОУ СОШ № 1
Краткая аннотация проекта


В данной работе представлен результат исследования по теме «Учитель на фоне времени». На примере деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Рыбинска, классного руководителя 9б класса Башмаковой Елены Борисовны мы доказали: только настоящая творческая личность может стать примером для других и быть достойна звания Учителя. Педагог должен быть, конечно, мастером своего дела, что важно в любой профессии во все времена. Высокий уровень профессионального мастерства Е.Б. Башмаковой – её достижения в педагогической деятельности - представлены в данном проекте.


Введение

Те, у которых мы учимся, правильно

называются нашими учителями, но не всякий,

кто учит нас, заслуживает это имя.

И. Гёте

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос: представителям каких профессий россияне доверяют более всего? Согласно результатам этого исследования, среди представителей - работников социальной сферы наибольшее доверие у россиян вызывают учителя. (Приложение 1).

Почему? Предполагается, что Учителю открыт опыт Человечества, и он – в начале пути, по которому идет каждый из нас. Исторически сложилось так, что Учитель – это не только тот, кто просто передает знания (хотя и этого немало), но передает опыт жизни, помогает постичь нравственные законы, прививает моральные нормы, становится примером для подражания, учит верить в добро.

В наше время Учитель – это наставник, друг и помощник. Что же нужно, чтобы стать настоящим Учителем?

Цель: убедиться в том, что честное добросовестное отношение к труду, постоянное повышение профессионального мастерства, постоянное стремление к педагогическим открытиям позволяют добиться больших успехов в выбранной профессии. Педагогу, основой профессиональной деятельности которого, как доказывает наш проект, является глубокий личностный подход к каждому ученику.

Основная часть

Сухие факты красноречиво говорят о блестящих достижениях учителя Елены Борисовны Башмаковой в её профессиональной деятельности.

Для достижения поставленных задач были просмотрены архивные материалы школы, связанные с педагогической деятельностью Е.Б. Башмаковой. Елена Борисовна - учитель с большим стажем, она проработала в нашей школе 28 лет. Это целая эпоха, эпоха становления личности учителя, её учеников, это сложные периоды в жизни нашей страны. Но все эти годы Елена Борисовна добросовестно выполняла свою работу.

Ученики Елены Борисовны всегда участвуют в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе. Ею подготовлены 34 призера муниципального этапа и 6 призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Её воспитанники - дипломанты и лауреаты различных творческих конкурсов и филологических конференций, успешно сдают экзамены. Выпускники Елены Борисовны подтверждают высокий уровень знаний по предмету, обучаясь в ВУЗах нашей страны и за рубежом.

Только постоянно совершенствующий педагогическое мастерство учитель, как считает сама Елена Борисовна, достоин обучать молодое поколение XXІ века. Наш классный руководитель постоянно учится, занимается самообразованием, повышает квалификацию на курсах по предмету и внеклассной работе, педагогических конференциях.

Высокую оценку среди педагогов города и области получили инновационные разработки учителя (подготовка учеников к ЕГЭ, работа с одарёнными учениками, исследовательская деятельность). В течение многих лет Елена Борисовна передает богатый педагогический опыт: делится результатами своего труда с учителями города и области, является педагогом дополнительного образования МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр». Работы Елены Борисовны опубликованы в различных методических журналах (Приложение 4).

Педагогическая деятельность учителя отмечена высоким статусом среди учителей города и области. Она награждена грамотами федерального, областного и муниципального уровня «За высокие достижения в педагогической деятельности и воспитательной работе». Башмакова Е.Б. – победитель конкурса в рамках ПНПО «Образование».

Для определения интересов учителя и их отражения на профессиональной деятельности мы взяли интервью у выпускников Елены Борисовны - Елены Бешновой и Александры Багнюк, окончивших школу 4 года назад, победителей олимпиад по русскому языку и литературе. Несмотря на то, что их будущая профессия не связана с филологическими дисциплинами, девушки подчеркивают, что им очень многому научила совместная работа с Еленой Борисовной. Татьяна Воронина, окончившая школу 2 года назад, успешная студентка факультета журналистики МГУ, тесно связала свою жизнь с такими дисциплинами, как русский язык и литература, в чем первостепенная заслуга её учителя – предметника Е.Б. Башмаковой. Мы сравнивали их отношение к Е.Б. Башмаковой как к учителю и человеку. Отдавая должное профессионализму Елены Борисовны, все подчеркивают её высокий нравственный потенциал.

Свое мнение также выразили выпускники, которые окончили нашу школу двадцать лет назад. Хотя Елена Борисовна и не была их классным руководителем, они до сих пор вспоминают её уроки с чувством благодарности и положительными эмоциями.

В достижении наших задач нам также помог коллектив учителей школы № 1. Копейкина М.А., учитель английского языка, училась у Елены Борисовны, теперь она ее коллега. Нам была интересна точка зрения Марии Александровны.

Бобкова Елена Анатольевна, заместитель директора школы по УВР, рассказала нам о своих родительских впечатлениях. Её сын Алексей также получил прочные знания по русскому языку и литературе у Елены Борисовны.

Своим мнением о Башмаковой Елене Борисовне с нами также поделились нынешние ученики 6 «Б» класса. Они провели пресс-конференцию с нашим учителем. Этот диалог между двумя поколениями помог нам понять, что Елена Борисовна выстраивает взаимоотношения с каждым из учеников, находит своеобразный подход ко всем без исключения личностям. Именно это помогает ей привить интерес к предмету, знаниям и изучению материала своим ученикам.

Именно Елена Борисовна помогла сдружиться нашему классу, стать коллективом. Найти тропинку к сердцу каждого ученика нашему учителю помогает тесное содружество с родителями. Для пап и мам классный руководитель всегда найдет время ответить на вопросы, подсказать, как лучше поступать с нами, подростками XXІ века. И для них она - Учитель, мудрый, профессиональный, грамотный.

Результаты нашего исследования доказывают, что педагогическое мастерство учителя определено высоким статусом как коллективом и администрацией школы, так и самими учащимися, о чем свидетельствуют результаты анкетирования, проведенные в школе независимым экспертом – психологом (Приложение 3).

Сегодня можно уже говорить об учительской династии: дочь Елены Борисовны Мария тоже стала учителем.

Иллюстрацией педагогической деятельности и личных качеств Е.Б. Башмаковой стал видеофильм, где использованы фотографии, интервью, видеосюжеты.



Заключение

В результате исследования по теме «Учитель на фоне времени» мы доказали, что добросовестное отношение к труду, постоянное повышение профессионального мастерства позволяет добиться больших успехов в выбранной профессии в любое время, в любую эпоху.

Башмакова Елена Борисовна по-настоящему творческая, увлеченная своим делом личность. Личность учителя оказывает огромное влияние на её воспитанников, и Елена Борисовна стала примером для нас, она Учитель с большой буквы, открывающая в привычной каждому будничной профессии новые грани.

Мы надеемся, что эта работа поможет ученикам понять, кто такой Учитель и, возможно, выбрать эту профессию.



Список используемых источников

  1. Башмакова Е.Б. Урок по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» // Научно-методический журнал «Практика образования». – 2008. - № 2

  2. http://libymax.ru/?p=2852

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Каталог: info
info -> Биография 63. 3(2)51 А674 Анисимов, Евгений Викторович
info -> Приложение 1 Специальность 071101 Режиссура кино и телевидения
info -> Департамент образования администрации города Томска
info -> -
info -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру "Иностранный язык" Нижний Новгород 2014
info -> Тематическое планирование по литературе в 5 классе
info -> Литература Преподаватель: Якунина Ю. В
info -> Михаил Коллонтай Некоторые данные к биографии композитора и пианиста, изложенные им самим
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

  • VI муниципальный конкурс мультимедийных проектов команд обучающихся города Рыбинска Портрет учителя на фоне времени (по материалам участников конкурса)
  • Рыбинск 2010
  • СОДЕРЖАНИЕ « СОДЕРЖАНИЕ 4 ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 5 УЧИТЕЛЬ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 12
  • В КАЖДОЙ СКАЗКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЛШЕБНИК 23 ТАЙНЫ ДРАГОЦЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА 26 РОДНИК ДУШИ НЕИССЯКАЕМЫЙ… 31
  • УЧИТЕЛЬ – ЭТО НАВСЕГДА 43 О ЧЕМ НАМ РАССКАЗАЛ УЧИТЕЛЬСКИЙ ЗНАЧОК… 54 УЧИТЕЛЬ НА ВСЕ ВРЕМЕНА 57
  • УЧИТЕЛЬ. ХУДОЖНИК. СОЛДАТ 70 ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 72 ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ 73
  • УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ КАК ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН 91 «УЧИТЕЛЬ! В ИМЕНИ ТВОЕМ...» 97 ПЕДАГОГАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПЕДАГОГАМИ СТАНОВЯТСЯ 100
  • ИГРУШЕЧНЫХ ДЕЛ МАСТЕР 106 ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ НА ФОНЕ ВРЕМЕНИ
  • Краткая аннотация проекта
  • Список используемых источников