Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Вечер памяти «Я люблю жизнь…», посвящённый 100-летию со дня рождения Н. И. Кузнецова




Скачать 152.22 Kb.
Дата03.07.2017
Размер152.22 Kb.


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Кушвинского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10


Вечер памяти

«Я люблю жизнь…»,

посвящённый 100-летию со дня рождения Н.И.Кузнецова

Авторы: Дрындина Ирина Васильевна,

учитель немецкого языка

высшей квалификационной категории,

МОУ СОШ №10
Макарова Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

МОУ СОШ №10


г.Кушва, 2011г.



Вечер памяти «Я люблю жизнь…»,

посвящённый 100-летию со дня рождения Н.И.Кузнецова

Цель:  

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;  

  • воспитывать гордость за свою семью;  

  • пробуждать интерес  у детей к изучению истории своей семьи, города, области, страны.                                                   

Задачи:

  • изучить биографию разведчика Николая Ивановича Кузнецова;

  • выполнить творческие работы по изучению биографии Н.И.Кузнецова;

  • оформить Уголок памяти в классе;

  • собрать воспоминания своих родных и близких о войне.

Форма работы:

  • экскурсия в школьный музей  «Я люблю жизнь…»;

  • участие в областном конкурсе «Сильные духом»;

  • участие в городском литературном конкурсе «Человек-легенда»;

  • создание презентации;

  • оформление Уголка памяти;

  • цикл бесед по изучению биографии Н.И.Кузнецова.

Подготовка к мероприятию: 

  • выставка рисунков «Пусть не будет войны никогда!»;

  • выставка творческих работ «Человек легендарной судьбы»;

  • мини - сочинения «Я люблю жизнь»;

  • выставка творческих работ «Из семейного архива»;

  • видеоролик «Мы помним Русского солдата».

Оборудование: мультимедиа, свеча, портрет Н.И.Кузнецова, солнышко с лучиками.
Ход вечера.

(Звучит музыка «Давным – давно была война»)

Ведущий 1.

Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!



М.Горький

Ведущий 2.

Это отрывок из произведения Горького «Песня о соколе», одно из любимых произведений легендарного разведчика, нашего земляка - уральца Николая Ивановича Кузнецова.



Ведущий 1.

«Пусть чаще читает его наша молодежь, из него я черпал силы для подвига», – писал сам Николай Иванович Кузнецов.



Ведущий 2.

Сегодня мы собрались с вами почтить память этого замечательного человека, вспомнить о подвигах наших родных, поразмышлять о смысле жизни, …



Ведущий 1.

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.



Ведущий 2.

Я, друзья, не жила тогда.


И не видела никогда:
Ни разрушенных городов,
Ни глаза измученных вдов,
Ни голодных детей сирот,
Ни атаки редеющих рот…
Не увижу уже никогда.
Потому что ушла та война.

Но я знаю из книг и кино


(Пусть всё это было давно),
Что война – это смерть и страх,
Боль, застывшая в мёртвых глазах.
Что война – это крик детей,
Потерявших своих матерей.

Для меня – это страшные сны.


Отголоски былой войны.

Меня не было тогда на земле,


Но, чтоб я жила и вы все
Кто-то жизнь за нас отдал в бою
До конца не дожив свою.

Ведущий 1.

… В воздухе висело страшное слово «Война»…

Они уходили… отцы, сыновья, мужья, покидали свои дома, свои семьи и шли. Никто не знал: куда? надолго? увидятся ли еще? Старики украдкой вытирали уголки глаз, женщины плакали, даже маленькие дети, ничего не понимая в этих словах: «война», «фронт», знали, что это боль, страх, смерть. Весь народ поднялся на защиту своей Родины и пошел к единой цели – Победа. Тогда еще никто не догадывался, какой ценой она достанется.

Мужчины покинули родные места. Все заботы и хлопоты легли на плечи женщин, детей и стариков. Началась для всех новая жизнь, все изменилось. 



Ведущий 2. В нашем городе есть жители, которые во время Великой Отечественной войны защищали нашу Родину от врагов и трудились в тылу. В разном возрасте они встречали и переживали войну. У мальчишек и девчонок тех военных  лет жизнь  изменилась, словно в один день они стали старше. Среди этих людей и ваши бабушки и дедушки. Расскажите,  какой вклад в Победу они внесли?

Ученица 1. (Приложение 4.)

Мои бабушка и дедушка не воевали, но они считаются детьми войны. Когда началась война, дедушке Гоше было пятнадцать лет. Его отправили в город Пермь учиться на водолаза, чтобы уметь минировать вражеские судна. Но так как ему было мало лет, на войну его не взяли.

Хоть им и не пришлось столкнуться с врагом, голод и холод они всё-таки испытали. Мы знаем, что и одежды не было, так как всё самое лучшее отправлялось на фронт.

Ученица 2.

В 1942 году после курсов фабрично-заводского обучения мою бабушку из родной Кировской области увозят работать по направлению в Кушву. На паровозоремонтном заводе она делала снаряды, гранаты для фронта. Было очень тяжело: спали по 2 часа в сутки, мучило постоянное чувство голода. Собирали на полях гнилую картошку и ели. Паек хлеба – 400 граммов – съедала, пока шла до дома. Хлеб казался очень вкусным, хотя и был он чёрным. Носила бабушка брезентовые ботинки на деревянной подошве, ходила в телогрейке, летней курточке и в штанах. Вечерами в общежитии слушали сводки по радио. Очень ждали победу…

Ученик 3.

22 июня началась черная, зловещая полоса в людских судьбах. Здание института заняли под госпиталь. Не успела студентка Лида (моя бабушка) окончить курсы медсестер, как с фронта стали приходить эшелоны с ранеными. Она вместе с другими медсестрами делала перевязки, стирала и сушила бинты, делала все необходимое для спасения раненых.

Ученица 4.

Когда началась Великая Отечественная война, бабуле было всего 14 лет и она, наравне с взрослыми, работала в цехах по производству снарядов при Кушвинском заводе. Подростки, как и моя бабушка, не доставали до станков и им под ноги подставляли ящики. Домой практически не уходили, поспав несколько часов в цехе, снова вставали к станкам. Даже дети понимали «Все для фронта, все для победы». Во время работы на станке бабе Вере оторвало фалангу указательного пальца - это вечная отметина военного лихолетья. Бабулечка является тружеником тыла.

Ученик 5.

Рядом со мной живет замечательный человек, ветеран Великой Отечественной войны Аркадий Александрович Кутуев.  В первые дни войны Аркадий Александрович был отправлен в город Серов. Сбылась его мечта, он хотел стать летчиком. С инструктором учился выполнять фигуры высшего пилотажа «штопор», «петля Нестерова». Когда фашисты стали подбираться к Ленинграду, десантников перебросили на Северо – Западный фронт, где Аркадий Александрович стал командиром 1-го отделения в одной из воинских частей. 23 февраля 1942 г. в бою на Ладоге он был ранен, осколочное ранение левой голени. Лечился в Казанском госпитале 6 месяцев, и снова в строй. Экстерном закончил авиационно-техническую школу в городе Серпухове, и механиком прибыл в 861-й бомбардировочный полк 3-го Украинского фронта. И воевал в нём до конца войны. Встретил окончание войны в городе Будапешт.

Ученица 6.

Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Так и мой дед, которого не стало 30 января 1987г. В нашей семье хранятся его боевые и трудовые награды, среди которых есть Благодарственное письмо, подписанное маршалом Коневым, командующим войсками Первого Украинского фронта, а также членом Военного Совета генерал- лейтенантом Крайнюковым. В нем выражается благодарность за честно выполненный патриотический долг, за отличную службу в войсках фронта в суровые военные годы.

Ученик 7.

Моей прабабушке Щелчковой Иде Григорьевне сейчас 83 года. Она пережила весь ужас Великой Отечественной войны правда не на фронте, а в тылу. Страх за жизнь близких людей, голод, разруха – это очень страшно! Прабабушка часто вспоминает один эпизод, когда стали продавать коммерческий хлеб. Он был дорогой, но без карточек. Изголодавшиеся люди стояли ночами за хлебом в очереди. Отец прабабушки не любил вспоминать о войне, запрещал разговаривать на эту тему, говорил, что это очень страшно, когда бомбят и стреляют, когда убивают ни в чем неповинных людей.

Прабабушка работала дежурной на центральной электроподстанции (ей было 19 лет) Кушва с 9 на 10 мая. Позвонила телефонистка и сообщила радостную весть, что кончилась война. Прабабушка, а также вся смена, которая работала в ночь, плакали от счастья. Всю ночь обзванивали по рабочему телефону всех знакомых и сообщали эту новость.

Утром, когда прабабушка возвращалась с работы, улицы были заполнены людьми. Все обнимались, целовались даже с незнакомыми людьми, плакали от счастья!

Ученик 8.

Хранятся в семейном альбоме фотографии. Это мой прадед по линии мамы – Баталов Пётр Кириллович. Из семейных бесед я знаю, что в годы Великой Отечественной войны он работал в Паровозоремонтном депо на станции Кушва…

…Из рассказов я знаю, что поездная бригада находилась в пути 30 дней! Основная задача железнодорожников – доставить груз…

Давно отгремела война,


И многое стёрлось в памяти,
Но помнят в семьях имена
И лица в туманной наледи.
Средь памятных имен мой прадед
И брат его, что пал под Сталинградом,
Разведчик Кузнецов – уралец!
Все жили, не требуя награды!

Ведущий 1.

Николай Иванович Кузнецов. Советский разведчик, партизан. Родился в крестьянской семье 27 июля 1911 в д. Зырянка Екатеринбургского уезда Пермской губернии.

Его мама, Анна Петровна, имела доброе сердце и золотые руки. В отношении к окружающим и детям ее отличала большая чуткость, заботливость. Отец, Иван Павлович, был энергичным, трудолюбивым.

Ведущий 2.

Детей было четверо – Лида и Агафья, Виктор и Николай. Из братьев Николай старший…

Родители любили всех детей, им страстно хотелось, чтобы жизнь у них сложилась благополучной, богатой, светлой. Родители мечтали выучить дочерей и сыновей.

Гасю (Агафью) без раздумий отправили в Камышловскую женскую гимназию. Долгие годы Агафья Ивановна работала сельской учительницей. Одним из первых ее учеников стал брат Ника – крепкий сероглазый мальчишка научился с ее помощью читать, а затем и писать уже в шесть лет… И сразу стал заядлым книгочеем.



Ведущий 1.

Учиться Ника Кузнецов начал в родной Зырянке. Затем перешел в Балаирскую школу. Каждый день отмеривал, и в ненастье, и в стужу, добрый десяток километров в оба конца.

Учился он хорошо: учителя обеих школ и много лет спустя единодушно отмечали редкостную память Кузнецова. За вечер он был способен выучить наизусть без малейшего напряжения почти столько же стихотворений, сколько мог прочитать.

Ведущий 2.

Незаметно подоспело и первое расставание с отчим домом. Осенью 1924 года Ника уезжает в Талицу, маленький городок на берегу речки с очень уральским названием Пышма, учиться в школе-семилетке. 23 июня 1926 года Кузнецов получил свидетельство об окончании семилетки. На семейном совете решено было единогласно – нужно учиться дальше.



Ведущий 1.

Кузнецов уезжает в Тюмень поступать на агрономическое отделение Тюменского сельскохозяйственного техникума. Но проучился там лишь год, так как неожиданно умер отец Иван Павлович. А шестнадцатилетний юноша стал теперь старшим мужчиной в семье. Тюмень же была слишком далеко от родного дома, и Ника снова возвращается в Талицу, поступает в лесной техникум.

Учиться в техникуме было нелегко. Было очень много разных предметов, которые требовали усердия и глубоких знаний и умений. Ещё будущий лесничий должен превосходно ходить на лыжах, уметь хорошо стрелять.

Ведущий 2.

По-прежнему Кузнецов много и увлеченно читает. Круг литературных интересов Кузнецова уже вполне определился – он любит М. Горького, любит произведения, герои которых способны из патриотических чувств па подвиг, на самопожертвование. Кузнецов читает все, что может достать, о выдающихся людях отечественной и мировой истории. А ещё он увлечённо занимается немецким языком.



(Звучит песня «Священная война»)

Ведущий 1.

Уходили мальчики - на плечах шинели,

Уходили мальчики - храбро песни пели,

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где - не знали сами...

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести...

Ведущий 2.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Как и все патриоты Н. И. Кузнецов рвётся на фронт. Командование решило использовать Кузнецова, обладающего блестящими знаниями немецкого языка, для разведывательной работы.

Весной 1942 года был сформирован партизанский отряд для разведки в глубоком тылу врага.

Как назывался этот партизанский отряд, и кто являлся его командиром? (ответы детей)



Ведущий 1.

Николай Кузнецов тщательно и неустанно готовится к выходу в город под видом немецкого офицера. В октябре 1942 года Кузнецов в форме немецкого офицера впервые появился на улицах города Ровно. По документам он Пауль Вильгельм Зиберт - лейтенант немецкой армии, заслуженный фронтовик, кавалер двух орденов железного креста.

Какие подвиги совершил наш герой – разведчик Николай Иванович Кузнецов? (ответы детей)

О его подвигах можно прочесть в книгах, авторами которых являются его соратники.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить подвиг ради жизни других? (ответы детей)

(На доске рядом с портретом Н.И.Кузнецова

ведущий записывает эти качества).

Вот таким именно и был Николай Иванович Кузнецов: мужественным, храбрым, целеустремлённым, самоотверженным, уверенным в себе.



Ученица 9. (из детского сочинения) (Приложение 1.)
Длительной настойчивой тренировкой Н. И. Кузнецов сумел выработать в себе такие важные качества, как настойчивость в достижении намеченной цели и волю к победе, смелость и постоянную готовность к самопожертвованию при выполнении задания. Патриот Советской Родины, человек несгибаемой воли, беспримерного мужества и отваги, он беспощадно мстил гитлеровским палачам за их кровавые битвы на советской земле. Н. И. Кузнецов показывал высокое самообладание и бесстрашие не только в стане врага, но и в открытом бою. Он всюду стремился нанести врагу наибольший урон. Для тех, с кем вместе действовал он в тылу, Николай Иванович был решительным, отважным командиром, умным организатором, изобретательным разведчиком. Его бесстрашие и находчивость вызывают восхищение. Какое мужество надо иметь, как беззаветно любить свою родину, людей, чтобы не пожалеть себя ради других, знакомых и совсем незнакомых! И у меня родился стих:

«Разведчик отважный,

Идет в тыл врага,

Чтоб родина наша

Свободна была,

Чтоб солнце светило

Всем людям земли,

И звезды сияли, деревья росли.

Он родине предан, остался своей,

И жизнью пожертвовал ради людей!»

Ученик 10.

Низкий поклон от всей нашей большой семьи воину Николаю Струтинскому за то, что мирные люди имеют возможность отдать дань уважения нашему уважаемому земляку, принести цветы и просто молча постоять возле могилы воина – освободителя, прикоснуться сердцем к его подвигу.

Война… Это самое страшное испытание для жителей страны и хочется единственного: чтобы этого никогда-никогда не повторилось.

(зажигается свеча)

Ведущий зачитывает письмо Н.И.Кузнецова:

«Я люблю жизнь, я еще молод. Но если для Родины, которую я люблю, как свою родную мать, нужно пожертвовать жизнью во имя освобождения ее от немецких оккупантов, я сделаю это… Пусть запомнят фашистские главари, что невозможно покорить русский народ, как невозможно погасить солнце. Фашистские кретины Гитлер, Кох и компания думали уничтожить наш великий советский народ. По своему скудоумию они надеялись, что в море крови можно потопить русский и другие братские народы Советского Союза. Они забыли или не знали истории, эти дикари XX века. Но они еще поймут это!.. Пусть я умру, но в памяти моего народа патриоты бессмертны…

«Пускай ты умер!.. Но в сердце смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!..» Это мое любимое произведение Горького, пусть чаще читает его наша молодежь, в нем я черпал силы для подвига…Ваш Кузнецов».

Ведущий 1.

Дорогие ребята! У каждого поколения – своя жизнь, но мы должны помнить и чтить историю России, мы не имеем права забывать тех, кто ради счастья всех людей на земле не жалел себя. Без памяти о прошлом не будет будущего. Нам повезло, мы живем с вами в мирное время.

Ребята, что дорого для вас и что придает вам силы преодолевать трудности? (ответы детей)

Ученица 11. (Приложение 3.)

Мама и папа подарили мне жизнь! Я за это им очень благодарна!
Мне очень дороги дни отдыха, когда вся семья садится за стол и мирно ведёт беседу. Горе и радости мы делим все вместе, и самое главное - это понимание и уважение близких людей.


Ученик 12.

А я люблю жизнь за то, что мой братик может ходить в детский сад, а я учиться в школе, за то, что в свободное время я могу помочь маме, поиграть с братиком, погулять со своими друзьями. И вечером, когда мы все вместе, можем просматривать мультфильмы или смешные фильмы, веселиться, играть, рассказывать друг другу смешные истории. И еще за то, что каждый день в моей семье насыщен и радостен.

Ученица 13:

У нас тоже очень веселая и заботливая семья. Каждый день в нашем доме проходит со смехом и с какими-нибудь подшучиваниями друг над другом. Хочу отметить, что со своей мамой я провожу большую часть времени и всегда гуляю вместе с ней. Мы с ней как две лучшие подруги, которые всегда делятся своими секретами и рассказывают друг дружке абсолютно все. Я очень сильно люблю свою маму, так же как папу и брата.

Ученик 14:

А я люблю жизнь за то, что у меня есть моя родная комната, мои любимые игрушки, моя мама, мой папа, бабушки и дедушки. Это так здорово жить в семье, где все тебя и друг друга любят, ценят, уважают, заботятся о близких. Ведь семья – это сила.

Ученик 15:

Я – за то, что могу сидя на диване рядом с моей любимой бабушкой слушать ее рассказы. Мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженые волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком. Мне хочется, чтобы все люди на Земле жили вечно!

Ученик 16:

Я люблю жизнь за то, что я узнаю на уроках в школе много нового и интересного, что я могу обо всем рассказать дома, поделиться секретами, победами и неудачами. А мама и папа меня поддерживают, подбодряют. И я часто думаю, что ради них я готов совершить подвиг.

Ведущий 2

Ребята, мы слишком дорого заплатили за Великую Победу! Она далась нам ценой утраты миллионов человеческих жизней, искалеченных судеб людей.

А что вы можете сделать, чтобы это никогда не повторилось?

(Ответы детей)

Как вы понимаете выражение «Жизнь дана на добрые дела»? (Ответы детей)

Расскажите о ваших добрых делах в школе и дома. (Ответы детей)

Молодцы! (на доске появляется солнышко добрых дел).

На этом наши добрые дела не заканчиваются. Жизнь у вас только начинается, а значит впереди долгая и счастливая дорога, которую будут окружать только добрые и полезные дела.

Ученица 18:

А я пока еще верю в чудеса, и поэтому написала письмо «Золотой рыбке», и надеюсь, что вы меня обязательно поддержите!



Нам в жизни не хватает волшебства,

А как нужны чудесные творенья,

Поэтому я вовсе неспроста

У Рыбки Золотой ищу спасенья!

Уважаемая «Золотая рыбка»!

Ты самая замечательная героиня пушкинской сказки, и я хочу обратиться к тебе с просьбой, нет, не для себя, а для всех, живущих на этой земле. Сделай так, чтобы мир был во всем мире, чтобы не звучали выстрелы, не гремели взрывы. Пусть небо будет всегда голубое, чистое и ясное, а теплое солнце согревает всех: маленьких и больших, черных и белых. Пусть исчезнет зло, ненависть, корысть, а правит на земле только добро. Я понимаю, что мое желание огромно, и осуществить его тебе одной будет нелегко, поэтому я буду помогать тебе во всем. Я верю в силу твоего волшебства, так как ничего не может быть прекрасней добра, мира и счастья на земле.

Ведущий 1.

Спасибо, я уверена, что это желание всего человечества, и оно непременно сбудется!

Наш вечер, посвященный памяти героя Советского Союза Н.И. Кузнецова, подходит к концу. Давайте еще раз вспомним жизненный путь Н.И.Кузнецова, нашего земляка, героя Советского Союза.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Мы помним Русского солдата».



Просмотр видеоролика

Ведущий 2.

Пусть будет в мире музыка,

Солнце и весна.

Но не начнется заново

Страшная война.

Пусть вьются в небе голуби,

И облака летят!

И не склоняет голову

Бронзовый солдат.

Дорогие ребята! Желаем вам любви и добра. Спасибо всем за внимание и активное участие. Берегите мир, своих близких и будьте счастливы!




  • Вечер памяти «Я люблю жизнь…», посвящённый 100-летию со дня рождения Н.И.Кузнецова
  • Макарова Татьяна Васильевна
  • Подготовка к мероприятию
  • Оборудование
  • Ведущий 1.
  • Ученица 9.
  • Ученица 11.