Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


В. В. Бианки. Первая охота




Скачать 74.15 Kb.
Дата25.06.2017
Размер74.15 Kb.
ТипБиография
Литературное чтение 08.02.2017

Тема: В.В. Бианки. Первая охота.

Целевая установка: познакомить с жизнью и творчеством В.В. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.

I. Включение в учебную деятельность

- Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?



II. Актуализация знаний

- Назовите автора и произведение

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

2. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед»

3. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

III. Постановка целей и определение темы урока

1) Подготовительная работа

-Прочитайте текст на стр. 98 «Азбуки» о В.В. Бианки

- Как можно одним словом определить тему, которой посвящено творчество В.В. Бианки?

- С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться?



Биография В.Бианки (читают родители)

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе « Первая охота».

2) Словарная работа

Отгадайте:

- Это небольшое животное. У неё удлинённое тело, длинный хвост. Кто это?

- Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете?

- Чем покрыто тело ящерицы?

- Чем отличается ящерка от ящерицы?



3) Работа над текстом

Справочный материал: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение родителем)

4) Проверка первичного восприятия

- Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?

- Назовите ещё одного героя рассказа « Первая охота». 

- Что произошло со щенком?

- Почему щенок не смог поймать ящерку?

- А как бы вы назвали этот рассказ?



VI. Продолжение работы по теме урока

1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

- Прочитайте текст ещё раз. (читает учащийся).

- Скажите, что в начале рассказа делала ящерка?

- Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки?

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку?

- Что случилось с хвостом ящерки?

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

2) Подготовка к пересказу. Самостоятельное чтение.

3) Пересказ текста по опорным словам

Опорные слова: сидела на камне, подкрался щенок, ухватился за хвост, ящерка извернулась, оставила хвост в зубах, щенок фыркнул, сидит под камнем, новый хвост.

4) Работа по иллюстрации (стр.99)

- Посмотрите, какие иллюстрации нарисовал художник.

- Как вы думаете, почему рисунки этих зверей, птиц появились на странице в книге?

- Кого из этих птиц, зверей вы встречали на страницах книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире?

- Каких ещё представителей животного мира вы можете назвать?

V. Итог урока

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Над каким произведением работали?

- Как нужно относиться к окружающей природе?



Форма отчёта: подготовить пересказ стр.98.
Русский язык 08.02.2017

Тема: Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Целевая установка: формировать умения проверять написание парных согласных на конце слова; учить находить способы проверки правописания парных согласных на конце слова; учить различать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание.

I.Включение в учебную деятельность

- Как проверить написание безударной гласной в корне слова?



II.Чистописание

-Запишите в тетради буквы в соединении: Гг Пп Тт



III. Постановка целей и определение темы урока

-Отгадайте загадки и запишите отгадки.

1. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.

2. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежные сады.

3. Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

- Подчеркните последнюю букву в каждом слове.

-На что вы обратили внимание? (Слова заканчиваются на парные согласные буквы).

- Как предупредить ошибку при написании парных согласных?

Глухие звуки – это непоседы.

Они спокойно не желают жить.

Они стремятся звонкого соседа,

Во что бы то не стало оглушить.

- Какой вывод можно сделать?



Вывод: чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число.

IV.Продолжение работы по теме урока

1)Запишите проверочные слова к словам – отгадкам. (на следующей строке в тетради).

2)Вставь пропущенную букву, подчеркните её и через тире напишите проверочное слово.

хле.. - ….

жира..- ….

гла..- …


Форма отчёта: письменные задания в тетради.
Окружающий мир 08.02.2017
Тема: Когда появилась одежда?

Целевая установка: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды, выяснить назначение одежды.

  1. Актуализация знаний

– На какие вопросы из этого раздела мы уже получили ответ?
– Какое одинаковое слово встречается в этих вопросах?
Сегодня мы продолжим отвечать на вопрос «когда».
Отгадаете загадки:

  1. Пушистый сугроб,
    В него залез –
    И в нём тепло,
    Тело облепил,
    От мороза укрыл.

  2. Дорожка сшита –  связана
    Да к домику привязана.
    Кругом домик обежит,
    А потом замрёт – лежит,
    Домик охраняет,
    Холод отгоняет.

  3. Широка да тонка,
    Надувает бока,
    Весь день на мне ездит.
    Не слезая сидит,
    А ночь придёт –
    Свернётся и спит.

  4. Домик для головы.

– Как можно назвать эти вещи одним словом?

II.Формулирование темы и целей урока

- Попробуйте сформулировать тему урока.


-Какие бы цели вы поставили перед собой? Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?

III. Изучение нового материала

Что же такое одежда? Где мы можем узнать точное объяснение слова «одежда»?

-Найдите с помощью взрослых и прочитайте в толковом словаре значение слова «одежда».

IV. Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок на стр. 20.

-Как вы думаете, какой была первая одежда и у кого она была?

– А много ли одежды было у первобытных людей?


– Для чего нужна была человеку одежда?

-А какую одежду носит современный человек?

-Для чего ему столько одежды?

-Как он использует одежду?

Современная одежда очень разнообразная. По одежде можно узнать, где живет человек, кем он работает. В разных ситуациях человек надевает разную одежду.

-На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от её назначения? Сделайте вывод. Сравните его с выводом в учебнике на стр. 21.



V. Игра «Собери части пословиц»

Много приходится трудиться человеку, чтобы изготовить одежду. Русский народ сочинил много пословиц и поговорок об одежде.



По одежке встречают,

ума не прибавит

Не одежда красит человека,

по уму провожают

Хорошая одежда

а добрые дела

- Прочитайте, какие пословицы получились? Объясните их смысл.



VI.Работа в тетради (стр. 15-16)

Выполни задание 1 стр. 15

Задание 2: Догадайся, кто хозяин этих костюмов. Соедини линиями рисунки и названия профессий.

Задание 3: Ребята пришли на школьный маскарад без головных уборов. Помоги ребятам подобрать себе головные уборы (вырежи их из Приложения и наклей).



VII.Итог урока

- Когда появилась одежда?

- Как люди одевались в прошлом?

Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?



Форма отчёта: письменные задания в рабочей тетради.

Технология 08.02.2017



Тема: Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

Задания:


1.Прочитайте информацию в учебнике на стр. 74-75.

2. Выполните на ткани «Строчку прямых стежков», «Строчку стежков с перевивом змейкой», «Строчку стежков с перевивом спиралью».



Форма отчёта: готовое изделие (3 вида стежков).

Класс: 1 а,б,

Предмет: Физическая культура

ФИО учителя: Смирнова М.В.

Дата: 08.02.17
Тема урока: Техника ведения мяча.
Ведение мяча ногой. Это основной прием ведения, который представляет собой сочетание бега (реже ходьбы) и ударов по мячу ногой различными способами

С помощью ведения мяча выполняются всевозможные перемещения игроков. При этом мяч находится под их постоянным контролем. При ведении используется бег (иногда ходьба) и производятся в различной последовательности и разном ритме удары по мячу ногой.



В настоящее время в футболе чаще всего используют ведение мяча внешней частью подъема. Кроме того, применяют ведение средней частью подъема, внутренней частью стопы, носком, внутренней частью подъема,



Форма отчета: Знать технику ведения мяча.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Конкурс «Использование новых информационных и коммуникационных технологий»
DswMedia -> Страничка биографии
DswMedia -> "Фантастический и реальный мир сказок. Х. К. Андерсен "Снежная королева". 5-й класс
DswMedia -> Предмет: Литература, 10 класс. Место занятия в структуре образовательного процесса : урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану : Этапы биографии А. А. Фета. Основные мотивы лирики Фета. Номер урока по теме : 1
DswMedia -> Тема урока : «А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве» класс: 8 (ОО)
DswMedia -> Рабочая программа учебного предмета «Литература»
DswMedia -> Роль деталей в создании художественного образа в стихотворениях А. А. Ахматовой «Песня последней встречи», «Я научилась просто, мудро жить»
DswMedia -> Наименование издания
DswMedia -> «Незабываемый мир детства в произведениях литературы девятнадцатого столетия»

  • I. Включение в учебную деятельность
  • III. Постановка целей и определение темы урока 1) Подготовительная работа
  • 2) Словарная работа
  • 3) Работа над текстом Справочный материал
  • (Чтение родителем) 4) Проверка первичного восприятия
  • VI. Продолжение работы по теме урока 1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.
  • 2) Подготовка к пересказу. Самостоятельное чтение. 3) Пересказ текста по опорным словам Опорные слова
  • 4) Работа по иллюстрации (стр.99)
  • Тема: Звонкие и глухие согласные в конце слова. Целевая установка
  • I.Включение в учебную деятельность
  • III. Постановка целей и определение темы урока
  • Вывод
  • Тема: Когда появилась одежда Целевая установка
  • II .Формулирование темы и целей урока
  • III. Изучение нового материала
  • V. Игра «Собери части пословиц»
  • VI.Работа в тетради (стр. 15-16)
  • Тема: Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».
  • Тема урока