Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Ван Гог. Звездная ночь. 1989




страница1/7
Дата25.06.2017
Размер0.53 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7



יצירות מתורגמות לרוסית


מותאם לתוכנית של יחידה אחת באומנות
גמנסיה הרצוג

Картина, вызванная к жизни душевным состоянием автора (מניע נפשי)


Ван Гог. Звездная ночь. 1989 (ואן גוך. ליל כוכבים)

Изображение пейзажа ночного города, на первом плане кипарис, на заднем плане, позади города – буря и вихри, угрожающие городу. В картине возникает созвучие – между кипарисом и церковной башней, возвышающейся на заднем плане. Кипарис похож на язык пламени, он устремлен вверх прямо вертикально в противоположность волнистым вихрящимся линиям картины. Одно из истолкований образа кипариса: душа самого Ван Гога, устремляющаяся ввысь. Мотив двойственности, возникающий на небе – две закрученные формы – истолковывается как символические образы Ван Гога и его брата. Взвихренность на небесах – это буря чувств (סערת רגשות) в душе художника.

Цвет (צבע): чистые цвета, импасто (צבעים טהורים, אימפסטו), контраст теплого и холодного цветов, а также контраст между дополнительными цветами – в зелени кипариса проглядывают красные точки. Столкновения цветов выражают драматизм мироощущения Ван Гога (תחושה דרמטית).


Свет (אור): ночное освещение (התיאור בלילה), подчеркнут естественный источник света, нечто вокруг звезд и месяца напоминает нимбы – это усиливает интенсивность освещения по контрасту с холодными красками неба. Ван Гог сосредоточивает свое внимание, в основном, на контрастах цвета в ночном пейзаже .

Пространство (חלל): возникает при помощи разных планов (על פי מישורים)– за счет уменьшения города на заднем плане по сравнению с кипарисом, находящимся спереди. Небо написано настолько интенсивно, что перетягивает внимание зрителя. Несмотря на то, что оно изображено на втором плане, в восприятии зрителя небо оказывается на первом плане, выражая бурю чувств в душе художника .

Техника (טכניקה): холст, масло (צבעי שמן על בד), видим «руку автора», движение кисти передает чувства, владеющие художником.

Текстура (מרקם): шероховатая (מחוספס) текстура краски, а также взвихренные удары кисти, динамичные и экспрессивные.

Композиция (קומפוזיציה): открытая (פתוחה), обрезаны части кипариса и городского пейзажа (קיטוע), закругленная (מעגלית), в композиции главенствует спиральная линия.

Особенности стиля (מאפיין סגנוני): экспрессия, выразительность (הבעה אקספסיוניזם).

Картина, вызванная к жизни душевным состоянием художника (מניע נפשי).

Ван Гог. Интерьер ночного кафе. 1988 (ואן גוך. בית קפה לילי בפנים)


Изображен интерьер ночного кафе, в центре зеленый биллиардный стол, одинокие фигуры людей словно вытеснены к раме картиры. Помещение ярко освещено. Ван Гог писал: «Кафе – это такое место, где человек может уничтожить себя, сойти с ума или совершить преступление».

Душевное состояние художника (מניע נפשי): картина вызвана к жизни желанием передать свое одиночество (בדידות)

Социальный мотив (מניע חברתי): художник выражает свою отверженность и одиночество людей, приходящих в местное ночное кафе развеяться, забыться во хмелю.



Свет (אור): источники света (מקורות אור):1. Желтый цвет (צבע צהוב) очень интенсивен. Он как бы несет в себе внутренний свет и порождает неприятное ощущение, доводящее до безумия. 2.Искусственный свет (אור מלאכותי): газовые лампы, свисающие с потолка, вокруг них нимб света.

Цвет (צבע): дополнительные цвета (צבעים משלימים), красный и зеленый, их столкновения, нереальный , произвольный (שרירותי) цвет.

Пространство (חלל): усилено искажением (מעוותת וחריפה), линии пола ведут взгляд зрителя внутрь картины, предметы кажутся ускользающими.

Форма (צורה): искаженная (עיוות), ускользающая форма стола, образы людей даны обобщенно, посетители погружены в себя, кажутся дремлющими. Хозяин заведения стоит в центре, но как будто и он потерян и растерян на неустойчивой

поверхности пола.



Текстура (מרקם): самого материала (של החומר עצמו), рельефного характера, импасто (אימפסטו) – густой слой краски, удары кисти вокруг ламп ритмичны, придают текстуре динамику.

Техника (טכניקה): холст, масло (צבעי שמן על בד). Гладкие участки поверхности стен наряду с участками, кажущимися осязаемыми, сделанными ударами кисти – таковы поверхность пола и окружение ламп.

Стиль (סגנון): экспрессионизм (אקספסיוניזם).




Биография Ван Гога (ואן גוך –ביוגרפיה)

Всю жизнь художник страдал перепадами душевного состояния и в конце концов утратил душевное равновесие. Ему было трудно завязывать дружеские связи, и единственным другом художника был его брат Тео, поддерживавший его. Ван Гог хотел стать священником, и это сблизило его с простыми голландцами, помогло познакомиться с их жизнью. Позже художник переезжает в Париж, а затем на юг Франции, в Арль. В припадке безумия он отрезает себе ухо. Художник переселяется в лечебницу для душевнобольных и через некоторое время кончает жизнь самоубийством.




Картина, вызванная к жизни душевным состоянием и личными переживаниями художника (מניע אישי-נפשי).
  1   2   3   4   5   6   7